Рабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю





Скачать 411.51 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю
страница1/2
Дата публикации09.10.2014
Размер411.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2

Рассмотрено на заседании МО учителей истории и обществознания

Председатель МО:

________________________

(Сенькова Л.П.)

протокол №_____

От «________»2013

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР:
________________________

(Воронова М.Н.)

«__________»2013


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ лицей № 470
(Винокурова О.Л.)
«__________»2013


Рабочая программа

по обществознанию для 10 классов

Программа рассчитана на 2 часа в неделю,

70 часов в год
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по обществознанию  и примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень)


Учитель: Сенькова Л.П.
2013/2014 учебный год
Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Основное содержание курса.

Тема 1. Общество как сложная динамическая система (10 час)

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.

Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы».

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Тема 2 Человек как творец и творение культуры (22 часа)

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека.

Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы.

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство.

Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний.

Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия. Искусство. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.

Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Свобода и ответственность.

Социальные отношения (15 час)

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.

Социальные статусы и роли. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.

Политика как общественное явление (11 часов)

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.
Основные технологии
В ходе реализации рабочей программы будут использованы следующие технологии.

Технологии личностно-ориентированного обучения:

  • разноуровневое обучение

  • технология сотрудничества (обучение в малых группах)

  1. Инновационные технологии:

  • перспективно-опережающее обучение

  • проблемное обучение

  1. Информационно-коммуникационные технологии, в частности, мультимедиа технологии

  2. Технологии проектного обучения

Обучение носит деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений.
Ожидаемые результаты
Достижение уровня знаний, соответствующих обязательному минимуму содержания основного общего образования по обществознанию, достаточных для успешной подготовки к сдаче ЕГЭ в 11 классе.

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки выпускников по обществознанию – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  1. биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;

  2.  тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;

  3. необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;

  4. особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  1. характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;  

  2. анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  3. объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  1. раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  2. осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  3. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  4. формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;

  5.  подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  6.   применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1.  успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  2. совершенствования собственной познавательной деятельности;

  3. критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  4. решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  5. ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  6. предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;

  7. оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  8. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  9. осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Источники и литература

  1. «Обществознание. Уроки учительского мастерства. 10 -11 классы», составитель Т.А. Корнева, Волгоград, издательство «Учитель». 2006 г.;

  2. ЦОР «Обществознание 10-11» . электронный курс, издательство «Просвещение»

  3. «Экономика. Электронный учебник.», http://www.economy-bases.ru/t1.html

  4. Планирование к учебнику «Экономика», 9-11 классы, Липсиц И.В. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/22c2359f-cc09-4251-a8fd-2e8739e6143f/

  5. Боголюбов Л.Н. «Человек и общество. Обществознание», ч.ч1,2 -11кл. 2012 Просвещение

  6. Обществознание. Глобальный мир в 21 веке. 11 класс. Методическо е пособие. М. «Просвещение» , 2008.

Электронное учебное пособие:

  1. Обществознание. 10-11 кл. М. «Просвещение Медиа» 2010 г.


Учебно-тематический план курса обществознания 10 класса – 70 ч.

№ пп

№ урока

По теме

Тема урока

Тип урока

Основные элементы

содержания

Основные

виды

деятельности

учащихся


Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения урока

По плану

Факти

чески





Системное строение общества. Сферы жизни общества

Урок изучения нового материала

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.


Работа с учебником, запись требований к изучению предмета

Работа на уроке

Ч.1.-10 кл.- § 1, ч1. §9

5.09








Взаимосвязь общества и природы.

Урок изучения нового материала

Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы».


Ведение записей. Ответы на вопросы учителя. Выполнение практических заданий.

Проверка д/з

Ч.1.-10 кл.- § 1, ч1. §9

6.09

7.09








Общество как динамическая система.




Социальные взаимодействия и общественные отношения.

Прогресс и регресс. Противоречивость прогресса

выполнение практических заданий. Ведение конспекта.

Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Выполнение практических заданий.

Ч.1.-10 кл.- § 30 ч1. §15

12.09









Формы общественного прогресса

Комбинированный урок

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.

Работа с текстом , выполнение практических заданий.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Ч.1.-10 кл.- § 30 ч1. §15

13.09

14.09








Основные типы обществ.


Комбинированный урок

Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество.

Работа с текстом.

Ведение записей. Ответы на вопросы учителя.

Проверка д/з

Фронтальный и индивидуальный опрос


Ч.1.-10 кл.- § 2, ч 1. §10

19.09








Индустриальное и постиндустриальное общество

Комбинированный урок

Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.


Работа с таблицей..

Ведение записей. Ответы на вопросы учителя.

Проверка д/з

Фронтальный и индивидуальный опрос

Проверка заполнения таблицы

ч1. §11-12

20.09

21.09








Современный мир. Глобализация

Урок изучения нового материала

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Компьютерная революция.


Работа с текстом. Выполнение практических заданий.


Выполнение практических заданий.

Ч.1.-10 кл.- § 30 ч1. §14

26.09








Противоречия глобализации

Комбинированный урок

Антиглобализм.

Работа с текстом Обсуждение выступлений одноклассников.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Ч.1.-10 кл.- § 30 ч1. §14

27.-28.09








Глобальные проблемы человечества и пути их решения

Урок-семинар

Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Выполнение практических заданий. Дискуссия.

Текущий контроль.

Ч.1.-10 кл.- § 30 ч1. §14

3.10








Урок обобщения «Общество»

Проверочная работа в формате ЕГЭ

Системное строение общества.

Выполнение проверочной работы

Фронтальный и индивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий




4.10

5.10








Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции.

Комбинированный урок

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.


Ответы на вопросы, выполнение практических заданий.

Ведение конспекта.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Ч.1.-10 кл.- § 3 ч.1 § 7, 28

10.10








Биопсихосоциальная сущность человека.

Комбинированный урок

Философские и научные представления о социальных качествах человека.

Заполнение таблицы по тексту учебника.

Просмотр видеофрагмента. Ответы на вопросы. Выполнение практических заданий.


Выполнение практических заданий

Ч.1.-10 кл.- § 3 ч.1 §28

11.10

12.10








Потребности человека.

Комбинированный урок

Виды потребностей. Пирамида потребностей Маслоу. Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности

Ведение конспекта, выполнение практических заданий.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Ч.1.-10 кл.- § 7 Ч.1.-10 кл.- § 4 ч.1 §30

17.10








Индивид и индивидуальность. Личность

Комбинированный урок

Индивид

Индивидуальность
Личность

Структура личности

Ведение конспекта.

Выполнение практических заданий

Тематический контроль

Проверочная работа

Ч.1.-10 кл.- § 7 ч.1 §28

18.10

19.10








Становление личности. Социализация.

Комбинированный урок

Социализация

Этапы социализации

Агенты и институты социализации

Работа с текстом. Ведение конспекта, выполнение практических заданий.

Оценка выполнения практических заданий.

Ч.1.-10 кл.- § 7 ч.1 §29

24.10








Мировоззрение и его роль в жизни человека

Урок-практикум

Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения.

Ведение конспекта, составление таблицы, выполнение практических заданий. Работа с текстом учебника.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Ч.1.-10 кл.- § 4 ч.1 §30

25.10

26.10








Индивидуальное и общественное сознание

Комбинированный урок

Общественное и индивидуальное сознание.

Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение.

Работа с текстом учебника. Ведение конспекта, выполнение практических заданий.

Фронтальный и индивидуальный опрос . Оценка выполнения практических заданий.

Ч.2 §14

7.11








Свобода в деятельности человека

Лекция

Свобода и ответственность.

Ведение конспекта.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

ч1. §16, ч2 §12

8.11

9.11








Урок обобщения

«Человек»

Урок обобщения




Проверочная работа

Фронтальный и индивидуальный опрос




14.11








Деятельность как способ человеческого бытия.

Урок изучения нового материала

Мышление и деятельность.

Ведение конспекта, выполнение практических заданий.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

Ч.1.-10 кл.- § 5 ч.1 §17

15.11

16.11








Структура деятельности.

Комбинированный урок

Потребности, и интересы как мотивы деятельности. Цели, средства, результаты деятельности.

Ведение конспекта, выполнение практических заданий.

Тест

Индивидуальный опрос

Ч.1.-10 кл.- § 5 ч.1 §17

21.11









Классификация деятельности

Урок изучения нового материала

Практическая и духовная деятельность их классификация.

Ведение конспекта, выполнение практических заданий

Фронтальный и индивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

Ч.1.-10 кл.- § 5 ч.1 §17

22.11

23.11








Основные виды деятельности

Комбинированный урок

Игра, учение, труд и общение как виды деятельности

Работа с текстом. Заполнение таблицы. Ведение консекта.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

Ч.1.-10 кл.- § 5 ч.1 §17

28.11









Творческая деятельность

Комбинированный урок

Творчество в деятельности. И творческая деятельность. Творческая личность.

Ведение конспекта, выполнение практических заданий.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

Ч.1.-10 кл.- § 5 ч.1 §17

29.11

30.11








Урок обобщения.

Деятельность человека

Контрольный урок

Деятельность – способ бытия

Выполнение теста и практических заданий.

Проверочная работа




5.12








Проблема познаваемости мира

Лекция

Проблема познаваемости мира. Гносеология.

Гностики и агностики.

Выступления с ответами на вопросы. Выполнение практических заданий.

Ведение конспекта.

Проверка конспектов

Ч.1.-10 кл.- § 6 ч.1 §21

6.12

7.12








Истина и ее критерии

Комбинированный урок


Истина абсолютная и относительная. Объективность и субъективность истины. Критерии истины.

Ведение конспекта Выполнение практических заданий

Оценка выполнения практических заданий.

Ч.1.-10 кл.- § 6 ч.1 §22

12.12








Многообразие путей познания мира

Лекция

Способы познания мира. Житейское, религиозное, художественно-образное познание.


Ведение конспекта.

Фронтальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

Ч.1.-10 кл.- § 6 ч.1 §23

13.12

14.12








Научное познание

Комбинированный урок

Эмпирический и теоретический уровни научного познания.

Ответы на вопросы учителя, выполнение практических заданий. Работа с текстом учебника

Ведение конспекта..

Фронтальный и индивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

Ч.1.-10 кл.- § 6 ч.1 §24

19.12








Наука. Функции и основные этапы развития.

Комбинированный урок

Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований Естественные и социально-гуманитарные науки.

Ответы на вопросы учителя, выполнение практических заданий. Работа с текстом учебника

Ведение конспекта..

Фронтальный и индивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

Ч.1.-10 кл.- § 9

20.12

21.12








Социальное познание

Комбинированный урок

Особенности социального познания.

Ответы на вопросы, выполнение практических заданий.

Ведение конспекта.


Фронтальный и индивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

Ч.1.-10 кл.- § 6 ч.1 §25

26.12








Самопознание

Комбинированный урок

Самопознание и самооценка. Значение самопознания для развития личности.

Работа с текстом. Ответы на вопросы, выполнение практических заданий. Ведение конспекта.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Ч.1.-10 кл.- § 7 ч.1 §27

27.12

28.12








Урок обобщения

Контрольный урок

Познаваемость мира.

Выполнение теста и практических заданий..

Проверочная работа




16.1








Культура и духовная жизнь общества.

Комбинированный урок

Понятие культуры. Традиции и новаторство в культуре.


Работа с текстом.

Ведение конспекта.

Оценивание работы на уроке.

Ч.1.-10 кл.- § 8 ч.1

17.1

18.1








Диалог культур

Комбинированный урок

Многообразие и диалог культур как черта современного мира.

Работа с текстом.

Ведение конспекта. Выполнение практических заданий.

Оценивание выполнения практических заданий.

Ч.1.-10 кл.- § 8 ч.1

23.1








Виды культур.

Комбинированный урок

Элитарная, народная, массовая культура.

Ведение конспекта. Просмотр видеофрагментов.

Оценивание работы на уроке.




24.1

25.1








Мораль и нравственность

Комбинированный урок

Мораль. Нравственность. Значение морали для поддержания стабильности общества. . Этика, идеалы, нравственное сознании.

Просмотр видеофрагментов.

Оценивание работы на уроке.

Ч.1.-10 кл.- § 10

30.1








Религия. Функции религии

Комбинированный урок

Религия. Виды религии, причины возникновения религии. Функции религии в обществе.


Ведение конспекта. Заполнение таблицы.

Проверка конспектов.

Ч.1.-10 кл.- § 10

31.1

1.02








Религиозные объединения и организации в РФ

Комбинированный урок

Свобода совести. Веротерпимость.

Работа с текстом. Ведение конспекта.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Ч2 11 § 18

6.02








Искусство и духовная жизнь

Комбинированный урок

Искусство. Виды и жанры.

Работа с текстом. Ведение конспекта.

Оценка ведения конспекта.

Ч.1.-10 кл.- § 11

7.02

8.02








Образование и его функции в обществе

Комбинированный урок

Историческая справка истории   образования.

Функции образования

Закон об образовании.

Особенности и значение образовательного процесса.

Работа с текстом. Ведение конспекта.

Фронтальный и индивидуальный опрос.














Урок обобщения

Контрольный урок

Духовная сфера общества

Термины по теме.

Работа с документами

 ( часть С),

Тестирование.

Проверочная работа




13.02









Социальная структура общества.

Изучение нового материала, лекция

Социальная структура общества.

Многообразие социальных групп.

Социальное неравенство.

Социальная стратификация.

Ведение конспекта. Ответы на вопросы. Решение практических заданий.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Ч.1.-10 кл.- § 14

14.02

15.02








Малые группы

Комбинированный урок

Классификация малых групп. Функции малой группы.



Работа с текстом. Ответы на вопросы. Ведение конспекта.

Оценка выполнения практических заданий.

Конспект

20.02








Социальные статусы и роли.

Комбинированный урок

Социальный статус.

Социальная роль.

Ролевой конфликт.

.

Выполнение практических заданий. Ведение конспекта.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

Конспект

21.02

22.02








Социальная мобильность.

Комбинированный урок

Социальная мобильность: сущность, виды

Выполнение практических заданий. Ведение конспекта.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий


Ч.1.-10 кл.- § 14

27.02








Социальные отношения. Социальный конфликт

Комбинированный урок

Социальные отношения

И взаимодействия.

Социальный конфликт.


Ответы на вопросы. Ведение конспекта решение практических заданий

Фронтальный и индивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

Ч.1.-10 кл.- § 15

28.02

1.03








Социальные нормы.

Комбинированный урок

Социальные нормы.

Ответы на вопросы. Ведение конспекта решение практических заданий

Фронтальный и индивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

Ч.1.-10 кл.- § 16

6.03








Отклоняющееся поведение

Комбинированный урок

Отклоняющееся поведение, его виды,

Ответы на вопросы. Ведение конспекта решение практических заданий

Фронтальный и индивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

Ч.1.-10 кл.- § 16

6.03

7.03









Социальный контроль.

Комбинированный урок

Социальный контроль. Внутренний и внешний контроль. Социальные санкции.

Ответы на вопросы. Ведение конспекта решение практических заданий

Фронтальный и индивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

Ч.1.-10 кл.- § 16

13.03









Нации и межнациональные отношения

Урок изучения нового материала

Этнические общности.

 Этнос. Национальное самосознание.

Ответы на вопросы. Ведение конспекта решение практических заданий

Фронтальный и индивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий


Ч.1.-10 кл.- § 17

14.03

15.03








Национальные отношения в современном мире

Комбинированный урок

Межнациональное сотрудничество, национализм, национальные конфликты, национальная политика, интеграция, дифференциация. Толерантность.

Работа с текстом. Ответы на вопросы. Ведение конспекта решение практических заданий

Фронтальный и индивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

Ч.1.-10 кл.- § 17

20.03








Семья как социальный институт и малая группа

Комбинированный урок

Семья как фундаментальный институт и малая группа, жизненный цикл семьи, классификация.

Работа с текстом и таблицей.

Ведение конспекта решение практических заданий

Фронтальный и индивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

Ч.1.-10 кл.- § 18

21.03

22.03








Типы семей. Семья в современном российском обществе.

Комбинированный урок

Эволюция форм семьи. Проблемы семьи в современном обществе.

Ведение конспекта решение практических заданий

Просмотр видеофрагмета.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

Ч.1.-10 кл.- § 18 Ч2§ 17

3.04








Молодежь как социальная группа.

Урок-практикум

Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей

Молодежные движения. Молодежная политика.

Работа с текстом, выполнение практических заданий

Фронтальный и индивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

Ч.1.-10 кл.- § 19

4.04

5.04








Социальные процессы в современном российском обществе

Урок-семинар

Миграции, маргиналы, «утечка мозгов»

Участие в семинаре. Обсуждение ответов.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

Ч.1.-10 кл.- § 19, ч2 § 17

10.04








Письменный зачет

по теме «Социальная сфера».

зачёт

Социальная сфера

Письменный тест. Выполнение аналитических заданий.

Зачёт




11.04

12.04








  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю iconРабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос основного общего образования на основе примерной основной образовательной...
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для общей школы и рассчитана на один год обучения в IX класс (34 часа). Данная рабочая программа разработана...
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания
Программы основного общего образования по обществознанию А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю iconРабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена на...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам...
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю iconРабочая программа по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю, 34 рабочие недели). Уровень программы– базовый. Данная рабочая...
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю iconРабочая программа по изобразительному искусству для 8-9 классов
...
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Л. Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. «Просвещение»....
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для 5-9 классов по обществознанию Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. Н. Гара программы по химии для 10-11 классов, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Химия.» (Москва:...
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса общеобразовательных...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, детализирует и раскрывает...
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю iconРабочая программа по истории 5 11-х классов рассчитана на 2 часа в неделю, т е. 68 часов за год
Рабочая программа по истории 5 – 11-х классов рассчитана на 2 часа в неделю, т е. 68 часов за год
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. Н. Гара программы по химии для 8-9 классов, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Химия.» (Москва:...
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю iconПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 6 класс
Государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. Авторы Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск