Скачать 366.93 Kb.
|
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Бобровского муниципального района Воронежской области Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании м/о зам. директора по УВР директор школы естественно-научного цикла _________/Т.П.Попова/ __________/Н.А.Суворина/ протокол № 4 от 29.08.2012 г. Рабочая программа по биологии для 6 класса базовый уровень на 2012 – 2013 учебный год Составила учитель Попова Т.П. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета биология разработана на основе: Федерального Государственного Образовательного Стандарта ; Примерной программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой Нормативно – правовая база:
Нормативно – правовая база:
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни Задачи раздела «Растения» ( 6 класс ) Обучения: 1. привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, нестандартные уроки контроля знаний через постоянное применение идеи «стимулирования занимательностью» Ю.Бабанского 2. создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей: - обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике растений, бактерий и грибов в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 70 уроков -способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространённые растения и грибы своей местности через систему лабораторных работ и экскурсии -продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию у шестиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях (ежемесячная проверка ведения тетради и конкурс на лучшую тетрадь в конце учебного года) Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников -слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения, -эстетических эмоций, -положительного отношения к учёбе, -умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока, лабораторные работы Место предмета «Биология» в учебном плане: Количество часов в неделю – 2 часа (1 час федеральный компонент, 1 час школьный компонент) Количество учебных недель – 35 недель Количество часов в год – 70 часов Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
составлять простейшие цепи питания; размножать комнатные растения различными вегетативными способами;
Содержание курса
ЛИТЕРАТУРА для учителя: 1. Программы по биологии для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (М., "Дрофа", 2004 г.). 2.Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Учебник "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" для 6 класса (М., "Вентана-Граф", 2008 г.). 3. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Рабочие тетради №1 и №2 к данному учебнику (М., "Вентана-Граф", 2008 г.). 4. Розенштейн А.М. "Самостоятельные работы учащихся по биологии: растения" (М., "Просвещение", 1988 г). 5. Сухова Т.С. "Контрольные и проверочные работы по биологии в 6-8 классе" (М., "Дрофа", 1996 г.). 6. Бодрова Т.А. "Тетради с печатной основой по ботанике" 7. Журналы "Биология в школе" для ученика: 1.Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Учебник "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" для 6 класса (М., "Вентана-Граф", 2008 г.). 2. Бодрова Т.А. "Тетради с печатной основой по ботанике" |
Рабочая программа учебного предмета «Биология» Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по биологии Н. И.... | Пояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по природоведению... | Пояснительная записка рисунок характеристика учебного предмета, его... Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной... | ||
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература» ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература» ... | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Общая биология» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кротовская средняя общеобразовательная школа» | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета иностранный язык разработана на основе Умк: Бим И. Л. Deutsch die ersten Schritte: Немецкий язык. Первые шаги: для 2 класса / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение,... | Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»... Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы... | Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета... Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования | ||
Пояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для... Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного... | Пояснительная записка характеристика учебного предмета, его место... Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к... |