Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине «психология»





Скачать 146.23 Kb.
НазваниеМетодические указания к выполнению рефератов по дисциплине «психология»
Дата публикации13.10.2014
Размер146.23 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Безрядина М.С.

Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ »
По направлениям

081100 «Государственное и муниципальное управление»

080400 «Управление персоналом»

100100 «Сервис»

НОВОСИБИРСК 2011

УДК:378+15

ББК:74+88
Составитель: М.С.Безрядина

Рецензент: профессор, д.п.н., доцент Э.Г.Скибицкий
Рекомендовано к печати методической комиссией факультета Государственного и муниципального управления Новосибирского государственного аграрного университета протокол № 4 от 20.01.2011 г.).
Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ» для студентов очной, очно-заочной и заочной формы обучения, по направлениям подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «бакалавр»), 080400 «Управление персоналом» (квалификация (степень) «бакалавр»), 100100 Сервис (квалификация (степень) «бакалавр») /сост. Безрядина М.С. - Новосибирск: НГАУ, 2011 – 20 с.
Составитель Безрядина М.С., НГАУ- 2011

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА 4

Общие положения 4

Правила подготовки реферата 4

Структура и оформление работы 5

Критерии оценки 8

4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

Основная литература 16

Дополнительная литература 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

ПРИЛОЖЕНИЯ 18

1. ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА

Общие положения



Реферат является формой текущего контроля (оценки) знаний. Данный вид контроля позволяет объективно оценить уровень подготовленности и самостоятельности студента по одной из ключевых тем изучаемого курса «Психология» в межсессионный период.

Выполнение работы предполагает самостоятельную работу студента по выбранной теме на основе изучения научной литературы.

Цель выполнения реферата - формирование прочных знаний, навыков и умений студентов по предлагаемому курсу на основе следующих дидактических компонентов образовательного процесса:

  1. Понимание теоретического материала изучаемого курса;

  2. Формирование навыков:

- самостоятельной работы с различными видами источников по выбранной проблеме (теме);

- подбора, обработки и систематизации материала (информации) по выбранной теме;

- обобщения, формулирования выводов и оформления их в различной форме (текст, таблицы, графики, схемы);

  1. Формирование умения грамотно и логично излагать письменно материал (информацию) по заявленной теме.

Правила подготовки реферата


ВЫБОР ТЕМЫ. Студенты сами выбирают тему реферата по предложенному списку (предлагается 99 тем: выбор темы в соответствии с последней цифрой зачетной книжки. Например, номер зачетной книжки заканчивается на 0, предлагается 3 варианта тем: 10, 20, 30. Номер заканчивается цифрой 1: тогда темами реферата могут быть: 1, 11, 21).

Структура и оформление работы


Реферат должен быть оформлена согласно требованиям предъявляемым к данному виду работы.

Необходимые требования для оформления реферата:

-наличие титульного листа (приложение 1);

-развернутый план (приложение 2);

-список использованной литературы, не менее 5 источников (приложение 3).

Титульный лист.

Титульный лист содержит следующие реквизиты: наименование министерства, вуза кафедры, название дисциплины и темы, номер группы, фамилия, имя и отчество исполнителя, фамилия, имя и отчество проверяющего (приложение 1).

Наименование темы реферата на титульном листе должно соответствовать формулировке ее в перечне. Изменения допускаются только по согласованию с преподавателем (ведущим данный курс).

Содержание

В содержании пишется план изложения вопроса, список используемой литературы, приложения.

План – это логический каркас рассмотрения проблемы (темы). План должен быть сложным, развернутым, включающим в виде параграфов и подпараграфов более дробные логические членения. Правильно составить сложный план не легко, сначала следует начать с простого, а затем продумать субординацию пунктов и превратить его в сложный. В отдельных темах допускается использование простого плана.

Наименование каждого пункта плана (подпункта) приводится с новой строки. Против каждого из них с правой стороны листа указывается номер страницы. Приложения к работе имеют свой порядковый номер.

Список литературы

В список литературы включаются все источники, которые были изучены и использованы при выполнении работы. Список литературы рекомендуется приводить алфавитном порядке.

Приложения

К тексту реферата как иллюстративный материал могут быть приложены «Приложения» в виде графиков, схем, таблиц, диаграмм. Приложения должны иллюстрировать, дополнять, объяснять информацию изложенную в работе (в основном тексте делаются сноски или ссылки на них). Каждое приложение начинается на новой странице, на котором в правом углу пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЕ», рядом указывается порядковый номер (цифрой без указания №) если приложений больше одного. Название приложения пишется по центру страницы.

По оформлению реферата предъявляются следующие требования.

1. Текст представляется в компьютерном исполнении (в виде исключения допускается рукописный вариант), без стилистических и грамматических ошибок.

2. Текст должен иметь книжную ориентацию, набираться через 1,5–2 интервала на листах формата А4 (210 х 297 мм). Для набора текста в текстовом редакторе Microsoft Word, рекомендуется использовать шрифты: Times New Roman, размер шрифта – 14 пт. При использовании других текстовых редакторов шрифт выбирается самостоятельно, исходя из требований – 60 строк на лист (через 2 интервала).

3. Поля страницы: левое – 3 см., правое – 1,5 см., нижнее – 2 см., верхнее – 2. Абзац (красная строка) должен равняться четырем знакам (1,25 см).

4. Выравнивание текста на листах должно производиться по ширине строк.

5. Каждая структурная часть реферата (введение, разделы основной части, заключение и т. д.) начинается с новой страницы.

6. Заголовки разделов, введение, заключение, библиографический список набираются прописным полужирным шрифтом.

7. Не допускаются подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовков.

8. После заголовка, располагаемого посередине строки, точка не ставится.

9. Расстояние между заголовком и следующим за ней текстом, а также между главой и параграфом составляет 2 интервала.

10. Формулы внутри реферата должны иметь сквозную нумерацию и все пояснения используемых в них символов.

11. Иллюстрации, рисунки, чертежи, графики, фотографии, которые приводятся по тексту работы должны иметь нумерацию.

12. Ссылки на литературные источники оформляются в квадратных скобках, где вначале указывается порядковый номер по библиографическому списку, а через запятую номер страницы.

13. Все страницы реферата, кроме титульного листа, нумеруются арабскими цифрами. Номер проставляется внизу в центре страницы.

14. Титульный лист реферата включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется.

15. Объем реферата в среднем - 15-20 страниц (или 25-40 тыс. печатных знаков) формата А4, набранных на компьютере на одной (лицевой) стороне.

16. В списке использованной литературе в реферате должно быть не менее пяти источников.

17. Все структурные части реферата сшиваются в той же последовательности, как они представлены в структуре

Критерии оценки


Подготовленный и оформленный в соответствии с требованиями реферат оценивается преподавателем по следующим критериям:

- достижение поставленной цели и задач исследования (новизна и актуальность поставленных в реферате проблем, правильность формулирования цели, определения задач исследования, правильность выбора методов решения задач и реализации цели; соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов);

- уровень эрудированности автора по изученной теме (знание автором состояния изучаемой проблематики, цитирование источников, степень использования в работе результатов исследований);

- личные заслуги автора реферата (новые знания, которые получены помимо образовательной программы, новизна материала и рассмотренной проблемы, научное значение исследуемого вопроса);

- культура письменного изложения материала (логичность подачи материала, грамотность автора)

- культура оформления материалов работы (соответствие реферата всем стандартным требованиям);

- знания и умения на уровне требований стандарта данной дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих понятий и идей;

- степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению);

- качество и ценность полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов);

- использование литературных источников.

Объективность оценки работы преподавателем заключается в определении ее положительных и отрицательных сторон, по совокупности которых он окончательно оценивает представленную работу.

При положительном заключении работа допускается к защите, о чем делается запись на титульном листе работы.

При отрицательной рецензии работа возвращается на доработку с последующим представлением на повторную проверку с приложением замечаний, сделанных преподавателем.

Внимание. 1. Не допускается сдача скачанных из сети Internet рефератов, поскольку, во-первых, это будет рассматриваться как попытка обмана преподавателя, во-вторых, это приводит к формализации получения знаний, в-третьих, в мировой практике ведется борьба с плагиатом при сдаче рефератов вплоть до отчисления студентов от обучения.

В подобном случае реферат не принимается к защите и вместо него выдается новая тема.

2. Студент, не подготовивший реферат, считается не выполнившим учебный план и не может быть допущен к зачету.

Правила выбора варианта реферата
Номер варианта реферата выбирается в соответствии с таблицей.

Таблица 1.

Таблица выбора варианта реферата

Номер варианта реферата

Последние две цифры номера зачетной книжки студента

Вариант № 1

01

16

31

46

61

76

91

Вариант № 2

02

17

32

47

62

77

92

Вариант № 3

03

18

33

48

63

78

93

Вариант № 4

04

19

34

49

64

79

94

Вариант № 5

05

20

35

50

65

80

95

Вариант № 6

06

21

36

51

66

81

96

Вариант № 7

07

22

37

52

67

82

97

Вариант № 8

08

23

38

53

68

83

98

Вариант № 9

09

24

39

54

69

84

99

Вариант № 10

10

25

40

55

70

85




Вариант № 11

11

26

41

56

71

86

Вариант № 12

12

27

42

57

72

87

Вариант № 13

13

28

43

58

73

88

Вариант № 14

14

29

44

59

74

89

Вариант № 15

15

30

45

60

75

90

Внимание! Реферат, выполненный не по своему варианту, к проверке и защите не допускаются.

2. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
Прилагается примерный краткий план ответа на вопрос по каждой теме реферата. Возможно изменение плана, выстраивание его в выбранной студентом логике. Обязательным условием является доработка плана и представление его в виде развернутого сложного плана.

Требование: полное логичное грамотное рассмотрение вопроса.

1. Природа внимания, его виды и свойства.

2. Внимание. Возрастные особенности внимания.

3. Внимание, его связь с другими психическими процессами.

4. Значение внимания в учебно-познавательной деятельности студента.

5. Внимание, его роль в профессиональной деятельности.

6. Проблемы внимания в современной психологии.

7. Память. Виды памяти и их особенности.

8. Память, ее связь с другими психологическими процессами.

9. Путь, приемы и средства улучшения памяти.

10. Основные процессы памяти, их значение в жизни человека.

11. Память. Способы эффективного запоминания.

12. Память человека: структура и процессы. Проблема развития памяти.

13. Воображение, его виды. Функции воображения и его развитие.

14. Влияние воображения на состояние организма.

15. Воображение и творчество.

16. Воображение в учебно-познавательной и практической деятельности человека.

17. Мышление, его виды. Способы активизации мышления.

18. Образное мышление. Факторы, влияющие на формирование образов.

19. Средства развития мышления.

20. Проблемы и пути развития творческого мышления.

21. Сравнительный анализ мышления человека и ЭВМ.

22. Индивидуальные особенности мышления человека.

23. Психологические особенности мыслительных процессов.

24. Психология мышления и кибернетика.

25. Психология технического мышления.

26. Психология творчества и педагогика.

27. Психологические особенности открытия.

28. Интуиция, логика, творчество.

29. Психология решения творческих задач.

30. Проблема развития интеллекта.

31. Интеллект и его структура.

32. Проблема внимания в психологии.

33. Функции и виды эмоций у человека.

34. Эмоции. Управление эмоциями.

35. Эмоции и нервно-психологическое напряжение.

36. Стресс и его значение в жизни человека.

37. Эмоционально-нравственные основы развития личности.

38. Эмоции и мышление.

39. Воля и волевые качества личности.

40. Проблема воспитания волевых качеств обучаю-щегося.

41. Роль волевых качеств в достижении жизненных целей.

42. Мотив и мотивация социального поведения и деятельности личности.

43. Психологические основы мотивации деятельности личности.

44. Мотивация деятельности, самооценка и уровень социальных притязаний личности.

45. Мотивация и личность.

46. Роль интуиции и становление личности.

47. Психологические основы самосовершенство-вания.

48. Личность в психологии: парадигма субъекти-вности.

49. Современные теории личности.

50. Проблема самовоспитания личности.

51. Исследование и оценка личности в психологии.

52. Способности и эффективность профес-сиональной деятельности.

53. Природа интеллектуальных способностей.

54. Интуиция и искусственный интеллект.

55. Развитие способностей и формирование лич-ности.

56. Способность, одаренность и талант.

57. Типы нервной системы и темперамент.

58. Темперамент и особенности умственной дея-тельности.

59. Темперамент и индивидуальный стиль дея-тельности.

60. Темперамент и свойства личности.

61. Учет темперамента специалиста в условиях современной деятельности.

62. Темперамент как физиологическая основа характера.

63. Типология характеров.

64. Воспитание и самовоспитание характера.

65. Характер и личность.

66. Роль характера в психологической структуре личности.

67. Характер и эффективность профессиональной деятельности.

68. Объективные и субъективные отношения людей в современной деятельности.

69. Виды общения и его уровни.

70. Межличностные отношения. Психология общения и отношения в молодой семье.

71. Психологические особенности общения.

72. Этика и психология семейных отношений.

73. Социально-психологические аспекты и причины кризиса в современной молодой семье.

74. Акмеология – новое направление меж-дисциплинарных исследований человека.


4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература


  1. Психология и педагогика / Столяренко Л.Д., Самыгин С.И., Столяренко В.Е. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. -636 с. - (Высшее образование)

  2. . Психология и педагогика: учеб. / Кравченко А.И. - М.: 4ШФРА-М, 2011. - 400 с. - (Высшее образование)

  3. . Психология управления персоналом. Теория и практика АЕвтихов О.В. - СПб.: Речь, 2010. - 319 с. - (Бизнес-технологии)


Дополнительная литература


  1. Березовин Н.А. Основы психологии и педагогики:учеб. пособие для студ./ Н.А. Березовин, В.Т. Чепиков, М.И. Чеховских. - 2-е изд., стер. - Мн.:Новое знание,2008. - 336 с.

  2. Каменская Е.Н. Педагогика:учеб. пособ./ Е.Н. Каменская. - М.: Изд.торг.корпорация "Дашков и К*",2007. - 316с.

  3. Ефремов О.Ю. Педагогика:учеб. пособие для студ. вузов/О.Ю. Ефремов. - СПб.:Питер,2009. - 256 с.

  4. Маклаков А.Г. Общая психология: учеб. пособие для студ. вузов/ А.Г. Маклаков. - СПб.:ПИТЕР,2009. - 582 с.

  5. Сборник задач и заданий по психологии: учеб. пособие /для вузов / Хозиев В. - 4-е изд., стер. - М.: МЛДЭК, МПСИ, 2009. - 392 с. - (Библиотека психолога)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



1. Ваш помощник - библиография: метод. рекомендации / Сост. Н.В. Денисенко. - Новосибирск: Новосиб. гос. аграр. ун-т, Науч. б-ка. - 2005. - 33 с.

2. Методические указания по выполнению контрольных работ и рефератов для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения / Сост. И.Э. Толстова, О.Г. Антошкина. - Новосибирск: НГАУ. - 2006 - 15 с.

3. Методические указания по написанию реферата. Для магистрантов второго года обучения направления 080500.68 «Магистр менеджмента» программа 68-28 «Производственный менеджмент». – М.: ВЗФЭИ, 2009.

4. Толстова И.Э. Содержание и методика самостоятельной работы студентов: учеб.-метод. Пособие / И.Э. Толстова, С.В. Шарыбар. - Новосибирск: Новосибирский государственный аграрный университет, 2006. - 42 с.

5. Кузнецов И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления. - М. : Дашков и Ко, 2007. - 339 с.;

6. Мельник В. В. Методология и методика социологического исследования. - Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2009. - 463 с.

7. Сайт факультета социологии Санкт-Петербургского Государственного университета: www.soc.pu.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
Министерство сельского хозяйства РФ
Новосибирский государственный аграрный университет (НГАУ)


Кафедра: социально-экономического развития общества


РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Психология»
Тема___________________________________________________

_______________________________________________________


Выполнил: Проверил:

_______________ ____________________

(Ф.И.О) (Ф.И.О)

________________ ____________________

(Группа/шифр) (подпись)

________________ ____________________

(подпись) (дата)


Новосибирск
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИМЕРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ
Студент при самостоятельном составлении содержания должен придерживаться приведенной ниже структуры. Допустим, тема вашего реферата «Темперамент как физиологическая основа характера», в этом случае примерное оформление содержания будет следующим:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3

1.Темперамент 4

2.Физиологическая основа темперамента 6

3.Психологическая характеристика

Темпераментов 9

4.Темперамент и личность 12

5.Роль темперамента и деятельность 13

Заключение 15

Список используемой литературы 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИМЕРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Сластенин В.А. Психология и педагогика:учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений/ В.А. Сластенин, В.П. Каширин; Международ, акад. наук, педагог, образования. - 4-е изд., стереотип. - M.:ACADEMIA,2006. - 478 с.

  2. Березовин Н.А. Основы психологии и педагогики:учеб. пособие для студ./ Н.А. Березовин, В.Т. Чепиков, М.И. Чеховских. - 2-е изд., стер. - Мн.:Новое знание,2008. - 336 с.

  3. Психология и педагогика: учеб. / Кравченко А.И. - М.: 4ШФРА-М, 2011. - 400 с. - (Высшее образование)

  4. Психология управления персоналом. Теория и практика АЕвтихов О.В. - СПб.: Речь, 2010. - 319 с. - (Бизнес-технологии)

  5. Сборник задач и заданий по психологии: учеб. пособие /для вузов / Хозиев В. - 4-е изд., стер. - М.: МЛДЭК, МПСИ, 2009. - 392 с. - (Библиотека психолога)

Составитель: Безрядина Мария Сергеевна
Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине

«ПСИХОЛОГИЯ »


ООО Печатный центр «КОПИР»

Подписано к печати

Формат 60×841/16 Объем 1,25 уч.-изд.л.

Тираж 100 экз. Изд. № 324

Новосибирский государственный аграрный университет

630039, Новосибирск, ул.Добролюбова, 160

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине «психология» iconМетодические указания по выполнению рефератов по дисциплине "Конструкционные...
Методические указания предназначены в помощь студентам при выполнении рефератов по дисциплине " Конструкционные и функциональные...
Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине «психология» iconМетодические указания по выполнению рефератов по дисциплине «Защита...
Методические указания предназначены в помощь студентам при выполнении рефератов по дисциплине «Защита интеллектуальной собственности...
Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине «психология» iconМетодические указания по выполнению рефератов по дисциплине "Механика...
Методические указания предназначены в помощь студентам при выполнении рефератов по дисциплине "Механика деформирования и разрушения...
Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине «психология» iconМетодические указания по выполнению рефератов по дисциплине "Механика...
Методические указания предназначены в помощь студентам при выполнении рефератов по дисциплине "Механика деформирования и разрушения...
Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине «психология» iconМетодические указания по выполнению рефератов по дисциплине "Физика...
Методические указания предназначены в помощь студентам при выполнении рефератов по дисциплине "Физика и химия процессов получения...
Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине «психология» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических...
Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине «психология» iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию рефератов темы рефератов
Темы контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению
Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине «психология» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Правовые основы российского государства» для студентов по специальности...
Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине «психология» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика»
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский государственный...
Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине «психология» iconРабочая программа по дисциплине планы семинарских (практических)...
Методические указания по выполнению самостоятельных (контрольных, рефератов) работ
Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине «психология» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия»
Программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» для студентов заочной...
Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине «психология» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов всех специальностей...
Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине «психология» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине «психология» iconМетодические указания к выполнению рефератов по дисциплине «бухгалтерская...
Контрольное задание в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента
Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине «психология» iconМетодические указания по изучению дисциплины, написанию рефератОВ,...
Аудит: метод указания по изучению дисциплины, написанию рефератов, выполнению контрольных и курсовых работ / Новосиб гос аграр ун-т...
Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине «психология» iconМетодические указания по выполнению рефератов для студентов, освобожденных...
Методические указания по выполнению рефератов для студентов, освобожденных от практических занятий по физическому воспитанию


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск