Скачать 122.41 Kb.
|
Тестовые задания по теме «Основные этические категории. Добро и зло» (один правильный ответ)
а) то, что противоположно злу; б) требование категорического императива; в) действие, направленное на благо другого человека; г) то, что приносит пользу.
А) зло – это то, что отдаляет от Бога, идеала и спасения; Б) зло – это понятие, используемое для негативной характеристики действий, поступков человека, его внутренних качеств; В) зло – это симптом психического расстройства; Г) зло – это то, что вредно для человеческой жизни.
А) добро и зло – это одно и то же; Б) добро и зло – диалектические противоположности, т.е. взаимообуславливают друг друга; В) добро существует независимо и отдельно от зла; Г) зло самодостаточно.
А) теодицея; Б) теология; В) теософия.
А) то, что приносит пользу; Б) имущество и достаток; В) умение и готовность помочь ближнему; Г) понятие, употребляемое для обозначения положительного в предметах и явлениях.
А) по мотивам совершения (преднамеренное и случайное); Б) по происхождению (природное, социальное, моральное); В) по принципу выгоды и пользы.
А) равноправные субстанции, имеющие одинаковый онтологический статус; Б) онтологическим статусом обладает только одно добро; В) добро и зло не имеют онтологических основ.
А) добро и зло не имеют онтологических основ; Б) онтологическим статусом обладает только одно добро; В) равноправные субстанции, имеющие одинаковый онтологический статус.
А) сам человек; Б) Бог; В) никто не виноват.
А) добро и зло – это оценочные категории; Б) добро и зло – это социальные категории, присуще только человеческому обществу; В) добро и зло – это диалектические категории; Г) добро и зло – это физиологические характеристики человека. Тестовые задания по теме «Морально-правовые проблемы оказания психиатрической помощи» (один правильный ответ)
А) Дж. Конноли; Б) Пинель; В) Поттер.
А) Резолюция ООН «Принципы защиты психически больных лиц и улучшения психиатрической помощи»; Б) Гавайская декларация, принятая ВПА; В) все вышеперечисленное.
А) 1993г.; Б) 1994г.; В) 1995г.
А) автономия пациента и информированное согласие; Б) не навреди и врачебной компетентности; В) принцип конфиденциальности; Г) все вышеперечисленное.
а) тяжелые формы психического расстройства; б) решение самого пациента отказаться от госпитализации; в) случаи, когда больной представляет опасность для себя и окружающих; г) случаи, когда больной самостоятельно не может удовлетворять свои потребности.
А) злоупотреблений, связанных с манипуляциями на эмбрионах человека; Б) злоупотреблений, связанных с постановкой диагноза; В) злоупотреблений, связанных с применением под видом лечения психотропных средств в немедицинских целях; Г) злоупотреблений психиатром своим служебным положением.
А) социальные запреты и ограничения для такой категории людей; Б) отчуждение, которое присуще современному обществу в отношении к душевнобольным людям; В) различные виды злоупотреблений в психиатрии, ущемляющие права; Г) все вышеперечисленное.
а) добровольная и принудительная; б) только добровольная; в) в законе не прописаны формы оказания психиатрической помощи.
А) наличие субъекта принятия решения, а также отсутствие обмана и принуждения; Б) наличие адекватной информации; В) компетентность пациента в принятии решения; Г) все вышеперечисленное.
А) материальной заинтересованностью врача; Б) степенью психического расстройства пациента; В) формами оказания психиатрической помощи. Тестовые задания по теме «Этика. Мораль, ее сущность и функции» (один правильный ответ) 1. Этика – это: А) Форма общественного сознания; Б) Наука о морали и нравственности; В) Область знания, изучающая все добродетели. 2. Предметом изучения этики является: А) Этикет; Б) Мораль и нравственность; В) Общественные отношения. 3. Впервые термин «мораль» ввёл: А) Цицерон; Б) Аристотель; В) И. Кант. 4. Мораль – это: А) Совокупность норм, принципов, идеалов, регулирующих отношения и поведение людей в обществе; Б) Форма общественного сознания; В) Всё вышеперечисленное. 5. Нравственность – это понятие, определяющее: А) Совокупность принципов и способов человеческих взаимоотношений; Б) Характеристику поведения конкретного человека, его внутренних качеств; В) Отклассифицированные культурой по критерию «добро и зло» отношения и нравы людей. 6. Автором понятия «категорический императив» является: А) Гераклит; Б) Августин Блаженный; В) И. Кант. 7. Девиантное поведение – это: А) Поступки человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в обществе образцам и нормам; Б) различные формы негативного поведения лиц, отступление от норм морали и права; В) Всё вышеперечисленное. 8. Этические школы натуралистического направления исходят из того, что: А) Нравственность выводится из «природы человека», его «неизменной» биопсихологической сущности; Б) Мораль формируется на основе объективного нравственного закона; В) Основой нравственности является бог. 9. Основное содержание гедонизма исходит из положения, что: А) Нравственно всё, что приносит человеку удовольствие; Б) Нравственность содержится в сердце человека; В) Поступки человека обусловлены инстинктами. 10. Эвдемонизм связывает нравственность с: А) Телесными удовольствиями; Б) Достижением нирваны; В) Стремлением и достижением счастья. 11. Основное содержание этического утилитаризма исходит из представлений, что: А) Нравственным может быть счастливый человек; Б) В основе морали и этики лежит польза человека; В) В основе нравственности лежит благородство. 12. К социологическому направлению относятся: А) Диалектико-материалистическое учение о морали и нравственности; Б) Эволюционная этика; В) Теории общественного договора и разумного эгоизма. 13. Субъективно-идеалистическая этика выводит мораль из: А) Духовности самого человека, его воли, разума; Б) Биологической природы человека; В) Надприродного духа. 14. Объективно-идеалистическая этика выводит мораль из: А) биологической природы человека; Б) Надприродного духа, идеи, бога; В) Из природного начала вообще. 15. Моральная норма – это: А) Основные человеческие ценности; Б) Требование, выработанное исторически обществом и обязательное для исполнения индивидами; В) Обычай. 16. Подберите понятие к следующему определению: «Общезначимое нравственное предписание в противоположность личному принципу» А) моральная норма; Б) теодицея; В) категорический императив. 17. Основными подходами на сущность морали являются: А) сущность морали заключается в ее регулятивной функции; Б) сущность морали заключается в том, что она является формой общественного сознания; В) сущность морали заключается в ценностно-императивном способе познания мира; Г) все вышеперечисленное. 18. Что не относится к функциям морали? А) методологическая функция; Б) регулятивная и оценочная функции; В) познавательно-воспитательная функция. Тестовые задания по теме «Морально-правовые проблемы трансплантологии» (один правильный ответ)
А) наука о наследственности и изменчивости живых организмов и методах управления этими процессами; Б) отрасль биологии и медицины, изучающая проблемы пересадки органов и тканей живым существам, разрабатывающая методы консервирования органов и тканей, а также создание и применение искусственных органов; В) все вышеперечисленное.
а) донаучный и научный; б) только научный; в) эта наука находится в стадии формирования, поэтому у нее еще нет своей истории.
а) это противоречие заключается в религиозной оценке процедуры забора органов от трупа; б) это противоречие заключается в торговле человеческими органами и тканями в трансплантологической практике; В) это противоречие заключается в том, что хирург, забирая ткани или органы у донора, наносит ему травму и подвергает его жизнь риску, преследуя при этом благую цель – спасение жизни реципиента.
А) согласно принципу «презумпция согласия»; Б) беспрепятственно в интересах науки и общества; В) в соответствии с морально-религиозными ценностями.
А) 1997г. Б) 1992г. В) 1993г.
А) особо опасный преступник, приговоренный к высшей мере наказания; Б) донор болен неизлечимой болезнью; В) донор – умерший человек, причем ни он при жизни, ни его родственники не протестовали против использования его органов.
А) не навреди; Б) информированное согласие и конфиденциальность; В) все вышеперечисленное.
А) не достиг 18 лет либо признан в установленном порядке недееспособным; Б) страдает болезнью, представляющую опасность для жизни и здоровья реципиента; В) находится в служебной или иной зависимости от реципиента; Г) все вышеперечисленное.
А) разрешена; Б) запрещена; В) ничем не регулируется.
А) блок медицинских вопросов: риск заражения человека-реципиента вирусом животного-донора, проблемы гистологической совместимости и т.д.; Б) морально-психологические проблемы со стороны реципиента; В) религиозное отношение к ксенотрансплантации; Г) все вышеперечисленное. Тестовые задания по теме «Смерть и умирание. Эвтаназия» (один правильный ответ)
А) в 20в. Б) в 19в. В) в 18в. Г) в античные времена.
А) в законе «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»; Б) в законе «О трансплантации органов и (или) тканей человека»; В) в законе «О медицинском страховании граждан РФ»; Г) во всех вышеперечисленных.
А) наделение медицинских работников правом определения момента смерти человека; Б) принятие решения об использовании реанимационного оборудования для пациента, находящегося в безнадежном состоянии; В) решение проблемы определения границ между пассивной эвтаназией и интенсивной терапией. Г) все вышеперечисленное.
А) социально-психологические; Б) социально-правовые; В) культурологические; Г) все вышеперечисленное.
А) гибель всего головного мозга; Б) остановка дыхания и сердцебиения; В) отсутствие сознания. Г) потеря крови.
А) в законе «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»; Б) в законе «О трансплантации органов и (или) тканей человека»; В) в законе «О медицинском страховании граждан РФ»; Г) во всех вышеперечисленных.
А) остановка дыхания и сердцебиения; Б) гибель всего головного мозга; В) потеря крови. Г) отсутствие сознания.
А) обоснованность с научной точки зрения и доступность с практической стороны; Б) объективность с юридической точки зрения; В) преемственность с позиции господствующих в обществе культурных и этических норм; Г) все вышеперечисленное.
А) оказание медработником помощи в уходе из жизни неизлечимо больному, страдающему человеку по его просьбе; Б) умышленное или преднамеренное лишение жизни человека; В) самоубийство; Г) акт милосердия.
А) разрешено; Б) запрещено; В) ничем не регулируется; Г) регулируется морально-религиозными взглядами людей на эту проблему.
А) активная эвтаназия; Б) пассивная эвтаназия; В) узаконенное самоубийство; Г) принудительная эвтаназия.
А) научная и вненаучная; Б) либеральная и консервативная; В) историческая и современная; Г) светская и религиозная.
А) человек должен быть защищен от жестокого, негуманного лечения, если оно приносит или продляет ему страдания, поэтому он может отдать предпочтения смерти; Б) человек имеет право быть альтруистом по отношению к своим близким, освободив их от бремени; В) более морально использовать болеутоляющие средства; Г) лучше направить экономические ресурсы тем, кому реально можно помочь и вылечить.
А) эвтаназия – это самоубийство, а оно во всех религиях трактуется как грех, нарушение святости жизни; Б) возможно, и практика это доказывает, ошибки в диагнозе и прогнозе, тогда эвтаназия является убийством человека, которого можно было спасти и вылечить; В) кто будет исполнять акт эвтаназии, если ее узаконить? Врач? Но нельзя забывать, что врачебный долг во все времена заключался в продлении человеческой жизни, а не ускорении смерти; Г) если человек имеет право на жизнь, то почему он не может иметь право на смерть, право на свободный выбор методов завершения жизни. |
Урок №5 «Добро и зло» Тема «Добро и зло». Понятны ли вам слова «добро», «зло» (Ответы детей, опирающиеся на жизненный опыт). Прочитайте вопросы из рубрики «Вы узнаете». Можете... | Классный час на тему «Добро и зло» (4 класс) Тема: «Добро и зло» Гареева Римма Кутдусовна, учительница начальных классов мобу сош села Суккулово Ермекеевского района рб | ||
Подготовила: библиотекарь моу сош №26 Целью программы является сохранение духовно-нравственного здоровья школьников. В реализации этой цели педагоги ставят следующие задачи:... | Урок: Нравственные категории. Цель: обучающиеся должны усвоить понятия: «нравственные категории» Цель: обучающиеся должны усвоить понятия: «нравственные категории», «добро», «зло», «положительные нравственные категории», «отрицательные... | ||
Урок по теме «Добро и зло» Цель. Формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности | К. Л. Хетагурова метафорическое представление лингвокультурных концептов... Главные задачи курса: выявить природу морального регулирования, подчеркнуть универсальность морали; показать этические начала как... | ||
Урока: к концу урока учащиеся смогут Узнают: термины и понятия темы – нравственные ценности и категории, добро и зло, стыд и совесть, долг и ответственность, милосердие,... | Методическая разработка урока по теме «Добро и зло» Цель. Формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности | ||
Тестовые задания по теме «Социально-экономические отношения в России: 1990-е годы» Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по... | Тестовые задания открытой формы Тестовые задания по дисциплине «Материаловедение и технология конструкционных материалов» | ||
Подготовила: Мячина С. А. педагог-психолог мбоу сош №2 имени М. И.... Главные задачи курса: выявить природу морального регулирования, подчеркнуть универсальность морали; показать этические начала как... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мораль. Основные принципы и нормы морали. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный... | ||
Литература в 5 классе Урок-обобщение. Тема «Добро побеждает зло в... Урок-обобщение. Тема «Добро побеждает зло в сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева» | Тестовые задания по теме «Перестройка и системный кризис в ссср»... Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки | ||
Урок по теме «Добро и зло» Вопрос: а почему доктор Айболит добрый: потому, что он под деревом сидит? А если под дерево посадить Бармалея, он тоже будет добрый?... | Инструкция по выполнения тестовых заданий. В сборнике использованы тестовые задания 4 типов Тестовые задания разработаны преподавателями гигиены детей и подростков кафедры экологии человека и гигиены окружающей среды медико-профилактического... |