Отчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год





НазваниеОтчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год
страница1/11
Дата публикации29.08.2014
Размер1.11 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11






17 апреля 2013 года,

Москва

Отчёт Правительства о результатах деятельности

за 2012 год
Выступление Д.Медведева:
Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич (С.Нарышкин – Председатель Государственной Думы)! Добрый день, уважаемые депутаты Государственной Думы! Уважаемые коллеги!
Сегодня действительно Правительство в пятый раз уже представляет парламенту отчёт о результатах своей деятельности за прошедший год. Эта традиция стала закономерным шагом в развитии современной политической системы, в повышении её открытости, подотчётности гражданам. Не скрою, я рад, что стоял у истоков этой традиции и когда-то вносил соответствующие предложения, поддержанные потом нашим парламентом. Правда, не думал, что буду сам его представлять, но в этой жизни за все поступки, которые совершил, нужно отвечать – такова неумолимая логика истории, поэтому вот мой отчёт. В ходе самого доклада я с вашего позволения буду отвечать и на часть вопросов, которые мне адресовали фракции. И последнее, что хотел бы сказать – просил бы набраться терпения: доклад, как водится, вы хорошо знаете, не короткий.
В нынешнем году исполняется 20 лет Конституции России и Федеральному Собранию Российской Федерации. В этом зале представители политических партий, которые прекрасно помнят те непростые времена. Я хотел бы искренне поблагодарить вас за тот вклад, который вы внесли в строительство новой России. Это далось дорогой ценой – ценой проб и ошибок, но государство, в котором мы живём, и которое мы сегодня развиваем, всё-таки родом из тех лет, и это нужно помнить. За два десятилетия страна кардинально изменилась, достигнута точка стабильности (наверное, это самое важное из того, что произошло за эти 20 лет), и люди всё-таки уже привыкли к определённому уровню благосостояния и сегодня справедливо рассчитывают также на дальнейшее развитие, а стало быть, на повышение качества их жизни.
В конце апреля мы впервые будем отмечать День российского парламентаризма. Хотел бы сказать (и это моё искреннее убеждение, которого я всегда придерживался – и когда работал в Администрации Президента, и когда работал Президентом, и, естественно, сейчас так считаю), что уважение к законодателю – от муниципального уровня до Государственной Думы и Совета Федерации – это часть общего уважения к правовому государству, к закону в принципе, и это должно стать частью нашей национальной ментальности. Пока это, к сожалению, не вполне так.
Почти год назад, выступая в этом зале, я представил вам свою программу. Мы, конечно, говорили о приоритетах работы, о том, как и что предстоит сделать. В настоящий момент утверждены основные направления деятельности Правительства до 2018 года. В 2012 году Правительство внесло в парламент 218 законопроектов, из них на сегодняшний день 153 подписаны Президентом России. За три месяца текущего года Правительство внесло в Государственную Думу уже более 80 законопроектов. И хотел бы сказать: очень ценю, что наша совместная работа, даже при наличии вполне понятных политических разногласий, разных ощущений, в целом носит конструктивный характер. Мы помним всё-таки и другие времена.
У Правительства и Государственной Думы, и это, мне кажется, тоже всеми осознаётся, общая ответственность за сбалансированное развитие страны в непростой период нестабильности мировой экономики. Это создание условий для успешной самореализации и достойной жизни миллионов людей, это консолидация общества – что, может быть, ещё сложнее – вокруг решения самых острых проблем. Говорю об этом не просто так, не ради того, чтобы сказать: «Мы вместе». Первые месяцы этого года показывают, что тенденция замедления экономического роста – мировая тенденция, подчёркиваю – сохраняется, и риски здесь серьёзные. Правительство об этом говорило, мы предвидели замедление темпов развития именно в контексте ситуации на мировых экономических рынках и проблем, которые, не скрою, существуют и в нашей экономике, самостоятельных.
Задача Правительства – реализовать сбалансированные меры по достижению приемлемой динамики основных показателей. Тема эта очень сложная и очень важная. Позавчера говорил об этом с Президентом страны, мы обсуждали меры по стимулированию экономического развития и договорились провести встречу на президентской площадке с привлечением экспертов и, вероятно, депутатов Государственной Думы, для того чтобы обсудить текущую повестку дня. По сути, речь идёт о выполнении известных указов Президента России и Основных направлений деятельности Правительства.
У Правительства, хотел бы это отдельно отметить, есть своё видение того, что необходимо предпринимать в таких условиях. Но эти меры должны предметно обсуждаться и с экспертами, и, конечно, с депутатским корпусом. Я имею в виду то, о чём я сказал. У нас общие задачи и общая ответственность. Тем не менее сейчас дам определённый макроэкономический анализ. Многие цифры вы, конечно, знаете, но для общей картинки, мне кажется, это всё равно не вредно.
В целом с учётом ситуации в мировой экономике макроэкономические итоги прошлого года можно оценить как неплохие на общем уровне. Валовый внутренний продукт в 2012 году вырос на 3,4%. Реальная заработная плата на протяжении практически всего 2012 года, кроме ноября-декабря (подчёркиваю, этих двух месяцев), была выше, чем в 2011 году: темп её роста увеличился с 2,8% до 8,4%. В основном, конечно, это произошло за счёт повышения оплаты труда работников образования и здравоохранения, и денежного довольствия военнослужащих. Мне кажется, это всеми нами выстраданная позиция, независимо от политических убеждений.
Мы можем говорить и о другом неплохом, отрадном, скажем прямо, факте – беспрецедентно низком уровне безработицы: 5,5% против 6,5% в 2011 году. Потребительская инфляция за 2012 год незначительно превысила предыдущий показатель – на 0,5 процентного пункта – и составила 6,6%. Связано это в том числе и с неурожаем, который у нас был, и с некоторыми другими факторами.
Федеральный бюджет практически отбалансирован, исполнен с небольшим дефицитом в 0,06% от размера ВВП в отличие от абсолютного большинства, да практически от всех развитых стран. Напомню, какие бюджетные дефициты в других странах: в Соединённых Штатах – около 9% , в Японии – 10%, в Великобритании – 8,2%.
Доля нефтегазовых доходов возросла на 0,2% ВВП, а доля так называемых ненефтегазовых доходов осталась на уровне прошлого года – 10,3%.
Вы знаете, что введённое федеральным законом бюджетное правило регламентирует использование нефтегазовых доходов, ограничивает общий объём расходов федерального бюджета и уточняет порядок формирования и использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Споры по этим исходным позициям были долгими, достаточно жёсткими, но решение принято и должно чётко выполняться. Это позволит повысить макроэкономическую устойчивость российской экономики, её инвестиционную привлекательность в конечном счёте и обеспечить безусловное выполнение всех расходных обязательств и в первую очередь социальных обязательств. Хотел бы, кстати, специально отметить, что это правило особенно важно в период, когда мы понимаем, что в других странах реализуется неблагоприятный сценарий, происходит рецессия, и в конечном счёте всё это может докатиться до нас, в период, когда существует опасность падения цен на сырьё и углеводороды. А мы уже учёные с вами, уважаемые коллеги: опыт 2008 года, драматического падения цен на углеводороды, на сырьё нас должен научить, что делать, поэтому такое бюджетное правило.
И ещё об одной, особенно важной в современных условиях теме – теме государственного долга. Государственный долг России составляет 10% с небольшим от ВВП. Теперь давайте сравним, что в других странах: госдолг Соединённых Штатов Америки – более 100% ВВП, Франции – 90%, Германии – 83%, а это локомотивы экономического роста. Надёжность нашей финансовой системы позволяет нам осуществлять выгодные заимствования на финансирование бюджетных приоритетов. В 2012 году на международном рынке капитала размещены облигационные займы России общим объёмом 7 млрд долларов, а заём со сроком погашения до 30 лет стал первым столь длинным российским выпуском вообще за всю историю.
Но хотел бы повторить: принципиальное значение имеют не только темпы роста, но и качество этого роста, структура экономики. России предстоит развиваться в условиях жёсткой экономической, технологической и интеллектуальной конкуренции. Чтобы своевременно отвечать на эти вызовы, мы должны использовать все ресурсы, продолжить работу и по улучшению делового климата, и по повышению эффективности экономики и социальной сферы, сосредоточиться на развитии человеческого потенциала и конкурентоспособности наших людей. У нас есть амбициозная цель, цель, которая на самом деле действительно всех нас объединяет, – создать комфортные условия для жизни и работы в нашей стране – и конкретные планы по достижению этой цели.
Теперь по ситуации в отдельных отраслях, сегментах нашей социально-экономической жизни.
Начну с главного – с демографической ситуации. В течение последних лет мы принимали и принимаем системные меры для устойчивого роста рождаемости, для снижения смертности и увеличения продолжительности жизни. Целый ряд задач был определён в специальном майском Указе Президента на эту тему. Напомню, что в 2012 году в нашей стране родилось почти 2 млн детей, что на 102,5 тыс. больше, чем в 2011 году, причём доля вторых и последующих рождений увеличилась до 51,5%, а суммарный коэффициент рождаемости достиг самого высокого показателя после 1991 года. Я считаю, что это очень важный результат.
О чём говорят эти цифры? Конечно, нам удалось снизить остроту демографической проблемы, и это хорошо. Но считать, что мы выбрались из демографической ямы, безусловно, рано. Уровень рождаемости пока не обеспечивает воспроизводства населения. Мы должны сделать так, чтобы рождение ребёнка не было связано со снижением уровня жизни. Регулярно индексируется материнский капитал. Надо, кстати, заметить, что этот инструмент оказался успешным, востребованным. В текущем году это 409 тыс. рублей. Всего сертификаты получило более 4 млн семей. Когда этот институт вводился, мы не очень понимали, как он будет работать, но он на самом деле работает, и результат – именно в новых рождениях, именно в этом. В 71 субъекте Федерации выдаётся региональный материнский капитал.
С начала года из федерального бюджета осуществляется софинансирование расходов 50 регионов с наиболее сложной демографической ситуацией. В них введена ежемесячная денежная выплата на третьего и последующих детей. Она производится, пока ребёнок не достиг трёх лет, в среднем это около 7 тыс. рублей. В федеральном бюджете на 2013 год на эти выплаты предусмотрено около 6 млрд рублей. 14 регионов самостоятельно ввели эту выплату за счёт собственных средств.
Есть инициатива депутатов распространить такую практику на все регионы, но это следует как минимум несколько раз взвесить. Я хотел бы отметить, что это всё-таки целенаправленный шаг государства поддержать наиболее сложные территории. У нас страна разная, территории очень разные и рождаемость разная, и здесь поэтому был применён именно дифференцированный подход. Однако решения о таких выплатах из региональных бюджетов власти субъектов, конечно, могут принимать самостоятельно.
Знаю, что депутатов из «Единой России» волнует ситуация, в которую попадают многие молодые семьи, да и не только депутатов из «Единой России», наверное, практически всех это волнует. Особенно остро это ощущается в том возрасте, когда ребёнку от полутора до трёх лет: пособия уже не выплачиваются, а вернуться на полный рабочий день молодой маме ещё сложно. Именно поэтому мы должны сделать всё, чтобы помочь женщинам пройти профессиональную переподготовку и найти работу с гибким графиком. В прошлом году в 78 регионах действовало более 840 таких программ переобучения и повышения квалификации.
Ещё одна тема, которая очень важна. Детские сады и их доступность к 2016 году – цель, которая поставлена. На эти цели Правительство предоставляет регионам бюджетные кредиты и субсидии. В 2012 году введено почти 270 тыс. дополнительных мест. Число очередников снизилось более чем на 20%, то есть в целом у нас тренд в этом смысле существует. В течение 2013–2015 годов с учётом роста рождаемости предстоит создать более 1 млн мест, и с этим связаны вопросы, которые вы задаёте Правительству. Фракция «Единой России» также задавала этот вопрос. Решение этой задачи потребует весьма значительных инвестиций, я впоследствии расскажу каких, но хочу сказать одно: для нас совершенно очевидно, что регионам самостоятельно с этой задачей не справиться. И просто так сказать «это ваше, теперь создавайте дополнительные места, стройте детские сады» было бы нечестно со стороны федеральной власти. Поэтому необходима соответствующая программа софинансирования расходов по строительству детских садов. Поручение по этому поводу дано, и готовится проект постановления Правительства. Я думаю, что он будет принят, и это будет уже серьёзный шаг в этом направлении.
Все мы понимаем, насколько много острых проблем накопилось в здравоохранении. Но давайте будем всё-таки и объективными: сделано за последние годы было в целом не так мало. Большая работа идёт в рамках региональных программ модернизации здравоохранения. В период 2011–2012 годов на финансирование этих программ из всех источников было направлено 664 млрд рублей. В результате завершено строительство более 70 больниц и поликлиник, капитально отремонтировано почти 2700. Закуплено порядка 290 тыс. единиц новой техники. А на село дополнительно поехало работать почти 8 тыс. врачей, которым в качестве соответствующих видов оплаты труда выплачено около 8 млрд рублей. Это очень важно для того, чтобы село развивалось гармонично.
В 2012 году завершена масштабная программа строительства высокотехнологичных медицинских центров. Я напомню: мы её начинали чуть больше шести лет назад, наверное, и она в целом показала себя востребованной. Операции в этих центрах стали неизмеримо более доступными для людей, практически в 7 раз более доступными, то есть, если говорить прямо, шесть-семь лет назад мы таких операций почти не делали, и для того чтобы сделать такую операцию, нужно было отправляться за кордон или договариваться индивидуально. Сейчас мы их делаем, они поставлены на поток. Есть, конечно, сложности, есть очередь, но такие операции мы делаем. Более того, для того чтобы их делать, вовсе не обязательно направляться в Москву, потому что раньше все операции проходили именно здесь. Мы специально разнесли эти центры (тогда такое решение было принято, мне кажется, оно правильное), и федеральные центры работают в 12 регионах страны – от Калининграда до Хабаровска. Буквально на поток поставлены технологии по наиболее востребованным видам лечения и в области сердечно-сосудистой хирургии (а все мы знаем, что сердечно-сосудистая патология является основной причиной смертности, особенно в нашей стране), и в травматологии, в ортопедии и эндопротезировании, в нейрохирургии.
С 2009 года в 1,6 раза выросло число детей, которым оказана высокотехнологичная помощь, причём многие из них раньше считались неизлечимо больными. Но, скажем откровенно, эти программы должны расширяться, имею в виду очередь на высокотехнологичную помощь и большой поток людей, которые всё-таки для таких операций продолжают ездить за границу.
По данным Росстата, в стране сегодня порядка 310 тыс. государственных и муниципальных учреждений в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта и социального обслуживания. Цель, которая стоит перед Правительством и вообще перед государством, – сделать качество их работы принципиально иным. 2012 год во многом стал переломным как минимум с точки зрения оплаты труда. Выросли зарплаты работников бюджетной сферы, и те цифры, которые я до этого приводил, об этом абсолютно точно свидетельствуют. По сравнению с предыдущим годом средняя заработная плата в здравоохранении увеличилась почти на 18%, а зарплата учителей – более чем на 20%. К этим цифрам привыкаешь – 18–20, вроде хорошо, вроде немного. Коллеги, я просто хочу обратить внимание, что никто сейчас не увеличивает заработные платы бюджетникам, практически только мы в период мировой депрессии. Дальнейшее увеличение зарплаты бюджетников будет идти в соответствии с утверждённым графиком (я хотел бы, чтобы все присутствующие в этом не сомневались) и, конечно, зависеть от квалификации специалистов и качества оказываемых услуг, потому что и сами по себе наши люди тоже должны понимать: новая зарплата предполагает новое качество работы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год iconОтчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения...
Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)
Отчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год iconЕжегодный отчет Главы городского округа Чапаевск о результатах его...
...
Отчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Отчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год iconДоклад «О результатах деятельности Правительства Пермского края по...
«О результатах деятельности Правительства Пермского края по направлению «Территориальное развитие», в том числе в части реализации...
Отчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год iconОтчет о результатах самообследования за 2012 2013 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся, повышение качества образования остаются важнейшими стратегическими...
Отчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год iconПубличный отчет директора гимназии за 2010-2011 учебный год. Уважаемые...
Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», «Основными направлениями деятельности Правительства РФ на период до...
Отчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год iconДоклад Областного государственного казенного образовательного учреждения...
Предлагаем вашему вниманию публичный отчет о состоянии и результатах деятельности огкоу «Бакчарский детский дом» за 2012-2013 учебный...
Отчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности директора
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Отчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год iconПредставленный публичный отчет содержит информацию о результатах...
«Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Отчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год iconОтчет Финансового отдела Администрации Куртамышского района о результатах...
Международной научной конференции студентов и молодых ученых «Университетский спорт: Здоровье и процветание нации», посвященной 20-летию...
Отчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год iconА. А. Толмачева «О результатах деятельности управы района Косино-Ухтомский...
Москвы от 11. 07. 2012 г. №39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов отдельными полномочиями города Москвы»...
Отчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год iconДоклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности...
Брянской области и о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Брянской области...
Отчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности уфмс россии...
Охватывают все основные направления деятельности Службы
Отчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год iconЕжегодный отчет Главы города о результатах своей деятельности и деятельности...
Главы города о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города за 2009 год
Отчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год iconОтчёт о результатах самообследования мбоу сош №10 за 2011/2012 учебный год
В 2011/2012 учебном году перед коллективом учителей школы стояли следующие задачи
Отчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год iconДоклад о результатах и основных направления деятельности управления...
Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012–2015 годы подготовлен...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск