Рассмотрено согласовано утверждено





Скачать 188.85 Kb.
НазваниеРассмотрено согласовано утверждено
Дата публикации12.10.2014
Размер188.85 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
НОУ «Дивеевская монастырская православная средняя общеобразовательная школа»

(полное наименование образовательного учреждения)



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания МО: Зам.директора по УВР: Директор школы:

от ___________ 20__ года № 1 Кузьмина Н.Л. Лялюшко Н.Н.

___________ _________ ______________________ ___________________

подпись руководителя МО ______________201 года приказ № от __________201 года

Ф.И.О







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По обществознанию _____________________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) ___9__________2013-2014 гг.__________________

(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Учитель Гапархоева Н.И. _________________________________________________________
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы 2004г.

_____________________________________________________________________________

указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы 2004г.

Количество часов: Всего: 34 ч. В неделю: 1 ч.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе Дивеевской монастырской православной средней общеобразовательной школы.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

1.Учебник. А.И.Кравченко, Е.Певцова «Обществознание» 9 класс. М.: Русское слово.2008;

дополнительных пособий для учителя:

2. Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А.Певцовой. 9 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007 ;

3. Программа курса «Обществознание»для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. КравченкоА.И.-М.: Русское слово.2006;

4.электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия;
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной; правовой культуры, экономического образа мышлений, способности к самоопределению и саморе­ализации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Задачи: воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3.Требования к уровню подготовки учащихся
Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Учебно-тематический план




урока

Тема занятия

Содержание

Форма

Результат

Глава 1. Политическая сфера

1-2

Власть

Влияние: понятие, формы, способы.

Власть:

а) понятие, история возникновения и развития;

б) формы и методы.

Политическая власть:

а) пирамида легитимности;

б) разделение властей.

Понятия: влияние, сила, власть, авторитет, господство, диктатура, руководство,

гегемония,

Тематическая лекция

Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с деятельностью власти.

Знать понятия: влияние, сила, власть, авторитет, господство, диктатура, руководство, гегемония, управление, иерархия, легитимность

3

Государство

Государство – элемент политической системы общества.

Причины возникновения государства.

Признаки и функции государства. Суверенитет.

Понятия: взаимодействие, взаимовлияние общества

и государства: общество делегирует часть прав государству;

Комбинированный урок

Знать причины зарождения государства, его

функции (уметь их анализировать), основные признаки государства.

Уметь анализировать виды монополии государства

4

Национально-государственное устройство

Две тенденции

в межнациональных отношениях.

Централизованное государство.

Общенациональное государство. Причины распада национальных государств.

Понятия: многовариативность государственного строительства;

– повторение понятия «межнациональные отношения»;

Комбинированный урок

Знать конкретные факты, подтверждающие процесс объединения наций и их отделения.

Уметь:

– объяснять процесс создания централизованных государств;

– объяснять причины и особенности распада национальных государств.

Знать понятия: интеграция, дифференциаци

5

Формы правления

Форма правления: понятие и виды.

Монархия и республика – различные формы правления.

Демократия, ее основные признаки.

Тематическая лекция

Уметь:

– сравнивать две формы правления: республику и монархию;

– разъяснять сущность демократической формы правления;

– анализировать политическую систему государства

6

Политические режимы

Политический режим: понятие, типы и формы политических режимов.

Демократические и недемократические режимы. Политический режим Российской Федерации.

Работа в группах

Уметь объяснять особенности политических режимов

(аргументиро вать фактами

из всеобщей истории и истории России).

7

Гражданское общество и правовое государство

Понятие гражданского общества. Пути становления гражданского общества.

Институт гражданства (вариант: гражданин и гражданство).

Правовое государство и его основные признаки.

Урок - беседа

Уметь:

– объяснять сущность явлений, процессов (гражданское общество, правовое государство);

– формулировать и отстаивать свою позицию.

Знать понятия: гражданское общество

8

Голосование, выборы, референдум

Основные формы участия граждан

в политической жизни страны. Голосование. Процедура выборов.

Референдум в общественной жизни страны.

лекция

Уметь:

– объяснить особенности форм участия граждан в политической жизни страны;

– высказывать суждения о поведении разных социальных групп в политической жизни страны и крае.

9

Политические партии

Политическая партия и ее основные признаки. Роль политических партий в обществе.

Функции политических партий.

Особенности содержания программ. Классификация политических партий.

Семинар

Уметь:

– сопоставлять и систематизировать материал, связанный с особенностями различных политических партий;

– формулировать и отстаивать свою гражданскую позицию

10

Контрольно- обобщающий урок: Политическая жизнь современной России: общее и особенное

Политическая система современной России.

Внутриполитические проблемы

Тест

Знать термины: политическая система, демократия

Глава 2. Человек и его права


11-12

Право, его сущность и особенности

Право в системе социальных норм.

Права и обязанности.

Нормы права. Отрасли права. Правовая культура.

Понятия: социальные нормы, норма права, отрасль права, правовая культура личности, юриспруденция,

юридическая ответственность, обязанность, нормативно-правовой акт; международное гуманитарное право

лекция

Уметь:

– объяснять особый статус права в системе социальных норм;

– сравнивать нормы морали

и нормы права.

Знать поня-

тия: социаль-ные нормы, норма права,

отрасль права, правовая культура личности, юриспруденция, юридическая ответственность, обязанность, нормативно-правовой акт, международное гуманитарное право

13-14

Закон и власть

Власть и закон: история отношений.

Система высших органов государственной власти Российской Федерации.

Принципы разделения властей.

Понятия: Федеральное собрание, Правительство РФ, Президент РФ, Совет Федерации, Государственная дума, Конституционный суд, Совет безопасности РФ, суды общей юрисдикции, военные суды, суд присяжных, истец, ответчик, состязательность сторон, про-

курор, адвокат

(адвокатура), арбитражный суд, правоохранительные органы, криминальная милиция, Федеральная пограничная служба

Лекция

с элементами беседы

Уметь:

– давать оценку изученных политико-правовых явлений;

– формулировать и отстаивать свою позицию

Знать понятия: Федеральное собрание, Правительство РФ, Президент РФ, Совет Федерации, Государственная дума,

Конституционный суд, Совет безопасности РФ, суды общей юрисдикции, военные суды, суд присяжных, истец, ответчик, состязательность сторон, прокурор, адвокат (адвокатура), арбитражный суд, правоохранительные органы,

15

Конституция

Конституция:

а) понятие, структура;

б) первые конституции и их значение.

Правовой статус человека и гражданина России.

Проблема прав человека в России.

Понятия: Конституция РФ – правовая основа политической и правовой системы России; гражданин РФ умеет защитить свои права и обязанности

Комбинированный урок

Уметь:

– объяснять особенности правового статуса гражданина России;

– соотносить правовой статус жителя области с правовым статусом гражданина России.

Знать понятия: Конституция РФ, статус

гражданина

16-17-18

Право и экономика: Имущественные отношения. Потребитель и его права. Правовое регулирование трудовых отношений.

Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права.

Тематическая лекция

Знать, что представляют собой имущественные отношения, каким должно быть поведение их участников, основные виды договоров, сущность института права собственности,.

Уметь разъяснять правила поведения участников договорных отношений, защищать имущественные права и знать в каких случаях это можно сделать в судебном порядке

19-20

Правовые основы брака и семьи.

Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридическая трактовка брака. Понятие фиктивного брака. Юридические документы, подтверждающие заключение или расторжение брака. Условия расторжения брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечительства. Классификация прав и свобод ребенка.

Деловая игра

Знать, что регулирует семейное право, правовые аспекты взаимоотношений родителей и детей, основные права детей, уметь реализовывать и защищать права детей., разъяснять сущность правовых взаимоотношений супругов. Их права и обязанности, составлять брачный контракт.

21

Преступление и наказание

Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как форма выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер взыскания. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия.

семинар

Знать, что представляет собой проступки и преступления, совершаемые людьми, что такое юридическая ответственность, какие виды ответственности существуют……, что представляет собой принцип презумпции невиновности, наказания, которым могут подвергаться люди, совершившие преступления,. Уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением.

22-23

Контрольно-обобщающий урок: Права и обязанности подростка.

Правовая и социальная защита несовершеннолетних в российской федерации.

тест

использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Глава 3. Духовная сфера


24-25

Сущность и строение человеческой культуры.

Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав, структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие России, проблемы его сохранения

Комбинирован. урок

Знать, что представляет собой правила этикета и как они могут выражаться. Разъяснять сущность понимания культуры у различных народов. Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия

26

Культурные нормы

Понятие о культурных нормах, их разновидности. Образ жизни. Привычки и манеры. Значение этикета в культуре. Обычаи и традиции. Молодежная мода. Обряд и его символическое значение. Церемония и ритуал. Нравы и мораль. Обычное право и юридические законы. Санкции как регулятор человеческого поведения. Культурная относительность нормы.

Работа в группах

Знать, что такое культурные нормы и чем они определяются. Разъяснять: понимание вкусов, увлечений, обрядов, церемоний, ритуалов, нравов.

Уметь анализировать привычки, манеры, знать их отличие от традиций , обычаев, объяснять назначение тех или иных санкций в обществе,.

Знать сущность основных норм культуры и ее разновидности, особенности молодежной субкультуры, уметь анализировать контр культуру.  Понимание морали обществом,

27

Формы культуры

Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. Массовая культура, ее проявления и средства распространения. Понятие о доминирующей культуре, субкультуре и контр культуре, их отличительные черты. Неформальные молодежные группы, их поведение и образ жизни. Молодежная субкультура и классовая принадлежность.

Комбиниров.урок

Знать сущность основных форм культуры и ее разновидности, особенности молодежной субкультуры. Уметь анализировать контр культуру

28-29

Религия

Различные определения религии, ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм, анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях. Теология и божественное откровение. Понятие о церковном и библейском каноне.

Семинар

Знать, что такое религия, некоторые особенности мировых религий. Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме, тотемизме и их проявлении в истории человечества

30

Искусство

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусств. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства».

конференция

Знать, что такое искусств и как оно соотносится с художественной культурой. Пояснить, кто является субъектом культуры. Уметь анализировать произведения искусства. Определяя ценности, которыми оно обладает

31

Образование

Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы  и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования.

Работа в группах

Знать, что представляет собой образование как институт общества, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки, что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в России,. Уметь разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней, разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы, осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения

32

Наука

Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функции в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий.

конференция

Знать, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки.

33-34

Контрольно-обобщающий урок: Школьное образование как механизм приобщения подростка к основам культуры и научным знаниям.

Школьное образование как механизм приобщения подростка к основам культуры и научных знаний.

Тест, беседа

Знать роль школьного образования  как механизма социализации, приобщения к основам культуры и научных знаний.




Итого:34 часа










Календарно-тематическое планирование



урока

Наименование темы

Дата

провед.

Коррек

ция

Глава 1. Политическая сфера


1-2

Власть

.09

.09




3

Государство

.09




4

Национально-государственное устройство

.10




5

Формы правления

.10




6

Политические режимы

.10




7

Гражданское общество и правовое государство

.10




8

Голосование, выборы, референдум

.11




9

Политические партии

.11




10

Контрольно- обобщающий урок: Политическая жизнь современной России: общее и особенное

.11
















Глава 2. Человек и его права


11-12

Право, его сущность и особенности

.12

.12




13-14

Закон и власть

.12

.12




15

Конституция

.12




16-17-18

Право и экономика: Имущественные отношения.Потребитель и его права. Правовое регулирование трудовых отношений.

.01

.01

.02




19-20

Правовые основы брака и семьи.







21

Преступление и наказание







22-23

Контрольно-обобщающий урок: Права и обязанности подростка.







Глава 3. Духовная сфера


24-25

Сущность и строение человеческой культуры.







26

Культурные нормы







27

Формы культуры







28-29

Религия







30

Искусство







31

Образование







32

Наука







33-34

Контрольно-обобщающий урок: Школьное образование как механизм приобщения подростка к основам культуры и научным знаниям.










Итого:







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено согласовано утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
Рассмотрено согласовано утверждено iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
«Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Рассмотрено согласовано утверждено iconСогласовано председатель пк в. Ф. Огнев
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Рассмотрено согласовано утверждено iconУтверждено Согласовано Рассмотрено
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рассмотрено согласовано утверждено iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рассмотрено согласовано утверждено на кафедре учителей Зам директора по увр директор
Рассмотрено согласовано утверждено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель мо заместитель директора Директор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск