№ п/п
| Мероприятие
| Планируемый результат на 2013 год
| Показатели выполнения
(результат реализации мероприятия за 2013год)
| Задачи на 2014 год
|
|
Направление 1. Переход на новые образовательные стандарты
|
|
1
| Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
|
|
| а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
| 75% школьников ступени начального образования обучаются по ФГОС с 1 сентября 2013 года (1-3 классы)
| 75% школьников ступени начального образования обучаются по ФГОС с 1 сентября 2013 года (1-3 классы)
| 100 % школьников ступени начального образования будут обучаться по ФГОС с 1 сентября 2014 года
|
|
| б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности:
5 класс
6 класс
7 класс
| 10 % школьников ступени основного общего образования обучаются по ФГОС с 1 сентября 2013 года
| 10 % школьников ступени основного общего образования обучаются по ФГОС с 1 сентября 2013 года
| 20 % школьников ступени основного общего образования обучаются по ФГОС с 1 сентября 2014 года
|
|
| г) введение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по мере готовности:
10 класс
11 класс
|
|
|
|
|
| д) разработка примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего образования
| Внедрение в образовательных учреждениях города образовательных программ начального общего образования
| Реализуются ООП НОО в 51 (100%) ОУ в 1-3х и 4-х (пилотных) классах
Разработаны и реализуются ООП ООО в 6 (11,8%) ОУ с 01.09.2013
| Внедрение в образовательных учреждениях города образовательных программ основного общего образования
|
|
| е) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
| 50% педагогов и руководителей образовательных учреждений, прошли курсы повышения квалификации для работы по новым образовательным стандартам (%)
| 87% (1880 чел.) педагогов и руководителей образовательных учреждений прошли курсы повышения квалификации для работы по новым образовательным стандартам
| 60% педагогов и руководителей образовательных учреждений, прошли курсы повышения квалификации для работы по новым образовательным стандартам (%)
|
|
| ж) организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
| 100% общеобразовательных учреждений, участвуют в мониторинговых исследованиях (%)
| 100% общеобразовательных учреждений, участвуют в мониторинговых исследованиях
| 100% общеобразовательных учреждений, будут участвовать в мониторинговых исследованиях в 2014 году
|
|
2
| Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования
|
|
| г) разработка и формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений и привлечения потребителей, общественных институтов и объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования
| 100% общеобразовательных учреждений привлекают гражданские институты, профессиональные педагогические сообщества, участников образовательного процесса к процедуре аккредитации на конец 2013 года
| в 100% образовательных учреждениях привлекались члены родительской общественности, представители педагогического сообщества в качестве общественных экспертов по оценке деятельности образовательных учреждений при аккредитации
| 100% общеобразовательных учреждений будут привлекать гражданские институты, профессиональные педагогические сообщества, участников образовательного процесса к процедуре аккредитации на конец 2014 года
|
|
4
| Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности:
|
|
| апробация моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности
| -
| -
| -
|
|
2. Нормативная правовая база
Приказ управления образования от 19.10.2010 № 460 «Об утверждении положения о муниципальном координационном совете по введению и реализации ФГОС»;
Приказ управления образования от 30.08.2010 № 338 «Об утверждении плана – графика введения в школах города Иванова ФГОС»;
Приказ управления образования от 08.08.2011 № 315 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях города Иванова»;
Положение о мониторинге качества муниципального образования, утвержденное решением Коллегии управления образования администрации города Иванова от 23.04.2008;
Приказ управления образования от 06.06.2008 № 272 «Об утверждении Положения о муниципальном мониторинге оценки качества образования»;
Приказ управления образования от 13.05.2010 № 221 «О совершенствовании Программ мониторинга оценки качества школьного образования и Программ развития образовательных учреждений».
Финансовое обеспечение мероприятия
Финансовое обеспечение реализации плана первоочередных действий осуществлялось в 2013 году за счет средств субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ в части расходов на учебники и учебные пособия – 37155,1 тыс.руб.
5. Анализ выполнения мероприятия (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков)
Эффекты:
- совершенствуются условия реализации ООП НОО;
- эффективно внедряются в учебно-воспитательный процесс новые технологии образовательной деятельности.
6. Проблемные вопросы:
- несовершенство нормативной базы, не дающей возможность назначения молодых учителей без квалификационной категории на работу с учащимися начальной школы;
- отсутствие четкого механизма финансирования, нормативно-правовой и организационной модели организации внеурочной деятельности учащихся в рамках сетевого взаимодействия с другими учреждениями образования, культуры, спорта;
- отсутствие современных контрольно-измерительных материалов для мониторинга и оценки образовательных результатов, заявленных в ФГОС.
7. Задачи:
- обеспечение преемственности реализации ФГОС начального и основного общего образования в пилотных учреждениях города;
- научно-методическое сопровождение пилотных школ в условиях подготовки к внедрению 5-х классах ФГОС ООО.
|
|
Направление 2. Развитие системы поддержки талантливых детей
|
|
5
| Развитие системы поиска одаренных детей
|
|
| а) организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности
| 51 учреждение участвует в конкурсах на конец 2012-2013 учебного года
| В 1 квартале 2013 года организован и проведен конкурс «Ученик года- 2013», в котором приняли участие 10 общеобразовательных учреждений, двое ребят стали участниками регионального тура конкурса, из них один- победитель.
Кроме того, проведен первый всероссийский кинофестиваль «Гудвин-школа» в г. Иваново, участие приняли 9 команд из различных образовательных учреждений.
Городской благотворительный марафон «Ты нам нужен!» завершен 31 марта. Участие в данном мероприятии приняли все образовательные учреждения, свыше 200 волонтеров, все учреждения дополнительного образования детей.
Завершен третий этап городского математического турнира. К участию в третьем туре допущено около 60 человек, призерами турнира стали 16 учащихся 5-7 классов.
Форум научных работ учащихся «Горизонты поиска и достижений» завершен в феврале 2013 года. : работ будут представлять город Иваново во Всероссийском конкурсе «Открытие» в Ярославле в апреле 2013.
Форум научных работ учащихся «Горизонты поиска и достижений» завершен в феврале 2013 года. 6 работ представляли город Иваново во Всероссийском конкурсе «Открытие» в Ярославле в апреле 2013. По итогам участия 4 работы заняли призовые места (2 и 3).
Во 2 квартале проведены два конкурса в режиме дистанта: городской филологический турнир (140 учащихся 5-6 классов), городской естественнонаучный турнир (74 учащихся 5-6 классов).
Стали призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 3 учащихся. Все учащиеся стали обладателями премии Президента РФ для поддержки талантливой молодежи.
По итогам участия двое учащихся приглашены на тренировочные сборы по подготовке к международной олимпиаде.
В августе состоялась профильная смена для академически одаренных школьников, победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, корреспондентов городской школьной газеты «Просто КЛАСС!», городского школьного ТВ. Участие в смене приняли 50 воспитанников и 11 педагогов.
Состоялась презентация детского информационно-образовательного портала «ИВАНОВОдетство.РФ».
В 4 квартале организован и проведен муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по 21 предмету.
Вручена муниципальная премия педагогам, работающим с одаренными детьми. В 4 квартале выпущено 3 номера городской школьной газеты «Просто класс!» (30,0 тыс. экз), и 3 ролика городского школьного телевидения, приуроченные к проведению городских мероприятий.
| 51 учреждение участвует в конкурсах на конец 2013-2014 учебного года
|
|
| б) проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи
| Проведение 7 конкурсных мероприятий в течение года
| В январе вручены муниципальные премии для поддержки одаренных школьников в номинации «За неоднократные победы в муниципальных, региональных заключительных этапах Всероссийской олимпиады школьников». Всего вручено 9 премий
Премию для поддержки одаренных детей в номинации «Талант» в июне 2013 года получили 5 учащихся
В День знаний вручена муниципальная премия для поддержки одаренных школьников. Всего поощрено 22 учащихся муниципальной системы образования.
| Проведение 8 конкурсных мероприятий в течение года
|
|
| в) создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи
| Увеличение доли учащихся общеобразовательных учреждений, включенных в муниципальную базу данных до 50%
| Запущен детский информационно-образовательный портал «ИВАНОВОдетство.РФ». В настоящее время создана база для 33 000 пользователей портала, что составляет почти %) от общего числа школьников города.
| Продолжение формирования муниципальной базы данных учащихся
|
|
6
| Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей
|
|
| а) создание центров поддержки одаренных детей при федеральных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах
| 5% школьников обучается в очно-заочных и дистанционных школах на конец 2012-2013 учебного года
| Во 2 квартале проведены два конкурса в режиме дистанта: городской филологический турнир, городской естественнонаучный турнир. Всего в турнирах приняло участие 214 школьников.
В 4 квартале проведены две заочно-очные сессии профильной школы «Химия для любознательных» для учащихся 8-11 классов. Всего участие в сессии приняли 165 школьников.
| 7% школьников обучается в очно-заочных и дистанционных школах на конец 2013-2014 учебного года
|
|
1. Нормативная правовая база
Решение Коллегии управления образования от 19.05.2010 № 2 «О перспективах развития системы дополнительного образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Долгосрочная целевая программа «Развитие муниципальной системы образования в 2013-2015гг», утвержденная постановлением Администрации города Иванова от 15.10.2012 № 2277;
Постановление Администрации города Иванова от 27.07.2010 № 1440 «О денежном поощрении одаренных детей - учащихся и воспитанников учреждений муниципальной системы образования города Иванова» (в действующей редакции);
Договоры о сотрудничестве с вузами города о проведении муниципального этапа всероссийской предметной олимпиады.
2. Финансовое обеспечение мероприятия
Финансовое обеспечение реализации данного направления в 3-м квартале осуществлялось за счет средств долгосрочной целевой программы «Развитие муниципальной системы образования в 2013-2015 гг.» - 2110,4 тыс. руб.
3. Анализ выполнения мероприятия (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков)
Эффекты:
- в обучении и развитии одаренных детей активно используются информационные технологии;
- стабильно высоким остается охват школьников конкурсным, олимпиадным движением;
- в полном объеме функционирует портал «Иваново.Детство РФ.
Проблемные вопросы:
- недостаточное развитие системы сетевого взаимодействия учреждений разных уровней (в т.ч. межведомственного) для организации сопровождения талантливых детей;
- недостаточное развитие форм дистанционной работы с одаренными учащимися и внедрения программ индивидуальной поддержки талантливых школьников;
- отсутствие системной работы по индивидуальным образовательным траекториям с победителями и призерами олимпиад.
Задачи:
- актуализация базы данных победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований;
- проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи.
|
|