План внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год содержание





Скачать 152.09 Kb.
НазваниеПлан внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год содержание
Дата публикации06.09.2014
Размер152.09 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Нормативно-правовая база

  2. Пояснительная записка

  3. Цели и задачи внеурочной деятельности

  4. Принципы организации внеурочной деятельности

  5. Модель внеурочной деятельности

  6. Учебный план

  7. Планируемые результаты

  1. Формы внеурочной деятельности

  2. Рабочие программы курсов

  3. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности

  4. Материально-техническое обеспечение

  5. Приложения



1.Нормативно-правовая база
Учебный план внеурочной деятельности строился на основе нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • ПриказМинобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

  • ПриказМинобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373";

  • ПисьмоМинобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ;



2.Пояснительная записка

 Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. План внеурочной деятельности строился с учетом:

  • концепции православной школы-пансиона «Плесково»;

  • социальным заказом семей учащихся;

  • кадровыми возможностями школы-пансиона.


3.Цели и задачи внеурочной деятельности

Цель: Создание условий для формирования у детей системы духовно-нравственных ценностей, получения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, направленной на совершенствование личности ребенка, активизацию его социальных, интеллектуальных интересов, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с чувством гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность. Задачи:

  • формирование и развитие личности учащегося через творческую деятельность;

  • развитие познавательного интереса и включение в познавательную деятельность для приобретения определенных знаний, умений и навыков;

  • развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, целеустремлённости, трудолюбия;

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

  • способствовать становлению школьно-значимых функций ребенка;

  • формировать УУД;

  • улучшить условия для развития ребенка.


4.Принципы организации внеурочной деятельности

  • Соответствие возрастным особенностям учащихся;

  • преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка;

  • включение учащихся в активную деятельность;

  • доступность и наглядность;

  • связь теории с практикой;

  • сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;

  • целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).


5.Модель внеурочной деятельности

 

Внеурочная деятельность в школе-пансионе «Плесково» осуществляется через:

  • учебный план, а именно, его школьный компонент;

  • дополнительные образовательные программы, реализуемые через внутришкольную систему дополнительного образования;

  • классное руководство (экскурсии, соревнования, проекты);

  • социальные практики (работа группы «Милосердие»);


6.Учебный план
Направления внеурочной деятельности в школе-пансионе «Плесково»

Классы

Направления

 

1

 

2

 

3

 

Всего

Спортивно-оздоровительное

2

1

1

4

Общекультурное направление

3

4

4

11

Общеинтеллектуальное направление

2

2

2

6

Духовно-нравственное направление

1

1

1

3

Социальная деятельность

1

1

1

3

Итого

9

9

9

27


План внеурочной  деятельности 1 класса

Направление

Название курса

Количество часов

Ответственные

Духовно-нравственное

«Закон Божий»

1 (реализуется через школьный компонент)

Моховиков А.В.

учитель Закона Божьего

Общеинтеллектуальное

«Умники и умницы»

1 (реализуется в кружке дополнительного образования)

Хмелевская Л.С. учитель начальных классов

«Весёлый английский»

1 (реализуется в кружке дополнительного образования)

Волкова Е.Ю., Никишина И.В.учитель английского языка

Спортивно-оздоровительное

«Учусь плавать»

2 (реализуется в кружке дополнительного образования)

Сафронов С.Ю. инструктор по плаванию

Общекультурное

Хоровая студия «Весёлые нотки»

1 (реализуется в кружке дополнительного образования)

Гемусова Д.А.

педагог дополнительного образования

Мастерская декоративно-прикладного искусства «Умелые ручки»

1 (реализуется в кружке дополнительного образования)

Лучков В.А.

педагог дополнительного образования

«Глиняная игрушка»

1 (реализуется в кружке дополнительного образования)

Кейв Т.Е.

педагог дополнительного образования

Социальное

Психологический тренинг «Жизненные навыки»

1 (реализуется в кружке дополнительного образования)

Архипова Ю.С.

школьный педагог- психолог



План внеурочной  деятельности 2 класса


Направление

Название курса

Количество часов

Ответственные

Духовно-нравственное

«Закон Божий»

1 (реализуется в учебном предмете «Закон Божий»)

Моховиков А.В.

учитель Закона Божьего

Общеинтеллектуальное

«Раз словечко, два словечко»

1 (реализуется через школьный компонент)

Ильтерякова М.В.

учитель начальных классов




Кружок «Мир прекрасных книг»

1 (реализуется в кружке дополнительного образования)

Ильтерякова М.В.

учитель начальных классов

Спортивно-оздоровительное

«Учусь плавать»

1 (реализуется в кружке дополнительного образования)

Сафронов С.Ю. инструктор по плаванию

Общекультурное

Хоровая студия «Весёлые нотки»

1 (реализуется в кружке дополнительного образования)

Гемусова Д.А.

педагог дополнительного образования

«Шахматный кружок»

1 (реализуется в кружке дополнительного образования)

Шустов И.М. педагог дополнительного образования

«Глиняная игрушка»

1 (реализуется в кружке дополнительного образования)

Кейв Т.Е.

педагог дополнительного образования

«Изобразительное искусство»

1 (реализуется в кружке дополнительного образования)

Семенова Е.Ю.

учитель ИЗО

Социальное

Психологический тренинг «Жизненные навыки»

1 (реализуется в кружке дополнительного образования)

Архипова Ю.С.

школьный психолог


План внеурочной  деятельности 3 класса

Направление

Название курса

Количество часов

Ответственные

Духовно-нравственное

«Закон Божий»

1 (реализуется в учебном предмете)

Моховиков А.В.

учитель Закона Божьего

Общеинтеллектуальное

«Мир прекрасных книг»

1 (реализуется в кружке дополнительного образования)

Губанова Г.В. учитель начальных классов

«Умники и умницы»

1 (реализуется через школьный компонент)

Губанова Г.В. учитель начальных классов

Спортивно-оздоровительное

«Учусь плавать»

1 (реализуется в кружке дополнительного образования)

Сафронов С.Ю. инструктор по плаванию

Общекультурное

Хоровая студия «Весёлые нотки»

1 (реализуется в кружке дополнительного образования)

Гемусова Д.А.

педагог дополнительного образования

«Глиняная игрушка»

1 (реализуется в кружке дополнительного образования)

Кейв Т.Е.

педагог дополнительного образования

«Шахматный кружок»

1 (реализуется в кружке дополнительного образования)

Шустов И.М. педагог дополнительного образования

«Изобразительное искусство»

1 (реализуется в кружке дополнительного образования)

Семенова Е.Ю.

учитель ИЗО

Социальное

Психологический тренинг «Жизненные навыки»

1 (реализуется в кружке дополнительного образования)

Архипова Ю.С.

школьный психолог

7.Планируемые личностные результаты:

В самоопределении

 - готовность и способность учащихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, любовь к Родине, ее истории, традициям;

- осознание ответственности за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- начальные навыки адаптации в обществе;

в смыслообразовании:

- мотивация к непрерывному образованию;

- самооценка на основе критериев успешности деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, желание прийти на помощь ближнему;

 

В нравственно-этической ориентации:

- христианские добродетели личности;

- воспитанность;

- трудолюбие и обязательность;

- широта общей культуры;

- межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания.
8.Формы внеурочной деятельности по направлениям.

Направления

Формы

Духовно-нравственное

Уроки с применением игровых технологий, нравственные беседы, соблюдение традиций Православной Церкви, участие в работе группы «Милосердие».

Общеинтеллектуальное

Уроки с применением инновационных технологий, проектная деятельность, олимпиады,конкурсы, предметные недели.

Общекультурное

Экскурсии, выставки творческих работ, конкурсы, поездки в театр, паломнические поездки

Спортивно-оздоровительное

Спартакиады, «Дни здоровья», внутришкольные спортивные соревнования.

Социальные

Тренинги, мониторинг, социальные практики в группе«Милосердие».


9.Рабочие программы курсов

См. приложения.
10.Мониторинг эффективности внеурочной деятельности

Целью мониторинга эффективности внеурочной деятельности является создание системы сбора и анализа информации,  отражающей результативность внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

  • рост социальной активности учащихся;

  • рост мотивации к активной познавательной деятельности;

  • уровень достижения  учащимися образовательных результатов;

  • качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);

  • удовлетворенность учащихся и  родителей жизнедеятельностью школы.

Объекты мониторинга

1.Оценка востребованности форм и мероприятий внеурочной деятельности.

2.Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы.

3.Вовлечённость учащихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне школы.

4.Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений.

5. Участие учащихся в конкурсах, в олимпиадах, проектах различного уровня.
Методы и приёмы, используемые для контроля эффективности и результативности внеурочной деятельности
1. Анализ освоения учащимися программ внеурочной деятельности.

2.Анализ содержания портфолио учащихся.

3.Анализ результатов участия детей в конкурсах, соревнованиях, проектах, научных конференциях, олимпиадах.

4. Психолого-педагогическое наблюдение.

5.Беседы, анкетирование.
План мониторинга внеурочной деятельности

Показатели 

Сроки контроля        

                         Ответственные

 

1.Наличие рабочих программ по внеурочной деятельности.

Август, сентябрь

Зам.директора по УР, зам.директора по дополнительному образованию.

2.Посещаемость кружков и секций.

1 раз в четверть

Зам.директора по дополнительному образованию, классные руководители.

3.Эффективность работы кружков, секций.

В  течение года

 

 

Зам.директора по УР, зам.директора по дополнительному образованию. 

4.Участие  учащихся  в

выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях.

Проектная деятельность.
 

В  течение года

 

Педагоги  дополнительного

образования

 

5.Анкетирование учащихся, педагогов, родителей.

Май

Зам.директора по УР, зам.директора по дополнительному образованию, классные руководители.

6. Формирование портфолио учащихся по классам

В течение года

Классные руководители

7.Подведение итогов. Обмен опытом.


Май, июнь

 

Зам.директора  по  УР, зам.директора по дополнительному образованию, педагоги  дополнительного

образования
















































 11. Материально-техническое обеспечение

  • спортивный зал, бассейн, мастерская, хоровая студия;

  • материалы для развития творческих способностей детей;

  • аудиоматериалы и видеотехника,

  • компьютеры;

  • проекторы;

  • экраны;

  • микроскопы;

  • фотоаппараты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год содержание iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
План внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год содержание iconРасписание внеурочной деятельности в мбоу сош №42 на 2013-2014 учебный год

План внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год содержание iconГрафик внеурочной деятельности по фгос для 1-х классов на 2013-2014 учебный год

План внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год содержание iconРасписание занятий внеурочной деятельности учащихся 1 классов на 2013-2014 учебный год

План внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год содержание iconГрафик внеурочной деятельности по фгос для 2-х классов на 2013-2014 учебный год

План внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год содержание iconРасписание внеурочной деятельности учащихся 1 классов на 2013-2014 учебный год Приложение 4

План внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год содержание iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
План внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год содержание iconПлан работы маоу «Гимназия №8» на 2013-2014 учебный год
Самообследование деятельности педагогического коллектива в связи с аккредитацией гимназии в 2013-2014 учебном году
План внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год содержание iconПлан работы библиотеки гбоу сош №9 на 2013 2014 учебный год 2013 год
Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности
План внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год содержание iconПлан воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной...
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического...
План внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год содержание iconПлан воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной...
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического...
План внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год содержание iconПлан воспитательной работы мбоу «Остроглядовская сош» по приоритетным...
План воспитательной работы мбоу «Остроглядовская сош» по приоритетным направлениям воспитывающей деятельности на 2013-2014 учебный...
План внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год содержание iconПлан внутришкольного управления и контроля на 2013-2014 на учебный год Приложение №1 Содержание
План внутришкольного управления и контроля на 2013-2014 на учебный год Приложение №1
План внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год содержание iconУчебный план маоу «Аксаринская сош» Ярковского района на 2013– 2014 учебный год
Учебный план маоу «Аксаринская сош», участвующей в 2013-2014 учебном году в введении федерального государственного образовательного...
План внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год содержание iconПлан работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год
Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш
План внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год содержание iconПрограмма внеурочной деятельности школьников в сфере духовно-нравственного...
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск