Скачать 5.92 Mb.
|
Федеральное агентство по образованию Филиал Уральского государственного педагогического университета в г. Новоуральске ![]() ОБРАЗОВАНИЕ и наука Материалы II -ой региональной научно-практической конференции 27 мая 2008 г. Новоуральск 2008 ББК 74+75 О – 23 УДК 410 (047) ББК Ш 100 Л 59 Редакционная коллегия: Кандидат педагогических наук, доцент Н. В. ТРЕТЬЯКОВА (отв. ред.) Кандидат филологических наук, доцент Н. А. КРАСИЛЬНИКОВА О – 2359 Образование и наука: Материалы II-ой региональной научно-практической конференции «Образование и наука», Новоуральск, 27 мая 2008 г./ Филиал Урал. гос. пед. ун-та в г. Новоуральске; Отв. ред. Третьякова Н. В. – Новоуральск, 2008. 351 С. ISBN 5-7186-0131-3 В сборнике представлены материалы научно-практической конференции, в которых отражены научные и практические аспекты качества образования; использования современных инновационных технологий в образовательном процессе; социально-психологическое сопровождение деятельности педагога. В материалах нашли отражения идеи духовности национальной культуры, базовые ценности современной российской молодежи. Представлены современные направления исследований по языкознанию и методике преподавания иностранных языков. Также в сборник вошли публикации, рассматривающие широкий круг современных проблем физического воспитания в образовании, организационные и образовательно-просветительские аспекты здоровьеформирования. © Уральский государственный педагогический университет, 2008 СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ 13 Горновая Т.Н. 13 Филиал Уральского государственного 13 педагогического университета, г. Новоуральск 13 Школьные и вузовские учебники по истории 17 и общественным наукам: дискуссии о качестве 17 и содержании 17 Дронишинец Н.П. 17 Новоуральский государственный технологический институт, 17 г. Новоуральск 17 О современных подходах к созданию систем качества в вузах и опыте УрГПУ 21 Симонова А.А. 21 Метафорическая реконцептуализация 27 политической реальности 27 Чудинов А.П. 27 I СЕКЦИЯ. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ 29 Основы мотивации студентов 29 Антипина М.С., Лаптева Н.М. 29 Российский государственный профессионально- 29 педагогический университет, г. Екатеринбург 29 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО КАЧЕСТВО 31 Базаров В.Н. 31 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного 31 образования детей «Станция юных техников», г. Новоуральск 31 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ИМ 33 Безуглов Ю.И. 33 Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования в вузе 39 Безуглова Л.П. 39 Инновационные процессы в МОУ 47 «Гимназия № 41» г. Новоуральска 47 Великова Л.Ю., Швецова М.Н. 47 Муниципальное образовательное учреждение 47 «Гимназия № 41», г. Новоуральск 47 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА 51 ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 51 Гордеева Н.Н. 51 Муниципальное образовательное учреждение 51 «Межшкольный учебный комбинат», г. Новоуральск 51 Управление инновационным процессом 55 в детском саду 55 Евстратова Е.А. 55 Дирекция муниципальных дошкольных 55 образовательных учреждений, г. Новоуральск 55 Проектная организация педагогического 58 образования как средство повышения качества подготовки педагогических кадров 58 Кузовкова Т.В. 58 Филиал Уральского государственного 58 педагогического университета, г. Новоуральск 58 Некоторые условия внедрения 62 компетентностного подхода в обучение 62 Куликова Е.В. 62 Муниципальное образовательное учреждение 62 «Средняя общеобразовательная школа № 43», г. Новоуральск 62 ЧТО ТАКОЕ ТРИАЛЬНЫЙ МЕТОД? 65 (ТЕОРИЯ – ПРАКТИКА – ИСКУССТВО) 65 Малкова Ю.Н. 65 Филиал Уральского государственного 65 университета физкультуры, г. Екатеринбург 65 Качество образования обучающихся в учебном заведении: основные составляющие 68 и их характеристики 68 Новоселов С.Ю. 68 Муниципальное образовательное учреждение 68 «Межшкольный учебный комбинат», г. Новоуральск 68 ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 72 Попко Т.П. 72 К вопросу об управлении качеством здоровье- 73 сберегающей деятельности в образовательном учреждении 73 Третьякова Н.В. 73 Филиал Уральского государственного 73 педагогического университета, г. Новоуральск 73 II СЕКЦИЯ. Педагогика и психология 76 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ 76 Антипова Е.П., Шамало Т.Н 76 К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ КАК ПОКАЗАТЕЛЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ ПЕДАГОГОВ 77 Ахметшина О.И. 77 Российский государственный профессионально- 77 педагогический университет, г.Екатеринбург 77 ШКОЛЬНЫЙ САЙТ КАК ЧАСТЬ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ 79 Великов А.В. 79 Муниципальное образовательное учреждение 79 «Средняя общеобразовательная школа № 43», г. Новоуральск 79 Помочь найти себя: из опыта психологического сопровождения своспитанников детских домов 81 Гузеева Е.В. 81 Государственное образовательное учреждение 81 Центр «Юность Урала», Центр психолого-медико-социального 81 сопровождения детей сирот «Уралочка», п. Верх-Нейвинск 81 Проблема профилактики мобильной аддикции подростков на современном этапе развития общества 83 Данилова Е.В. 83 Формирование экологической культуры студентов в процессе изучения редких и эндемичных видов, произрастающих на юго-западе 88 Свердловской области 88 Дворникова О.Б., Макаров В.Д. 88 Красноуфимский педагогический колледж, 88 г. Красноуфимск 88 Вопросы социально-психологического обучения персонала в учреждениях социального 94 обслуживания населения 94 Дедюхина Е.П. 94 Государственное образовательное учреждение 94 «Новоуральский комплексный центр социального 94 обслуживания населения», г. Новоуральск 94 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ 97 ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ 97 Дорохова Т.С. 97 Дополнительное образование сотрудников предприятия как фактор развития корпоративной культуры 104 Жукова А.В. 104 Уральский государственный педагогический университет, 104 г. Екатеринбург 104 ПОНЯТИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЯХ 108 И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 108 Завгороднева М.Л. 108 Уральский государственный педагогический университет, 108 г. Екатеринбург 108 К ВОПРОСУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ФАСИЛИТАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ПЕДАГОГОВ-ФАСИЛИТАТОРОВ 111 Зобнина А.А. 111 Российский государственный профессионально- 111 педагогический университет, г. Екатеринбург 111 Применение методов арт-терапии 113 в образовательном учреждении 113 Игонина О.Г. 113 Уральский государственный педагогический 113 университет,г. Екатеринбург 113 Благоприятная адаптация первоклассников как результат педагогической деятельности и как условие дальнейшего успешного образования 116 всех учащихся 116 Кабушко М.Н., 116 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 116 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Новоуральск 116 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 120 Косарева И. С. 120 Уральский государственный педагогический университет, 120 г. Екатеринбург 120 трудности в адаптации первоклассников 124 в образовательном учреждении 124 Крамаренко Е.Б. 124 Филиал Уральского государственного педагогического 124 университета, г. Новоуральск 124 Особенности работы педагога 133 с трудными подростками 133 Крамаренко Е.С., Черкасова М.Н. 133 Муниципальное образовательное учреждение 133 «Центр диагностики и консультирования», г. Новоуральск 133 Система правового просвещения подростков 140 Кудрявцева А.А. 140 Филиал Уральского государственного педагогического 140 университета, г. Новоуральск. 140 Специфика психо-социального развития и воспитания ребенка в пренатальном периоде 144 Ларионова С.О. 144 Уральский государственный педагогический 144 университет,г. Екатеринбург 144 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ 153 Лигостаев И. А. 153 Уральский государственный педагогический университет, 153 г. Екатеринбург 153 Педагогу о социальных рисках 156 подросткового возраста 156 Логинова Н.И. 156 Использование информационных компьютерных технологий на уроках географии 163 Луканина Н.Н. 163 Педагогический анализ как средство повышения профессиональной компетентности педагогов 164 Лунегова Л.В. 164 Использование информационных технологий в 169 процессе обучения младших школьников в курсе 169 изучения предмета «Окружающий мир» 169 Маева О.Н. 169 Уральский государственный педагогический университет, 169 г. Екатеринбург 169 Актуальность телефонного консультирования 170 Мизгулина М.А. 170 Профилактическое направление в работе детско-подросткового клуба 176 Минина М.А. 176 Уральский государственный педагогический 176 университет,г. Екатеринбург 176 Интегрированный урок как средство формирования межличностных отношений в смешанном коллективе подростков 180 Никулина Т.А. 180 Уральский государственный педагогический 180 университет, г. Екатеринбург 180 Логика учебных планов по специальности 188 «социальная педагогика» в контексте подготовки студентов к прохождению практики 188 Панкратова Л.Э. 188 Уральский государственный педагогический 188 университет, г. Екатеринбург 188 Психологическое здоровье как составляющая 192 профессиональной компетентности педагогов 192 Попкова Э.Б. 192 Нравственное воспитание личности 195 Попова И. В. 195 Компьютерные технологии в дополнительном 197 образовании детей 197 Романова И.Т. 197 о необходимости внедрения современных средств оценивания в образовании 200 Рыбакова Н.С. 200 ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ И НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА 203 Сапожникова И.С., Рогалева Л.Н. 203 Актуальность принадлежности социального педагога в современных образовательных учреждениях 205 Смирнягина Н. А 205 Инновационная исследовательская деятельность 210 педагога как средство формирования навыков 210 исследовательской деятельности учащихся. 210 Соловьева Е. Е. 210 ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: 215 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО 215 ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 215 С.В. Соловьева 215 Уральский государственный педагогический университет, 215 г. Екатеринбург 215 Нравственное воспитание студентов - будущих 223 специалистов социальной сферы 223 Теплых Е.С. 223 Уральский государственный педагогический университет, 223 г. Екатеринбург 223 Проект ОКР как способ моделирования системы взаимодействия субъектов образовательного процесса 227 Тукмачева А.Ю. 227 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 229 Тулякова Ю.С. 229 Уральский государственный педагогический университет, 229 г. Екатеринбург 229 Использование технологии голографического подхода на уроках истории при формировании 233 гражданской позиции старшеклассников 233 Федулова М.А. 233 Овладение студентом технологией индивидуального консультирования как условия эффективности 237 будущей профессиональной деятельности 237 Халимова Ю.И. 237 К вопросу о рефлексивной культуре педагога 239 Цай Н.А. 239 Роль профориентационной работы в определении профессионального пути выпускников школ города Новоуральска 242 Щепелина Е.В. 242 «Гражданский брак»: за или против? 245 Бутакова Н.А, Шиляева Н.Ю 245 Девиантное поведение: 248 основные подходы к объяснению 248 Головина М.С. 248 ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ ГУМАНИТАРНОМ ОБРАЗОВАНИИ 252 Денисова Н. Е. 252 Философские основания учения В.И. Вернадского 256 Забара Л.И. 256 Проблема подросткового суицида 260 Калягина Ю.Г., Таборина М.А. 260 ОТСТУТСТВИЕ ДУХОВНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ КАК ОДНА ИЗ ПРИЧИН ПРЕСТУПНОСТИ 262 Караханова Н.С. 262 Идея соборности как концептуальная основа 266 понимания иконы в русской культуре 266 Колесова И.С. 266 Роль идеи права на достойное человеческое 269 существование в философии образования 269 на современном этапе 269 Кропанева Е.М. 269 Нравственный аспект в учении Альбера Камю и его истоки в теории Артура Шопенгауэра 272 Купцова Л.Э. 272 Гендер и образование: точки соприкосновения 274 Мужчинина Н.Н. 274 Особенности функционирования духовных 279 песнопений на Среднем Урале 279 Фадеева М. В. 279 ПОХОРОННЫЙ ОБРЯД ВЕРХ-НЕЙВИНСКИХ СТАРОВЕРОВ 283 Щербина Д.Е. 283 ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА 286 СРЕДСТВАМИ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ 286 Абрамова И.А. 286 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ 289 «СВЯЗНАЯ РЕЧЬ»: ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ 289 Бабина Е. С. 289 К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ НАВЫКОВ НЕПОДГОТОВЛЕННОЙ 294 РЕЧИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 294 Базарова Г. Н. 294 Роль авторских отступлений в понятии 298 мировоззрения автором У.М. Теккерей 298 Батрутдинова В.Ф. 298 Уральский государственный педагогический университет, 298 г. Екатеринбург 298 «ЭМИГРАЦИЯ» КАК СФЕРА-МАГНИТ МЕТАФОРИЧЕСКОЙ 299 ЭКСПАНСИИ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ США 299 И ВЕЛИКОБРИТАНИИ 299 Калыгина М.Ю. 299 Ретроспективный анализ имён собственных 304 в «Велесовой книге» 304 Капленко В.Н. 304 Система организации самостоятельной 307 работы учащихся 307 Кемайкина Н.Е. 307 КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ В МЕТАФОРАХ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА АМЕРИКАНСКИХ СМИ 309 Красильникова Н. А. 309 Эпонимы и эпонимические конструкции 311 в английском языке 311 Купцова Л.Э. 311 РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 314 ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 314 Лекарева Е.В. 314 Роль стереотипов В межкультурноМ 316 взаимодействиИ 316 Никифорова Л.К. 316 Основные закономерности пиджинизации и креолизации языков 320 Семенов А.В. 320 Роль самостоятельной работы студентов в 321 процессе овладения лексикой при обучении 321 устно – речевому общению 321 Уфимцева О.В. 321 МОДЕЛЬ ШКОЛЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ШКОЛЫ НРАВСТВЕННО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ 328 Андрюхина Т.В., Летова Е.А. 328 о возможностях коррекции покаЗателей гибкости 330 у младших школьников средствами 330 гимнастики хатха-йоги 330 Булатова в.А., Мягкоступова Т.В. 330 ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В 332 ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 332 СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 332 Гурьев С.В., Шилов Р.А. 332 Социальное здоровье как компонент 338 здорового образа жизни 338 Дингилиши С.В. 338 ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ И 341 КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИИ 341 У ДЕВОЧЕК 5-6 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ 341 ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ 341 Кропотухина О.С, Надеева И.В. 341 К вопросу о психологической поддержке 345 спортсменов 345 Майрыгин В.М. 345 Использование средств музыкотерапии в повышении нервно-психологической адаптированности 347 молодых людей к внешним условиям 347 Ревинзон М.А. 347 КУБОК ЗДОРОВЬЯ - КАК АЛЬТЕРНАТИВА СПАРТАКИАДЫ ШКОЛЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД 349 Семкин А.В. 349 КРАТКИЙ ОБЗОР ШКОЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО 351 ПРОФИЛАКТИКЕ КУРЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 351 Сидоров В.П., Токарев С.С. 351 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО – СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, И УЧАЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ, ОСНОВАННОЙ НА ОДНОМ ИЗ ВИДОВ СПОРТА 354 Строшкова Н.Т., Лапаев П.А. 354 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕВУШЕК СТАРШИХ КЛАССОВ 357 В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 357 Учаева Т.Г., Рогалева Л.Н. 357 Формирование у учащихся гимназии навыков 360 самодиагностики и самокоррекции 360 физической подготовленности 360 Шельпяков В.П. 360 РЕЙТИНГ-КОНТРОЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ 363 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ К СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ 363 Широбоков Д.В. 363 |
![]() | I всероссийской научно-практической конференции Менеджмент и маркетинг: современные тенденции развития теории и практики: Материалы I всероссийской научно-практической конференции,... | ![]() | Молодая наука – 2013 16 апреля 2013 года программа региональной межвузовской... Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество» |
![]() | Патентам и товарным знакам (19) Материалы научно-практической конференции с международным участием 27-28 марта 2008. Инфекции в практике клинициста. Антибактериальная... | ![]() | Программа региональной научно-практической конференции профилизация... Открытие конференции: выступление представителя департамента образования Владимирской области |
![]() | Материалы студенческой научно-практической конференции (22 октября 2008 года) Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение» /Д. М. Сафина. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет;... | ![]() | «Информационные и коммуникационные технологии в образовании и научной деятельности» Продолжается прием заявок на участие в работе Межрегиональной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные... |
![]() | Материалы второй межрегиональной научно-практической конференции Шадринские чтения: Материалы второй межрегиональной научно-практической конференции. Литературоведение. Культурология. / Отв редактор... | ![]() | Научно-практической конференции школьников Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество» |
![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Права ребенка в современном мире. Материалы IX научно-практической конференции 22 марта 2007 г. / Отв ред.: Т. А. Куликова. – М.:... | ![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Права ребенка в современном мире. Материалы IX научно-практической конференции 22 марта 2007 г. / Отв ред.: Т. А. Куликова. – М.:... |
![]() | Новые поступления 2 Сельское хозяйство 2 Общие вопросы сельского хозяйства 2 Перспективы развития агропромышленного комплекса России : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции : [в 2... | ![]() | Руководство конференцией Общее руководство по подготовке и проведению... Настоящее положение определяет цели и задачи муниципальной научно-практической конференции обучающихся 6-11 классов «Культура. Интеллект.... |
![]() | Доклад на Международной научно-практической конференции «Инклюзивное... Основных свобод». В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится... | ![]() | Уроки для России Проблемы вич и спид и семейное благополучие нации: материалы международной конференции. 29-30 мая 2008 г. / Отв редактор |
![]() | Программа ХIII городской научно-практической Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество» | ![]() | Педагогический университет кафедра литературы лосевские чтения –... Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений |