Скачать 55.03 Kb.
|
Приложение №6. Разработка воспитательного мероприятия «Я в мире… мир во мне…» Беседа первая.
Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и обязанностях, вытекающих из этих отношений (П. Гольдбах) Что такое нравственность? Наука о соглашениях, придуманных людьми для того, чтоб совместно жить наиболее счастливым образом. Подлинная цель этой науки – счастье наибольшего числа людей. (Гельвецкий) Мораль и нравственность – понятия-синонимы. Мораль в переводе с латинского так и означает «нравственность». Мораль – система норм и правил, определяющих обязанности человека по отношению к обществу, включает в себя общечеловеческие нормы: любовь к родине, гуманизм, доброту, милосердие, честность, преданность, честь, достоинство, уважение к старшим и многое другое. 2.Существует ли моральный кодекс? Кто следит за его соблюдением? Каким образом нормы морали распространяются в обществе? В отличии от норм права, где за соблюдением закона надзирают специальные государственные органы, нормы морали официально нигде не зафиксированы и в течении столетий передавались из уст в уста, от отца к сыну, от старшего поколения к младшему. Их можно встретить в народном творчестве: легендах, сказках, песнях, пословицах. Контроль за выполнением моральных норм осуществляется исключительно совестью каждого конкретного человека и общественным мнением. Именно поэтому быть или не быть моральным (честным, порядочным, добрым) почти полностью зависит от личного выбора каждого. 3.Как называется наука о нравственности? Наука о нравственности называется этикой. Она говорит о том, как жить, какие поступки совершать, как относиться к людям. Что хорошо и что плохо. Каждый человек должен знать, что в мире есть вещи мерзкие, гнусные, и испытывать к ним отвращение, негодование. Поступать плохо значит:
Испытывать негодование к таким вещам, не поступать подобным образам – «хорошо», это нравственно. Быть в какой – то мере сопричастным к ним – «плохо», это подлость, измена, предательство, грех, по мению верующих людей. 4.Какое нравственное правило является для вас основополагающим в вашей жизни? Почему? Весь (нравственный) закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. (Апостол Павел) Около двух тысяч лет назад евангельская проповедь о любви к человеку, подобно молнии, озарила древний мир. Евангелие принесло в мир новые духовные ценности: веру, надежду, любовь. Но любовь, по словам апостола, - больше. 5. Сегодня многие жалуются на упадок нравственности. В чем он, по-вашему, выражается в наибольшей степени? Что следует предпринять?
6. Припомните человека, который вызвал у вас сильное нравственное отвращение. З какие поступки и общие свойства личности вы его осуждали? Страдают ли окружающие от безнравственности такого человека? Каждый человек – отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, таков он и есть (Цицерон) 7. Можно ли страдать от собственной безнравственности? Подумайте, способны ли вы, если никто не узнает:
8. Как отличить нравственный поступок от безнравственного? Сделать это просто: если вы хотите, чтобы люди всегда поступали так же, значит, этот поступок – нравственный. А если не хотите, значит безнравственный. Приложение №7 Тренинг к беседе №1. Задание 1 Разделите лист на две колонки. Заполните их примерами нравственных и безнравственных поступков. Сопоставьте свои ответы с мнением товарищей. Нравственно: Безнравственно помогать товарищу, бросить товарища в беде чтить умерших разорять могилы быть честным лгать и т. Д Задание 2 Рассмотрите утверждения. Обоснуйте собственную точку зрения.
Задание 3 Можно ли возродить нравственность? Как это сделать? Напиши сочинение «Нравственность на пороге 21 века», взяв в качестве эпиграфа строки из стихотворения Н. Заболоцкого: Два мира есть у человека – Один, который нас творит, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Задание 4 Какие проблемы существуют в нашем обществе? Что может сделать каждый конкретный человек, чтобы устранить или хотя бы уменьшить эти проблемы? Что смогли бы сделать вы? Прочтите отрывок из статьи Р. Рождественского, напишите сочинение на тему «Государство – это я». «Государство – это мы». Но неопровержимый этот лозунг станет по-настоящему действенным и убедительным, если внутри него будет жить и не гаснуть вера каждого человека в то, что «государство – это еще и я», обязательно я. Лично! И наплевать, что фразу «государство – это я» произнес когда –то король. Мы должны взять ее на вооружение не в королевском, а в самом что ни на есть гражданском смысле». Задание 5 Моралисты всех времен жаловались на упадок нравов. Не ожидает ли человечество нравственная катастрофа, подобная экологической или военной? Что требуется предпринять? Что зависит конкретно от каждого из нас? Прочтите стихотворение И. Бродского и постарайтесь ответить на поставленные вопросы в сочинении – размышлении о будущем человечества. К чему близки мы? Что там впереди? Не ждет ли нас теперь другая эра? И если так, то в чем наш общий долг? И что должны мы принести ей в жертву? Задание 6 Напишите, «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Конспект воспитательного мероприятия «Осенняя история» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Конспект воспитательного мероприятия * Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | ||
Методические материалы по информатике Конспект внеклассного воспитательного... Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Методические рекомендации по разработке воспитательного мероприятия... ... | ||
Учитель истории средней школы №17 Годы работы в школе все более формируют во мне стойкое убеждение в том, что наиглавнейший стержневой момент любого воспитательного... | Методическая разработка воспитательного мероприятия в форме группового соревнования Подготовительный этап: Учащиеся получили опережающее задание: найти материал о современных профессиях (индивидуальные поручения),... | ||
Методическая разработка воспитательного мероприятия и её анализ Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | Конспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи | ||
Литература для написания сценария и подготовки мероприятия Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Литература для написания сценария и подготовки мероприятия Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | ||
Конспект воспитательного мероприятия по теме «культура общения. Слова... Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся | Конспект внеклассного мероприятия «Знаешь ли ты русский язык?» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | ||
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия Тема мероприятия ... | Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «English is fun!» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | ||
Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме: «Кукла... Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... | Учебно-воспитательного мероприятия по английскому языку «Праздник... ... |