Скачать 0.66 Mb.
|
Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 90 г.о. Самара Л.И. Точилина приказ № 192 от 02.09.2013 Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 90 городского округа Самара на 2013 / 2014 учебный год. Учебный план разработан в соответствии с «Законом об Образовании», Уставом школы, и составлен с учетом приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования» ( в редакции приказов от 20.08.2008г. № 241, от 30.08.2010 № 889), приказа Минобразования России от 05.03.2004г.№ 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) образования (в редакции приказов 03.06.2008г. № 164, от 31.08.2009г. № 320, от 19.10.2009г. № 427), постановления Правительства Самарской области от 19.05.2004г. № 24 «О Концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области», приказа министерства образования и науки Самарской области от 04 апреля 2005г. № 55-од, письма Министерства образования и науки РФ от 8.10.2010 № 1494/19, на основании письма Министерства образования и науки Самарской области № МО- 16-03/226-ТУ от 23.03.2011г. «О применении в период федеральных государственных образовательных стандартов общего образования приказа министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 № 55-од», на основании письма Министерства образования и науки Самарской области № МО- 16-03/586-ТУ от 16.08.2011г., на основании письма Министерства образования и науки РФ от 823.03.2011 № 16-03/226-ту, распоряжения Правительства РФ от 28.01.2012 № 84-р, «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ) от 29 декабря 2010г. № 189. Базисный учебный план МБОУ СОШ № 90 г.о. Самара основан на Базисном учебном плане образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, является важнейшим нормативным документом во введению и реализацию Стандарта, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классами учебным предметам. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части (федеральный стандарт) и части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативная часть). Обязательная часть обеспечивает реализацию федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта, включает в себя набор образовательных областей, перечень образовательных компонентов (учебных предметов, курсов, дисциплин, в том числе интегрированных) и определяет минимальное количество часов на их изучение. Вариативная часть учебного плана включает в себя обязательную часть (учебные предметы по выбору образовательного учреждения и обучающихся) и необязательную часть (факультативы, групповые занятия с учетом программ обучения, реализации школьной проблемы, целей и задач, социального заказа). В учебном плане предусматривается возможность работы образовательного учреждения в различных режимах: по пятидневной (1а,б,в классы) и шестидневной рабочей неделе (2-11 классы). Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую нагрузку учащихся. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и индивидуально-групповых, факультативных занятий. Особенности учебного плана МБОУ СОШ № 90 г.о. Самара. Стратегическим направлением работы школы является создание условий для становления образованной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и способной к успешной социализации в обществе, стремящейся к саморазвитию и самореализации, формирование физически и психологически здоровой личности. В основе отбора предметов по выбору ОУ и учащихся школы положен принцип формирования личности, способной к адаптации в быстро меняющемся мире, способной к индивидуальному творчеству, самоорганизации и самообразованию, выстраиванию коммуникаций, умения сделать выбор по дальнейшей своей профессиональной карьере. Учебный план школы направлен на решение следующих задач:
В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени обучения общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения. Часы учебного плана распределены с учетом программ обучения и нацелены на общее развитие учащихся, развитие теоретических основ мышления учащихся, осуществление психологической адаптации школьников к учебному процессу, формирование необходимых для основной школы знаний, умений и навыков, формирование основных компонентов учебной деятельности, формирование универсальных учебных действий, развития познавательной мотивации учащихся, их интересов, готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирование основ нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми Учебный план первой ступени обучения состоит из двух частей - обязательной части (федеральный стандарт) и части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативная часть). Особенность учебного плана в 1-4 классах: Обязательная часть (федеральный стандарт) учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности обучающихся, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья. Часть базисного учебного плана МБОУ СОШ № 90 г.о. Самара, сформированная участниками образовательного процесса (вариативная часть), обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся: - на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов (во 2-4 классах добавлен 1 час на предмет Математика, в 4а,4б,4в классах выделен дополнительный час на предмет Литературное чтение); - на реализацию программы «Школа 2100» (во 2а, 2б, 2в, 3б,3в, 4б классах из школьного компонента добавлен 1 час на предмет «Риторика»); - на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы учащихся (во 2а,2б,2в,3а,4а,4в классе в учебном плане введен факультатив «Мир деятельности», направленный на формирование общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций, а также связанных с ними способностей и личностных качеств, определяющих успешность любого человека, как в учении, так и в жизни); - на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности введен предмет Информатика ( изучается в 3-4 классах в качестве самостоятельного учебного предмета по 1 часу) -внеурочная деятельность учащихся 1-3 классов. Внеурочная деятельность в 1-3-х классах организуется во второй половине дня по направлениям развития личности:
На второй ступени обучения основное внимание уделяется развитию познавательного интереса учащихся, формированию прочных, устойчивых знаний основ наук, решении задач по формированию общей и правовой культуры обучающихся, культуры умственного труда, формирование коммуникативных компетенций, адаптации личности к жизни в обществе, выявление и поддержка одарённых детей. Этому содействует полно представленные в учебном плане все образовательные области. Обязательная часть (федеральный стандарт) представлена федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и устанавливает обязательные для изучения учебные предметы. Выполняется в полном объеме. Региональный компонент в 6 классах представлен различными модулями курса «Основы проектной деятельности», в 7-9 классах введен краеведческий курс «Самарское краеведение». Особенностью учебного плана в 5-9 классах является: Часть базисного учебного плана МБОУ СОШ № 90 г.о. Самара, сформированная участниками образовательного процесса (вариативная часть), обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся: - на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов (в 5-6 классах введен дополнительный час на предмет математика, а в 7-9 классах введен дополнительный час на предмет алгебра; в 5, 7-9 классах добавлены часы на предмет русский язык; в 6 классах введен 1 час на предмет Биология) - на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности введен предмет Информатика ( изучается в 5-9 классах в качестве самостоятельного учебного предмета по 1 часу); - на формирование основ здорового и безопасного образа жизни (в первом полугодии 5 класса реализуется предмет основы безопасности жизнедеятельности -1 час) - на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы учащихся (в 6-9 классах реализуются факультативные занятия по русскому языку, биологии, физике, истории, химии); -внеурочная деятельность учащихся 5 классов.
Предпрофильная подготовка в 9 классах направлена на ознакомление учащихся с многообразием сфер профессиональной деятельности и выбором дальнейшего образования, профиля обучения. Тематика предпрофильных курсов:
Учебный план третьей ступени обучения составлен в соответствии с «Концепцией профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Самарской области», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2011 № 684. Задачами обучения на третьей ступени является освоение учащимися базового уровня (общеобразовательного минимума), овладение ключевыми компетенциями, умение делать выбор (умение анализировать мотивы выбора, анализировать внешние условия, прогнозировать и оценивать результаты выбора), овладение знаниями, умениями, навыками расширенного или профильного уровня по выбранным учащимися учебным предметам (систематическим курсам), а также освоение содержания выбранных учащимися элективных курсов. С этой целью в школе организованы нескольких профилей, в которых представлены различные сочетания предметов (курсов, дисциплин) базового и профильного уровней, элективных учебных предметов (курсов, дисциплин), позволяющих обучающимся сделать выбор предметов, что в совокупности, и составят его индивидуальную образовательную траекторию. Обязательная часть (федеральный стандарт) представлена федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и устанавливает обязательные для изучения учебные предметы. Выполняется в полном объеме. Обязательные учебные предметы федерального компонента (на базовом уровне), направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся: Русский язык, Литература, Математика, История, История, обществознание, Физика, Биология, Химия, Иностранный язык, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура. По запросам учащихся за счёт школьного компонента в 10 классе введен предмет география-1 час в неделю, право -1 час в неделю в 10 классе и экономика в 11 классе- 1 час в неделю. В 10 и 11 классах обучение проводиться по индивидуальным учебным планам. С целью углубления знаний о предметах, событиях, явлениях, для освоения информационной и коммуникативной компетенций в практической деятельности в 10-11 классах реализуется региональный компонент Модули курса «Основы проектирования» Тематика модулей курса «Основы проектирования»
|
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 городского округа Самара | Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35 | ||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 городского округа Тольятти | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Расписание внеурочной деятельности учащихся первых, вторых, третьих классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
1-11 классы 5-дневная рабочая неделя пояснительная записка к учебному... Учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего... | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного... Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной... | ||
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован... | «О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного... Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования... | ||
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 | Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Удалось выполнить задачу набора учащихся в 1-е и 10-е классы в соответствии с прогнозами в общей сложности не менее 100 человек.... | ||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №75/42 | Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 | ||
Электронные образовательные ресурсы Информация об электронных образовательных... Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающимся Муниципального автономного общеобразовательного... | Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №1 городского округа Стрежевой |