«сыктывкарский государственный университет» Кафедра связей с общественностью и рекламы утверждаю зав кафедрой соиР





Название«сыктывкарский государственный университет» Кафедра связей с общественностью и рекламы утверждаю зав кафедрой соиР
страница1/5
Дата публикации11.07.2013
Размер0.58 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра связей с общественностью и рекламы


УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой СОиР

___________________

«___» ________ 2011г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Дисциплины «Основы связей с общественностью»

Блок дисциплин Б 3. 1

Направление 031600 «Реклама и связи с общественностью»

Институт гуманитарных наук

Форма обучения дневная, заочная

Сыктывкар 2011

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра связей с общественностью и рекламы


УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой СОиР

___________________

«___» ________ 2011г.

.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины «Основы связей с общественностью»

Блок дисциплин Б 3. 1

Направление 031600 «Реклама и связи с общественностью»

Институт гуманитарных наук

Форма обучения дневная, заочная


дневная

заочная

Семестр 2

Семестр 1-2

Общая трудоемкость дисциплины – 4 зачетных единицы, 144 часа

Общая трудоемкость дисциплины – 4 зачетных единицы

В том числе:

Аудиторных – 54 часов, из них:

Лекционных – 36 час.

Практических - 18 час.

Самостоятельных – 41 час.

Контроль самостоятельной работы – 4 часа

Контроль – 2 контрольных работы

Итоговый контроль – экзамен

В том числе:

Аудиторных – часов, из них:

Лекционных – 10 час.

Практических - 4 час.

Самостоятельных – 157 час.

Контроль – контрольная работа (2 семестр)

Итоговый контроль – экзамен



Сыктывкар 2011

Лист согласования и утверждения рабочей программы
Авторы рабочей программы (УМК)
к.и.н., доцент Л.А.Максимова
Рабочая программа (УМК) составлена на основании ФГОС ВПО (СПО) и

учебного плана направления 031600 «Реклама и связи с общественностью»
Рабочая программа (УМК) рассмотрена и одобрена

На заседании кафедры связей с общественностью и рекламы

Протокол заседания №.1 от «20» сентября 2011 г.

Заведующий кафедрой СОиР _______________
Согласовано:

Председатель учебно-методической комиссии

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цель курса:


Целью данного курса является получение студентами базовых представлений о видах, средствах, формах и методах коммуникаций в рыночной среде, роли связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике, важнейших этапах истории зарождения, становления и развития СО как профессии, науки и отрасли бизнеса, принципы построения организационных структур и распределения функций управления, формы участия персонала в управлении; принципы организации работы отделов интегрированных коммуникаций».


Программа дисциплины «Основы связей с общественностью (Часть 1)

рассчитана на студентов первого курса, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью». Лекционный курс основан на критическом обобщении и сравнительном анализе теоретических исследований и практических наработок российской и зарубежных (главным образом европейской и американской) профессиональных школ «паблик рилейшенз». Он носит проблемный и прикладной характер.

Связи с общественностью рассматриваются как самостоятельная профессиональная сфера деятельности, направленная на обеспечение эффективных и гармоничных связей между каким-либо институтом (государственным учреждением, коммерческой структурой, общественной организацией или движением, политической партией) и обществом в целом.

Задачи курса:


- изучение базовых основ связей с общественностью как науки, профессии и отрасли бизнеса;
- определение места и роли СО в современном мире;

- сравнительный анализ роли и функций «паблик рилейшенз» в коммерческих структурах, государственных учреждениях и общественно-политических организациях;
- рассмотрение взаимоотношений «паблик рилейшенз», маркетинга, рекламы и promotion в информационно-коммуникационном процессе;

- формирование представлений об информационных основах связей с общественностью;

- анализ известных применений ПР на практике.

Место в структуре ООП по направлению
Примерная программа дисциплины «Основы связей с общественностью» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью» по циклу «Профессиональный цикл» - базовая (общепрофессиональная) часть, модуль 2 – интегрированные коммуникации.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК - 3 готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

ОК - 4 способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (Раскрываются особенности деятельности ПР-специалиста, формируется представление о креативности профессии, как важнейшем качестве специалиста по СО)

ОК - 5 (часть2)

ОК - 8 осознавать социальную значимость своей профессии. Обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ПК - 1 способность осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных и коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта. (В ходе изучения дисциплины происходит знакомство студентов с профессиональными функциями специалиста по СО)

ПК - 2 Владение знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах. В отделах печати, СМИ, отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах;

ПК - 3 (Часть2)

ПК - 6 (Часть 2)
(модуля)…(Данные из ФГОС по направлению подготовки)………………………………. .

Если в результате освоения дисциплины (модуля) формируется та или иная компетен­ция (-ции) целиком, то указывается название (-ния) соответствующей (-их) компетенции (-ий).

Если в результате освоения дисциплины (модуля) формируется только часть той или иной компетенции, то это указывается и дополнительно раскрываются компоненты фор­мируемой компетенции в виде знаний, умений, владений.
Структура и содержание дисциплины (модуля)



Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.

Расчёт: количество зачётных единиц по дисциплине (из учебного плана) умножается на 36.

Для заполнения календарно-тематического плана (количество часов лекций, семинаров, практических, форм промежуточного и итогового контроля по дисциплине и т.д.) используется учебный план по направлению подготовки.

Распределение тем лекций по часам.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для студентов дневного отделения



№ п/п

Темы лекций

Кол-во час.

Знания, навыки и умения, приобретаемые студентами в ходе изучения дисциплины


Сам. работа/ практ.

зан.

41/18

1.

Введение. Роль СО в современном обществе

2

Студент должен знать:

- основные определения СО;

- экономические, политические, идеологические и социальные причины возникновения профессии и отрасли бизнеса «паблик рилейшнз».

- раскрыт роль СО в современном гражданском обществе и рыночной экономике.

Студент должен уметь:

- дать характеристику определения ПР в системе классификации определений;

Самостоятельная работа:

  • подготовка к семинарскому занятию 1;

  • выполнение контрольной работы;

подготовка к экзамену

4/2

2.


ПР как социальный феномен


4

Студент должен знать:

- содержание ПР деятельностьи;

- субъекты и объекты ПР;

- цели и функции СО;

- классификацию и основные направления услуг в области связей с общественностью;

- принципы СО;

- средства СО.

Студент должен уметь:

- находить различие между Пр-деятельностью и рекламой, пропагандой, маркетингом;

- определить результат ПР-деятельности.

Самостоятельная работа:

  • подготовка к семинарскому занятию 2;

  • выполнение контрольной работы;

  • подготовка доклада (см. темы практических занятий);

подготовка к экзамену.

4/2

3.

Современный специалист по СО


4

Студент должен знать:

- содержание ПР-деятельности как профессии;

- сущностные характеристики ПР-деятельности;

- профессионально-должностную специализацию в ПР-профессии;

- знать профессиональные требования к специалисту по СО.

Студент должен уметь:

- сформировать в себе профессионально-личностные качества специалиста по связям с общественностью;

- выполнять простейшие функции специалиста по СО;

- определять круг решаемых задач при выполнении конкретного ПР-задания.

Самостоятельная работа:

  • подготовка к семинарскому занятию 3;

  • выполнение контрольной работы;

- подготовка к экзамену.

2/2

4.

Информационные основы связей с общественностью


4

Студент должен знать:

- содержание ПР-деятельности как профессии;

- сущностные характеристики ПР-деятельности;

- профессионально-должностную специализацию в ПР-профессии;

- знать профессиональные требования к специалисту по СО.

Студент должен уметь:

- сформировать в себе профессионально-личностные качества специалиста по связям с общественностью;

- выполнять простейшие функции специалиста по СО;

- определять круг решаемых задач при выполнении конкретного ПР-задания.

Самостоятельная работа:

  • подготовка к семинарскому занятию 3;

  • выполнение контрольной работы;

- подготовка к экзамену.

3/0

5.

Наука пиарология


2

Студент должен знать:

- экономические, политические, идеологические и социальные причины возникновения и развития науки ПР;

- истоки пиарологии;

- базисные науки пиарологии.

Студент должен уметь:

- выявить взаимосвязь пиарологии с другими науками.

Самостоятельная работа:

  • подготовка к семинарскому занятию 4;

  • выполнение контрольной работы;

  • подготовка к экзамену.

3\2

6.

Организационное построение структур в «паблик рилейшнз


2

Студент должен знать:

- функции отделов по СО в государственных организациях и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях;

- структуру типового ПР-агентства;

Студент должен уметь:

- определить тип ПР-структуры.

Самостоятельная работа:

  • подготовка к семинарскому занятию 5;

  • выполнение контрольной работы;

  • подготовка доклада по теме семинара;

  • подготовка к экзамену.

4/2

7.

ПР и психология масс


4

Студент должен знать:

- историю появления учения о массовом сознания;

- идеи основных ученых в области психологии массового сознания.

Студент должен уметь:

- находить информацию в поисковых системах по теме психологии массового сознания

Самостоятельная работа:

  • подготовка к семинарскому занятию 8;

  • выполнение контрольной работы;

  • работа с контрольным тестом по теме семинара.

  • Подготовка к экзамену

4/0

8.

Общественность в сфере ПР



4

Студент должен знать:

- понятие общественности в сфере СО;

- классификацию групп общественности;

- знать закономерности функционирования групп общественности.

Студент должен уметь:

- выделять целевые и приоритетные группы общественности;

Применять на практике алгоритм работы пиармена с группами общественности.

Самостоятельная работа:

  • подготовка к семинарскому занятию 7;

  • выполнение контрольной работы;

  • работа с контрольным тестом по теме семинара;

подготовка к экзамену.



4/4

9.

Коммуникации в ПР и принципы их функционирования


4

Студент должен знать:

- понятие коммуникации;

- соотношение коммуникации и информации;

- способы передачи информации;

- модели коммуникаций, существующие в науке.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«сыктывкарский государственный университет» Кафедра связей с общественностью и рекламы утверждаю зав кафедрой соиР icon«Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных...

«сыктывкарский государственный университет» Кафедра связей с общественностью и рекламы утверждаю зав кафедрой соиР iconКафедра Психологии «Утверждаю: зав кафедрой (подпись, Ф. И. О. зав кафедрой)
Если вы хотите узнать тип темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) своего ребенка, понаблюдайте за его поведением...
«сыктывкарский государственный университет» Кафедра связей с общественностью и рекламы утверждаю зав кафедрой соиР icon«Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных...
...
«сыктывкарский государственный университет» Кафедра связей с общественностью и рекламы утверждаю зав кафедрой соиР iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б4 Экономика Модуль Макроэкономика
Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова Утверждаю зав кафедрой
«сыктывкарский государственный университет» Кафедра связей с общественностью и рекламы утверждаю зав кафедрой соиР iconУчебное пособие Краснодар 2008
В. А. Оробец); кафедра паразитологии и ветсанэкспертизы Донского государственного аграрного университета (зав кафедрой, проф., к...
«сыктывкарский государственный университет» Кафедра связей с общественностью и рекламы утверждаю зав кафедрой соиР iconФгбоу впо «Уральский государственный экономический университет» утверждаю...
Особенности развития интернационализированного всемирного хозяйства на этапе глобализации экономической деятельности
«сыктывкарский государственный университет» Кафедра связей с общественностью и рекламы утверждаю зав кафедрой соиР icon«забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет...
Рассмотрение всех тем осуществляется с позиций антропоцентрической лингвистики, проблематика которой воплощается в двух подходах
«сыктывкарский государственный университет» Кафедра связей с общественностью и рекламы утверждаю зав кафедрой соиР iconПротокол №5 От 12 января 2012 г Заседания кафедры электроники и вычислительной...
Зав кафедрой Хакимова Г. Г. сообщила, что кафедра проводит 2-й Чемпионат по цифровой схемотехнике
«сыктывкарский государственный университет» Кафедра связей с общественностью и рекламы утверждаю зав кафедрой соиР iconРабочая учебная программа дисциплины «Русская литература Х viii века» Утверждаю зав кафедрой
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
«сыктывкарский государственный университет» Кафедра связей с общественностью и рекламы утверждаю зав кафедрой соиР iconУчебно-методический комплекс По дисциплине сд. Ф. 03. История России...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
«сыктывкарский государственный университет» Кафедра связей с общественностью и рекламы утверждаю зав кафедрой соиР icon«Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных...
Кроме того, в инженерном режиме появляются также возможности определения порядка вычислений при помощи скобок, осуществления побитовых...
«сыктывкарский государственный университет» Кафедра связей с общественностью и рекламы утверждаю зав кафедрой соиР iconАвтор рабочей программы учебной дисциплины: Н. В. Липаткина,доцент,...
Н. В. Липаткиной,к п н., доцентом, зав кафедрой менеджмента и методики преподавания экономических дисциплин фгбоу впо «Оренбургский...
«сыктывкарский государственный университет» Кафедра связей с общественностью и рекламы утверждаю зав кафедрой соиР iconЮжно-уральский государственный университет согласовано утверждаю...
Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности отделения хирургического торакального, которое является структурным...
«сыктывкарский государственный университет» Кафедра связей с общественностью и рекламы утверждаю зав кафедрой соиР iconКазахский Государственный Медицинский Университет имени С. Д. Асфендиярова...
Инфекционный эндокардит (ИЭ) – это поражение эндокарда с преобладанием его альтеративно – деструктивных изменений, которое служит...
«сыктывкарский государственный университет» Кафедра связей с общественностью и рекламы утверждаю зав кафедрой соиР icon«Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных...
Автор: Т. П. Штец, кандидат философских наук, доцент кафедры кафедры социальных наук.; Е. В. Недосека, кандидат социологических наук,...
«сыктывкарский государственный университет» Кафедра связей с общественностью и рекламы утверждаю зав кафедрой соиР iconСтарший научный сотрудник кафедры рекламы и связей с общественностью
Без этой мотивирующей силы ученый труд вырождается в схоластику. В своей исследовательской работе я ориентируюсь на проблемы, волнующие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск