№
урока
| Тема урока
|
Тип урока
| Элементы базового содержания
| Элементы углублённого содержания
|
Основные требования к знаниям,
умениям, навыкам учащихся
| Вид контроля
| Домашнее
задание
| Дата проведения
|
По
плану
| Фактиче-ская
|
1 четверть – 45 часа
|
1.
| Слово – основная единица языка.
| Изучение нового материала
| Содержание и назначение УМК. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей.
| Слово и его форма
| Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; понятия слово, роль слов в жизни человека, свойства человека.
| Индивидуальные задания
| §1, упр.4. подготовить сообщение по теме
| 03.09
|
|
Речь. Язык. Правописание. Культура речи (на основании изученного в 5 классе) – 16 часов +2р/р
|
2-3
| Что мы знаем о речи, ее стилях и типах.
| Комбинированный
| Речь. Устная и письменная, диалогическая и монологическая речь. Стили и типы речи. Культура общения.
|
| Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе.
Уметь: различать стили и типы речи; выполнять комплексный анализ текста.
| Комплексный анализ текста
| §2. упр.20, 21
| 04.05.09
|
|
4-5
| Орфография и пунктуация.
| Комбинированные
| Орфография. Орфограмма. Признаки орфограмм. Пунктуация. Пунктуационные знаки, условия их постановки.
| Орфография и пунктуация.
| Знать: понятие орфография, орфограмма, пунктуация; признаки орфограммы; условия постановки различных знаков препинания.
Уметь: применять на практике изученные орфографические и пунктуационные правила.
| Комплексный анализ текста
| §3. упр. 34,
доп. задание к упр.33
упр.32
| 06.07.09
|
|
6.
| Употребление прописных букв.
| Комбинированный
| Условия употребления прописных букв.
| Употребление прописных букв.
| Уметь: правильно и обоснованно употреблять прописные буквы.
| Словарный диктант
| §4. упр. 41, задание 2-4
| 10.09
|
|
7.
| Сочинение по летним впечатлениям.
| Развития речи
| Тема сочинения. План. Материалы к сочинению.
|
| Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.
| Сочинение
| Индивидуальные задания
| 11.09
|
|
8.
| Буква Ь – Ъ.
| Комбинированный
| Функции Ь и Ъ в слове. Правила правописания разделительных ь и ъ; ь – показатель мягкости согласного, ь – показатель грамматической формы.
| Значение букв Ь и Ъ в русской графике.
| Знать: особенности происхождения и существования в русском языке букв ь и ъ; функции этих знаков в словах; правила их правописания.
Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически.
| Объяснительный диктант
| §5, упр. 44
| 12.09
|
|
9-10
| Орфограммы корня
| Практикум
| Корень слова. Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне. Гласные о – ё после шипящих в корне. Корни с чередованием.
| Правописание корней, имеющих несколько вариантов
| Знать: виды орфограммы в корнях слов.
Уметь: правильно писать слова с орфограммами в корне и обозначать их графически.
| Объяснительный диктант
| §6, упр. 51
Упр. 56
| 13.14.09
|
|
11-12
| Правописание окончаний
| Практикум
| Окончание. Правила правописания безударных личных окончаний глаголов, падежные окончаний существительных и прилагательных.
| Словоизменительная, формообразующая морфема
| Уметь: правильно писать безударные личные окончания глаголов, падежные окончания существительных и прилагательных.
| Тест
| §7. Упр. 61
Упр. 61, ЗСП-2
| 17,18.09
|
|
13-15
| Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными.
| Практикум
| Приставка не-, частица не, часть корня не. Условия слитного и раздельного написания не с глаголами, существительными, прилагательными.
|
| Знать: условия слитного и раздельного написания не с глаголами, существительными, прилагательными.
Уметь: различать приставку не-, частицу не и часть коня не; объяснять правописание не с разными частями речи.
| Объяснительный диктант
Тест
| §8, упр. 68
Упр. 71 (5,6)
Упр. 73
| 19,20,21.09
|
|
16.
| Контрольный диктант на повторение
| Контроль знаний
| Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.
|
| Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания к нему.
| Диктант
| -
| 24.09
|
|
17.
| Анализ диктанта.
| Коррекция знаний
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте.
|
| Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему.
| Работа над ошибками
| Закончить работу над ошибками
| 25.09
|
|
18.
| Что мы знаем о тексте
| Развития речи
| Текст и его признаки. Тема и основная мысль текста. План текста. Порядок предложений в тексте. Членение текста на абзацы. Заголовок к тексту.
|
| Знать: признаки текста
Уметь: доказывать, что указанная запись является текстом; определять его тему и основную мысль; устанавливать правильный порядок предложений в тексте, членить текст на абзацы и составлять его план; подбирать заголовок к тексту.
| Комплексный анализ текста.
| §9, упр. 82
| 26.09
|
|
19.
| Сочинение на тему «Мало ли что можно делать…» (упр. 82)
| Развития речи
| Тема сочинения. План. Материалы к сочинению.
|
| Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.
| Сочинение
| Индивидуальные задания
| 27.09
|
|
Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи – 56 часов
|
20.
| Части речи и члены предложения.
| Изучение нового материала
| Части речи и их морфологические признаки. Члены предложения. Способы определения членов предложения.
| Грамматика – раздел науки о языке.
Знаменательные части речи.
| Знать: части речи и их морфологические признаки.
Уметь: разбирать предложение по членам и определять, какими частями речи выражены разные члены предложения.
| Словарный диктант
| §10, упр.90
| 28.09
|
|
21.
| Части речи и члены предложения
| Закрепления нового материала
| Объяснительный диктант
Тест
| Упр.96, ЗСП-3 (стр. 45)
| 01.10
|
|
Имя существительное - 17 часов + 3 часа р/р
|
22.
| Морфологические признаки имени существительного.
| Изучение нового материала
| Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки и синтаксическая роль существительных. Орфограммы, связанные с правописанием существительных.
| Морфемный состав существительных
| Знать: особенности имени существительного как части речи.
Уметь: распознавать существительные среди других частей речи, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении, правильно писать существительные с изученными орфограммами комментировать их правописание.
| Словарно-орфографическая работа
| Произвести морфологический разбор существительных
| 02.10
|
|
23.
| Словообразование имен существительных.
| Изучение нового материала
| Способы образование имен существительных. Словообразовательные цепочки. Морфемный и словообразовательный разбор.
| Источники образования имен существительных
| Знать: способы образования имен существительных, понятие словообразовательная цепочка.
Уметь: определять способ образования имен существительных, выполнять их морфемный и словообразовательный разбор, составлять словообразовательные цепочки; приводить примеры существительных, образованных разными способами.
| Текущий контроль
| §12. Упр. 116
| 03.10
|
|
24-25.
| Словообразование имен существительных.
| Практикум
| Переход прилагательных в существительные.
Функциональные омонимы
| Комплексный анализ текста
Тест
| Упр. 124
Упр. 129,
ЗСП-4. Определить способ образования слов с корнем –даль-
| 04,05.10
|
|
26-27.
| Правописание сложных имен существительных.
| Изучение и закрепление нового материала
| Образование сложных имен существительных. Слитное и дефисное написание сложных имен существительных. Соединительные гласные. Сложносокращенные слова. Состав слова.
|
| Знать: условия слитного и дефисного написания сложных существительных.
Уметь: правильно писать сложные существительные и объяснять выбор слитного и дефисного написания; определять состав сложных существительных; распознавать условия написания соединительных гласных о-е.
| Распределительный диктант
| §13, упр. 132
Упр. 135, 134 (2) – подготовиться к словарному диктанту
| 08,09.10
|
|