Скачать 76.76 Kb.
|
МБОУ « Новокинерский лицей» Арского муниципального района Республики Татарстан Открытый классный час на тему «Терроризм – угроза личности, обществу, государству» Классный руководитель 6 А класса: Сагедиев Ринат Давлетович Январь, 2012 год. Классный час. Тема: «Терроризм – угроза личности, обществу, государству». Продолжительность: 25 минут. Класс: 6 «А» Учитель: Сагедиев Ринат Давлетович. Школа: МБОУ «Новокинерский лицей». Формы организации работы: выступление подготовленных учеников, рассказ у учителя, беседа, групповая работа, просмотр слайдов. Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; о знакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся). Подготовительная работа: подготовить ученика к выступлению «Что такое терроризм»; подобрать спокойную классическую музыку, разделить класс на две группы; подготовить для каждого учащегося памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы». Структура: 1. Организационный момент 2. Введение в тему классного часа
3. Раскрытие темы классного часа
4. Подведение итогов классного часа. Рефлексия Ход занятия: Организационный момент. Вступительное слово учителя: Тема нашего классного часа (Слайд 1) «Терроризм – угроза личности, обществу, государству». Цель урока: разобраться, что такое терроризм, какие последствия и жертвы имеет террористический акт, каким нужно быть человеком, как вести себя в случае угрозы или во время теракта. Выступление ученика: (Слайд 2) Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти. Терроризм:
Насилие направлено против гражданских лиц. Исполнители малочисленны, являются членами организованных групп. Их акции совершаются так, чтобы привлечь максимум внимания и оказать воздействие на власть или определённые группы населения причиняя физический ущерб. Выступление учителя: С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него. Крупные теракты 1990 —2000 гг. (Слайд 3, 4):
1995 (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек),
1999 (погибло 300 человек),
центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 (погибло более 3 тыс. человек),
«Норд-Ост» в Москве в октябре 2002 (погибло 130 заложников),
(погибло 189 человек, ранено 300),
(август 2003) (погибло 49 человек),
(1-3 сентября 2004) , (погибло 335 человек, ранено более 1000, большинство пострадавших – дети).
прогремел взрыв. Его инициировал террорист-смертник, который смешался с толпой встречающих. По предварительным данным, мощность взрыва составляла 7 кг в тротиловом эквиваленте. Погибли 35 человек, пострадали 168 человек. Три стороны конфликта террористической акции (Слайд 5):
Беседа. Попробуем охарактеризовать поведение первой и второй стороны. ( Выслушиваются мнения учащихся, и делаем вывод). Террористы – злые, безжалостные люди, никого им не жаль – ни мужчин, ни женщин, ни беззащитных детей. Жертвы террористов – наоборот, люди сострадающие, готовые прийти на помощь незнакомым людям. Выступление ученика. Теракт 24 января 2011 года: врачам, которые прибывали в аэропорт, помогали выжившие свидетели теракта; сотрудники аэропорта выводили пассажиров на улицу. И это не единственный террористический акт, в котором люди , которым удалось выжить или получили незначительные увечья, помогали тем, которые были в тяжелом состоянии. У каждого человека, гражданина своего государства есть права и обязанности. Значит он должен не только что-то требовать, но и сам выполнять определенные требования. Например, гражданин обязан защищать свою родину; беречь государственное имущество; заботиться о родных и близких; никому не причинять боли, не моральной и тем более физической и так далее. Учитель. Как вы думаете как надо вести себя, чтобы не стать террористом? ( ( высказывания учащихся ) В Выступление ученика (Слайд 6):
Учитель. Терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.
регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение теракта.
без присмотра предметы).
подозрительных предметов? (не трогать, не вскрывать, дождаться прибытия милиции).
что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться помочь другим людям) Теперь поработаем в группах. Попробуйте за 7 минут составить самые важные, самые главные правила поведения в различных ситуациях. Задание 1 группы. Как не стать жертвой теракта? Задание 2 группы. Как вести себя в заложниках? Памятка 1. (Слайд 7) Как не стать жертвой теракта?
Памятка 2. (Слайд 8) Как вести себя в заложниках? Помнить главное – цель остаться в живых.
Подведение итогов классного часа. Рефлексия Что нового узнали на уроке? Чему научились? Что понравилось, не понравилось на уроке? Учитель. Толерантность – от латинского слова, ТЕРПИМОСТЬ, ВЕРА. Чтобы быть толерантным, нужно соблюдать правила общения. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» – тем, кто от нас отличается. Надо помнить, что все мы люди, а также быть хорошим и толерантным человеком. Толерантный человек никогда не будет националистом, террористом или вандалом, не будет уничтожать всё вокруг себя, делить людей по национальному признаку. Использованная литература:
|
Доклад на тему: Терроризм угроза национальной безопасности России. Работу На стыке октября и ноября 2010 года произошло несколько событий, которые, казалось бы, не связаны напрямую, но в то же время являются... | Кибер-терроризм угроза информационному обществу Повсеместное внедрение новейших информационно-коммуникационных технологий (икт) формирует иные потенциалы для стран с транзитивной... | ||
Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Реферат по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Терроризм: угроза миру» Александр II. В 1894г итальянский анархист убил французского Президента Сади Карно. В 1900г был убит король Италии Умберто I, в 1901г.... | ||
Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» (с использованием мультимедийной презентации) | ||
Классный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз» Подобрать пословицы, песни, видеосюжеты, литературные произведения на тему: «Дружба» | Классный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели Цели: Познакомить с историей развития аптекарского искусства, с «лекарствами с грядки»; повторить правила пользования лекарственными... | ||
Классный час «Юморина» Кл И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,... | Классный час-диагностика «Кем быть?» Формирование информационной компетенции учащихся как средство социализации личности | ||
Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | Классный час на тему «Мир профессий» Учащиеся получили опережающее здание: найти материал о современных специальностях | ||
Классный час на тему: «Урок мира. Толерантность» Литература: Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001., №24 | Классный час на тему Углубить знания обучающихся по истории создания славянской азбуки и ее создателях равноапостольных братьях Кирилле и Мефодии |