Скачать 339.48 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (УрГУПС) ОТЧЕТ о результатах самообследованияФакультета среднего профессионального образования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения» Екатеринбург 2007 I. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Факультет СПО ведет образовательную деятельность на основании «Положения о факультете» в соответствии с лицензией, полученной в 2005 году, заключений СЭС № 66 СС 5/5 000 М 000249 09 04 от 30.09.2004г. и Госпожнадзора № 000212 от 22.05.2007г. Факультет располагает достаточной материальной базой для обеспечения учебного процесса. В оперативном управлении имеется 2 учебных корпуса общей площадью 13357,0 кв.м. Предельный контингент по лицензии – 1440 человек. Приведенный контингент студентов и слушателей в 2007 году составил 1270 человек, расчетная требуемая площадь 11868 кв.м, т.е. есть потенциал для увеличения контингента. В распоряжении учебного заведения 3 общежития на 810 койко-мест (практически все желающие иногородние студенты обеспечены койко-местом). Студенты пользуются услугами библиотеки и читального зала, расположенных в учебном корпусе №1. Фонд библиотеки на 1 января 2007 года составил 61665 печатных изданий. На факультете работает здравпункт для проведения массовой вакцинации и медицинских профилактических осмотров студентов на основе договора с ГДБ № 16. В учебном корпусе для организации питания студентов и работников действует столовая и буфет (договор безвозмездного пользования - 400 кв.м) Численность преподавателей с высшим образованием составляет 97% (лицензионное требование 90,0%). Процент штатных педагогических работников 78% (лицензионное требование - не менее 50%). П. Система управления ОУ Управление Факультетом реализуется путем сочетания единоначалия в лице декана факультета и коллективного управления через Педагогический Совет Факультета, что соответствует Законодательству РФ, Типовому Положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования, Уставу УрГУПС, Положению о Факультете. Нормативная и организационно-распорядительная документация приводится в соответствии Уставу УрГУПС. Основными структурными подразделениями Факультета являются 4 отделения и цикловые комиссии, которыми руководят заведующие отделений и председатели цикловых комиссий. Ш. Структура подготовки специалистов прием
* в знаменателе прием на коммерческой основе За 5 лет прием на СПО увеличился в среднем на 8,0%: дневное отделение на 10%, заочное отделение на 5%. Спектр специальностей остался прежний. пять специальностей железнодорожного профиля и одна – экономического профиля. Соотношение между государственным планом приема и приемом на договорных условиях (с частичным или полным возмещением затрат) сохраняется примерно 50х50%. выпуск
* в знаменателе выпуск на коммерческой основе Выпуск специалистов постоянно увеличивается. IV. Содержание подготовки выпускников Профессиональные образовательные программы по специальностям соответствуют требованиям ГОС. Учебные планы прошли экспертизу на соответствие требованиям ГОС в Информационно-методическом центре аттестации образовательных организаций. По всем дисциплинам есть примерные и рабочие программы. Содержание рабочих учебных программ по дисциплинам соответствуют содержанию ГОС. Фонд библиотеки постоянно обновляется и на 1 января 2007 г. составил 61665 печатных изданий. Коэффициент обеспечения учебно-методической литературой по специальностям (норматив 0,5): электроснабжение - 0,5 техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог - 1,0 организация перевозок и управление на транспорте - 1,0 эксплуатация средств связи - 1,0 экономика и бухгалтерский учет - 0,5 Программно-информационное обеспечение учебного процесса по блокам дисциплин ОПД и СД достаточное, в наличии обучающие программы, компьютерные учебники, АРМы. У каждой специальности есть закрепленный компьютерный класс. Сейчас оборудуется компьютерный класс для дисциплин ОГСЭ, ЕН.
имеется в наличии программное обеспечение по следующим дисциплинам цикла
имеется в наличии программное обеспечение по дисциплинам
имеется в наличии программное обеспечение по дисциплинам
специальность 190701 имеется в наличии программное обеспечение по дисциплинам
специальность 140212 имеется в наличии программное обеспечение по дисциплинам:
специальность 190304 имеется в наличии программное обеспечение по дисциплинам:
специальность 210407 имеется в наличии программное обеспечение по дисциплинам:
имеется в наличии программное обеспечение по дисциплинам:
специальность 080110 имеется в наличии программное обеспечение по дисциплинам:
Факультет СПО УрГУПС имеет выходы в следующие информационные ресурсы:
Преподаватели работают над созданием учебно-методических комплексов по дисциплинам, постоянно обновляя и совершенствуя учебные пособия, методические указания, дидактические материалы. За последние 5 лет по заказу УМЦ ЖДТ преподавателями были разработаны примерные программы и учебные пособия в количестве 16 шт. (Андреева, Трушков, Чернова, Чумакова, Шарыгин). В этом году будут сданы еще 3 пособия (Халина, Валиева, Петровских). Учебный процесс организуется в соответствии с учебным планом. Ежегодно составляется график учебного процесса, который четко соблюдается. На основании учебного плана и графика выстраивается расписание занятий на семестр. Преподаватели работают по календарно-тематическим планам, которые рассматриваются на заседаниях цикловых комиссий и утверждаются заместителем по учебной работе. Текущий контроль за учебным процессом проводится заведующими отделениями и заместителями декана по учебной работе и учебно-производственной работе. Многие преподаватели, активизируя познавательную деятельность студентов, внедряют новые формы и методы обучения: проводят бинарные уроки, уроки-путешествия, деловые игры, конкурсы профессионального мастерства, уроки на полигоне. Специфика подготовки специалиста СПО – это ориентация учебного процесса на практическую деятельность. Учебную практику студенты проходят в учебных мастерских (электромонтажных, слесарных, механических, столярных цехах). В 2005г. на основе примерных программ производственной практики студентов были разработаны рабочие программы учебной практики (в учебных мастерских и на производстве) перед технологической практикой с учетом требований отраслевых служб Свердловской железной дороги. Учебные мастерские включают в себя: 1 слесарный цех,1 механический цех, 1 сварочный цех, 2 цеха по электромонтажной практике и монтажу устройств связи. В каждом цехе имеется оборудование, оснастка и инструмент для проведения учебных занятий и выполнения различных видов работ. Цеха имеют по 15 рабочих мест и обеспечивают проведение занятий половины учебной группы. Во всех цехах оборудованы рабочие места мастера для теоретического обучения. Материальная база позволяет проводить в полном объеме слесарную, механическую, сварочную, электромонтажную и монтажную практики. Штат мастеров производственного обучения укомплектован и составляет 3 мастера и заведующего мастерскими. Три мастера имеют большой педагогический опыт и имеют высшее образование. К началу учебного года составляется график учебного процесса и план работы мастерских, который предусматривает подготовку и ведение учебной документации, мероприятия по технике безопасности, повышения квалификации мастеров, совершенствование материальной базы, участие мастеров и студентов в изготовлении продукции. Занятия в учебных мастерских проводятся концентрированно, в одну смену с делением учебной группы на две подгруппы. За 2002-2006 учебные годы во время учебной практики по заказам дистанций электроснабжения, а также для нужд техникума изготовлено 250 висячих замков для приводов разъединителей, 20 замков для дверей подстанций, 40 решеток на окна, 23 секций металлического ограждения полигона открытой части тяговой подстанции, произведен монтаж лаборатории «автотормоза»; дополнительно отремонтировано: ученических столов – 20 ед., ученических стульев – 50 ед., табуреток – 15 шт., стеллажей – 15 шт. В 2005 году проведен капитальный ремонт всех цехов учебных мастерских, произведен монтаж защитного заземления. В электромонтажных цехах смонтирована сеть для питания электропаяльника напряжением 36В. В механическом и слесарном цехах смонтированы стенды с плакатами по технологии выполнения работ. В 2005 году приобретены и установлены 5 токарных станков, 1 сверлильный станок, 3 деревоперерабатывающих станка, стружкоотсос. Технологическая практика студентов техникума проводится согласно учебным планам и рабочих программам, «Положение об организации практики студентов и учащихся образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования железнодорожного транспорта филиала ОАО «РЖД»» № 1672р от 24.10.2005 г.). Задачей производственной практики техникум ставит приобретение студентами практических навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также развитие организаторских навыков в условиях трудового коллектива. Организация подготовки начинается в I семестре. На первом этапе (декабрь-январь) определяется возможность прохождения практики на предприятиях, расположенных по месту жительства студентов. На втором этапе (февраль) разрабатывается проект плана распределения студентов по объектам практики и, после согласования с отраслевыми службами, службой персонала и учебных заведений, издается приказ, в котором устанавливаются объекты и сроки прохождения практики. До отъезда на практику все студенты проходят медосмотр. Следующим этапом организации практики является заключение договоров с линейными предприятиями. Пункты договора включают в себя вопросы организации практики и обязательства, которые берут на себя предприятия и техникум по организации контроля за ходом практики. К началу практики издаются приказы декана факультета о направлении на практику, назначении руководителей практики от техникума из числа преподавателей профилирующих дисциплин и составляется график выезда преподавателей по местам практики. В образовательном учреждении разработана должностная инструкция для руководителей практики от техникума и предприятия, в которой определены положения приказов, инструкций и указаний МПС. Каждому студенту на руки выдается дневник-отчет и рабочая программа, в которой содержатся следующие вопросы:
Перед отправлением на практику проводятся организационные собрания с участием заместителя декана по УПР, руководителей практики и доверенного лица по охране труда. На собрании студенты знакомятся с порядком и сроками прохождения практики, составления отчета, им выдаются дневники и индивидуальные задания, в т. ч. с вопросами по безопасности движения. Доверенным лицом по охране труда проводится целевой инструктаж с записью в журнале формы ТНУ-19. На места практики студенты выезжают, как правило, с руководителями практики от факультета, которые осуществляют контроль за созданием условий для студентов, изданием приказа о распределении практикантов по объектам и назначении руководителей практики от производства, совместно с которыми составляется календарный график прохождения практики и согласовывается с руководителем предприятия и заместителем директора по УПР техникума. После окончания технологической практики студенты сдают дифференцированный зачет. При определении оценки учитываются: качество ведения дневника, составление отчета, проработка вопросов индивидуального задания, а также отзывы руководителей практики от производства. Итоговый средний балл по результатам прохождения производственной технологической практики составляет 4,5. В середине декабря проводятся студенческие конференции по итогам практики. Студенты дают свои отзывы о результатах помощи на практике, выдвигают предложения по внесению изменений в программы изучаемых дисциплин и улучшению условий практики на производстве. Все студенты связывают качество прохождения практики с предоставлением оплачиваемых рабочих мест. По итогам практики и отзывам предприятий проводится педагогический совет с приглашением представителей служб дороги. Качественные показатели результатов производственных практик приведены в таблицах. Преддипломная практика для всех специальностей проводится, в основном, на предприятиях Свердловского железнодорожного узла, что позволяет осуществлять эффективный контроль качества прохождения практики. Распределение студентов по объектам практики согласовывается со службой персонала Свердловской железной дороги и, после согласования, издается распоряжение начальника службы о распределении студентов по отделениям дороги и линейным предприятиям, копия распоряжения рассылается по отделениям дороги и линейным предприятиям. До момента отправления студентов издается приказ декана факультета, который устанавливает:
Задание на преддипломную практику выдается в соответствии с темой дипломного проекта и конкретных производственных условий. Студенты-дипломники в течение всего периода практики регулярно представляют собранный материал преподавателям-консультантам дипломного проекта. После окончания преддипломной практики студенты сдают отчет руководителю преддипломной практики. Отчет содержит сведения об индивидуальном задании на дипломный проект, включая техническую, экономическую часть и вопросы охраны труда. Результатом практики является дифференцированный зачет. |
Отчет о результатах самообследования филиала государственного образовательного учреждения Отчет по результатам самообследования филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | Отчет о результатах самообследования Волгоградского техникума железнодорожного транспорта- филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения... | ||
Отчет о самообследовании забайкальского института железнодорожного... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | «Московский государственный университет путей сообщения» рабочая программа Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский... | ||
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения... Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «московский государственный... | Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного... Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области... | ||
Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного... «Южно Уральский многопрофильный колледж» проводилось согласно приказу директора профессиональной образовательной организации (далее... | Отчет о результатах самообследования калининградского филиала государственного... Калиниградский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «московский государственный... | ||
«Суражский промышленно-аграрный техникум» отчёт о результатах самообследования... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Отчет о результатах самообследования филиала федерального государственного... «ростовский государственный экономический университет (ринх)» в г. Миллерово ростовской области | ||
Отчет о результатах самообследования Государственного автономного... Государственного автономного образовательного учреждениЯ среднего профессионального образования | Реферат по дисциплине «Материаловедение» на тему: «Булатная сталь» Рязанский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский... | ||
Реферат по дисциплине: «Материаловедение» на тему: «Современные полимерные материалы» Рязанский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский... | Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного... Государственного образовательного учреждения Ростовской области среднего профессионального образования | ||
Отчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного... Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится... | Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного... Государственного бюджетного образовательного учреждения Ростовской области среднего профессионального образования |