Согласовано
Руководитель __________
Протокол № ___ от
«__»______________2013 г.
| Согласовано
Зам. директора по УР
___________ С. Р. Хайрутдинова
«__»_____________2013 г.
| Утверждаю
Директор школы
___________ Н. Г. Медведева
Приказ №____ от
«__»____________ 2013 г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По литературному чтению для 3 класса
Филиала МБОУ Бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»Большебирюлинская начальная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Осяниной Анастасии Александровны
на 2013-2014 учебный год.
Пояснительная записка.
Основными документами для разработки рабочей программы являются:
государственный образовательный стандарт начального общего образования (федеральный и национально-региональный компонент),
региональный базисный учебный план (далее БУП РТ -2012) для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, который содержит распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям;
федеральная примерная (типовая) программа по литературному чтению;
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год;
требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
приказ МОиНРТ от 29 апреля 2010 года № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»;
локальный акт «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов по образовательному учреждению».
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного стандарта общего образования по литературному чтению на основе « Примерной программы начального образования по литературному чтению» с учетом программы «Перспектива» . (Сборник программ «Перспектива» Москва. « Просвещение» 2011г.)
Цели: - развитие творческих и познавательных способностей
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением
-воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению
Задачи: - формировать умения анализировать;
-сравнивать и различать;
-приводить примеры;
-определять признаки.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3 класса в начале учебного года:
Учащиеся должны знать:
— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;
— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;
— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.
Учащиеся должныуметь:
— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;
— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;
— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;
— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;
— объяснять заглавие прочитанного произведения;
— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;
— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;
— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;
— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;
— отгадывать загадки;
— находить в тексте слова, характеризующие поступки
героя;
— различать слова автора и героев;
— определять тему произведения по заглавию;
— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;
— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;
— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;
— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
самостоятельно выбирать и читать книги;
высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
определять содержание книги по заглавию, аннотации;
находить в словаре значение неизвестного слова. Основные требования к знаниям, умениями навыкам учащихся к концу учебного года 3 класса. Учащиеся должны знать:
-наизусть 5-6 стихотворений русских зарубежных классиков;
-5-6 русских народных пословиц, считалок, загадок ;
-имена и фамилии5-6 отечественных писателей.
Учащиеся должны уметь :
-читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 90 слов в минуту без искажения слов;
-читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;
-читать небольшой художественный текст выразительно , соблюдая интонацию предложений различного типа;
-практически различать сказку, рассказ и стихотворение;
-объяснять заглавие прочитанного произведения;
-высказывать своё отношение к содержанию прочитанного , к поступкам героев;
-пересказывать небольшое произведение с отчётливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;
-делить текст на части в соответствии с предложенным планом;
-отгадывать загадки;
-находить в тексте слова, характеризующие поступки героя;
-различать слова автора и героев;
-определять тему произведения по заглавию;
-различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;
-находить в тексте сравнения с опорой на слова точно, как, словно;
-ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;
-составлять рассказ по предложениям опорным словам или картинному плану. Педагогические технологии:
- развивающая ,
-системно - деятельностная
-здоровье - сберегающая.
Учебно-тематическое планирование
по литературному чтению.
Класс 3г
Учитель : Осянина А. А.
Количество часов: всего 102 ч.; в неделю 3 ч.
Плановых контрольных уроков – ч.
Административных контрольных уроков - ч.
Планирование составлено на основепрограммы УМК «Перспектива»,2011г.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы начального общего образования (2011 год),которая разработана в соответствии с требованиями Ф.Г.О.С начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направления на формирование общей культуры обучающихся,на их духовно-нравственное,социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность ,развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Учебник
Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А. , Горецкий В. Г., Литературное чтение – 3 класс, Москва. «Просвещение» 2012 год.
Москва «Просвещение» 2012г.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№.п/п.
| Темы уроков.
| Кол-во часов
| Тип урока.
| Характеристика деятельности учащихся.
| Вид контроля.
| Дом.з.
| Дата по
Фак.
| Дата по
Плану.
| Примечание
| 1.
| Вводный урок.
| 1 ч.
| К.у.
| Ориентироваться в учебнике по л.чтению. Находить нужную главу в содержании учебника .Объяснять в чем ценность книги . Предполагать на основе названия разделов учебника, знать автора и название книги.
| Беседа
| Стр.3-5
|
|
|
| Книги – мои друзья.
4ч.
| 2.
| Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга.
| 1ч.
| Ф.н.з.
| Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятия: книжная мудрость. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха.
| Устный опрос
| Найти пословицы о книгах.
|
|
|
| 3.
| Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.
| 1ч.
| К.у.
| Составлять свою книгу наставлений на основе текста Б . Горбачёвского описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание.
| Ответы на вопросы стр.8.
| Стр.7-8. Ответить на вопросы.
|
|
|
| 4.
| Первая « Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.
| 1ч.
| Ф.н.з.
| Определять конкретный смысл понятия: книжная мудрость. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии.
| Беседа
| Стр.9.выучить одно высказывание из «Азбуки» Ивана Фёдорова.
|
|
|
| 5.
| Проект. Мы идём в музей книги.
| 1ч
| К.у.
| Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения.
| Устный опрос
| Приготовить сообщение на тему «В мастерской первопечатника».
|
|
|
| Жизнь дана на добрые дела.
11 ч.
| 6.
| Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг.
| 1ч.
| Ф.н.з.
| Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову.
Объяснять ,что такое верность слову, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку.
| Рассказ
|
|
|
|
| 7.
| Пословицы разных народов о человеке и его делах. В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.
| 1ч.
| У. И. Н.
| Определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов).
| С.чтение.
| Стр.13-14. «вопросы и задания» Найти пословицы и поговорки о добрых делах .
|
|
|
| 8.
| Н.Носов «Огурцы».
| 1ч.
| К.у.
| Определять конкретный смысл нравственных понятий : поступок, честность, верность слову.
| Дать характеристику герою.
| Стр.15-19.
Вопросы и задания.
|
|
|
| 9.
| Создание рассказа по аналогии на тему « Что такое добро».
| 1ч.
| Ур.р/р.
| Рассуждать о том , правильно ли поступали герои.
| С.р. по рабочей тетради.
| стр. 20 -21 ответить на вопросы
|
|
|
| 10.
| М. Зощенко. «Не надо врать».
| 1ч
| К.у.
| Объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку.
| Пересказ текста.
| Стр.20-35.
Вопросы и задания.
|
|
|
| 11.
| Л. Каминская «Сочинение».
| 1ч.
| К.у.
| Объяснять правильно ли поступали герои рассказа.
| Написать отзыв о прочитанномпо составленному плану.
| Стр.29. вопросы.
|
|
|
| 12.
| М.Зощенко «Через тридцать лет».
| 1ч.
| К.у.
| Обсудить поступок героя.
| Пересказ по плану.
| Стр.33.вопросы.
|
|
|
| 13.
| Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.
| 1ч.
| У. З. З.
| Чтение самостоятельно.
| Пересказ одного рассказа из предложенного списка литературы.
| С.выбрать один рассказ из списка лит.
|
|
|
| 14.
| Н. Носов «Трудная задача».
| 1ч.
| К.у.
| Читать текст вслух и про себя.
| С.чтение.
| Стр.35-38.
|
|
|
| 15- 16 .
| В. Драгунский «Где это видано, где это Слыхано».
| 2ч.
| Ур.театр.
| Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.
| Выразительно читать роли.
| Стр.40-45 чит.
стр.46- 48 чит.
|
|
|
| | |