Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета биология разработана на основе





Скачать 366.93 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа учебного предмета биология разработана на основе
страница1/4
Дата публикации12.10.2014
Размер366.93 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании м/о зам. директора по УВР директор школы

естественно-научного цикла _________/Т.П.Попова/ __________/Н.А.Суворина/

протокол № 4 от 29.08.2012 г.
Рабочая программа

по биологии для 6 класса

базовый уровень

на 2012 – 2013 учебный год


Составила учитель Попова Т.П.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа учебного предмета биология разработана на основе:

Федерального Государственного Образовательного Стандарта ;

Примерной программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой

Нормативно – правовая база:

  1. Закон РФ от10.07.1992 г. №3266-1 (редакция от 02.02.2004г.) «Об Образовании»

  2. Федерального компонента Государственного Образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г.

  3. Примерных программ, созданных на основе федерального компонента Государственного Стандарта, рекомендованных Министерством образования РФ №03-1263 от 07.07.2005 г..

  4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

  5. Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74)

  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23290

  7. Приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №760 от 27.07.2012 г. « Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего( полного) общего образования»

Нормативно – правовая база:

  1. Закон РФ от10.07.1992 г. №3266-1 (редакция от 02.02.2004г.) «Об Образовании»

  2. Федерального компонента Государственного Образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ №15785 от 22.12.2009 года

  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);

  4. Примерных программ, созданных на основе федерального компонента Государственного Стандарта, рекомендованных Министерством образования РФ №15785 от 22.12.2009г.

  5. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

  6. Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74)

  7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23290

  8. Приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №760 от 27.07.2012 г. « Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего( полного) общего образования»

  9. Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Октябрьская СОШ



Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

       освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

       овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

       воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

       использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

 

Задачи раздела «Растения» ( 6 класс )

 

Обучения:

1.     привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, нестандартные уроки контроля знаний
через постоянное применение идеи «стимулирования занимательностью» Ю.Бабанского

2.     создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

- обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике растений, бактерий и грибов в соответствии со стандартом биологического образования

через систему из 70 уроков

-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространённые растения и грибы своей местности

через систему лабораторных работ и экскурсии

-продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию у шестиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки

через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях (ежемесячная проверка ведения тетради и конкурс на лучшую тетрадь в конце учебного года)

 

Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников

-слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

-эстетических эмоций,

-положительного отношения к учёбе,

-умения ставить цели

через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных

пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика

 

Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать)

через учебный материал каждого урока, лабораторные работы

 Место предмета «Биология» в учебном плане:

Количество часов в неделю – 2 часа (1 час федеральный компонент, 1 час школьный компонент)

Количество учебных недель – 35 недель

Количество часов в год – 70 часов

 Учащиеся должны знать:

  • основные признаки живого (обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение);

  • химический состав клетки, значение основных неорганических и органических веществ;

  • особенности строения ядерных и безъядерных клеток; важнейшие отличительные особенности строения растительных и животных клеток;

  • основные черты строения ядерной клетки, важнейшие функции ее органоидов;

  • типы деления клеток, их роль в организме;

  • особенности строения тканей, органов и систем органов растительных и животных организмов;

  • основные жизненные функции всех важнейших групп растительных и животных организмов (питание и пищеварение, дыхание, перемещение веществ, выделение, обмен веществ, движение, регуляция и координация, размножение, рост и развитие);

  • характеристику природного сообщества, экосистемы, цепи питания.

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать органоиды клетки;

  • узнавать основные органы цветкового растения;

  • распознавать органы и системы органов изученных организмов;

составлять простейшие цепи питания;

размножать комнатные растения различными вегетативными способами;

  • пользоваться лупой и учебным микроскопом, готовить микропрепараты.

Содержание курса

№п/п

Название раздела

Всего часов




Введение

2

1

Общее знакомство с растениями


6

2

Вещества растений. Клеточное строение растений.

5

3

Органы цветкового растения


20

4

Основные процессы жизнедеятельности растений

11

5

Многообразие растений


16

6

Бактерии .Грибы. Лишайники


10


ЛИТЕРАТУРА

для учителя:

 

1. Программы по биологии для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (М., "Дрофа", 2004 г.).

2.Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Учебник "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" для 6 класса (М., "Вентана-Граф", 2008 г.).

3. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Рабочие тетради №1 и №2 к данному учебнику (М., "Вентана-Граф", 2008 г.).

4. Розенштейн А.М. "Самостоятельные работы учащихся по биологии: растения" (М., "Просвещение", 1988 г).

5. Сухова Т.С. "Контрольные и проверочные работы по биологии в 6-8 классе" (М., "Дрофа", 1996 г.).

6. Бодрова Т.А. "Тетради с печатной основой по ботанике"

7. Журналы "Биология в школе"

для ученика:

1.Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Учебник "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" для 6 класса (М., "Вентана-Граф", 2008 г.).

2. Бодрова Т.А. "Тетради с печатной основой по ботанике"



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета биология разработана на основе iconРабочая программа учебного предмета «Биология»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по биологии Н. И....
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета биология разработана на основе iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета биология разработана на основе iconРабочая программа учебного предмета «Природоведение»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по природоведению...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета биология разработана на основе iconПояснительная записка рисунок характеристика учебного предмета, его...
Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета биология разработана на основе iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета биология разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература»
...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета биология разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература»
...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета биология разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Общая биология»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кротовская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета биология разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета иностранный язык разработана на основе
Умк: Бим И. Л. Deutsch die ersten Schritte: Немецкий язык. Первые шаги: для 2 клас­са / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение,...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета биология разработана на основе iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета биология разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета биология разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета биология разработана на основе iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета биология разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета биология разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета биология разработана на основе iconПояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск