Скачать 25.54 Kb.
|
Урок № 16. Тема: Ядро клетки. Хромосомный набор клетки. Задачи урока: А. Предметные: 1) сформировать понятие о строении и функциях клеточного ядра, представление о ядрышке и его роли в клетке; 2) познакомить с хромосомным набором клетки; 3) показать, что каждая структурная единица клетки выполняет определенные функции, а сама клетка представляет собой единое целое. Б. Развивающие: 1) организовать деятельность по отработке учениками навыков сравнения и сопоставления при изучении органоидов и разных типов клеток; 2) организовать отработку навыков системного мышления при анализе строения и функций клеток; 3) развитие навыка планирования работы и организации рабочего времени на уроке; В. Личностно - ориентированные (воспитательные, социализирующие): 1) помочь осознать значение цитологических знаний и исследований в медицине; 2) помочь сформировать связь между цитологическими знаниями и осознанным выбором каждого из них здорового образа жизни. Планируемые результаты: учащиеся систематизируют и углубляют знания о строении ядра, хромосом, их роли в жизни клетки, понимают роль хромосом в формировании организма. Методы обучения: проблемный, частично-поисковый. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, в парах, групповая - по желанию учащихся (осуществление деятельностного подхода в обучении через личностно - ориентированное). Основные понятия и термины урока: прокариоты, эукариоты, ядро, кариоплазма, ядерная мембрана, ядрышко, хроматин, хромосомы, кариотип, ген, ДНК, диплоидный, гаплоидный набор хромосом, соматические клетки, гомологичные хромосомы. Содержание и структура урока. 1. Оргмомент. 11. Проверка домашнего задания: индивидуально (содержание классно - домашней таблицы). 111. Изучение нового материала: 1) целеполагание урока - совместно с учащимися; 2) обзор изучаемого материала в параграфе, с целью выбора формы и способа его изучения каждым учеником (до 5 минут); 3) изучение материала (самостоятельный выбор формы работы учениками: заполнение таблицы, написание реферата, составление опорной схемы, оформление рисунка и подписей изучаемых органоидов и других форм); 4) в зависимости от выбранной формы работы учителем рекомендуется формирование общеучебных навыков, зафиксированных в "Справочнике старшеклассника" (разделы "Учись проводить сравнение", "Как подготовить реферат", "Учись проводить анализ"); 5) отработка терминов, записанных на доске, используя раздел "Справочника старшеклассника" "Учись работать над понятием"; 6) обобщение материала (выборочная проверка у подготовившихся учащихся); 7) учащимся творческого уровня предлагаются дополнительные вопросы для повторения темы, размышления и дискуссии; 8) проведения рефлексии урока (учащиеся оценивают индивидуально или друг друга, либо работу в группе). 1V. Д\З: параграф (раздел 2), закончить индивидуальное задание урока. |
План-конспект урока № Тема: Строение растительной клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли) Система понятий и терминов урока: клетка, клеточная оболочка, цитоплазма, цитоплазматическая мембрана, ядро, ядрышко, вакуоли | Конспект урока с использованием интерактивной доски, цор тема урока:... Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран | ||
«Деление клетки. Митоз» Цель: в результате овладения содержанием модуля вы должны получить знания о непрямом делении клетки – митозе, о подготовке клетки... | Технологическая карта №2 Цели урока: Изучить строение эукариотической клетки и функции органоидов клетки | ||
Тема: Комнатные растения в жизни человека Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок 5 (9). Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. Атф и другие органические соединения клетки | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучить строение животной клетки по рис. 6, составить таблицу «Функции органоидов клетки» (стр. 15 – 16), понятие о ферментах (с.... | Химический состав клетки Образовательные: сформировать знания о роли химических элементов, воды, катионов, анионов, солей в жизнедеятельности клетки. Научить... | ||
Конспект урока по биологии в 10 классе на тему : «Плазматическая мембрана» Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация, таблицы «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки» | Урок №10: «Строение клетки. Плазматическая мембрана. Ядро». ( Тему урока запиши в тетрадь) Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... | ||
Урок по теме «белки» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме Среди органических веществ клетки белки занимают первое место, как по количеству, так и по значению. У животных на них приходится... | Тема «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро» Задание Каждому вопросу подберите соответствующий термин или группу терминов. Внимание! Терминам, не соответствующим ни одному из... | ||
Урок соревнование. Тема: «Сложение чисел с разными знаками» Каждый консультант начинает со строчки старт. За один ход, по правилам игры, он может продвинуться на ближайшее соседнее поле по... | Уроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока... Вид урока – проблемно – исследовательский урок с выполнением лабораторной работы | ||
Ученический проект Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран | Название раздела Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран |