Урок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути»





Скачать 59.55 Kb.
НазваниеУрок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути»
Дата публикации12.10.2014
Размер59.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок в 8 классе.

Тема: «Выбор жизненного пути».

Составитель: Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания МОУ-СОШ № 25 города Балаково Саратовской области.

Тип урока: формирование новых знаний.

Вид урока: урок – размышление.

Цель урока: продолжить формирование у учащихся знаний о личной и профессиональной самореализации.

Задачи:

  1. усвоение учащимися сведений о необходимости продуманного, тщательного выбора жизненного пути;

  2. развитие логического мышления, умения рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его;

  3. развитие навыков культуры общения.

Оборудование урока.

  1. Раздаточный материал: листы с заданиями, тест.

  2. Схемы.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Вступительное слово учителя.

Однажды я наблюдала за птицами, летающими высоко над домом. Они делали большие, свободные круги, летая друг за другом. В этом было столько безграничной свободы. Они просто летали, упоенно отдаваясь полету. Вдруг они изменили маршрут – в какой-то момент разлетелись в разные стороны, и каждая выбрала свой путь.

Перед ними не было никаких ограничений – куда лететь, куда не лететь? Не было ни тени сомненья – получиться ли, смогу ли? Они просто летели. Они были абсолютно свободны в своем выборе. Ах, если бы человек научился жить в пространстве, ощущая себя свободным в выборе любого пути!

Что мешает ему так же свободно передвигаться по жизни? Не в том ли проблема человека, что, имея возможность выбирать, он не всегда ее использует?

Сегодня я приглашаю вас к разговору, тема которого – «Выбор жизненного пути». Мы будем говорить о том, как рождается мечта, как она захватывает человека. Но стоит ли идти за ней, преодолевая препятствия?

Эпиграф нашего урока. Либо я найду путь, либо проложу его.

Филипп Сидней.

3. Актуализация знаний. Профессий на земле много. Только в энциклопедическом справочнике «Мир профессий» их вписано более 700.

?- Назовите профессии, которые начинаются на букву «п». На букву «с».

(Ответы учащихся.)

Посмотрите, какой огромный перечень профессий только на 2 буквы, а сколько их еще?

Из этого многообразия каждый из вас уже в недалеком будущем должен будет выбрать профессию, которой посвятит всю жизнь

4. Изучение нового материала.

? - Как вы думаете, что нужно учитывать, выбирая профессию?

Рассмотрим ситуацию.

Лист №1.

Девятиклассник Вова собирается стать юристом. Его дедушка, заслуженный юрист на пенсии, намерение внука одобряет. Сам Вова увлекается спортом. Ходит в секцию футбола, собирается пойти в группу восточного единоборства, дома иногда паяет, увлекается радиотехникой. В школе он учится в основном на тройки, но оправдывает себя тем, что в выпускном классе ему наймут репетитора и он станет отличником, и тогда после школы он спокойно поступит на юрфак МГУ. На вопрос, чем его привлекает профессия «юрист». Отвечает, что это «очень денежная и уважаемая профессия». Вова иногда любит рассказывать приятелям о юридических подвигах своего дедушки-юриста, но товарищи слушают как-то молча…

(Ответы учащихся.)

? - Насколько продуманно Вова выбирает профессию?

(Ответы учащихся.)

Учитель. Психологи выделили самые главные факторы профессионального выбора. Таких факторов 7. Их можно представить в виде 7- угольника.

(Схема на доске.)

склонности

информированность мнение родителей
уровень притязаний мнение товарищей

способности потребности рынка
личная профессиональная

перспектива

? - Какие факторы выбора профессии учитывал Вова? Согласны ли вы с подобным выбором?

(Ответы учащихся.)
Учитель. Первым шагом к осмыслению своего выбора пусть станет тест.

Лист № 2

Тест.

1. Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

в) оказаться в кругу друзей.

2. Из 3-х подарков ты предпочел бы:

а) удочку;

б) коньки, лыжи;

в) турпутевку или билет на концерт;

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьей или друзьями;

в)с незнакомыми людьми, чтобы была возможность приобрести новых друзей;

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску или страх.

5. В свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, лес, мечтать;

б) рисовать, заниматься спортом, ходить в походы, смотреть телевизор;

в) ходить с компанией в кино, петь, танцевать.



Работа над тестом. Результат теста сообщает учитель.

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «А» оцениваются 1 баллом, «Б»-2, «В» - 3 баллами.
От 5 до 8 баллов. Советуем подумать о профессии, где вам не придется общаться с большим количеством людей. Для вас приемлемы специальности: бухгалтера, оператора ЭВМ, слесаря, токаря, программиста.

От 8 до 12 баллов. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Выбор профессии практически не ограничен.
От 12 до 15 баллов. В вас огромный потенциал энергии, сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории и у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

Учитель. Каким быть, чтобы достичь своей цели?

Представьте на минутку, что перед вами вдруг появился волшебник. «Здравствуйте, - сказал он, - у меня только 1 минута времени. Запишите на листе свое самое заветное желание».

Лист № 3
Мое желание ________________________________________________________________
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ

ПОРЯДОЧНОСТЬ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

ОТКРЫТОСТЬ

УВЕРЕННОСТЬ

ЧЕСТНОСТЬ

ВЕЖЛИВОСТЬ

НЕДОВЕРЧИВОСТЬ

НАДЕЖНОСТЬ

САМОКРИТИЧНОСТЬ

Как очень часто бывает, волшебник внезапно исчез. А желание осталось.

? - Как вы можете с ним поступить?

/Ответы учащихся: забыть или реализовать мечту/
Учитель. Перед вами перечень качеств. Выберите из них те, которых пока в вас нет или, по вашему мнению, не достаточно развиты, но именно они нужны вам для исполнения вашего желания. Подчеркните эти качества.

Эти листы вы заполнили для себя. Это ваша программа действий, путь по которому вы можете пойти, если хотите, чтобы ваше желание исполнилось.

? - Как осуществить свой выбор?

(Ответы учащихся.)

Учитель. Хотим мы этого или не хотим, осознаем или нет, но наша жизнь – это постоянный выбор. Есть выборы незначимые. Но есть важные, те, которые определяют дальнейшую жизнь.

? - Как не ошибиться в таком выборе?

(Ответы учащихся.)
Представьте ситуацию. Вам предложили интересную, высокооплачиваемую работу за рубежом. Только одно условие: нужно поменять гражданство. Используя предложенный алгоритм, решим проблему выбора вместе.
Алгоритм выбора.

/ На доске схема 2./
Перед нами вопрос: «Принять предложение или отказаться?»



Варианты ответа Да Нет


Каких результатов вы ожидаете? - + - +
? - К какому решению, взвесив все «за» и «против» вы пришли?

(Ответы учащихся.)
Учитель. Возможно, кто-то из вас изъявил желание уехать, но мне ближе решение тех, кто решил остаться на Родине. Помните, как у Есенина.

Если кликнет Русь святая:

Кинь ты Русь, живи в раю!-

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте Родину мою».
Работа по обобщающим вопросам. Подведение итогов.

? - Какие вопросы мы рассмотрели?

- «Несомненно, важнее, как принимает человек судьбу, нежели какова она на самом деле». Согласны ли вы с этим мнением?

Учитель. Каждый из вас в течение жизни выполняет 3 главные роли: гражданина, семьянина, труженика. Каждый из вас, согласно статье № 37 Конституции РФ, имеет право свободного выбора рода деятельности и профессии. Я желаю вам сделать правильный выбор, чтобы будущая деятельность приносила вам радость и удовлетворение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути» iconУрок внеклассного чтения в 9 классе
Пауло Коэльо в своих произведениях и в своей жизни решает проблему выбора жизненного пути, соотнести жизнь и литературу
Урок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути» iconЧерез просвещение – к духовно-нравственному единству народов
Были выделены и подробно описаны типы личности разного уровня зрелости и соотносимые с ними типы жизненного пути. Человек вправе...
Урок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: обсудить причины выбора того или иного жизненного пути и профессии и сопровождающие этот выбор трудности
Урок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути» iconРабочая программа на 2013 2014 учебный год Профориентационный курс...
Все это определяет необходимость определять особое внимание ситуации выбора школьниками профессионального и жизненного пути. В связи...
Урок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути» iconДиплом по психологии Отражение построения индивидуального жизненного...
Отражение построения индивидуального жизненного пути в портфолио учеников 8-9 классов
Урок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути» iconУрок литературы в 10 классе Тема: «Гражданская лирика Н. А. Некрасова»
Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Профессиональное образование и самоопределение» в систему. Активизация процесса профессионального...
Урок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути» iconВступление как все это начиналось кризис и выбор жизненного пути осмысление и практика
Спохватился — начались неприятности, походы к врачам, в аптеки, поиск дефицитных лекарств. Вернуть здоровье, считает автор, можно...
Урок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути» iconИсследовательская работа на тему: Самомаркетинг: специфика управления...
Самомаркетинг: специфика управления личной карьерой на различных этапах жизненного пути работника
Урок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути» iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути» iconУрок во 2 классе математика Тема: «Состав числа 12»
...
Урок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути» iconУрок по истории мира в 10 классе. Тема: Война за независимость в Северной Америке
Доказать, что война за независимость является буржуазной революцией, расчищающей пути для капиталистического развития
Урок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути» iconУрок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция»
Первой мировой войны на социально-экономическое положение и политическую ситуацию в России; понимания сути «распутинщины» как явления,...
Урок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути» iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Урок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути» iconУрок по литературе. Тема: «Учимся прогнозировать»
...
Урок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути» iconЗначение цифры 7 в определении жизненного пути человека
Философия: учебник / под ред. В. Н. Лавриненко. – 6-е изд. – М.: Юрайт, 2013 в со
Урок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск