Рассмотрено согласовано утверждено





Скачать 206.34 Kb.
НазваниеРассмотрено согласовано утверждено
Дата публикации06.10.2014
Размер206.34 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
НОУ «Дивеевская монастырская православная средняя общеобразовательная школа»

(полное наименование образовательного учреждения)



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания МО: Зам.директора по УВР: Директор школы:

от ___________ 20__ года № 1 Кузьмина Н.Л. Лялюшко Н.Н.

___________ _________ ______________________ ___________________

подпись руководителя МО ______________201 года приказ № от __________201 года

Ф.И.О







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По обществознанию _____________________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) ___6__________2013-2014 гг.__________________

(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Учитель Гапархоева Н.И. _________________________________________________________
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы 2004г, авторской программы по обществознанию С.И. Козленко, И.В. Козленко Обществознание Программа курса 6-7 классы, М. Русское слово, 2008.

_____________________________________________________________________________

указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы 2004г, авторской программы по обществознанию С.И. Козленко, И.В. Козленко Обществознание Программа курса 6-7 классы, М. Русское слово,

Примерная программа основного общего образования по истории и обществознанию. //Вестник образования.– 2004 - № 14.

  • Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»);

Количество часов: Всего: 34 ч. В неделю: 1 ч.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе Дивеевской монастырской православной средней общеобразовательной школы.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

1.Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса. – М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2005.

1. Кравченко А.И., Хромова И.С. Программа курса «Обществознание» для 5 – 7 классов. – М: «ТИД «Русское слово - РС», 2002.

3. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007.

4. Певцова Е.А. Обществознание: Книга для учителя. Методическое пособие к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание 8 – 9 кл.» - М: «ТИД «Русское слово - РС», 2000.

5.Мультимедийный курс. Серия: «Виртуальная школа "Кирилла и Мефодия"».
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Задачи: воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3.Требования к уровню подготовки учащихся

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
    уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
    ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носите
    лей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления,
    справки и т. п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
    обязанностей;



4.Учебно-тематический план






урока

Тема занятия

Содержание

Форма

Результат

Раздел 1. Общество и человек.


1

Что такое общество?

Структура и сущности современного общества. Различные подходы к его определению. Понятие «общество» в различные исторические эпохи: соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Общество как социальный организм. Сферы общества: экономическая, политическая, духовная, социальная; их характеристика

Ответы на вопросы

Знать: понятия «общество», «страна», «государство»; сферы общества

(экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику; что такое сообщество, организации, трудовые коллективы, семья, школа

2

Происхождение и развитие человека

Человек – образ и подобие

Божие

Работа

с Библией по группам

Знать: определения «прогресс», «орудия труда», изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда

3

Исторические ступени развития общества

Основные занятия: охота и собирательство. Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Переход к земледелию и скотоводству: причины и последствия

Работа

с текстом по группам

Знать об основных занятиях человека в первобытном обществе

4

Современное общество

Современное производство, его отличительные черты. Компьютер. Интернет. Проблемы, связанные с современным производством

Работа

с текстом по группам

Знать, что такое современное производство, его отличительные черты

5

Человечество как сумма поколений

Процесс роста населения на Земле. Понятие «человечество». Поколение как часть человечества. Современ-

ники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие «культурное наследие»

Работа

с текстом по группам

Знать процесс роста населения на Земле, понятия «человечество», «культурное наследие» экологические проблемы.


6

Человек, общество, природа

Взаимоотношения человека и природы. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения. Экологические проблемы. Экологические программы и защита окружающей среды.


Работа

с документами

разработать правила экологического поведения школьника (по группам)

Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи. Знать понятия и термины

7

Повторительно-обобщающий урок: Что такое общество

Повторение темы: «Человек и общество»

Тест

Знать материал темы «Человек и общество»

Раздел 2. Экономическая сфера общества


8

Что такое экономика?

Экономическая сфера общества. Экономика как хозяйство. Производители. Потребители. Экономика и ее роль в жизни общества. Экономические потребности и возможности. Стадии развития капитализма. Бизнес




Знать, кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определения экономики

9

Рынок

Товары и услуги. Рынок. Купля-продажа. Деньги, их роль в экономике. Операции с денежными средствами




Знать, что такое товары и услуги, рынок, договор купли-продажи, деньги и операции

с деньгами

10

Что такое предпринимательство и бизнес?

Мир бизнеса. Организация бизнеса. Предприниматели. Менеджеры.




Знать основные определения урока, стадии развития

11

Домашнее хозяйство

Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника




Знать основные определения урока; знать, как формируются и распределяются налоги; возможности организации труда ребенка

12

Экономическая деятельность подростков

Молодежная экономика. Карманные деньги. Возможные способы заработков для подростков. Умение распоряжаться деньгами

Практикум

Знать, что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков

13

Труд с точки зрения закона

Отношение к труду в современном обществе. Право на труд. Трудовой договор. Нормы трудового права. Особенности труда несовершеннолетних. Труд и отдых. Взаимосвязь прав и обязанностей. Обязанности граждан. Налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества. Забота о детях

Урок-практикум

Работа

с документами

Знать, как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних, труд и отдых.

14

Повторительно -обобщающий урок: Экономическая сфера общества

Повторение темы «Экономическая сфера»




Знать материал темы «Экономическая сфера»

Раздел 3. Социальная сфера общества


15

Социальная структура общества

Сложное строение общества. Социальные группы и их совокупность. Малые и большие группы. Социальное неравенство. Богатые и бедные. Понятия, термины: неравенство, богатство, бедность, расточительный образ жизни, «новые русские», средний класс, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность




Уметь характеризовать социальные отношения, социальные группы.

Знать понятия

и термины

16

Семья

Семья. Отношения в семье. Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи.




Уметь характеризовать основные нормы правовых основ брака; называть основные нормы этики семейных отношений; характеризовать семью как малую группу.


17

Правила и нормы поведения в обществе

Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право. Нарушение норм и его последствия. Ответственность человека за его поступки. Здоровье людей. Опасные для человека и общества




Знать основные правила и нормы поведения в обществе, меры ответственности за нарушение общественных норм, методы борьбы с общественно-опасными явлениями.

18

Повторительно-обобщающий урок: Социальная сфера обществаа

Повторение темы:

Социальная сфера общества




Знать материал темы Социальная сфера общества

Раздел 4. Политика и право


19

Государство и граждане

История понятия «гражданин». Гражданин и государство. Гражданство. Закон «О гражданстве». Отличительные черты Российского государства




Знать историю понятия «гражданин»; определения гражданина и гражданства; что такое закон «О гражданстве»; отличительные черты Российского государства

20

Право на службе человека

Понятие права. Источники права, их отличительные черты. История права. Права и обязанности несовершеннолетних. Право на собственность. Право на образование.




Знать понятия: право, источники права, их отличительные черты; историю зарождения права, права и обязанности несовершеннолетних.

21

Конституция - Основной закон страны

Понятие «конституция», ее значение в государстве. История создания Конституции РФ.

Конституция и другие законы. Порядок принятия и изменения Конституции. Содержание и форма основного закона РФ. Власть по Конституции РФ. Разделение властей. Президент. Совет Федерации. Государственная дума.

Урок-практикум

Знать понятие «конституция»

и значение конституции в государстве, исто-

рию создания Конституции РФ, порядок принятия и изменения Конституции. Знать содержание

и форму основного закона РФ.

22

Право и правопорядок

Необходимость установления и сохранения порядка

и законности в стране. Правопорядок, законность

и их взаимосвязь. Роль граждан в сохранении правопорядка. Правоохранительные органы (милиция общественной безопасности, криминальная

милиция), их функции. Судебные органы. Юридическая защита

Деловая игра «Учимся жить

по правилам»

Знать понятия: правопорядок, законность, правоохранительные органы

(и их функции), судебные органы, юридическая защита; знать, в чем состоит необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране, роль граждан в сохранении правопорядка

23

Как защититься от несправедливости

Различные источники нарушения прав граждан. Способы защиты прав (осторожность, сохранение документов, компромисс). Судебное разбирательство. Принципы и порядок деятельности судов

в РФ

Работа

с документом

Знать различные источники нарушения прав граждан, способы защиты прав, принципы и порядок деятельности судов

в РФ

24

Повторительно-обобщающий урок: Политика и право

Повторение темы «Политика и право»

Тест

Знать материал темы «Политика и право»

Раздел 5 .Духовная сфера общества


25

Наука и образование

Наука и научные знания. Система наук. Естественные науки. Общественные науки. Методы исследования. Опрос, наблюдение, эксперимент, измерение

Кроссворд «В мире науки»

Знать, что такое наука и научные знания, система наук, естественные науки, общественные науки, опрос, наблюдение,

26

Мораль

Мораль. Общественное мнение и его влияние на человека. Сходства

и отличия морали

и права. Представления о добре и зле в разные исторические эпохи. Право и добро




Знать, что такое мораль, общественное мнение, его влияние на человека; сходства и отличия морали и права, представления о добре и зле в разные исторические эпохи

27

Идеал и ценности

Определение идеала. Идеалист. Идеализация. Герой как воплощение идеала. Вечные идеалы. Конкретные идеалы разных поколений. Определение ценностей. Вечные ценности: истина, красота, добро, справедливость, свобода.




Знать ценности подростков, три этапа нравственного развития

28

Повторительно-обобщающий урок: Духовная сфера общества

Повторение темы «Духовная сфера общества»

Тест

Знать материал темы «Духовная сфера общества»

Раздел 6. Ребенок в обществе


29

Ребенок в семье

Детство. Определение детства. Мир детства. Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика. Ребенок в обществе. Права ребенка и их защита




Знать определения: «детство», «мир детства», отличие взрослых и детей, три стадии детства, их характеристику

30

Взаимоотношения детей и родителей

Права и обязанности родителей

и детей. Понятие воспитания. Воспитание духовности как специфическая черта человеческого общества. Влияние семьи и родителей на ребенка.

Атмосфера в семье.




Знать основные обязанности родителей; знать о том, как влияют семья и родители на ребенка

31

Ребенок в школе

Права и обязанности школьника. Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Доступность школы. Обязательное обучение. Школа

в информационном обществе. Роль школы. Воспитательная роль школы. Необходимость хорошего образования.




Знать принципы обучения, роль школы

в информационном обществе, основные проблемы в школе, причины проблем и пути их разрешения

32

Друзья и ровесники

Понимание дружбы в разные исторические эпохи. Роль дружбы на всех этапах жизни человека. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подростковом возрасте, ее изменения. Отличие дружбы от товарищества и приятельства




Знать о роли дружбы и товарищества на всех этапах жизни человека, чем отличается дружба от товарищества и приятельства

33

Повторительно-обобщающий урок: Ребенок в обществе

Повторение темы «Ребенок в обществе»




Знать материал темы «Ребенок в обществе»

34

Итоговое повторение: Сферы деятельности человека в обществе

Повторение курса «Общество и его сферы»




Знать материал темы «Общество и его сферы»




Итого:34 часа

























Календарно-тематическое планирование



урока

Наименование раздела ,темы

Дата урока

Коррек

ция

Раздел 1. Общество и человек.


1

Что такое общество?







2

Происхождение и развитие человека







3

Исторические ступени развития общества







4

Современное общество







5

Человечество как сумма поколений







6

Человек, общество, природа







7

Повторительно-обобщающий урок: Что такое общество







Раздел 2. Экономическая сфера общества


8

Что такое экономика?







9

Рынок







10

Что такое предпринимательство и бизнес?







11

Домашнее хозяйство







12

Экономическая деятельность подростков







13

Труд с точки зрения закона







14

Повторительно-обобщающий урок: Экономическая сфера общества







Раздел 3. Социальная сфера общества


15

Социальная структура общества







16

Семья







17

Правила и нормы поведения в обществе







18

Повторительно-обобщающий урок: Социальная сфера общества







Раздел 4. Политика и право


19

Государство и граждане







20

Право на службе человека







21

Конституция - Основной закон страны







22

Право и правопорядок







23

Как защититься от несправедливости







24

Повторительно-обобщающий урок: Политика и право







Раздел 5 .Духовная сфера общества


25

Наука и образование







26

Мораль







27

Идеал и ценности







28

Повторительно-обобщающий урок: Духовная сфера общества







Раздел 6. Ребенок в обществе


29

Ребенок в семье







30

Взаимоотношения детей и родителей







31

Ребенок в школе







32

Друзья и ровесники







33

Повторительно-обобщающий урок: Ребенок в обществе







34

Итоговое повторение: Сферы деятельности человека в обществе










Итого: 34 часа



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено согласовано утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Рассмотрено согласовано утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
Рассмотрено согласовано утверждено iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
«Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Рассмотрено согласовано утверждено iconСогласовано председатель пк в. Ф. Огнев
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Рассмотрено согласовано утверждено iconУтверждено Согласовано Рассмотрено
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рассмотрено согласовано утверждено iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рассмотрено согласовано утверждено на кафедре учителей Зам директора по увр директор
Рассмотрено согласовано утверждено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель мо заместитель директора Директор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск