Приложение №6. Разработка воспитательного мероприятия «Я в мире… мир во мне…»





Скачать 55.03 Kb.
НазваниеПриложение №6. Разработка воспитательного мероприятия «Я в мире… мир во мне…»
Дата публикации14.07.2013
Размер55.03 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Право > Вопрос
Приложение №6.

Разработка воспитательного мероприятия

«Я в мире… мир во мне…»

Беседа первая.

  1. Знаете ли вы, что такое нравственность? Какие нормы и правила, определяющие обязанности человека по отношению к обществу, вы могли бы назвать?

Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и обязанностях, вытекающих из этих отношений

(П. Гольдбах)

Что такое нравственность? Наука о соглашениях, придуманных людьми для того, чтоб совместно жить наиболее счастливым образом. Подлинная цель этой науки – счастье наибольшего числа людей.

(Гельвецкий)

Мораль и нравственность – понятия-синонимы. Мораль в переводе с латинского так и означает «нравственность».

Мораль – система норм и правил, определяющих обязанности человека по отношению к обществу, включает в себя общечеловеческие нормы: любовь к родине, гуманизм, доброту, милосердие, честность, преданность, честь, достоинство, уважение к старшим и многое другое.
2.Существует ли моральный кодекс? Кто следит за его соблюдением? Каким образом нормы морали распространяются в обществе?

В отличии от норм права, где за соблюдением закона надзирают специальные государственные органы, нормы морали официально нигде не зафиксированы и в течении столетий передавались из уст в уста, от отца к сыну, от старшего поколения к младшему. Их можно встретить в народном творчестве: легендах, сказках, песнях, пословицах.

Контроль за выполнением моральных норм осуществляется исключительно совестью каждого конкретного человека и общественным мнением. Именно поэтому быть или не быть моральным (честным, порядочным, добрым) почти полностью зависит от личного выбора каждого.
3.Как называется наука о нравственности?

Наука о нравственности называется этикой. Она говорит о том, как жить, какие поступки совершать, как относиться к людям. Что хорошо и что плохо.

Каждый человек должен знать, что в мире есть вещи мерзкие, гнусные, и испытывать к ним отвращение, негодование.

Поступать плохо значит:

  • Наедине с самим собой поступать не так, как поступал бы на глазах у людей;

  • Лениться и бездельничать;

  • Быть жадным, корыстолюбивым, негостеприимным;

  • Требовать у отца и матери того, что не заслужил трудом;

  • Лицемерить, говорить не то,что думаешь и чувствуешь;

  • Заискивать перед тем, кто сильнее тебя;

  • Давать пустые обещания, нарушать слово;

  • Наушничать, доносить на товарища;

  • Малодушничать, уходить от ответственности за свой поступок;

  • Проходить равнодушно мимо человеческой беды, горя;

  • Употреблять свою силу, физическое превосходство во зло;

  • Отступать перед опасностями из стремления сохранить свой покой, благополучие;

  • Молчать, когда надо говорить, и говорить, когда надо молчать;

  • Пустословить, произносить всуе святые имена;

  • Смеяться над увечными;

  • Не любить и обижать животных;

  • Не считаться с мнением родителей, не заботиться о них.

Испытывать негодование к таким вещам, не поступать подобным образам – «хорошо», это нравственно. Быть в какой – то мере сопричастным к ним – «плохо», это подлость, измена, предательство, грех, по мению верующих людей.

4.Какое нравственное правило является для вас основополагающим в вашей жизни? Почему?

Весь (нравственный) закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

(Апостол Павел)

Около двух тысяч лет назад евангельская проповедь о любви к человеку, подобно молнии, озарила древний мир. Евангелие принесло в мир новые духовные ценности: веру, надежду, любовь. Но любовь, по словам апостола, - больше.

5. Сегодня многие жалуются на упадок нравственности. В чем он, по-вашему, выражается в наибольшей степени? Что следует предпринять?

  • В озлоблении людей

  • В разобщении людей

  • В эгоизме (каждый сам по себе);

  • В росте преступности;

  • В исчезновении элементарной культуры поведения;

  • В утрате идеологической и ценностной ориентации;

  • В том, что порвалась связь поколений;

  • В чем еще?

6. Припомните человека, который вызвал у вас сильное нравственное отвращение. З какие поступки и общие свойства личности вы его осуждали? Страдают ли окружающие от безнравственности такого человека?

Каждый человек – отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, таков он и есть (Цицерон)

7. Можно ли страдать от собственной безнравственности? Подумайте, способны ли вы, если никто не узнает:

  • Украсть пучок редиски у соседа на даче;

  • Съесть конфеты, которые мама отложила к празднику;

  • Сделать благотворительный взнос;

  • Написать анонимное письмо.

8. Как отличить нравственный поступок от безнравственного?

Сделать это просто: если вы хотите, чтобы люди всегда поступали так же, значит, этот поступок – нравственный. А если не хотите, значит безнравственный.

Приложение №7

Тренинг к беседе №1.
Задание 1

Разделите лист на две колонки. Заполните их примерами нравственных и безнравственных поступков. Сопоставьте свои ответы с мнением товарищей.

Нравственно: Безнравственно

помогать товарищу, бросить товарища в беде

чтить умерших разорять могилы

быть честным лгать и т. Д
Задание 2

Рассмотрите утверждения. Обоснуйте собственную точку зрения.

  1. Между человеком и животным нет различия. Душевные явления человека совершаются точно так же, как и у животного.

  2. Между душой и телом нет различия. Душа есть некоторая деятельность тела.

  3. Между мужчиной и женщиной нет различия. Женщина есть как бы безбородый мужчина меньшего роста.

  4. Между нравственностью и стремлением к счастью нет различия.

  5. Между прекрасным и полезным нет различия. Прекрасно только то, что ведет к некоторой пользе.

  6. Нравственно то, что ведет человека к благополучию.

  7. Все новое считается прекрасным. Все старое считается никуда негодным, отжившим.


Задание 3

Можно ли возродить нравственность? Как это сделать? Напиши сочинение «Нравственность на пороге 21 века», взяв в качестве эпиграфа строки из стихотворения Н. Заболоцкого:

Два мира есть у человека –

Один, который нас творит,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.
Задание 4

Какие проблемы существуют в нашем обществе? Что может сделать каждый конкретный человек, чтобы устранить или хотя бы уменьшить эти проблемы? Что смогли бы сделать вы? Прочтите отрывок из статьи Р. Рождественского, напишите сочинение на тему «Государство – это я».

«Государство – это мы». Но неопровержимый этот лозунг станет по-настоящему действенным и убедительным, если внутри него будет жить и не гаснуть вера каждого человека в то, что «государство – это еще и я», обязательно я. Лично!

И наплевать, что фразу «государство – это я» произнес когда –то король. Мы должны взять ее на вооружение не в королевском, а в самом что ни на есть гражданском смысле».
Задание 5

Моралисты всех времен жаловались на упадок нравов. Не ожидает ли человечество нравственная катастрофа, подобная экологической или военной? Что требуется предпринять? Что зависит конкретно от каждого из нас?

Прочтите стихотворение И. Бродского и постарайтесь ответить на поставленные вопросы в сочинении – размышлении о будущем человечества.

К чему близки мы? Что там впереди?

Не ждет ли нас теперь другая эра?

И если так, то в чем наш общий долг?

И что должны мы принести ей в жертву?
Задание 6

Напишите, «Что такое хорошо и что такое плохо»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложение №6. Разработка воспитательного мероприятия «Я в мире… мир во мне…» iconКонспект воспитательного мероприятия «Осенняя история»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Приложение №6. Разработка воспитательного мероприятия «Я в мире… мир во мне…» iconКонспект воспитательного мероприятия *
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Приложение №6. Разработка воспитательного мероприятия «Я в мире… мир во мне…» iconМетодические материалы по информатике Конспект внеклассного воспитательного...
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Приложение №6. Разработка воспитательного мероприятия «Я в мире… мир во мне…» iconМетодические рекомендации по разработке воспитательного мероприятия...
...
Приложение №6. Разработка воспитательного мероприятия «Я в мире… мир во мне…» iconУчитель истории средней школы №17
Годы работы в школе все более формируют во мне стойкое убеждение в том, что наиглавнейший стержневой момент любого воспитательного...
Приложение №6. Разработка воспитательного мероприятия «Я в мире… мир во мне…» iconМетодическая разработка воспитательного мероприятия в форме группового соревнования
Подготовительный этап: Учащиеся получили опережающее задание: найти материал о современных профессиях (индивидуальные поручения),...
Приложение №6. Разработка воспитательного мероприятия «Я в мире… мир во мне…» iconМетодическая разработка воспитательного мероприятия и её анализ
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
Приложение №6. Разработка воспитательного мероприятия «Я в мире… мир во мне…» iconКонспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия
Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи
Приложение №6. Разработка воспитательного мероприятия «Я в мире… мир во мне…» iconЛитература для написания сценария и подготовки мероприятия
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Приложение №6. Разработка воспитательного мероприятия «Я в мире… мир во мне…» iconЛитература для написания сценария и подготовки мероприятия
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Приложение №6. Разработка воспитательного мероприятия «Я в мире… мир во мне…» iconКонспект воспитательного мероприятия по теме «культура общения. Слова...
Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся
Приложение №6. Разработка воспитательного мероприятия «Я в мире… мир во мне…» iconКонспект внеклассного мероприятия «Знаешь ли ты русский язык?»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Приложение №6. Разработка воспитательного мероприятия «Я в мире… мир во мне…» iconКонспект внеклассного воспитательного мероприятия Тема мероприятия
...
Приложение №6. Разработка воспитательного мероприятия «Я в мире… мир во мне…» iconКонспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «English is fun!»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Приложение №6. Разработка воспитательного мероприятия «Я в мире… мир во мне…» iconМетодическая разработка воспитательного мероприятия по теме: «Кукла...
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...
Приложение №6. Разработка воспитательного мероприятия «Я в мире… мир во мне…» iconУчебно-воспитательного мероприятия по английскому языку «Праздник...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск