Скачать 162.45 Kb.
|
Авторская методическая разработка учителя начальных классов МОУ СОШ №15 им. Г.Е. Николаевой г. Томска Сутягиной М.В. Урок истории слова во 2 классе Тема: «Сосны – деревья моей жизни» Цель урока:
Ход урока:
- что вы знаете о Г.Е. Николаевой? (писатель, поэт, наша землячка, её имя носит наша школа)
– но лес, где мы будем гулять – особенный, там растут только… Загадка: Высока, стройна, душиста, В небо тянется она. Вся одежда золотиста Только шапка зелена. – поговорим о сосне – дереве и о слове «сосна» Сосна – могучее красивое дерево. Г.Е. Николаева в своём творчестве часто обращалась к соснам: «Милые добрые сосны стали стеной вокруг меня, распростёрли крылья, точно охраняют. И такой покой исходит от них! Сосны – деревья моей жизни».
Доска: сосна/сасна – Незнайка не знает как написать. Я, - разгневалась сосна Я до слёз возмущена! Можно только лишь со сна Написать, что я «сасна». Правописание слова проверяется ударением: сосна-сосны.
– что вы знаете о сосне? Сосна – вечнозелёное хвойное дерево. В Томской области растёт сосна обыкновенная. Отдельные сосны доживают до 300-400 лет. К столетнему возрасту сосна достигает до 30-45 метров в высоту. – как называется лес, где растут сосны? Сосна во бору стоит, На ветру скрипит. сосняк, сосновый бор Сосна – светолюбивое растение. С ростом дерева затенённые ветви отмирают, образуются стройные колонны стволов. Если поранить дерево, то из ранки тотчас же начинает вытекать смола. Вспомните запах смолы (воспоминание экскурсии). – как называются листья у сосны? (хвоя) Среди сосен дышится особенно легко. Целебные бактерицидные вещества невидимо стекают с их хвоинок, растворяются в воздухе. Каждая хвоинка – крохотный освежитель, улучшающий воздух. Недаром, ослабленным людям врачи советуют пожить в сосновом лесу или хотя бы наведываться в него почаще. Воздух в окружении сосен не только целебен, но и стерильно чист, как в операционной в больнице. Сосна – очень полезное дерево. – о какой старушке и какой избушке идёт речь в загадке? Этой бабке 100 лет, А горба у неё нет, Высоконько торчит, Далёконько глядит. Придёт смерть за старушкой – Станет бабка избушкой. (древесина) Сосна даёт ценный строевой лес, древесину для различных поделок.
– послушайте стихотворение «Сосны» и ответьте на вопросы:
– давайте подумаем, почему сосна называется именно так? (версии детей) Версий, оказывается, очень много:
– как понимаете пословицы?
– музыка и звуки леса вам помогут в работе. Человек должен всегда помнить, что красота и величие, которые окружают его, очень хрупкие и ранимые, он должен беречь и охранять окружающий его мир.
Урок внеклассного чтения во 2 классе Тема: Творчество М.М. Пришвина. Рассказ «Берестяная трубочка». Цель урока:
Ход урока:
– сегодня мы впервые читаем рассказы замечательного писателя, человека, мыслителя М.М. Пришвина.
М.М. Пришвин (1873г.-1954г.) родился под г. Ельцом Орловской губернии. Ещё в раннем детстве он сделал для себя такое открытие: удивительные и радостные события происходят не только в сказках, но и в действительности, на каждом шагу. Надо учиться их видеть. О том, как он стал писателем, Пришвин рассказал в своём романе «Кощеева цепь». Мать мальчика осталась вдовой с пятью детьми в маленьком разорённом имении. Мальчик видит, как тяжело матери вырастить детей и дать им образование, видит нужду крестьян, и вот он решает, что все люди, как в няниной сказке, находятся в плену у Кощея Бессмертного, а он, мальчик, призван разорвать его цепь.
б2 е л3 о4 л5 п1 р и р о д6 а! а ё с е с у з и х и к а ч о к в и к н а
Урок геометрии в 3 классе Тема: Графические диктанты. Работа на координатной плоскости. Цель урока:
Ход урока:
Потом нутро ему долбили. Потом лопатками снабдили И по реке гулять пустили. (лодка)
Я плаваю проворный, скорый. Среди военных кораблей Известен лёгкостью своей (катер)
Брюхо деревянное, Крыло полотняное. (яхта)
– вспомним русского царя Петра Первого, великих путешественников, на чём они совершали свои путешествия. Сообщения подготовленных детей о средствах передвижения по воде:
Дети работают на доске (по цепочке) и в тетрадях. 1(2;1) 2(9;1) 3(10;2) 4(8;2) 5(6;7) 6(6;8) 7(7;8) 8(7;9) 9(6;9) 10(6;2) 11(4;8) 12(4;9) 13(5;9) 14(5;10) 15(4;10) 16(4;2) 17(2;7) 18(2;8) 19(3;8) 20(3;9) 21(2;9) 22(2;2) 23(1;3) – что построили? Раскрасить!
– построить своё судно на координатной плоскости.
Урок «Здоровья школьника» в 1 классе Тема: Упражнения для правильной осанки. Цель урока:
– вспомним правила здоровья сна; – что нужно делать, чтобы содержать себя в чистоте? – какие вещи помогают в соблюдении правил личной гигиены;
– как избежать сколиоза? (держать спину прямо, чувствуя себя как бы царственной особой)
Дети выполняют упражнения, работая в группах. – какие упражнения вы можете предложить сами?
К1 С4 Е5 Т6 О2 Р3 С1 Л4 О3 З6 К2 И5 О1 А3 Н4 С2 К5 А6
– звуки природы помогут вам в работе (звучит запись со звуками леса)
Проверочное тестирование по «Истории слова». 3 класс. 1 вариант. 1. Фамилию Кузнецов человек получил: а) по занятию, ремеслу; б) по внешнему виду; в) по свойству характера. 2. Откуда пришло и что обозначает твоё имя? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 3. Из какого языка к нам пришло слово бутерброд? а) немецкий; б) китайский; в) итальянский. 4. Что в переводе с латинского обозначает слово альбом? а) чёрный; б) белый; в) голубой. 5. Название какого вида спорта происходит от греческого слова «гимнос», что означает «обнажённый»? а) акробатика; б) плавание; в) гимнастика. 6. Какое слово является синонимом к слову злой? а) сердитый; б) некрасивый; в) голодный. 7. Подбери антонимы к словам: Тяжёлый - ………………………… Длинный - ………………………… Высокий - ………………………… 8. Укажи правильное объяснение фразеологическому обороту «Как снег на голову»: а) удар по голове; б) внезапно, неожиданно. 9. Переставь в слове буквы так, чтобы получить новое слово: Атлас - ...…....................... Кума - ...…....................... Выбор - ...…..................... Проверочное тестирование по «Истории слова». 3 класс. 2 вариант. 1. Фамилию Гончаров человек получил: а) по внешнему виду; б) по свойству характера; в) по занятию, ремеслу. 2. Откуда пришло и что обозначает твоё имя? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 3. Из какого языка к нам пришло слово винегрет? а) китайский; б) французский; в) латинский. 4. Что в переводе с латинского обозначает слово акварель? а) вода; б) небо; в) земля. 5. Название какого вида спорта происходит от английских слов, обозначающих стопу и мяч? а) баскетбол; б) волейбол; в) футбол. 6. Какое слово является синонимом к слову мокрый? а) сырой; б) облезлый; в) несчастный. 7. Подбери антонимы к словам: Мягкий - ………………………… Глубокий - …………………….... Широкий - ……………………… 8. Укажи правильное объяснение фразеологическому обороту «Бить баклуши»: а) бездельничать; б) драться. 9. Переставь в слове буквы так, чтобы получить новое слово: Смола - ...…....................... Шпала - ...…....................... Карета - ...…..................... Подобные тесты разработаны для 1, 2, 4 классов. Городская программа «Учимся жить вместе» «Мы разные, но мы вместе» (театрализованное представление) Выступление 3а класса МОУ СОШ №15 им. Г.Е.Николаевой г.Томска Кл. руководитель: Сутягина М.В. Оформление: Стенгазета «Мы разные, но мы вместе» Музыкальное сопровождение: мелодия песни «Маленькая страна», детская песня «Песня дождя» Баскетбольный, футбольный мяч, шахматная доска, плакаты «права детей» Выступление начинается с мелодии из песни «Маленькая страна». Выходят дети – чтецы Есть за домами, за лесами Маленькая страна. Там люди с добрыми глазами, Там жизнь любви полна. Там очень хочется учиться Прекрасных десять лет, В школьном дворце живёт жар-птица И дарит знаний свет. Плакат «Каждый ребёнок имеет право посещать школу и учиться». В школе много дел весёлых, Разных праздников задорных. И хотим сейчас для вас Рассказать как жил наш класс. Школа наша нас встречает И успехов нам желает. Ведь она – второй наш дом, Все мы вместе в нём живём! В школе так заведено – все мы вместе заодно, Все мы дружная семья, хоть отдельно каждый – я. Все успехи, достижения, все награды, выступления, Взлёты наши и падения в школу мы свою несём. В школе силу мы берём, в школе учимся, умнеем, С каждым годом в ней взрослеем, А она из года в год расцветает и растёт. Нашей школе в этом году исполняется 50 лет! Про весёлый дружный класс продолжаем мы рассказ. Нам живётся лучше всех, потому что с нами – смех! С ним нигде не расстаёмся, где бы ни были – смеёмся! В классе у нас полно талантов: рукодельниц и спортсменов, Голосистых певцов и душевных чтецов. Плакат «Каждый ребёнок имеет право на отдых, досуг, развлечения». Выходит мальчик-футболист: Не бойтесь, дети, дождя и стужи. Почаще приходите на стадион! Кто с детских лет со спортом дружит, Всегда здоров, красив, силён! Да здравствуют сетки, мячи и ракетки, Зелёное поле и солнечный свет. - меня зовут Кузьмин Даниил, я занимаюсь в секции футбола, играю в команде «Томь-98». Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте. Игра весёлая футбол, уже забили первый… (гол) Выходят две девочки – танцовщицы. Эх топни нога, топни правенькая, Я пойду танцевать, хоть и маленькая, Пойду танцевать по соломушке, Раздайся, народ, на сторонушки! Ой, ножки мои, что мне делать с вами? Для хороших друзей танцуете вы сами! - меня зовут Никуленко Женя, - меня зовут Логинова Саша, мы занимаемся в танцевальном коллективе «Сленг» в нашей школе. Девочки исполняют танец собственной постановки под мелодию песни «Песня дождя». Выходит мальчик-спортсмен. Тренируйте ваши мышцы, закаляйте их как сталь, Удивляются родные: я сильней и выше стал! - меня зовут Чертков Артём, я занимаюсь в секции ушу в спортивном комплексе «Строитель». Выходит мальчик-шахматист. Ходит по клеточкам конь, как артист Ход свой победный готовит шахматист. - меня зовут Кириллов Олег, я занимаюсь в секции «Шахматы» в «Республике Бодрых» Выходит мальчик-читатель. В каждом доме, в каждой хате, в городах и на селе Начинающий читатель держит книгу на столе. Мы дружны с печатным словом, если б не было его, Ни о старом, ни о новом мы б не знали ничего! - меня зовут Нилкин Антон, я очень люблю читать, занимаюсь английским языком. Выходят ребята-баскетболисты. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы, рыболовы? Что за сетка во дворе? Не мешал бы ты игре! Ты бы лучше отошёл – Мы играем в… баскетбол! - меня зовут Иванов Руслан, -меня зовут Пенкин Александр, мы занимаемся в секции баскетбола в нашей школе. Выходят все ребята. Мы такие разные, у нас разные интересы! Все: Но мы все дружные, и мы все вместе! |
Урок с использованием икт в 5 классе. Тема урока: «Слова старики, или устаревшие слова» Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Контроль за усвоением материала проводится при помощи компьютерной программы «Семейный... | Урок русского языка во 2 классе Тема: закрепление по теме «Корень... Цели: Развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень | ||
Урок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь» Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа | Урок во 2 классе специальной (коррекционной) школы Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове | ||
Урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» Проведённый урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны,... | Урок русского языка в 4 классе. Тема : Склонение им прилагательных во множественном числе ... | ||
Урок немецкого языка Тема: «Спорт в моей жизни. Навстречу олимпиаде» Спортивное оборудование: ракетка, волан, воздушные шарики, подвесной волан, сетка, маты, скакалка | Урок английского языка в 6 классе на тему: «Школа моей мечты» Февраля 2011 года на базе моусош №1 учителем английского языка Цолко Е. А. был проведен урок- проект на тему «Школа моей мечты» в... | ||
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова» Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме, будем учиться находить однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать однокоренные... | Конспект открытого урока математики в 3 классе Тема: Римские цифры Цель урока: закрепление изученного о древнерусской литературе, её жанрах; изложение истории открытия «Слова…» и событий, нашедших... | ||
Урок истории в 5 классе. Тема: Первый властелин единого Китая Цель: учащиеся сформируют представление о жизни китайского общества, возникновении единого государства, используя активные формы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Р а с с м а т р и в а н и е схемы «Лес – многоэтажный дом» (толща лесной почвы, кустарники, низкие деревья, деревья средней высоты,... | ||
Урок – игра по русскому языку в 6 классе Развивать умения и навыки членить слово на морфемы, делать словообразовательный разбор; различать части слова, однокоренные слова... | Тема урока: Как зимуют травы, кустарники и деревья Расширение знаний обучающихся о жизни деревьев, кустарников и трав в зимний период | ||
Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель... Цели: Упорядочить знания учащихся о морфемах как значимых частей слова, учить обоснованно выделять морфемы, различать разные формы... | Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) |