Тема Элемент содержания





Скачать 256.47 Kb.
НазваниеТема Элемент содержания
Дата публикации16.09.2014
Размер256.47 Kb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > Право > Учебное пособие



п/п

Тема

Элемент содержания

Требования к уровню достижений

Контрольно-оценочная деятельность

Домашнее задание

Средства обучения

иметь представление

знать

уметь/ иметь опыт, применять на практике

вид

форма

демонстрации

средства мультимедиа

Глава I. Политика и социальное управление

1.


Тема. Политика и власть.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма урока: проблемно-диалогическая лекция

Политика и власть Основные направления политической деятельности. Разделение властей.


О появлении власти, о политике как сфере жизнедеятельности людей. Об основных направлениях политической деятельности.

Определения: политика, власть, политическая власть. О разделении властей на три ветви власти

Признаки политической власти

Объяснять сущность любой власти.

Объяснять как политика влияет на остальные сферы жизнедеятельности людей

Объяснять на какие три ветви власти делиться политическая власть, что входит в каждую из них

Текущий

ОУ, составление схемы «разделение властей»

Пр. 1

П. 1,2

Вопросы 1 -4

Схема разделения властей

Учебное пособие

2.

Тема. Политика и власть.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-беседа

Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации

О роли политики . Что входит в сферу политики

О влиянии СМИ на политическую жизнь

Что входит в сферу политики.

Что такое средства массовой информации

Объяснять как средства массовой информации влияют на политическую жизнь

Работать с текстом учебника, выделять главное.

Отстаивать свою точку зрения и уважать мнение своего собеседника.

Текущий

ОУ,

Карточки задания

Пр.1 п. 3,4

в. 1,5







3.

Тема. Государство.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма урока: информационно-диалогическая лекция

Понятия и признаки государства. Государтсвенн6ый суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государтсвенное устройство. Внутренние и внешние функции государства.


О происхождении государства.


Определения: государство, суверенитет.

Признаки государства, внутренние и внешние функции государства

Называть точки зрения о происхождении государства

Текущий

Составление схемы «формы государства»

Пр. 2

П. 1,2







4.

Тема. Государство.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-размышление

Формы государства: формы правления, территориально-государтсвенное устройство. Гражданство.

О правах и обязанностях граждан, о взаимосвязи прав и обязанностей

Гражданство, формы государства, абсолютная монархия,, конституционная монархия, президентская республика, парламентская республика

Сравнивать виды монархий и республик.

Объяснят разницу между территориальным устройством государств

Текущий

Карточки – задания, решения позновательных задач

Пр. 2

П. 3,4

В. 5-7

Схема формы государства.




5.

Тема. Политические режимы.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма урока: информационно-диалогическая лекция

Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм.

Что означает «политический режим», об основных видах политических режимов

Политический режим, авторитаризм, тоталитаризм, демократия.

Общие черты и различия политических режимов

Давать характеристику политическим режимам.

Сравнивать политические режимы.

Текущий

Заполнение таблицы «Политические режимы»

Пр. 3

П.1,2







6.

Тема. Политические режимы.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-размышление

Демократия. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Как обеспечивается подконтрольность власти в условиях демократии

Политический режим. Демократия. Формы демократии:

Непосредственная и представительная

Сравнивать формы демократии

Давать характеристику развития демократии в современном обществе

Текущий

Карточки-задания

Пр. 3

П. 3,4







7.

Тема. Правовое государство.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-беседа

Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.

Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве


О принципах (признаках) правового государства.

О целях и задачах разделения властей.

О сущности правового государства.

О необходимости соединения силы государства и справедливости.

Признаки правового государства.

Три ветви власти.

Содержание важнейших признаков правового государства.


Работать с текстом учебника, выделять главное.

Отстаивать свою точку зрения и уважать мнение своего собеседника.

Текущий

Понятийный диктант

Пр. 4

Вопросы и задания, эссе







8.

Тема. Гражданское общество и государство.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-беседа

Гражданское общество и государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.


О правах и обязанностях которые имеет гражданин.

О воздействии гражданского общества на власть.

О роли которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства.

Гражданское общество, гражданин, гражданство, организации, ассоциации, местное самоуправление, общественная палата

Российские и международные документы о правах граждан.

Основные признаки гражданского общества.

Объяснять что такое гражданское общество, каким образом гражданское общество может воздействовать на власть

Объяснять различия между «обществом» и «гражданским обществом».

Уметь аргументировать свои ответы

Текущий

ОУ

Пр. 5.вопросы.







9.

Тема. Участие граждан в политической жизни.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-практикум

Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы РФ. Опасность политического экстремизма.


О влиянии граждан на политику.

О праве на равный доступ к государственной службе.

Об обращении в органы власти.

О путях влияния на власть.

Об опасности политического экстремизма.


Выборы, референдумы

Свобода слова, политические права граждан

Уметь дискуссировать , отстаивать свою точку зрения.

Текущий

ОУ

Пр. 6

Задания к пр.







10.

Тема. Политические партии и движения

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-размышление


Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.


Почему в обществе возникают общественно политические движения.

Зачем создаются политические партии.

Политика, политические партии, общественно-политические движения

Многопартийность

оппозиция

Называть признаки политических партий, цели и задачи политических партий и движений

Текущий

ОУ

Пр.7

Повторить пр. 1-6







11.

Тема. Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и социальное управление»

Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Форма урока: практикум (тестирование)

Основное содержание темы




Основные понятия и термины темы.

Знание основных положений темы.

Применять полученные ЗУН при решении заданий частей А,В,С.

тематический

Тест










Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• владение следующими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

. • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей

Глава II. Право (23 часа)

12.

Тема. Право, его роль в жизни общества и государства.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-беседа

Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.


О норме права, о значении нормы права,

О естественном праве


Право, норма права, естественное право, позитивное право

Роль права в жизни общества и государства

Объяснять основное значение права в обществе,

Называть принципы права субъекты права

Сравнивать характеристики естественного права и позитивного права

Текущий

ОУ

Пр. 8

эссе







13.

Тема. Право, его роль в жизни общества и государства.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-размышление

Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.


О системе права

О системе законодательства

О правовой информации

Нормативно правовые акты, закон, отрасль права, институт права, виды нормативно правовых актов

Знать от чего зависит сила нормативно правового акта

Называть виды нормативно правовых актов

Уметь владеть правовой информацией

Текущий

Решение задач

Пр.8

Задания к пр.







14.

Тема. Правоотношения и субъекты права.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-беседа

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений.

О сущности и особенностях правоотношений

О структуре правоотношений

Правоотношения.

Знать из каких элементов состоят правоотношения

Знать документы регулирующие правоотношения в обществе

Раскрывать сущность элементов правоотношений

Называть виды правоотношений

Текущий

Работа в р.т.

Решение задач

Пр.9

эссе







15.

Тема. Правоотношения и субъекты права.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-беседа

Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.


О юридической обязанности и о моральной обязанности

Субъекты правоотношений, объекты правоотношений содержание правоотношений, правоспособность, дееспособность

Физическое лицо, юридическое лицо

Раскрывать смысл понятий

Называть отличия юридической обязанности от моральной обязанности

Текущий

ОУ

Пр.9

Задания к пр.







16.

Тема. Правонарушения и юридическая ответственность.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-беседа

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерно е поведение.

Иметь представление о путях предупреждения преступлений

Правонарушения проступок, преступление, противоправность, виды правонарушения, признаки правонарушений, наличие вины,

Называть виды и признаки правонарушений

Различать две формы вины

Текущий

Составление схем, карточки-задания

Пр.10

Вопросы к пр.







17.

Тема. Правонарушения и юридическая ответственность.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-беседа

Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод, и обязанностей. Презумпция невиновности.


Иметь о понятие о правах и свободах, о презумпции невиновности

Юридическая ответственность, виды юридической ответственности,

Называть виды юридической ответственности и раскрывать их содержание

Текущий

презентации

Пр.10

Задания к пр.







18.

Тема. Правоохранительные органы.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-беседа

Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.


Иметь представление о работе правоохранительных органов

Судебная система, суд, прокуратура, адвокатура, МВД.

О взаимоотношении органов государственной власти и граждан

Работать с текстом учебника, выделять главное.

Отстаивать свою точку зрения и уважать мнение своего собеседника.

Текущий

ОУ

Пр.11







19.

Тема. Конституция Российской Федерации.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-размышление

Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй.

Понимать что конституция это великое завоевание человечества

Конституция, этапы становления конституции,

Конституция документ высшей юридической силы

Виды конституций

Называть этапы становления конституции

Работать с текстом учебника, выделять главное.

Отстаивать свою точку зрения и уважать мнение своего собеседника.

Текущий

Карточки задания

Пр.12

Подготовить презентации







20.

Тема. Конституция Российской Федерации.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок- практикум

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.


О федеративном устройстве,

Иметь представление о том что провозглашает конституция

О правах и обязанностях человека и гражданина провозглашённых конституцией

Работать с текстом конституции

Называть главы конституции

Текущий

Презентации, решение проблемных задач

Пр.12

Вопросы к пр.







21.

Тема. Основы конституционного строя.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-размышление

Конституционные основы судебной системы РФ. Народовластие и республиканская форма правления. Федеративное устройство.

Иметь представление о политическом и идеологическом многообразии

О экономическом пространстве

Десять принципов составляющих основу конституционного строя Федеративное устройство, субъекты федерации

Называть субъекты федерации, объяснять что такое республиканское правление

Работать с текстом конституции

Текущий

Составление коллажей

Пр.13

Задания к пр.







22.

Тема. Права и свободы человека и гражданина.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-беседа

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Иметь представление о естественном происхождении прав человека

Об идеале современногоправа

Права и обязанности человека и гражданина, основные группы прав

Содержание каждой группы прав

Называть российские и международные документы о правах и свободах человека и гражданина

Вести дискуссии отстаивать свою точку зрения

Работать с документами

Текущий

ОУ, решение задач

Пр.14

Вопросы и задания







23.

Тема. Права и свободы человека и гражданина.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-практикум

Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Иметь представление об отличии прав взрослого и ребёнка

Ребёнок , Конвенция по правам ребёнка, ООН

Права и обязанности

Называть российские и международные документы о правах и свободах человека и гражданина

Вести дискуссии отстаивать свою точку зрения

Работать с документами

Искать информацию в средствах массовой информации

Использовать интернет

ресурсы

Текущий

Сообщения, карточки задания

Пр.15

эссе







24.

Тема. Гражданские правоотношения.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-беседа

Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних.

Иметь представления о сущности гражданских правоотношений и особенностях гражданских правоотношений

Гражданские правоотношения

Правоспособность

Дееспособность

Имущественные и личные не имущественные отношения

Субъекты гражданских правоотношений

Называть участников гражданских правоотношений

Раскрывать сущность гражданских правоотношений

Давать характеристику гражданским правоотношениям

Текущий

Решение задач

Пр.16

Вопросы к пр.







25.

Тема. Гражданские правоотношения.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-беседа

Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право потребителей. Жилищные правоотношения.


Иметь представление о содержании права собственности

О зати прав потребителей и органах куда можно обращаться

Правоспособность несовершеннолетних

Дееспособность несовершеннолетних

Право на собственность

Право на жилище

Виды гражданско-правовых договоров

Потребители

Защита прав потребителей


Называть документы регулирующие гражданские правоотношения

Уметь работать с документами

Текущий

Решение задач

Пр.16

Задания к пр.







26.

Тема. Право на труд. Трудовые правоотношения

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-беседа

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.


Иметь представление

О правах и обязанностях по трудовому договору

Труд

Трудовые правоотношения

Трудоустройство

Документ регулирующий трудовые правоотношения

Право на труд

Называть участников трудовых правоотношений

Раскрывать сущность трудовых правоотношений

Давать характеристику

трудовым правоотношениям

Текущий

ОУ

Пр.17

Вопросы и задания к пр.







27.

Тема. Семейные правоотношения

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-беседа

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности детей и родителей.


О сущности и особенностях семейно брачных отношений

Семья

ЗАГС

Условия вступления в брак, порядок регистрации брака, документ регулирующий семейно-брачные отношения

Семейный кодекс РФ

Раскрывать сущность семейных правоотношений.

Раскрывать сущность правоотношений супругов.

Раскрывать сущность взаимоотношений родителей и детей


Текущий

Составлять схему «условия вступления в брак»

презентации

Пр.18

Вопросы и задания к пр.







28.

Тема. Административные правоотношения.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-беседа

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.


Какую сферу общественных отношений регулирует

административное право

Административное право

Черты административного правоотношения

Черты административного правонарушения

Раскрывать сущность административных правоотношений и правонарушений

Называть виды административных наказаний

Текущий

ОУ, презентации

Пр.19

Вопросы и задания к пр.







29.

Тема. Уголовно – правовые отношения

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-беседа

Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.


Иметь представление об особенностях уголовного права и уголовных правовых отношений

Об уголовном наказании и ответственности несовершеннолетних

Уголовное право, преступление

Квалификация преступлений

Субъекты уголовно-правовых отношений

Противоправность, виновность

Необходимая оборона

Квалификация преступлений

Определять чем отличается необходимая оборона от крайней необходимости


Текущий

Карточки-задания

Пр.20

Вопросы и задания к пр.

Схема квалификации преступлений




30.

Тема. Социальные права

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-беседа

Гражданство. Понятие гражданства РФ, Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

О получении гражданства и выходе из него

О социальной политике государства

О влиянии экономики на социальные права

Гражданин, гражданство

Социальные права

Право на жилище

Право на здравоохранение

Право на социальное обеспечение

Называть группу социальных прав

Работать с текстом учебника, выделять главное.

Отстаивать свою точку зрения и уважать мнение своего собеседника.

Текущий

презентация

Пр.21

Вопросы и задания к пр.







31.

Тема. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-беседа

Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человек как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.


О значении международного гуманитарного права

Международное гуманитарное право

ООН человека

Декларация по права

Защита прав и свобод человека

Работать с текстом учебника, выделять главное.

Отстаивать свою точку зрения и уважать мнение своего собеседника

Текущий

Решение проблемных задач

Пр.22

Вопросы и задания к пр.







32.

Тема. Правовое регулирование отношений в сфере образования

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-беседа

Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приёма в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.


О законодательстве в сфере образования

Образование

Ступени образования

Называть документы регулирующие процесс образования

Текущий

ОУ

Пр.23

Вопросы и задания к пр.







33.

Тема. Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

Основное содержание темы




Основные понятия и термины темы.

Знание основных положений темы.

Применять полученные ЗУН при решении заданий частей А,В,С.

тематический

Тест










34.

Тема. Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

Основное содержание темы




Основные понятия и термины темы.

Знание основных положений темы.

Применять полученные ЗУН при решении заданий частей А,В,С.

тематический

Тест










Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• владение следующими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

. • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собстенного поведения в окружающей

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Элемент содержания iconТема Элемент содержания
Тема Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии (6 часов)
Тема Элемент содержания iconТема урока Элемент содержания
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия)
Тема Элемент содержания iconУрока Тема урока Элемент содержания
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния
Тема Элемент содержания iconУрока Тема урока Тип урока Основные понятия Требования к уровню
Знать: определение понятий – простые, сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия – тело, простое вещество,...
Тема Элемент содержания iconМетодика интегрированного урока Процесс подготовки и проведения интегрированного...
Первый этап работы подготовительный. Он включает в себя следующие элементы: планирование, организация творческой группы, конструирование...
Тема Элемент содержания iconТема урока: «Алюминий – химический элемент, простое вещество». Цели урока: Обучающая
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
Тема Элемент содержания iconТема урока и Тип урока
Знать основные химиче­ские понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион,...
Тема Элемент содержания iconРтуть (лат. Hudrargyrum) химический элемент 2 группы периодической...
Тем не менее известна ртуть с глубокой древности. Скорее всего, человек познакомился с ртутью, выделив при нагревании главного минерала...
Тема Элемент содержания iconКонспект Тема «Водород элемент и простое вещество. Получение и применение водорода»
Цель: систематизация и развитие знаний учащихся о водороде как химическом элементе и о простом веществе на основе сформированной...
Тема Элемент содержания iconПлан урока литературы в 9 классе Тема: «Деталь как средство создания...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 города Московский Ленинского района Московской...
Тема Элемент содержания iconТема урока «Кислород»
Как химический элемент кислород образует две аллотропных модификации – кислород с молекулярной формулой О2 и озон с молекулярной...
Тема Элемент содержания iconВалютные отношения как элемент приграничной торговли России и кнр
Валютные отношения как элемент приграничной торговли России и кнр токаева Ирина Руслановна
Тема Элемент содержания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Функция определения содержания образования. Фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму...
Тема Элемент содержания iconТема урока Элементы содержания
Председатель мо /Кулигина И. А./ Директор школы /Косач Г. А
Тема Элемент содержания iconУрока Тема Тема урока Элементы содержания Требования к уровню
Лексика: Hello/ Hi. Good morning, good afternoon, good evening, good bye, good night. My name is Ann. Грамматика: Буква «Аа». Знаки...
Тема Элемент содержания iconРефератов По инициативе студента тема работы может отличаться от...
Правовая характеристика пользования жилым помещением на основании договора пожизненного содержания с иждивением


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск