Урок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85 г сочи на тему: «Средние века: время рыцарей и замков». Цели





Скачать 75.01 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85 г сочи на тему: «Средние века: время рыцарей и замков». Цели
Дата публикации03.10.2014
Размер75.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок по окружающему миру в 4 «А» классе МОБУ СОШ №85

МОБУ СОШ №85 г СОЧИ

на тему: « Средние века: время рыцарей и замков».
Цели: -сформировать представление о Средневековье

- формирование представлений о религиях, получивших распространение в средние века;

-дать представление о средневековых рыцарях и замках;

-развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление
Оборудование: компьютер, презентация по теме урока, интерактивная доска, обучающая программа - Мультимедийный диск «Большая детская энциклопедия».
Ход урока.

1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Чтоб историю узнать

Книги надо всем читать.
2.Проверка домашнего задания.

-Ребята, на прошлом уроке мы изучили с вами «Мир древности: далекий и близкий». Проверим, насколько хорошо вы усвоили прошлую тему.
(фронтальный опрос учащихся)

-Назовите государства Древнего мира.

-Что такое иероглиф?

-В честь кого строились храмы в Древнем Египте?

-Что из себя представляют пирамиды?

-Кто такие фараоны?

-Что является сердцем Афин?

-Назовите древние постройки в Риме
(По ходу опроса учащихся нескольким ученикам предлагаются карточки с тестами)

Вариант 1

Главная площадь Рима:

А) Форум

Б) Капитолий

В) Палатин

2. «Жилище» для Богов в Древнем Египте:

А) храм

Б) саркофаг

В) пирамида

3.Гробница фараона в Древнем Египта:

А) храм

Б) пирамида

В) сфинкс
4. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

А) саркофаг

Б) пирамида

В) мумия
5. На берегах этой реки возникло Египетское государство:

А) Нил

Б) Амазонка

В) Дон
6. Кто, согласно легенде основал Рим?

А) Рем

Б) Ромул

В) Марс
Вариант 2
1.Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее гробницы египетских фараонов:

А) Сфинкс

Б) Апис

В) Хеопс
1.Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать:

А) Амон-Ра

Б) Эхнатон

В) Тот
1.Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:

А) Эхнатон

Б) Хеопс

В) Тутанхамон
4.Кто, согласно легенде был первым царем Рима?

А) Рем

Б) Ромул

В) Нумитор

5.Какие мероприятия проводились в Римском Амфитеатре?

А) гладиаторские бои

Б) театральные представления

В) конские бега
6) Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

А) Акрополь

Б) Агора

В) Академия
3.Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке у нас пойдет речь об эпохе, которая продолжалась с 5 века до конца 15 века и называлась Средними веками или Средневековьем. –Сколько же веков и лет продолжалось Средневековье? ( 10 веков и 1000 лет)
-Началом Средневековья принято считать 476 год, когда был свергнут с престола последний римский император и произошло крушение великого государства древности – Западной Римской Империи.

Многое изменилось в жизни людей в средние века. Люди стали больше обрабатывать земли, собирать урожаи. В Европе стали выращивать растения, которых раньше не знали: рис, хлопок, картофель, кукурузу, апельсины и т.д.

-В Средние века у людей появилась фарфоровая посуда, очки, мыло, механические часы. Были изобретены порох и огнестрельное оружие. Мореплаватели тех лет открыли Америку и Австралию.

-Вот такое интересное время мы называем Средними веками. С развитием общества изменились и верования людей. Если в Древнем мире люди поклонялись нескольким богам, то в Средние века многобожие уступило место единобожию- люди стали верить одному Богу. Стали распространяться основные религии.
(Далее учитель использует мультимедийный диск «Большая детская энциклопедия» в разделе «история» открывает «средние века» и начинает показ слайдов на заданную тему. Показ слайдов, в которых помещена интересная информация о жизни людей той эпохи, а также наличие изображений, картинок, сопровождаемых аудиозаписью сразу же привлекает внимание учащихся к обсуждаемой теме)
Слайд №1.

В Средние века религия была мощной силой. Мусульмане-арабы распространили новую исламскую веру почти по всей Азии, буддизм появился в Индии, Китае и Японии, а Европу объединило христианство. (Здесь же дается изображение средневекового королевского замка). В средние века многие замки служили укреплением, резиденцией правителей.


Слайд №2.

После падения Римской империи в 5 веке Европа разделилась на королевства. Теперь Европейские государство объединяло христианство. Несмотря на то, что европейским государствам угрожали внешние враги и в самой Европе шли войны, к 1400 г религия стала одной из главных сил на континенте.( Здесь же дается изображение жизни людей в средние века, сопровождаемое аудиозаписью)
Слайд №3

Европейские города были центрами торговли. На площадях и улицах располагались магазины и рынки, ремесленники объединялись в цеха. Женщины пряли, занимались выпечкой, пивоварением. Мужчины обрабатывали серебро и железо. (Здесь же дано изображение торговой площади города)
Слайд №4

Лорды и их семьи жили в замках вместе со слугами и воинами. Замки были хорошо укреплены, их можно было использовать как опорный пункт или штаб во время войны. Замок являлся центром владения лорда, оттуда он управлял своим поместьем. Первые замки появились в Нормандии и Франции в 9 веке. (Здесь же дано изображение средневекового замка. Благодаря интерактивности изображения, его можно рассматривать со всех сторон.)

Совместно с учащимися учитель рассматривает изображение замка, поворачивая его по часовой стрелке. Таким образом предоставляется возможность не только увидеть замок, но и узнать названия различных башен. Например, «главная башня», «квадратная башня», «осадная башня», «сторожевая башня», «гобелен», «ров с водой».
-Ребята, почему башни замка имеют такие названия?

-Для чего они нужны?

-С какой целью у стен замка рылся ров и заполнялся водой?

(Учащиеся дают ответы)
Слайд №5

Из Средневековья к нам пришло слово «рыцарь». В эпоху Средневековья рыцарями были аристократы, жившие в замке и разъезжавшие верхом на лошадях Перед посвящением в рыцари они обычно служили оруженосцами (их называли эсквайрами). У рыцаря был особый кодекс чести, он должен был верить в Бога и биться на турнирах в честь дамы своего сердца. Кроме того они участвовали в крестовых походах за освобождение Святой земли. ( Здесь же дается изображение картины «Охота. Рыцарь вместе с егерями загоняют оленя»

Слайд №6. Рыцарские доспехи. Первые рыцари носили кольчуги, но к 14 веку в обиход вошли доспехи из стальных пластин, которые гораздо надежнее прикрывали тело от стрел и ударов меча. А в 15 веке появились совершенно закрытые доспехи. Они были тяжелыми, но хорошо защищали в бою. (Здесь же даны интерактивные изображения рыцарских доспехов. Учитель имеет возможность приблизить изображение, повернуть его, рассмотреть, узнать названия того или иного рыцарского доспеха. Например «латные рукавицы», «закрытый шлем», «мечи», «щиток», «барбют».
Слайд №7

Развлечения эпохи Средневековья. В мирное время рыцари устраивали турниры, на которых упражнялись в боевых искусствах. В 1180 году во Франции был устроен турнир, в котором принимали участие 3000 рыцарей. Бои проводились по строгим правилам. Рыцари должны были использовать тупое оружие, нельзя было атаковать, если соперник терял шлем, были запрещены удары ниже пояса. Рыцарь, победивший в схватке, получал доспехи и лошадь побежденного. (Здесь же дано изображение рыцарского турнира).
-Ребята, вам понравилось наше виртуальное путешествие в Средние века? (Да, очень интересно)
-Давайте немного отдохнем, а потом опять окунемся в эпоху рыцарей.
Физминутка.

Тишина стоит вокруг

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда.

Делай раз и делай два.
4.Закрепление изученного материала.

-Ребята, я вижу- вас заинтересовала тема рыцарей, замков и жизни людей в Средние века. Проверим, кто был внимательнее всех, кто не упустил ни капельки интересной информации по нашей теме.

(фронтальный опрос учащихся по новой теме)
-Сколько лет продолжались Средние века? (1000 лет)

-Какие города возникли в Средневековье? (Берлин, Амстердам, Москва)

-Какие религии возникли в Средние века? (Ислам, буддизм, христианство)

- Как называли воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом? (Рыцарем)

-Где жили рыцари? (В замках)

-Какое место выбирали для строительства замков? (Высокий холм, утес, остров посреди реки)

-Чем был окружен замок? 9Рвом с водой)

-Для чего нужна была металлическая решетка с острыми зубьями наверху? (Она преграждала вход в замок)

-Для чего проводились рыцарские турниры? (для развлечения)

-Где был устроен самый большой рыцарский турнир? (Во Франции)
-Молодцы, ребята, вы все запомнили и дали правильные ответы.
5.Творческая деятельность учащихся.

-Ребята, вы уже имеете представление о рыцарях Средневековья. Попробуйте их изобразить на бумаге. Не спешите. Сначала вспомните все, что вы о них узнали, потом представьте их как наяву, можете даже закрыть глаза. И только потом пусть каждый нарисует своего рыцаря. (Учитель раздает ученикам лист бумаги и учащиеся приступают к работе)
6.Подведение итогов урока. Выставка рисунков рыцарей Средневековья.
7.Домашнее задание. (Подготовить рассказ о рыцарях и замках средних веков, приложить рисунок по данной теме).

Учитель начальных классов Хачикян Ж.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85 г сочи на тему: «Средние века: время рыцарей и замков». Цели iconКонкурс организуется Международным Союзом благотворительных общественных...
Моку «сош с. Ариадное», моку «сош с. Сальское», мобу «сош с. Малиново», мобу сош с. Ракитное», мобу «сош с. Веденка», мобу «сош с....
Урок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85 г сочи на тему: «Средние века: время рыцарей и замков». Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Презентация школ – участниц проекта «Одна школа – одна страна»: мобу сош №2, мобу сош №12, мобу сош №24, мбоу сош №19 с уиоп кадетский...
Урок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85 г сочи на тему: «Средние века: время рыцарей и замков». Цели icon«Стратегия игры», Сахибгареева В. З. – учитель информатики мобу сош...
Мобу сош д. Николаевка был проведен фестиваль открытых уроков учителей информатики
Урок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85 г сочи на тему: «Средние века: время рыцарей и замков». Цели iconТема: Средние века: время рыцарей и замков
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по периоду Средневековья, рыцарские доспехи
Урок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85 г сочи на тему: «Средние века: время рыцарей и замков». Цели iconКонспект урока по предмету окружающий мир по теме: «Средние века: время рыцарей и замков»
Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа живописно
Урок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85 г сочи на тему: «Средние века: время рыцарей и замков». Цели iconДиректор мобу сош №70 на педагогическом совете мобу сош №70
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного...
Урок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85 г сочи на тему: «Средние века: время рыцарей и замков». Цели iconУчебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный...
Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год
Урок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85 г сочи на тему: «Средние века: время рыцарей и замков». Цели iconПрограмма мобу сош №1 г. Якутска на 2013 2014 учебный год г. Якутск 2013
Образовательная программа мобу сош №1 г. Якутска направлена на формирование и развитие у школьников таких ценностей как свобода личности,...
Урок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85 г сочи на тему: «Средние века: время рыцарей и замков». Цели iconПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с Усман-Ташлы муниципального...
Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Усман-Ташлы за 2009-2010 учебный год
Урок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85 г сочи на тему: «Средние века: время рыцарей и замков». Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материал подготовила учитель английского языка мобу сош №28 г. Сочи – Беляева Ирина Александровна
Урок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85 г сочи на тему: «Средние века: время рыцарей и замков». Цели iconФестиваль педагогических идей «Открытый урок». Наконечная Людмила...
Наконечная Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы мобу сош№6 г. Нефтекамска Республики Башкортостан
Урок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85 г сочи на тему: «Средние века: время рыцарей и замков». Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства, проведенный в 3 классе мобу сош №3 с. Бураево
Урок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85 г сочи на тему: «Средние века: время рыцарей и замков». Цели iconЯлалова Флюра Фаритовна, учитель физики высшей квалификационной категории...
Ялалова Флюра Фаритовна, учитель физики высшей квалификационной категории мобу сош №1 города Агидель, Республики Башкортостан
Урок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85 г сочи на тему: «Средние века: время рыцарей и замков». Цели iconДоклад мобу «сош №69»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013/2014 учебный год в моау «сош №69» г....
Урок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85 г сочи на тему: «Средние века: время рыцарей и замков». Цели iconУрок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной...
Образовательные: становление ученика как субъекта познавательной активности, овладевающего системой знаний, ориентация учащихся на...
Урок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85 г сочи на тему: «Средние века: время рыцарей и замков». Цели iconАнализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка...
«Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск