Скачать 277.33 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра английского языка УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «Функциональная грамматика» для специальности 05303 «Иностранный язык» Утвержден на заседании кафедры английского языка «30» августа 2005 г. Протокол № 1 Воронеж - 2006 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра английского языка Программа учебной дисциплины «Функциональная грамматика» для специальности 05303 «Иностранный язык» Составитель: канд.филол.наук, доц. Л.А. Антонова Воронеж – 2006 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс функциональной грамматики связан с началом подготовки студентов к первой педагогической практике в школе и, соответственно, предполагает формирование профессионально-коммуникативной компетенции. Так как компетенция отличается от умений и навыков тем, что всегда сопряжена с наличием определенных морально-этических установок и качеств личности, формирование у будущего учителя компетенций, необходимых для организации педагогического дискурса на иностранном языке, требует переориентации личности и подготовки ее к сотрудничеству с обучающимися. Определенная психологическая основа профессионально ориентированных компетенций требуется при работе по всем направлениям, обозначенным в программе: 1) при варьировании форм побуждения 2) в ходе коррекции ошибок 3) для адаптации объяснений значения языковых единиц на иностранном языке. При организации и проведении данного курса необходимо помнить о том, что в состав профессионально-коммуникативной компетенции входят такие составляющие, как социолингвистическая и лингвистическая компетенция, компетенция стратегическая и дискурсивная, социальная и социо-культурная. При этом разные виды компетенции находятся в тесной взаимосвязи и формируются в комплексе при работе по каждому из направлений, обозначенных в программе. Например, при коррекции ошибок от будущего учителя требуется - умение распознать ошибку (лингвистическая компетенция), - прореагировать на нее, используя фразы разной коммуникативной направленности (социолингвистическая компетенция), - избежать нарушения естественного хода педагогического дискурса (дискурсивная компетенция), - выбрать адекватный способ нейтрализации опасности сбоя в коммуникации (коммуникативная и, в частности, стратегическая компетенция), - использовать при исправлении ошибок языковые средства и коммуникативные ходы, характерные для англоязычной культуры (социо-культурная компетенция), - работать при коррекции ошибок в тесном сотрудничестве с классом (социальная компетенция). Подобная картина характерна для всех этапов прохождения данной учебной дисциплины. Курс построен на основе знаний и навыков, сформированных и формируемых у студентов в рамках курса практической грамматики на первой ступени обучения, и предусматривает выборочное и целенаправленное использование пройденного грамматического материала в зависимости от конкретных функциональных особенностей речевой деятельности учителя английского языка на уроке в школе. Данный курс ориентирован на:
Каждое направление соотносимо со своим комплексом задач. Работа в рамках первого направления должна:
Второе направление предполагает выборочное использование грамматического материала первых двух лет обучения, а именно,
Задача данного направления:
Третье направление предполагает систематизацию знакомых студентам по практическим занятиям языком приемов объяснения содержания языковых единиц без привлечения родного языка, а также положить начало формирования у них навыка адаптации своей иноязычной речи в зависимости от конкретных условий урока и уровня подготовки учащихся. По окончании курса данные знания и навыки проверяются при помощи следующих контрольных заданий:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
Учебно-методический комплекс практическая грамматика для специальности:... С 34 Практическая грамматика немецкого языка: учебно методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 20... | Учебно-методический комплекс по дисциплине "Теоретическая грамматика... Предложение в его отношении к языку и речи. Типы предложений. Структура предложений. Члены предложения. Порядок слов. Грамматика... | ||
Учебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом... | Л. Н. Балаганина Теоретическая грамматика Балаганина Л. Н. Теоретическая грамматика. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Теория... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Федеральное агентство по... Теоретическая грамматика английского языка [Текст] : учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н. Г. Виноградова; Бийский... | Учебно-методический комплекс дисциплины Федеральное агентство по... Практическая грамматика английского языка [Текст] : учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н. Г. Виноградова; Бийский пед... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Примерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Программа по дисциплине «функциональная грамматика» Второе направление предполагает выборочное использование грамматического материала первых двух лет обучения, а именно | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «земельное право» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... |