Урок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели





Скачать 36.83 Kb.
НазваниеУрок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели
Дата публикации17.09.2014
Размер36.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

Карветская Олеся Александровна учитель Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Ишима»


Урок математики в 1 классе

по УМК «Школа 2100»
Тема: Признаки предметов.
Цели:

1. Формировать умение сравнивать предметы по размеру. Уточнить понятие размера (выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче).

2. Закрепить умение выражать в речи признаки сходства и различия.
Оборудование:

  1. Демонстрационная таблица.

  2. Наборы полосок трёх размеров и трёх цветов для выполнения задания №6 (для каждого ученика и демонстрационный).


Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

  1. Учитель предлагает 10 ученикам выйти к доске и построиться по росту.

- Ребята, давайте назовём тех, кто стоит у доски, по порядку.

- Сколько всего ребят?

- Кто же будет первым? Назначаем начало отсчёта. Договариваемся, что будем считать слева направо.

- Кто второй?

- Какой по счёту …? Кто стоит после …? Какой он по счёту?

- Кто стоит перед ….? Какой он по счету?

- Какая по счету …? Кто стоит слева от …, какой он(а) по счету?

- Кто стоит между … и … ?

- Как стоят ребята? (От самого высокого к самому маленькому.)

- Как построить ребят в другом порядке?

2. «Открытие» нового знания. (Классификация предметов по трем признакам: цвет, форма, размер.)

1) – Посмотрите на рисунок в заданий №1 учебника ( с. 8). Что на нем нарисовано? (Деревья.)

- Как называются эти деревья? (Сосна, дуб, береза.)

- Я открою вам маленький секрет. Под самым большим деревом спрятался грибок. Назовите мне это дерево.

Дети должны задать вопрос: Какое дерево считать большим: самое толстое или самое высокое.

За правильно поставленный учителю вопрос дети получают первый жетон (полоска).
К

- Назовите самое высокое дерево.

- Назовите самое толстое дерево.

- О каких предметах можно сказать, что они больше? (О тех, которые выше других, шире других.)

2) Выполняем задания № 2 и 3 учебника (с. 8)

Учитель читает задание № 2.

- Объясните, кто выше ёлочки?

- Кто ниже ёлочки?

Учитель читает задание № 3.

- Объясните, по какому признаку Вова разделил лес границей.

После выполнения этих заданий дети получают второй жетон. Эта полоска шире и длиннее первой: Ж




  1. Задание № 4 учебника.

- Рассмотрите рисунок. Расскажите, какие ленточки вы видите. (Красную, синюю, желтую.)

- Назовите мне самую большую ленточку.

- Хорошо, я, наверное, не очень правильно задала вопрос. Давайте повнимательнее рассмотрим ленты.

- Какая ленточка лежит выше всех? Можно назвать её самой большой? (Она самая длинная, но и самая узкая.)

- Какая лента лежит ниже всех? Может быть, она самая большая? (Нет. Она не длиннее всех и не шире всех.)

- Что можно сказать о ленте посередине? (Она самая широкая, но самая короткая.)

- Что же я должна была спросить, чтобы вы смогли ответить на мой вопрос? (Вы должны были спросить назвать или самую длинную, или самую широкую ленту.)

- Так как же можно отличать предметы друг от друга? (По высоте (по росту, по длине), по толщине (по ширине).)

- Чем же мы будем заниматься на уроке? (Сегодня на уроке мы будем различать предметы по размеру.)

Третий жетон. З



  1. Первичное закрепление.

  1. Выполняем задание № 5 учебника. (В этом задании нужно провести классификацию предметов. Задание выполняется на доске двумя учениками. После выполнения дети сверяют свои рассуждения с изображениями на доске. Дети получают четвёртый жетон.)



С


  1. Из полученных жетонов на доске выстраивается последовательность:

К
Ж
З
С

- Расскажите, чем отличаются эти полоски друг от друга? (Цветом, длиной, высотой, шириной.)

3) Задание № 1 в тетради (с. 6).

Дети рассматривают узор, ведут по нему карандашом и объясняют, как он построен:

- Одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, вниз, вверх на две клеточки, одна клеточка вправо, две клеточки вниз.

- Стоп. Отсюда узор начинает повторяться.

- Объясните еще раз своими словами, как он построен (из «столбиков» разной высоты, но одинаковой толщины, расстояние между столбиками одинаковое).

- Закончите узор не отрывая руки.

- Следующий узор сложнее.


- Внимательно рассмотрите его и расскажите, как он будет продолжен. Продолжите его на одно звено.

4. Самостоятельная работа с проверкой.

1) Задание № 6 учебника (с.9). Чтение и разъяснение задания. 2 ученика выполняют задание на доске. Остальные выкладывают полоски в таблице в учебнике. Проверка.

2) Задание № 2 в тетради (с. 6)

3) Вывод: тексты под знаками ? и !.

5. Тренировочные упражнения.

1) Задание № 3 тетради.

2)- Давайте закончим урок игрой. Игра называется «Говори наоборот». Бросается мяч и называется какой-нибудь параметр размера, ученик возвращает мяч учителю с противоположным ответом:

Большой – маленький; толстый – тонкий

Низкий – высокий; мелкий – глубокий

Узкий – широкий; широкий – узкий

Длинный – короткий;

6. Итог урока.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Какие известные вам признаки предметов, мы использовали для сравнения?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели iconУрок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание...
Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20
Урок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели iconУрок математики в 1-м классе по теме: "Решение задач" ("Школа-2100")
Цели: закрепить умения составлять задачи по схеме, знание состава чисел, развивать память, логическое мышление, аналитические способности,...
Урок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели iconУрок математики во 2 классе
Учебно-методический комплекс: Математика 2 класс. Л. Г. Петерсон. Умк "Школа 2000 ", Умк "Перспектива"
Урок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели iconОрлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Урок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели iconУрок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6»
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6
Урок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели iconПлан-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа...
Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии...
Урок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели iconПаутова Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов, мбоу сош...
Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков
Урок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели iconПрограмма «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика»...

Урок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели iconКонспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100"
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память"
Урок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели iconУрок обучения грамоте в 1 а классе по умк «Школа 2100» Тема: Буква...
Цель урока: Познакомить с буквой Ь, рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласного в позиции на конце и в середине...
Урок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели iconУрок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100"
Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя...
Урок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели iconУрок математики в 1 классе по теме: «Вычитание»
Цели: Сформировать представлений о вычитании как об удалении из совокупности предметов её части
Урок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели iconСлайд Итак, тема мастер-класса: «Тест как дидактическая единица русского...
Тема: «Возможности умк «Школа 2100» и учителя начальных классов в подготовке учащихся к успешной сдаче егэ»
Урок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели iconУрок русского языка во 2- а классе по теме
Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение по умк «Школа 2100»
Урок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели iconУрок русского языка, математики, чтения в 1 классе по программе «Школа 2100»
Цель: ученик научится систематизировать знания по русскому языку, математике, чтению
Урок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели iconУрок математики в 1 классе по теме
«Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск