Рабочая программа пояснительная записка





Скачать 250.78 Kb.
НазваниеРабочая программа пояснительная записка
страница1/2
Дата публикации06.10.2014
Размер250.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена для общеобразовательного учреждения для 6 класса.

Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию на основе учебника по обществознанию 6 класс А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.

Курс обществознания в 6 классе очень важен для становления гибкости подростка, члена общества юного гражданина. Данный курс является первым этапом в изучении обществознания. Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Задача данного курса обществознания – вооружить учащихся такими знаниями об обществе и людях, которые позволят им в недалеком будущем улучшить среду обитания. Сделать более совершенным мир человеческих взаимоотношений.

Цели данного курса:

  • формировать учебно-исследовательские умения учащихся при изучении нового материала

  • формировать умение аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог, общаться со сверстниками

  • формировать гражданский патриотизм.

Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.

В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.

Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.

Учащиеся должны иметь первоначальные представления о структуре современного общества и его основных сферах.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять изученные понятия;

- самостоятельно добывать знания;

- аргументировано высказывать свою точку зрения;

- вести диалог;

- общаться со сверстниками;

- анализировать и делать выводы и обобщения.

Для оценки достижений учащихся проведены промежуточные и итоговые контрольные работы в форме тестов.

Результаты достижений оцениваются по пятибалльной шкале.

Учебно-тематический план



Наименование раздела

Количество часов

1

Общество и человек

7

2

Экономическая сфера общества

8

3

Социальная сфера общества

3

4

Политика и право

6

5

Духовная сфера общества

4

6

Ребенок в обществе

6




Итого

34


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Кравченко, А. И. Обществознание : учебник для 6 класса общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко, Е. А. Певцова. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.

  2. Хромова, И. С. Обществознание. 6 класс : рабочая тетрадь к учебнику А. И. Кравченко «Обществознание» / И. С. Хромова. - М. : ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011.

  3. Козленко, С. И. Обществознание : программа курса для 6-7 классов общеобразоват. учреждений / С. И. Козленко, И. В. Козленко. - М. : ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.

Реализация рабочей программы способствует:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

  • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются:

  • в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально- философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

    1. на использование элементов причинно-следственного анализа;

    2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;

    3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  1. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  2. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  3. объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  4. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  5. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

  • познавательной

  • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • ценностно-мотивационной

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в моти- вационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

  • трудовой

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

  • эстетической

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • коммуникативной

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов*.

Литература

Методические пособия для учителя.

    1. Биянова, Е. А. Поурочные планы по обществознанию. 6 класс : к учебно-методическому комплекту А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой / Е. А. Биянова. - М. : ВАКО, 2008.

    2. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. -М. : Дрофа, 2008.

    3. История. Обществознание. 5-11 классы : внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л. Л. Ко- чергина. - Волгоград : Учитель, 2009.

    4. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : методическое пособие с дидактическими материалами для учителя / А. Ю. Лазебникова. - М. : Школа-Пресс, 2000.

    5. Обществознание. 6 класс : поурочные планы по уч. А. И. Кравченко / авг.-сост. Н. С. Кочетов [и др.] - Волгоград : Учитель, 2007.

    6. Обществознание. 5-11 классы : развернутое тематическое планирование по программе А. И. Кравченко / авт.-сост. Г. А. Борознина. - Волгоград : Учитель, 2010.

    7. Обществознание. 6-11 классы : проектная деятельность учащихся / авг.-сост. О. А. Северина. -Волгоград : Учитель, 2011.

    8. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М.: Дрофа, 2008. - (Сборник нормативных документов).

    9. Правовое воспитание школьников. 5-9 классы : конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Летне- ва. - Волгоград : Учитель, 2006.

    10. Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5-9 классы. - М. : Просвещение, 2010.

    11. Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М. : Российское педагогическое агентство, 1996.

    12. Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи... : методические разработки социально- психологических тренингов / А. С. Прутченков. - М. : Новая школа, 1996.

    13. Прутченков, А. С. Школа жизни : метод, разработки социально-психологического тренинга / А. С. Прутченков.,- М. : Международная педагогическая академия, 1998.

    14. Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву. 5-9 классы : календарно- тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся / авт.-сост. Т. А. Корне- ва. - М. : Глобус, 2008.

    15. Сорокина, Е. Н. Поурочные планы по обществознанию. 6 класс : по учебнику А. И. Кравченко : методическое пособие / Е. Н. Сорокина. - М.: Глобус, 2007.

Дополнительная литература для учителя.

      1. Гражданский кодекс Российской Федерации,

      2. Кодекс об административных правонарушениях.

3. Конституция Российской Федерации.

4. Семейный кодекс.

5. Трудовой кодекс.

6. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, JI. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.

7. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М.: ВЛАДОС, 2001.

8. Бекешев, К. А. Обществознание : учебное пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.

9. Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для среднего профессионального образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

10. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А Райзберг. - М. : Рольф : Айрис-Пресс, 2010.

11. Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для уч-ся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997.

12. Сычев, А. А. Обществознание : учебное пособие / А. А. Сычев. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010.

13. Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темников, И. А. Шарагин. - М. : ВЛА¬ДОС, 1999.

14. Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М. : Астрель, 2010.

Дополнительная литература для учащихся.

1. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

2. Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Рабочая программа пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Рабочая программа пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Рабочая программа пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Рабочая программа пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Рабочая программа пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Рабочая программа пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Рабочая программа пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Рабочая программа пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рабочая программа пояснительная записка iconРабочая программа составлена Маланчук Л. Г
Пояснительная записка
Рабочая программа пояснительная записка iconРабочая программа составлена Маланчук Л. Г
Пояснительная записка
Рабочая программа пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Рабочая программа пояснительная записка iconРабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история
Пояснительная записка
Рабочая программа пояснительная записка iconРабочая программа По предмету (курсу ) история России
Пояснительная записка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск