Тестовые задания по теме «Основные этические категории. Добро и зло»





Скачать 122.41 Kb.
НазваниеТестовые задания по теме «Основные этические категории. Добро и зло»
Дата публикации14.07.2013
Размер122.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Тестовые задания по теме

«Основные этические категории. Добро и зло»

(один правильный ответ)

  1. Добро – это все перечисленное, кроме:

а) то, что противоположно злу;

б) требование категорического императива;

в) действие, направленное на благо другого человека;

г) то, что приносит пользу.


  1. Что из перечисленного не относится к определению зла:

А) зло – это то, что отдаляет от Бога, идеала и спасения;

Б) зло – это понятие, используемое для негативной характеристики действий, поступков человека, его внутренних качеств;

В) зло – это симптом психического расстройства;

Г) зло – это то, что вредно для человеческой жизни.


  1. Соотношение добра и зла заключается в том, что:

А) добро и зло – это одно и то же;

Б) добро и зло – диалектические противоположности, т.е. взаимообуславливают друг друга;

В) добро существует независимо и отдельно от зла;

Г) зло самодостаточно.


  1. Подберите понятие к следующему определению: «Учение, оправдывающее бога в отношении допускаемого им зла на земле»

А) теодицея;

Б) теология;

В) теософия.


  1. Благо – это:

А) то, что приносит пользу;

Б) имущество и достаток;

В) умение и готовность помочь ближнему;

Г) понятие, употребляемое для обозначения положительного в предметах и явлениях.


  1. Что из перечисленного не относится к видам зла?

А) по мотивам совершения (преднамеренное и случайное);

Б) по происхождению (природное, социальное, моральное);

В) по принципу выгоды и пользы.



  1. Этический дуализм определяет добро и зло как:

А) равноправные субстанции, имеющие одинаковый онтологический статус;

Б) онтологическим статусом обладает только одно добро;

В) добро и зло не имеют онтологических основ.


  1. Этический монизм исходит из того, что:

А) добро и зло не имеют онтологических основ;

Б) онтологическим статусом обладает только одно добро;

В) равноправные субстанции, имеющие одинаковый онтологический статус.


  1. Кто с позиции теодицеи виноват в появлении зла на земле?

А) сам человек;

Б) Бог;

В) никто не виноват.


  1. Что из перечисленного не относится к общей характеристике добра и зла?

А) добро и зло – это оценочные категории;

Б) добро и зло – это социальные категории, присуще только человеческому обществу;

В) добро и зло – это диалектические категории;

Г) добро и зло – это физиологические характеристики человека.

Тестовые задания по теме

«Морально-правовые проблемы оказания психиатрической помощи»

(один правильный ответ)

  1. Кто является основоположником патернализма в психиатрии?

А) Дж. Конноли;

Б) Пинель;

В) Поттер.


  1. Какими международными документами сегодня регулируется оказание психиатрической помощи?

А) Резолюция ООН «Принципы защиты психически больных лиц и улучшения психиатрической помощи»;

Б) Гавайская декларация, принятая ВПА;

В) все вышеперечисленное.


  1. В каком году был принят закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»?

А) 1993г.;

Б) 1994г.;

В) 1995г.


  1. Основными этическими принципами оказания психиатрической помощи являются:

А) автономия пациента и информированное согласие;

Б) не навреди и врачебной компетентности;

В) принцип конфиденциальности;

Г) все вышеперечисленное.


  1. Что из перечисленного не относится к показателям для недобровольной госпитализации в стационар?

а) тяжелые формы психического расстройства;

б) решение самого пациента отказаться от госпитализации;

в) случаи, когда больной представляет опасность для себя и окружающих;

г) случаи, когда больной самостоятельно не может удовлетворять свои потребности.


  1. К видам злоупотреблений в психиатрии относится все, кроме:

А) злоупотреблений, связанных с манипуляциями на эмбрионах человека;

Б) злоупотреблений, связанных с постановкой диагноза;

В) злоупотреблений, связанных с применением под видом лечения психотропных средств в немедицинских целях;

Г) злоупотреблений психиатром своим служебным положением.


  1. Причинами, по которым к психиатрии обращено повышенное внимание юристов и правозащитников, являются:

А) социальные запреты и ограничения для такой категории людей;

Б) отчуждение, которое присуще современному обществу в отношении к душевнобольным людям;

В) различные виды злоупотреблений в психиатрии, ущемляющие права;

Г) все вышеперечисленное.


  1. Основными формами оказания психиатрической помощи согласно закону РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» являются:

а) добровольная и принудительная;

б) только добровольная;

в) в законе не прописаны формы оказания психиатрической помощи.


  1. Основными условиями добровольной формы оказания психиатрической помощи являются:

А) наличие субъекта принятия решения, а также отсутствие обмана и принуждения;

Б) наличие адекватной информации;

В) компетентность пациента в принятии решения;

Г) все вышеперечисленное.


  1. Чем определяется дифференциация моделей отношений врача-психиатра с больными?

А) материальной заинтересованностью врача;

Б) степенью психического расстройства пациента;

В) формами оказания психиатрической помощи.
Тестовые задания по теме

«Этика. Мораль, ее сущность и функции»

(один правильный ответ)
1. Этика – это:

А) Форма общественного сознания;

Б) Наука о морали и нравственности;

В) Область знания, изучающая все добродетели.
2. Предметом изучения этики является:

А) Этикет;

Б) Мораль и нравственность;

В) Общественные отношения.
3. Впервые термин «мораль» ввёл:

А) Цицерон;

Б) Аристотель;

В) И. Кант.
4. Мораль – это:

А) Совокупность норм, принципов, идеалов, регулирующих отношения и поведение людей в обществе;

Б) Форма общественного сознания;

В) Всё вышеперечисленное.
5. Нравственность – это понятие, определяющее:

А) Совокупность принципов и способов человеческих взаимоотношений;

Б) Характеристику поведения конкретного человека, его внутренних качеств;

В) Отклассифицированные культурой по критерию «добро и зло» отношения и нравы людей.
6. Автором понятия «категорический императив» является:

А) Гераклит;

Б) Августин Блаженный;

В) И. Кант.
7. Девиантное поведение – это:

А) Поступки человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в обществе образцам и нормам;

Б) различные формы негативного поведения лиц, отступление от норм морали и права;

В) Всё вышеперечисленное.
8. Этические школы натуралистического направления исходят из того, что:

А) Нравственность выводится из «природы человека», его «неизменной» биопсихологической сущности;

Б) Мораль формируется на основе объективного нравственного закона;

В) Основой нравственности является бог.
9. Основное содержание гедонизма исходит из положения, что:

А) Нравственно всё, что приносит человеку удовольствие;

Б) Нравственность содержится в сердце человека;

В) Поступки человека обусловлены инстинктами.
10. Эвдемонизм связывает нравственность с:

А) Телесными удовольствиями;

Б) Достижением нирваны;

В) Стремлением и достижением счастья.


11. Основное содержание этического утилитаризма исходит из представлений, что:

А) Нравственным может быть счастливый человек;

Б) В основе морали и этики лежит польза человека;

В) В основе нравственности лежит благородство.
12. К социологическому направлению относятся:

А) Диалектико-материалистическое учение о морали и нравственности;

Б) Эволюционная этика;

В) Теории общественного договора и разумного эгоизма.
13. Субъективно-идеалистическая этика выводит мораль из:

А) Духовности самого человека, его воли, разума;

Б) Биологической природы человека;

В) Надприродного духа.
14. Объективно-идеалистическая этика выводит мораль из:

А) биологической природы человека;

Б) Надприродного духа, идеи, бога;

В) Из природного начала вообще.
15. Моральная норма – это:

А) Основные человеческие ценности;

Б) Требование, выработанное исторически обществом и обязательное для исполнения индивидами;

В) Обычай.
16. Подберите понятие к следующему определению: «Общезначимое нравственное предписание в противоположность личному принципу»

А) моральная норма;

Б) теодицея;

В) категорический императив.
17. Основными подходами на сущность морали являются:

А) сущность морали заключается в ее регулятивной функции;

Б) сущность морали заключается в том, что она является формой общественного сознания;

В) сущность морали заключается в ценностно-императивном способе познания мира;

Г) все вышеперечисленное.
18. Что не относится к функциям морали?

А) методологическая функция;

Б) регулятивная и оценочная функции;

В) познавательно-воспитательная функция.

Тестовые задания по теме

«Морально-правовые проблемы трансплантологии»

(один правильный ответ)

  1. Трансплантология – это:

А) наука о наследственности и изменчивости живых организмов и методах управления этими процессами;

Б) отрасль биологии и медицины, изучающая проблемы пересадки органов и тканей живым существам, разрабатывающая методы консервирования органов и тканей, а также создание и применение искусственных органов;

В) все вышеперечисленное.


  1. Какие выделяют периоды в истории развития трансплантологии?

а) донаучный и научный;

б) только научный;

в) эта наука находится в стадии формирования, поэтому у нее еще нет своей истории.


  1. В чем заключается противоречие между принципами не навреди и благодеяние в трансплантологии?

а) это противоречие заключается в религиозной оценке процедуры забора органов от трупа;

б) это противоречие заключается в торговле человеческими органами и тканями в трансплантологической практике;

В) это противоречие заключается в том, что хирург, забирая ткани или органы у донора, наносит ему травму и подвергает его жизнь риску, преследуя при этом благую цель – спасение жизни реципиента.


  1. Взятие органов и тканей от мертвого донора осуществляется в Российской Федерации:

А) согласно принципу «презумпция согласия»;

Б) беспрепятственно в интересах науки и общества;

В) в соответствии с морально-религиозными ценностями.


  1. В каком году был принят закон РФ «О трансплантации органов и (или) тканей человека»?

А) 1997г.

Б) 1992г.

В) 1993г.


  1. Трансплантация может проводиться без согласия донора, если донор:

А) особо опасный преступник, приговоренный к высшей мере наказания;

Б) донор болен неизлечимой болезнью;

В) донор – умерший человек, причем ни он при жизни, ни его родственники не протестовали против использования его органов.


  1. Основными этическими принципами взаимоотношений «врач-реципиент» являются:

А) не навреди;

Б) информированное согласие и конфиденциальность;

В) все вышеперечисленное.


  1. Согласно закону РФ «О трансплантации органов и (или) тканей человека», изъятие органов и (или) тканей у живого донора для трансплантации не допускается, если он:

А) не достиг 18 лет либо признан в установленном порядке недееспособным;

Б) страдает болезнью, представляющую опасность для жизни и здоровья реципиента;

В) находится в служебной или иной зависимости от реципиента;

Г) все вышеперечисленное.


  1. Купля-продажа органов и (или) тканей человека в РФ:

А) разрешена;

Б) запрещена;

В) ничем не регулируется.


  1. Основными проблемами ксенотрансплантации являются:

А) блок медицинских вопросов: риск заражения человека-реципиента вирусом животного-донора, проблемы гистологической совместимости и т.д.;

Б) морально-психологические проблемы со стороны реципиента;

В) религиозное отношение к ксенотрансплантации;

Г) все вышеперечисленное.
Тестовые задания по теме

«Смерть и умирание. Эвтаназия»

(один правильный ответ)


  1. Когда врачи получили право констатировать смерть человека?

А) в 20в.

Б) в 19в.

В) в 18в.

Г) в античные времена.


  1. В каком законе нашей страны зафиксировано право медицинских работников на констатацию смерти человека?

А) в законе «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;

Б) в законе «О трансплантации органов и (или) тканей человека»;

В) в законе «О медицинском страховании граждан РФ»;

Г) во всех вышеперечисленных.


  1. Медикализация смерти – это:

А) наделение медицинских работников правом определения момента смерти человека;

Б) принятие решения об использовании реанимационного оборудования для пациента, находящегося в безнадежном состоянии;

В) решение проблемы определения границ между пассивной эвтаназией и интенсивной терапией.

Г) все вышеперечисленное.


  1. Какие сегодня выделяют аспекты проблемы смерти в обществе?

А) социально-психологические;

Б) социально-правовые;

В) культурологические;

Г) все вышеперечисленное.


  1. Что является традиционным критерием смерти?

А) гибель всего головного мозга;

Б) остановка дыхания и сердцебиения;

В) отсутствие сознания.

Г) потеря крови.


  1. В каком законе нашей страны закреплен современный критерий смерти?

А) в законе «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;

Б) в законе «О трансплантации органов и (или) тканей человека»;

В) в законе «О медицинском страховании граждан РФ»;

Г) во всех вышеперечисленных.


  1. Что является современным критерием смерти в медицине?

А) остановка дыхания и сердцебиения;

Б) гибель всего головного мозга;

В) потеря крови.

Г) отсутствие сознания.


  1. Какие требования предъявляются к современному критерию смерти?

А) обоснованность с научной точки зрения и доступность с практической стороны;

Б) объективность с юридической точки зрения;

В) преемственность с позиции господствующих в обществе культурных и этических норм;

Г) все вышеперечисленное.


  1. Эвтаназия – это:

А) оказание медработником помощи в уходе из жизни неизлечимо больному, страдающему человеку по его просьбе;

Б) умышленное или преднамеренное лишение жизни человека;

В) самоубийство;

Г) акт милосердия.


  1. Применение эвтаназии в нашей стране:

А) разрешено;

Б) запрещено;

В) ничем не регулируется;

Г) регулируется морально-религиозными взглядами людей на эту проблему.


  1. О каком виде эвтаназии идет речь в следующем определении: «применение по просьбе больного медицинским персоналом мер для ускорения смерти человека»?

А) активная эвтаназия;

Б) пассивная эвтаназия;

В) узаконенное самоубийство;

Г) принудительная эвтаназия.


  1. Какие позиции в оценке эвтаназии выделяют?

А) научная и вненаучная;

Б) либеральная и консервативная;

В) историческая и современная;

Г) светская и религиозная.


  1. Что не относится к аргументам сторонников эвтаназии?

А) человек должен быть защищен от жестокого, негуманного лечения, если оно приносит или продляет ему страдания, поэтому он может отдать предпочтения смерти;

Б) человек имеет право быть альтруистом по отношению к своим близким, освободив их от бремени;

В) более морально использовать болеутоляющие средства;

Г) лучше направить экономические ресурсы тем, кому реально можно помочь и вылечить.


  1. Что не относится к аргументам противников эвтаназии?

А) эвтаназия – это самоубийство, а оно во всех религиях трактуется как грех, нарушение святости жизни;

Б) возможно, и практика это доказывает, ошибки в диагнозе и прогнозе, тогда эвтаназия является убийством человека, которого можно было спасти и вылечить;

В) кто будет исполнять акт эвтаназии, если ее узаконить? Врач? Но нельзя забывать, что врачебный долг во все времена заключался в продлении человеческой жизни, а не ускорении смерти;

Г) если человек имеет право на жизнь, то почему он не может иметь право на смерть, право на свободный выбор методов завершения жизни.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тестовые задания по теме «Основные этические категории. Добро и зло» iconУрок №5 «Добро и зло» Тема «Добро и зло».
Понятны ли вам слова «добро», «зло» (Ответы детей, опирающиеся на жизненный опыт). Прочитайте вопросы из рубрики «Вы узнаете». Можете...
Тестовые задания по теме «Основные этические категории. Добро и зло» iconКлассный час на тему «Добро и зло» (4 класс) Тема: «Добро и зло»
Гареева Римма Кутдусовна, учительница начальных классов мобу сош села Суккулово Ермекеевского района рб
Тестовые задания по теме «Основные этические категории. Добро и зло» iconПодготовила: библиотекарь моу сош №26
Целью программы является сохранение духовно-нравственного здоровья школьников. В реализации этой цели педагоги ставят следующие задачи:...
Тестовые задания по теме «Основные этические категории. Добро и зло» iconУрок: Нравственные категории. Цель: обучающиеся должны усвоить понятия: «нравственные категории»
Цель: обучающиеся должны усвоить понятия: «нравственные категории», «добро», «зло», «положительные нравственные категории», «отрицательные...
Тестовые задания по теме «Основные этические категории. Добро и зло» iconУрок по теме «Добро и зло»
Цель. Формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности
Тестовые задания по теме «Основные этические категории. Добро и зло» iconК. Л. Хетагурова метафорическое представление лингвокультурных концептов...
Главные задачи курса: выявить природу морального регулирования, подчеркнуть универсальность морали; показать этические начала как...
Тестовые задания по теме «Основные этические категории. Добро и зло» iconУрока: к концу урока учащиеся смогут
Узнают: термины и понятия темы – нравственные ценности и категории, добро и зло, стыд и совесть, долг и ответственность, милосердие,...
Тестовые задания по теме «Основные этические категории. Добро и зло» iconМетодическая разработка урока по теме «Добро и зло»
Цель. Формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности
Тестовые задания по теме «Основные этические категории. Добро и зло» iconТестовые задания по теме «Социально-экономические отношения в России: 1990-е годы»
Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по...
Тестовые задания по теме «Основные этические категории. Добро и зло» iconТестовые задания открытой формы
Тестовые задания по дисциплине «Материаловедение и технология конструкционных материалов»
Тестовые задания по теме «Основные этические категории. Добро и зло» iconПодготовила: Мячина С. А. педагог-психолог мбоу сош №2 имени М. И....
Главные задачи курса: выявить природу морального регулирования, подчеркнуть универсальность морали; показать этические начала как...
Тестовые задания по теме «Основные этические категории. Добро и зло» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мораль. Основные принципы и нормы морали. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный...
Тестовые задания по теме «Основные этические категории. Добро и зло» iconЛитература в 5 классе Урок-обобщение. Тема «Добро побеждает зло в...
Урок-обобщение. Тема «Добро побеждает зло в сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева»
Тестовые задания по теме «Основные этические категории. Добро и зло» iconТестовые задания по теме «Перестройка и системный кризис в ссср»...
Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки
Тестовые задания по теме «Основные этические категории. Добро и зло» iconУрок по теме «Добро и зло»
Вопрос: а почему доктор Айболит добрый: потому, что он под деревом сидит? А если под дерево посадить Бармалея, он тоже будет добрый?...
Тестовые задания по теме «Основные этические категории. Добро и зло» iconИнструкция по выполнения тестовых заданий. В сборнике использованы тестовые задания 4 типов
Тестовые задания разработаны преподавателями гигиены детей и подростков кафедры экологии человека и гигиены окружающей среды медико-профилактического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск