Рабочая программа по «Обществознанию» 7 класс





Скачать 202.87 Kb.
НазваниеРабочая программа по «Обществознанию» 7 класс
Дата публикации04.09.2014
Размер202.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

Рассмотрено на МО «Согласовано» «Утверждено» Гуманитарного цикла Зам. директор по УВР ГБОУ Директор ГБОУ

Протокол № 1 от 26.08. 2013 г. специальной школы № 4 специальной школы № 4

Руководитель МО ___________ _______________ Е.В. Волкова __________Л. В. Тарасова

«____»_________2013г. «____ »_________2013г. «____ »_________2013г.

Рабочая программа по «Обществознанию»

7 класс

2013/2014 учебный год

Составлено на основании государственной программы к УМК под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой «Обществознание». «Просвещение». -М. 2010 г.


Учитель: Быкова С.Г., I категория

Москва, 2013/2014
Пояснительная записка.


Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Образовательная область - обществознание. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.

Задача курса – помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность, осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли, учиться их адекватному осуществлению.

В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли,

различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях:

семье, в классе, в кругу друзей.

Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и функциях, проблемах, связанных с управлением обществом. Раскрывается связь между человеком и государством.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

- освоение знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать/ понимать:

- многообразие социальных норм, специфика правовых норм;

-основные права человека и их отражение в международных документах и Конституции РФ;

-необходимость неукоснительного соблюдения закона;

- различные виды ответственности за нарушение социальных норм;

-структура и функции правоохранительных органов;

-основы экономики и важнейшие средства удовлетворения потребностей человека;

-социально- экономическая роль предпринимательства;

-взаимосвязь между различными сферами экономики;

-основные понятия курса: права человека, свобода, закон, преступление, правопорядок, экономика, производство, предпринимательство, деньги, бюджет, экология, природные ресурсы.
Уметь:

- высказывать своё мнение,

- отвечать на поставленные вопросы,

- анализировать различные источники, делать выводы,

- самостоятельно моделировать заданную ситуацию,

- объяснять свою точку зрения,

- определять причинно-следственные связи, определять сущность изучаемых объектов и явлений; - находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа;

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Основное содержание образования (35часов)

Общество.

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей.

Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь.
Человек

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Познание мира и самого себя. Пути познания. Ограниченность человеческого знания. Самопознание.

Сфера духовной культуры

Культура личности и общества

Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.
Экономика

Экономика и ее роль в жизни общества.

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы.

Производство и труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Семейный бюджет. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги).

Сущность, формы и виды страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам и их роль в домашнем хозяйстве.

Право.

Право и его роль в жизни общества и государства.

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Используемый учебно-методический комплект:


Класс

Реквизиты программы

УМК обучающего

УМК учителя

7

Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) под редакцией Л. Н. Боголюбова.

1.Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс.- М.: Просвещение,2009

2. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Человек. Право. Экономика:7 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2009.


1.Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс.- М.: Просвещение,2009;

2.Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. Методические рекомендации. 7 класс.- М.: Просвещение, 2008;

3. Экономика.7 класс. Учебное пособие. (Экономика ближайшего окружения)/ под ред. И.А. Сасовой.- М.: Вита-Пресс, 2006г. 4.Певцова.Е.А. Основы правовых знаний. Практикум.- М.,2000



Структура курса.

Тема.

Кол-во часов

Человек среди людей.

5 часов

Человек и закон.

16 часов

Человек и экономика.

7 часов

Человек и природа.

6 часа



Календарно-тематическое планирование уроков обществознания. 7 класс.


№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Дом.

задание

Дата проведения


Раздел 1. Человек среди людей. 5 часов.

1.

Отношения между людьми

1

Урок изучения нового материала

Беседа

Пар.1, зад. К пар

04.09

2

Тест № 1 Входной контроль.

1

Урок контроля знаний







11.09

3.

Ты и твои товарищи.

1

Комбинированный урок

Работа в группах, составление свода правил.

П. 2, зад. К пар

18.09

4.

Зачем люди общаются.

1

Урок изучения нового материала

Исследование

«Хорошо ли я знаю своих близких?»

П.3, зад. К пар

25.09

5.

Почему нужно быть терпимым.

1

Комбинированный урок

Анализ предлагаемых ситуаций.

П.4, зад к пар

02.10

Раздел 2. Человек и закон. 16 часов.

6.

Что значит жить по правилам.

1

Урок изучения нового материала

Работа в группах по заданиям

П. 5 зад. К пар

09.10

7.

Что значит жить по правилам. С1.10оциальные нормы.16.10

1

Урок повторения и обобщения

Работа в группах по карточкам.

Повтор

16.10

8.

Права и обязанности граждан

1

Комбинированный урок

Составление словарика темы.

П. 6 зад. к пар

23.10

9.

Права ребенка и их защита

1

Урок обобщения и закрепления материала

Составление таблицы.

Работа с документами

Повтор

30.10

10.

Почему важно соблюдать законы

1

Комбинированный урок

Разбор и анализ документов.

П. 7 зад. К пар

13.11

11.

Конституция Р.Ф. – основной закон государства

1

Комбинированный урок

Составить словарик темы.

Изучение статей Конституции

20.11

12.

Защита Отечества

1

Урок обобщения и закрепления материала

Работа в группах по заданиям.

П.8 зад. К пар

27.11

13.

Что такое дисциплина?

1

Комбинированный урок

Составить словарик темы.

Анализ ситуаций по теме.

П.9, зад. К пар

04.12

14.

Признаки и виды правонарушений.

1

Комбинированный урок

Работа с нормативно-правовыми документами, составление схемы «Виды правонарушений».

Подготовится к тесту

11.12

15.

Тест № 2 Тема: «Человек и закон»

1

Повторительно- обобщающий урок

Выполнение теста.

Повторить пп. 5-11

18.12

16.

Виновен – отвечай.

1

Комбинированный урок

Анализ ситуаций

П. 10 зад к пар

25.12

17.

Преступление и наказание.

1

Комбинированный урок

Изучение уголовного кодекса

П. 10

15.01

18.

Кто стоит на страже закона?

1

Комбинированный урок

Составление схемы

П. 11 зад к пар

22.01

19.

Правоохранительные органы. Суд.

1

Комбинированный урок

Составление словарика темы

П. 11

29.01

20.

Человек и закон.

1

Комбинированный урок

Выполнение заданий рубрики «В классе и дома» и творческих заданий.

Подготовится к тесту

05.02

21.

Тест № 3 Тема: «Право»

1

Повторительно- обобщающий урок

Выполнение теста.

Повторить пп. 11-18

12.02

Раздел 3. Человек и экономика. 7 часов.

22.


Экономика и ее

основные участники.

1


Урок изучения нового материала


Составить словарик темы.

Работа в группах, анализ ситуаций.

П.12

Написать сочинение «Все работы хороши.

19.02

23.

Золотые руки работника.

1

Комбинированный урок.

Выполнение заданий рубрики «В классе и дома» и творческих заданий.

П.13

Подобрать пословицы и поговорки о труде.

26.02

24.

Производство, затраты, выручка, прибыль.

1

Урок изучения нового материала

Заполнение таблицы «Методы организации производства»

П.14, выучить новые слова.

05.03

25.

Виды и формы бизнеса.

1

Урок изучения нового материала

Составление словарика темы.

П.15,подгот сообщ.

12.03

26.

Обмен, торговля, реклама.

1

Урок изучения нового материала

Выполнение заданий в рабочей тетради.

П.16, зад « В классе и дома». Нарисовать рекламу

19.03

27.

Деньги и их функция.

1

Комбинированный урок

Составление схемы «Фукции денег». Решение экономических задач.

П.17. зад в тетр.

02.04

28.

Экономика семьи.

1

Урок изучения нового материала

Составление схемы «Ресурсы семьи».

П.18, зад «В классе и дома»

09.04

Раздел 4. Человек и природа. 6 часов.

29.

Воздействие человека на природу.

1

Комбинированный урок

Составление схемы «Глобальные проблемы».

П. 19

Задания в тетр.

16.04

30.

Охранять природу – значит охранять жизнь.

1

Комбинированный урок

Работа в группах, изготовление плакатов на тему охраны природы.

П.20, подгот.

сообщен.

23.04

31.

Закон на страже природы.

1

Урок обобщения и закрепления материала

Таблица «Экологические права и обязанности граждан».

П. 21,

Зад в тетр.

30.04

32.

Человек и природа

1

Повторительно-обобщающий урок

Подготовка к тесту

Повтор. Пп19-21

07.05

33.

Тест № 4 Тема: «Человек и природа»

1

Повторительно-обобщающий урок

Выполнение теста.




14.05

34.

Экологические права




Комбинированный урок

Красная книга.




21.05

35.

Повторительно-обобщающий урок




Повторительно-обобщающий урок







28.05

График контрольных работ:


Работы

I полугодие

II полугодие

Всего за год

Проверочные

2

2

4



Дата

Тема



11.09.13

Входной контроль.

Тест № 1

18.12.13

Человек и закон

Тест № 2

12.02.14

Право

Тест № 3

14.05.14

Человек и природа

Тест № 4


Календарно-тематическое планирование материала

на 2013/2014 учебный год


Предмет

обществознание

Класс

7

Учитель

Быкова С. Г.

Кол-во часов в неделю

В неделю:1 час. За год: 34 часа.

Учебный комплект для учащихся

УМК под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, «Обществознание». «Просвещение». -М. 2010 г.


урока

Дата

Тема

Задание

Глава 1. Человек среди людей (5 ч)


1

04.09.13

Техника безопасности.

Отношения между людьми.

П.1 задания к параграфу.

2

11.09.13

Тест № 1. Входной контроль.




3

18.09.13

Ты и твои товарищи.

П.2, задания к параграфу.

4

25.09.13

Зачем люди общаются?

П. 3, задания к параграфу.

5

02.10.13

Почему нужно быть терпимым?

П.4 задания к параграфу.

Глава 2. Человек и закон (16 ч)


6

09.10.13

Что значит жить по правилам?

П. 5 задания к параграфу.

7

16.10.13

Что значит жить по правилам? Социальные нормы.

П.5, словарь.

8

23.10.13

Права и обязанности граждан.

П. 6, задания к параграфу.

9

30.10.13

Права ребенка и их защита.

Повторить П. 6.

10

13.11.13

Почему важно соблюдать законы.

П.7, задания к параграфу

11

20.11.13

Конституция Р.Ф. - основной закон государства.

Изучение статей Конституции.

12

27.11.13

Защита Отечества.

П.8, задания к параграфу.

13

04.12.13

Что такое дисциплина?

П. 9, задания к параграфу.

14

11.12.13

Признаки и виды правонарушений

Подготовиться к тестовой работе.

15

18.12.13

Тест № 2. Тема: "Человек и закон".

Повтор словаря.

16

25.12.13

Виновен - отвечай.

П.10, задания к параграфу.

17

15.01.14

Преступление наказание.

П.10, словарные слова.

18

22.01.14

Кто стоит на страже закона?

П.11, задания 1-3 к параграфу.

19

29.01.14

Правоохранительные органы. Суд.

П.11, задания 4-6 к параграфу.

20

05.02.14

Человек и закон.

Подготовиться к тестовой работе.

21

12.02.14

Тест № 3. Тема: "Право".

Словарные слова.

Глава 3. Экономика (7 ч)


22

19.02.14

Экономика и ее основные участники.

П. 12, задания к параграфу.

23

26.02.14

Золотые руки работника.

П. 13, задания к параграфу.

24

05.03.14

Производство, затраты, выручка, прибыль.

П.14, задания к параграфу.

25

12.03.14

Виды и формы бизнеса.

П.15, задания к параграфу.

26

19.03.14

Обмен, торговля, реклама.

П.16, задания к параграфу.

27

02.04.14

Деньги и их функции.

П.17, задания к параграфу.

28

09.04.14

Экономика семьи.

П.18, задания к параграфу.

Глава 4. Человек и природа (6 ч)


29

16.04.14

Воздействие человека на природу.

П.19, задания к параграфу.

30

23.04.14

Охранять природу - значит охранять жизнь.

П.201. задания к параграфу.

31

30.04.14

Закон на страже природы.

П.21, задания к параграфу.

32

07.05.14

Человек и природа.

П.21, повтор.

33

14.05.14

Тест № 4. Тема: "Человек и природа".

Повтор словаря

34

21.05.14

Экологические права.

Повтор темы

35

28.05.14

Повторительно-обобщающий урок




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «Обществознанию» 7 класс iconРабочая программа по обществознанию 11 класс
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по «Обществознанию» 7 класс iconРабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Перечень нормативных документов
Рабочая программа по «Обществознанию» 7 класс iconРабочая программа пояснительная записка
Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе...
Рабочая программа по «Обществознанию» 7 класс iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10-11 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по «Обществознанию» 7 класс iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10-11 класс...
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по «Обществознанию» 7 класс iconРабочая программа по предмету Обществознанию
Рабочая программа составлена на основе : Боголюбов Л. Н. Городецкая Н. И. Программа по обществознанию для образовательных учреждений....
Рабочая программа по «Обществознанию» 7 класс iconРабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по «Обществознанию» 7 класс iconРабочая программа по обществознанию 9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по «Обществознанию» 7 класс iconРабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос основного общего образования на основе примерной основной образовательной...
Рабочая программа по «Обществознанию» 7 класс iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
Рабочая программа по «Обществознанию» 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Рабочая программа по «Обществознанию» 7 класс iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по «Обществознанию» 7 класс iconРабочая программа по обществознанию, 8 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по «Обществознанию» 7 класс iconПрограмма по обществознанию 10 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами...
Рабочая программа по «Обществознанию» 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию -10 класс
Программа по обществознанию Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др. (базовый уровень)
Рабочая программа по «Обществознанию» 7 класс iconРабочая учебная программа По Обществознанию 10-11 класс
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 10 класс(базовый уровень) на 201 -201 учебный год (68 часов)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск