Скачать 88.3 Kb.
|
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ЧА, ЧУ». Программа «Школа 2100». Цели урока.
Ход урока 1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. Дети хором произносят: Мы очень дружные команды, Успехов на уроке пожелаем. Мы пишем, счёт ведём, читаем И про всё на свете знаем. – Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам в группе. А я дарю вам свою улыбку… Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним основные правила работы в группе: - Работать в группе дружно и активно; - Уметь слушать друг друга; - Уважать друг друга; - Внимательно относиться друг к другу; - Выслушивать ответы другой группы; - Работать успешно. – Девизом нашего урока являются слова: «Мы – самые дружные ребята!» – Прочитаем хором. Какое слово самое главное? Прочитаем, выделяя это слово голосом. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности – Я всем на уроке желаю успехов. Но прежде чем отправиться в путешествие за новыми знаниями, давайте повторим то, что уже знаем. - Из чего состоит наша речь? – На какие группы можно разделить все звуки? – Покажите на ленте все гласные звуки, все звонкие согласные звуки, все изученные глухие согласные звуки. – Что можно составить из звуков и букв? – Как называются слова, написание которых нельзя проверить, а надо запомнить? – Потренируемся в написании словарных слов. Откройте конверт № 1. Раздайте карточки со словами. (Учащиеся сидят группами. На каждом столе четыре конверта с заданиями, лист самооценки, набор сигнальных кружков). 1 и 3 группы 2 и 4 группы _бед ябл_ня р_бина л_мон м_л_к х_р_шо _сина п_мидор в_рона к_пуста б_ран ст_кан кро__ кла__ ч_й ч_до (Учащиеся вставляют букву в слово, передают по сигналу-хлопку карточку соседу справа, проверяют предыдущее слово, вставляют букву в следующее слово, передают дальше. Затем собирают карточки, меняются с другой группой – 1-2, 3-4 – проверяют, меняются обратно и показывают сигнал «Мы готовы»). - Обсудите выполнение задания в группе. Оцените работу: всё правильно – О зелёный круг, одна ошибка на карточке – О жёлтый, две ошибки на карточке – О красный. (Учащиеся в группах обсуждают, закрашивают круг на «Листе самооценки» (См. Приложение № 1) выбранным цветом и показывают сигнальный кружок.) – Молодцы… Аплодисменты… Физкультминутка. – Ребята, вспомните последнее слово на карточке. (чай, чудо) – Какую новую букву встретили? Какую букву вы вставили после неё? 3. Постановка учебной задачи – У нас появилась проблема! О чём сегодня будем говорить на уроке? – Мы должны всё узнать о звуке (ч*) и букве Ч, а также, о сочетании ЧА, ЧУ. 4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие нового знания») – Попробуем вместе открыть новое знание о звуке (ч*). Внимание группам. Откройте конверт № 2. Задание 1 группе: Откройте Азбуку на с.134. (Бунеев, Бунеева. Моя любимая азбука). Сделайте схему буквёнка Ч. Подготовьте рассказ о букве Ч. 2 группа: Откройте Азбуку на с.134. Проведите анализ слова человек (разделите на слоги, поставьте ударение, дайте характеристику звукам). Сделайте вывод о звуке (ч*). 3 группа: Прочитайте слова. Какой звук общий? Где он стоит: в начале, середине или конце слова? Какое слово лишнее и почему? Черника, крольчонок, кирпич, чайник, стрекочет, чертёж, мяч, целый, трубач, честность. 4 группа: Закончите чистоговорку. Научитесь хором произносить её. Какой звук повторяется? Ча-ча-ча – в комнате горит … (свеча). Ча-ча-ча – к больному вызову … (врача). Чу-чу-чу – больного долго я … (лечу). Чи-чи-чи – со мною тоже по… (полечи). (Учащиеся выполняют задание в группе, показывают сигнал «Мы готовы»). – Послушаем ответы 4 группы … Оцените ответ…3 группы …Оцените… – Молодцы. А теперь послушайте рассказ. Если в словах будет встречаться звук (ч*), поднимайте руку. « Я знаю, что чайки живут в море, чабаны – в горах, а чайники на кухне. Черепахи живут в песке, червяки – в земле, а чучело – на огороде. Кроме того, я знаю, что чиж живёт в гнезде, сверчок – на чердаке, а в старом чемодане – мыши. А ещё в чёрном чулане живёт чёрное чудовище, которое чешется и чихает от сырости». - Какие слова со звуком (ч*) вы услышали? Физкультминутка. – Спасибо. Продолжаем работу. Откройте АЗБУКУ на с. 134. Послушаем ответы 1 группы …Составим схему буквёнка Ч. (См. Приложение № 2). Оцените ответ… 2 группы …Оцените… – Найдите слоги вверху. Обозначьте цветом звук (ч*). – Проверим. Какой слог соответствует схеме ОО (зелёный и красный круг)? (Ча, чу, чи, че, чё, т.к. (ч*) всегда мягкий.) Какой соответствует схеме ОО (синий и красный круг)? (Звук (Ч*) не бывает твёрдым.) Итог: Что мы узнали о букве Ч? (Рассказ в парах. Сигнал «Мы готовы». Рассказ хором.) - Обсудите выполнение задания в группе: все ли приняли участие, всё ли получилось. (Самооценка.) Физкультминутка. – Продолжим знакомство с буквой Ч. Внимание группам. Откройте конверт № 3. Задание 1 группе: Подберите стихотворения к рисункам «На что похожа буква Ч». (См. Приложение № 3). Научитесь выразительно читать. Придумайте свой вариант. (Заготовка к рисунку «на что похожа буква Ч».) 2 группа: Разрежьте модель строчной буквы ч на элементы. Сколько элементов? Назовите их. Приготовьте объяснение у доски. 3 группа: Сравните строчную ч со строчной г. Что общего? Подумайте, как писать букву ч. Потренируйтесь. Проговорите объяснение, расставив название элементов по порядку: петля, крючок, штрих вверх, провисающая линия. 4 группа: Подумайте, как соединить букву ч с другими буквами. Соедините. Отметьте красной точкой соединение. (ч о ч е ч и ч у а ч е ч) (Учащиеся выполняют задание в группе, показывают сигнал «Мы готовы»). – Послушаем ответы 1 группы … 2 группы … – Откройте прописи на с. 23. Подготовим руку к письму – «вращение», «курочка», обведение узора в прописи ччччччч. – Послушаем ответ 3 группы … (Далее учитель показывает письмо буквы ч на доске, дети пишут в воздухе, тупым концом ручки на ладони и в прописи). Письмо в прописи: ч ч ч ч ч ч / ч / г ч г ч ч чч ч чч Физкультминутка (моторика). – Послушаем ответ 4 группы … Письмо в прописи: чо ча че чу чи чё ча ач ич еч ёч уч чк чн Взаимопроверка в парах: подчеркнуть простым карандашом самую красивую букву, самый красивый слог. Итог: С написанием какой буквы познакомились? - Обсудите выполнение задания в группе. (Самооценка.) – Откройте Азбуку на с. 134. Прочитайте столбики слов. – На какие две группы можно разделить слова с выделенными слогами? (ча, чу) – Почему эти сочетания являются опасными? (Звук (ч*) всегда мягкий, и мы можем по ошибке написать гласные (я) и (ю), которые указывают на мягкость.) – Вспомните последние слова из словарного диктанта. Какое правило надо запомнить? (Ча пиши с буквой А. Чу пиши с буквой У.) – Проговорим хором… Вот оно – маленькое чудо. Мы открыли новое знание! 5. Первичное закрепление. – Откройте прописи на с.23. Найдите слова с сочетаниями ЧА, ЧУ. Прочитайте их… Письмо в прописи: девочки – слова со слогом ЧА, мальчики – слова со слогом ЧУ. – Подчеркните орфограмму простым карандашом. Взаимопроверка в парах. – А теперь в группах придумайте коротенькую сказку о том, как буква Ч подружилась с буквами А и У. 1 и 2 группа – ЧА, 3 и 4 группа – ЧУ. – Послушаем сказки. Оценивание групп. Итог: С каким правилом встретились? (ЧА пиши с А, ЧУ пиши с У.) - Обсудите выполнение задания в группе. (Самооценка.) Физкультминутка. 6. Повторение. Упражнения в чтении. – Сегодня мы очень много узнали о букве Ч. Но мы ещё не знаем, что буква Ч – почемучка. Как вы думаете, почему? - Откройте АЗБУКУ на с. 134. Прочитайте вполголоса рассказ «Буква – почемучка». - О какой букве идёт речь? - Как её называют авторы? Почему? – А теперь вы отправляетесь в этот текст на разведку. Каждая группа со своим заданием. Внимание группам. Откройте конверт № 4. Задание 1 группе: Найдите в тексте слова: перевёрнутый, чаепитие, надоедливую, бормочет. Прочитайте слова хором. Зачитайте предложение. Как понимаете выделенное слово? 2 группа: Найдите однокоренные слова к слову «чай». Докажите, что они однокоренные (что обозначает каждое слово?). 3 группа: Ответьте подробно на вопрос: Почему букву Ч назвали буквой-почемучкой? Хорошо это – быть почемучкой? 4 группа: Найдите предложения с вопросительным знаком. Подчеркните вопросительный знак. Научитесь читать с вопросительной интонацией. - Слушаем ответы групп… дополняем…оцениваем… (На этом этапе можно добавить упражнения в выразительном чтении текста, дать образец чтения учителем или сильным учеником). - Обсудите выполнение задания в группе: все ли читали текст и участвовали в беседе. (Самооценка.) 7. Рефлексия деятельности. – Ребята, давайте подведём итог нашей работы. Что нового узнали? Что особенно понравилось на уроке? Какая работа вызвала интерес? Что получилось? – Подведите итог работы в группе. (Самооценка.) (Листы самооценки вывешиваются на доску.) – Мне очень понравилась: активная работа … группы, безошибочная работа … группы, аккуратная работа … группы, внимательная работа ребят … группы, – Спасибо за урок. Поблагодарите друг друга за работу аплодисментами. Список литературы.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49 | Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | ||
Урок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш» Учитель: Сегодня на уроке нашими помощниками будут любимые вами Смешарики. Они приготовили для вас много интересных заданий. Но сначала... | Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буква Я" Я, дать представление о том, что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [йа] | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Буква б согласная. Обозначает звуки [б], [б']. Звук [б]-согласный, звонкий, твёрдый; звук [б']- согласный, звонкий, мягкий | Тема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч Цель урока: дать понятие о согласном шипящем мягком звуке[ч], букве ч,правописании буквосочетаний ча,чу,развивать фонематический... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гласный звук [о], строчная и заглавная буквы О. 10 урок в период обучения грамоте | Урок обучения грамоте 1 класс Тема: «Строчная буква л» Оборудование: мультимедийная установка, звуковые линейки, Су Джок, пеналы, тетради, дополнительные прописи для штриховки | ||
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш,... «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя» | Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф],... ... | ||
Урок обучения грамоте по теме: Звук э. Гласная буква э Всё это нам необходимо чтобы быть грамотными гражданами нашей страны. Наша страна огромна, разные народы населяют её. А мы отправимся... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Особенный житель в городе букв. Звук (ш), буква «ш». Строчная буква ш | ||
Урок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]» Способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В основе обучения грамоте не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, следует научить его слышать этот звук в слогах,... | ||
Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» Обучающие: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [о], гласными буквами О,о; наблюдать за позиционным изменением... | Урок окружающего мира в 1 классе Урок по теме «Понятия: время, сутки, дни недели» разработан с основной целью: повторить согласный звук (ч) и букву Ч,ч, а так же... |