Скачать 53.06 Kb.
|
«Использование ЦОР на уроках истории и обществознания». Использовать информационные технологии я начала несколько лет назад. Особую роль в этом стали курсы Intel – «Обучение для будущего». Первые работы были связаны с элективным курсом «Символика РФ»: были созданы Веб-сайт, презентации, буклет, тест в таблицах EXEL и кроссворд. Затем технологии программы Intel стали внедряться на открытых уроках, классных часах и просто на уроках: 1) «Отечественная война 1812 года» - классный час (викторина «Недаром помнит вся Россия…»; 2) «Русская Православная Церковь» - урок в 10 классе, предложенный на конкурс «Дидактическая модель» в номинации «Использование Интернет-ресурсов» (веб-сайт, работы учеников, документ с ошибками…); 3) «Гражданин и органы государственного управления» - урок в 9 классе (игра «Юридическая консультация», дети подготовили интересные буклеты «Ваше право» - рекламу юридического агентства…); 4) «Я – будущий избиратель» - занятие элективного курса, где дети принимали участие в мини-выборах, подготовили буклеты - рекламы партий; 5) «Слагаемые успеха» - занятие элективного курса, создание успешной фирмы; 6) Занятия факультатива «Историческое краеведение» - презентации и буклеты к урокам и работы детей («Учебно-исследовательская деятельность», «Древние обитатели степи»); 7) Занятия историко-краеведческого кружка - работы детей об участниках Великой Отечественной войны («Всем врагам назло», «Довбня К. Б.») 8) Буклеты для мам – подготовили дети 9-б класса к восьмому марта (Шипунова К.) 9) Участие в конкурсах – Шипунова К. – «Саракташский хлебокомбинат», Корешкова В. - «Два поколения», «Один из многих» - Сергеев А. 10) Собственные работы «Три судьбы», фильмы про учителей Результаты применения этой программы: - повышение качества обучения; - развитие познавательных навыков детей; - развитие критического и творческого мышления, умений увидеть, сформулировать и решить проблему; - социальная адаптация детей; - воспитание любви к родному краю; - выбор большинством детей гуманитарного профиля и обществознания в 9 классе на экзамене по выбору. Таким образом существуют следующие формы применения ИКТ на уроках истории и обществознания: – работа в Word: тексты документально-методических комплексов, тесты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал и т.д.; – работа в Power Point: мультимедийные презентации учителей и учеников – сопровождение лекций, организация самостоятельной работы; – работа в Excel: интерактивные тесты, диаграммы, таблицы; – использование Internet и медиа-ресурсов: дополнительный материал (тексты, карты, иллюстрации, музыка и т.д.); – работа в FrontPage: построение web-сайтов как учителем, так и учащимися; – работа в Publisher: подготовка справочных и обобщающих материалов. Применение данных форм работы позволяет не только создать условия для экономии времени и затрат труда учителя, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формирования у них навыков работы с информацией. Далее хотелось бы несколько слов сказать о методике применения ИКТ на уроках истории и обществознания. В Интернете представлен набор готовых учебных презентаций по предмету история. Например, на сайте сетевого объединения методистов Федерации интернет - образования: http://center.fio.ru/som/ . Кроме того, сегодня широко практикуется создание презентаций, для творческого представления учащимися своего интеллектуального продукта (домашней работы, реферата, доклада, сообщения и т.п.). Текстовый редактор Microsoft Word служит примером простейшего использования офисных приложений. С помощью текстового редактора Word педагог может создать простые дидактические материалы и предъявить их учащимся для самостоятельной работы на уроке в компьютерном классе. Такой материал может быть подготовлен в виде текста с пояснениями, иллюстрациями, гиперссылками и контрольными вопросами. Учащиеся могут создать с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например реферат, доклад, сообщение и пр. В деятельности педагога важным звеном является диагностика знаний учащихся. Используя табличный процессор Microsoft Excel можно создать контролирующие тесты по различным разделам исторического курса. Большое значение для преподавания истории и обществознания играют ЦОР. Энциклопедии – предназначенные для осуществления вспомогательной, дополняющей, иллюстрирующей функции по отношению к основному процессу обучения. Можно выделить несколько типов электронных энциклопедий, используемых в процессе обучения истории. Исторические энциклопедии: CD «Энциклопедия истории России 862-1917 гг.» , CD «Династия Романовых. Три века российской истории». К энциклопедиям-путеводителям, позволяющим совершать мультимедийное путешествие можно отнести: CD «Святая Русь», «Храмы Санкт-Петербурга»,«Золотое кольцо России», CD «Россия», CD «Московский Кремль». Ряд изданий можно отнести к энциклопедическим условно, они содержат познавательную информацию по частным историческим периодам, персоналиями, по истории искусства и пр. Например, CD «Эрмитаж», CD «Битва за Москву» и CD «От Кремля до Рейхстага»,CD «Генералиссимус Суворов», CD «Наполеон и Александр» И наконец, энциклопедические словари и справочники, которые являются электронной версией «бумажных» изданий.: CD «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» - «Биографии: Россия». CD «Библейский компьютерный справочник» Программы-репетиторы – ориентированные на заключительный этап обучения (пример: на интенсивную подготовку к экзамену). CD «Репетитор по истории» - это тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Электронные учебники - могут быть основным инструментом для регулярных систематических занятий по предмету. - CD «История России: XX век». Этот учебник является комплексной обучающей программой, в которой реализован замкнутый алгоритм обучения. (3) На сайте издательства, по адресу: http://www.history.ru/ можно скачать обновление к программе и методические рекомендации по ее использованию (в том числе подробное описание вариантов использования учебника на уроках). Позже появились виртуальные учебники - CD «История Отечества IX-XVIII вв.», CD «История Отечества. 882-1917» и другие. Другим важным образовательным ресурсом являются методические сайты: сайт издательства «1 сентября» http://www.1september.ru/ru/ - и его раздел «история», который содержит электронную версию газеты «История» с архивом за 1999 – 2003 гг. http://his.1september.ru/index.php и сайт «Я иду на урок истории» http://his.1september.ru/urok/ . На этих сайтах содержится большое количество сценариев уроков, олимпиад, исторических вечеров, разработок тестов и контрольных работ и др. Использование Интернета на уроках истории значительно увеличивает объем информации, задействованной в историческом образовании, позволяет свободно реализовать современные интерактивные технологии, в том числе проектные и модульные. |
Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | ||
Классный час викторина «В. Г. Распутин. Личность и творчество» В ходе проведения юбилейных мероприятий были использована следующие дополнительные материалы: литература и образовательные сайты | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Викторина по русским народным сказкам Классный час 1 Романовой Натальи Витальевны сценарий, презентация «Профессии людей села» | ||
Классный час «Юморина» Кл И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,... | Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | ||
Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,... | Классный час «Мир зож» Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической... | Классный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины.... «Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр | ||
Сценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя» Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух... | Классный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения | ||
Классный час-диагностика «Кем быть?» Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории... | Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна Цель: знакомство класса с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки |