Скачать 36.83 Kb.
|
Карветская Олеся Александровна учитель Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Ишима» Урок математики в 1 классе по УМК «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели: 1. Формировать умение сравнивать предметы по размеру. Уточнить понятие размера (выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче). 2. Закрепить умение выражать в речи признаки сходства и различия. Оборудование:
Ход урока.
- Ребята, давайте назовём тех, кто стоит у доски, по порядку. - Сколько всего ребят? - Кто же будет первым? Назначаем начало отсчёта. Договариваемся, что будем считать слева направо. - Кто второй? - Какой по счёту …? Кто стоит после …? Какой он по счёту? - Кто стоит перед ….? Какой он по счету? - Какая по счету …? Кто стоит слева от …, какой он(а) по счету? - Кто стоит между … и … ? - Как стоят ребята? (От самого высокого к самому маленькому.) - Как построить ребят в другом порядке? 2. «Открытие» нового знания. (Классификация предметов по трем признакам: цвет, форма, размер.) 1) – Посмотрите на рисунок в заданий №1 учебника ( с. 8). Что на нем нарисовано? (Деревья.) - Как называются эти деревья? (Сосна, дуб, береза.) - Я открою вам маленький секрет. Под самым большим деревом спрятался грибок. Назовите мне это дерево. Дети должны задать вопрос: Какое дерево считать большим: самое толстое или самое высокое. За правильно поставленный учителю вопрос дети получают первый жетон (полоска). К - Назовите самое высокое дерево. - Назовите самое толстое дерево. - О каких предметах можно сказать, что они больше? (О тех, которые выше других, шире других.) 2) Выполняем задания № 2 и 3 учебника (с. 8) Учитель читает задание № 2. - Объясните, кто выше ёлочки? - Кто ниже ёлочки? Учитель читает задание № 3. - Объясните, по какому признаку Вова разделил лес границей. После выполнения этих заданий дети получают второй жетон. Эта полоска шире и длиннее первой: Ж
- Рассмотрите рисунок. Расскажите, какие ленточки вы видите. (Красную, синюю, желтую.) - Назовите мне самую большую ленточку. - Хорошо, я, наверное, не очень правильно задала вопрос. Давайте повнимательнее рассмотрим ленты. - Какая ленточка лежит выше всех? Можно назвать её самой большой? (Она самая длинная, но и самая узкая.) - Какая лента лежит ниже всех? Может быть, она самая большая? (Нет. Она не длиннее всех и не шире всех.) - Что можно сказать о ленте посередине? (Она самая широкая, но самая короткая.) - Что же я должна была спросить, чтобы вы смогли ответить на мой вопрос? (Вы должны были спросить назвать или самую длинную, или самую широкую ленту.) - Так как же можно отличать предметы друг от друга? (По высоте (по росту, по длине), по толщине (по ширине).) - Чем же мы будем заниматься на уроке? (Сегодня на уроке мы будем различать предметы по размеру.) Третий жетон. З
С
К Ж З С - Расскажите, чем отличаются эти полоски друг от друга? (Цветом, длиной, высотой, шириной.) 3) Задание № 1 в тетради (с. 6). Дети рассматривают узор, ведут по нему карандашом и объясняют, как он построен: - Одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, вниз, вверх на две клеточки, одна клеточка вправо, две клеточки вниз. - Стоп. Отсюда узор начинает повторяться. - Объясните еще раз своими словами, как он построен (из «столбиков» разной высоты, но одинаковой толщины, расстояние между столбиками одинаковое). - Закончите узор не отрывая руки. - Следующий узор сложнее. - Внимательно рассмотрите его и расскажите, как он будет продолжен. Продолжите его на одно звено. 4. Самостоятельная работа с проверкой. 1) Задание № 6 учебника (с.9). Чтение и разъяснение задания. 2 ученика выполняют задание на доске. Остальные выкладывают полоски в таблице в учебнике. Проверка. 2) Задание № 2 в тетради (с. 6) 3) Вывод: тексты под знаками ? и !. 5. Тренировочные упражнения. 1) Задание № 3 тетради. 2)- Давайте закончим урок игрой. Игра называется «Говори наоборот». Бросается мяч и называется какой-нибудь параметр размера, ученик возвращает мяч учителю с противоположным ответом: Большой – маленький; толстый – тонкий Низкий – высокий; мелкий – глубокий Узкий – широкий; широкий – узкий Длинный – короткий; 6. Итог урока. - Чему мы сегодня учились на уроке? - Какие известные вам признаки предметов, мы использовали для сравнения? |
Урок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание... Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 | Урок математики в 1-м классе по теме: "Решение задач" ("Школа-2100") Цели: закрепить умения составлять задачи по схеме, знание состава чисел, развивать память, логическое мышление, аналитические способности,... | ||
Урок математики во 2 классе Учебно-методический комплекс: Математика 2 класс. Л. Г. Петерсон. Умк "Школа 2000 ", Умк "Перспектива" | Орлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | ||
Урок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6» Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6 | План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа... Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии... | ||
Паутова Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов, мбоу сош... Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков | Программа «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика»... | ||
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100" Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память" | Урок обучения грамоте в 1 а классе по умк «Школа 2100» Тема: Буква... Цель урока: Познакомить с буквой Ь, рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласного в позиции на конце и в середине... | ||
Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя... | Урок математики в 1 классе по теме: «Вычитание» Цели: Сформировать представлений о вычитании как об удалении из совокупности предметов её части | ||
Слайд Итак, тема мастер-класса: «Тест как дидактическая единица русского... Тема: «Возможности умк «Школа 2100» и учителя начальных классов в подготовке учащихся к успешной сдаче егэ» | Урок русского языка во 2- а классе по теме Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение по умк «Школа 2100» | ||
Урок русского языка, математики, чтения в 1 классе по программе «Школа 2100» Цель: ученик научится систематизировать знания по русскому языку, математике, чтению | Урок математики в 1 классе по теме «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов» |