Скачать 146.23 Kb.
|
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Безрядина М.С. Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ » По направлениям 081100 «Государственное и муниципальное управление» 080400 «Управление персоналом» 100100 «Сервис» НОВОСИБИРСК 2011 УДК:378+15 ББК:74+88 Составитель: М.С.Безрядина Рецензент: профессор, д.п.н., доцент Э.Г.Скибицкий Рекомендовано к печати методической комиссией факультета Государственного и муниципального управления Новосибирского государственного аграрного университета протокол № 4 от 20.01.2011 г.). Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ» для студентов очной, очно-заочной и заочной формы обучения, по направлениям подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «бакалавр»), 080400 «Управление персоналом» (квалификация (степень) «бакалавр»), 100100 Сервис (квалификация (степень) «бакалавр») /сост. Безрядина М.С. - Новосибирск: НГАУ, 2011 – 20 с. Составитель Безрядина М.С., НГАУ- 2011 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА 4 Общие положения 4 Правила подготовки реферата 4 Структура и оформление работы 5 Критерии оценки 8 4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16 Основная литература 16 Дополнительная литература 16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17 ПРИЛОЖЕНИЯ 18 1. ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТАОбщие положенияРеферат является формой текущего контроля (оценки) знаний. Данный вид контроля позволяет объективно оценить уровень подготовленности и самостоятельности студента по одной из ключевых тем изучаемого курса «Психология» в межсессионный период. Выполнение работы предполагает самостоятельную работу студента по выбранной теме на основе изучения научной литературы. Цель выполнения реферата - формирование прочных знаний, навыков и умений студентов по предлагаемому курсу на основе следующих дидактических компонентов образовательного процесса:
- самостоятельной работы с различными видами источников по выбранной проблеме (теме); - подбора, обработки и систематизации материала (информации) по выбранной теме; - обобщения, формулирования выводов и оформления их в различной форме (текст, таблицы, графики, схемы);
Правила подготовки рефератаВЫБОР ТЕМЫ. Студенты сами выбирают тему реферата по предложенному списку (предлагается 99 тем: выбор темы в соответствии с последней цифрой зачетной книжки. Например, номер зачетной книжки заканчивается на 0, предлагается 3 варианта тем: 10, 20, 30. Номер заканчивается цифрой 1: тогда темами реферата могут быть: 1, 11, 21). Структура и оформление работыРеферат должен быть оформлена согласно требованиям предъявляемым к данному виду работы. Необходимые требования для оформления реферата: -наличие титульного листа (приложение 1); -развернутый план (приложение 2); -список использованной литературы, не менее 5 источников (приложение 3). Титульный лист. Титульный лист содержит следующие реквизиты: наименование министерства, вуза кафедры, название дисциплины и темы, номер группы, фамилия, имя и отчество исполнителя, фамилия, имя и отчество проверяющего (приложение 1). Наименование темы реферата на титульном листе должно соответствовать формулировке ее в перечне. Изменения допускаются только по согласованию с преподавателем (ведущим данный курс). Содержание В содержании пишется план изложения вопроса, список используемой литературы, приложения. План – это логический каркас рассмотрения проблемы (темы). План должен быть сложным, развернутым, включающим в виде параграфов и подпараграфов более дробные логические членения. Правильно составить сложный план не легко, сначала следует начать с простого, а затем продумать субординацию пунктов и превратить его в сложный. В отдельных темах допускается использование простого плана. Наименование каждого пункта плана (подпункта) приводится с новой строки. Против каждого из них с правой стороны листа указывается номер страницы. Приложения к работе имеют свой порядковый номер. Список литературы В список литературы включаются все источники, которые были изучены и использованы при выполнении работы. Список литературы рекомендуется приводить алфавитном порядке. Приложения К тексту реферата как иллюстративный материал могут быть приложены «Приложения» в виде графиков, схем, таблиц, диаграмм. Приложения должны иллюстрировать, дополнять, объяснять информацию изложенную в работе (в основном тексте делаются сноски или ссылки на них). Каждое приложение начинается на новой странице, на котором в правом углу пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЕ», рядом указывается порядковый номер (цифрой без указания №) если приложений больше одного. Название приложения пишется по центру страницы. По оформлению реферата предъявляются следующие требования. 1. Текст представляется в компьютерном исполнении (в виде исключения допускается рукописный вариант), без стилистических и грамматических ошибок. 2. Текст должен иметь книжную ориентацию, набираться через 1,5–2 интервала на листах формата А4 (210 х 297 мм). Для набора текста в текстовом редакторе Microsoft Word, рекомендуется использовать шрифты: Times New Roman, размер шрифта – 14 пт. При использовании других текстовых редакторов шрифт выбирается самостоятельно, исходя из требований – 60 строк на лист (через 2 интервала). 3. Поля страницы: левое – 3 см., правое – 1,5 см., нижнее – 2 см., верхнее – 2. Абзац (красная строка) должен равняться четырем знакам (1,25 см). 4. Выравнивание текста на листах должно производиться по ширине строк. 5. Каждая структурная часть реферата (введение, разделы основной части, заключение и т. д.) начинается с новой страницы. 6. Заголовки разделов, введение, заключение, библиографический список набираются прописным полужирным шрифтом. 7. Не допускаются подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовков. 8. После заголовка, располагаемого посередине строки, точка не ставится. 9. Расстояние между заголовком и следующим за ней текстом, а также между главой и параграфом составляет 2 интервала. 10. Формулы внутри реферата должны иметь сквозную нумерацию и все пояснения используемых в них символов. 11. Иллюстрации, рисунки, чертежи, графики, фотографии, которые приводятся по тексту работы должны иметь нумерацию. 12. Ссылки на литературные источники оформляются в квадратных скобках, где вначале указывается порядковый номер по библиографическому списку, а через запятую номер страницы. 13. Все страницы реферата, кроме титульного листа, нумеруются арабскими цифрами. Номер проставляется внизу в центре страницы. 14. Титульный лист реферата включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется. 15. Объем реферата в среднем - 15-20 страниц (или 25-40 тыс. печатных знаков) формата А4, набранных на компьютере на одной (лицевой) стороне. 16. В списке использованной литературе в реферате должно быть не менее пяти источников. 17. Все структурные части реферата сшиваются в той же последовательности, как они представлены в структуре Критерии оценкиПодготовленный и оформленный в соответствии с требованиями реферат оценивается преподавателем по следующим критериям: - достижение поставленной цели и задач исследования (новизна и актуальность поставленных в реферате проблем, правильность формулирования цели, определения задач исследования, правильность выбора методов решения задач и реализации цели; соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов); - уровень эрудированности автора по изученной теме (знание автором состояния изучаемой проблематики, цитирование источников, степень использования в работе результатов исследований); - личные заслуги автора реферата (новые знания, которые получены помимо образовательной программы, новизна материала и рассмотренной проблемы, научное значение исследуемого вопроса); - культура письменного изложения материала (логичность подачи материала, грамотность автора) - культура оформления материалов работы (соответствие реферата всем стандартным требованиям); - знания и умения на уровне требований стандарта данной дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих понятий и идей; - степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению); - качество и ценность полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов); - использование литературных источников. Объективность оценки работы преподавателем заключается в определении ее положительных и отрицательных сторон, по совокупности которых он окончательно оценивает представленную работу. При положительном заключении работа допускается к защите, о чем делается запись на титульном листе работы. При отрицательной рецензии работа возвращается на доработку с последующим представлением на повторную проверку с приложением замечаний, сделанных преподавателем. Внимание. 1. Не допускается сдача скачанных из сети Internet рефератов, поскольку, во-первых, это будет рассматриваться как попытка обмана преподавателя, во-вторых, это приводит к формализации получения знаний, в-третьих, в мировой практике ведется борьба с плагиатом при сдаче рефератов вплоть до отчисления студентов от обучения. В подобном случае реферат не принимается к защите и вместо него выдается новая тема. 2. Студент, не подготовивший реферат, считается не выполнившим учебный план и не может быть допущен к зачету. Правила выбора варианта реферата Номер варианта реферата выбирается в соответствии с таблицей. Таблица 1. Таблица выбора варианта реферата
Внимание! Реферат, выполненный не по своему варианту, к проверке и защите не допускаются. 2. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ Прилагается примерный краткий план ответа на вопрос по каждой теме реферата. Возможно изменение плана, выстраивание его в выбранной студентом логике. Обязательным условием является доработка плана и представление его в виде развернутого сложного плана. Требование: полное логичное грамотное рассмотрение вопроса. 1. Природа внимания, его виды и свойства. 2. Внимание. Возрастные особенности внимания. 3. Внимание, его связь с другими психическими процессами. 4. Значение внимания в учебно-познавательной деятельности студента. 5. Внимание, его роль в профессиональной деятельности. 6. Проблемы внимания в современной психологии. 7. Память. Виды памяти и их особенности. 8. Память, ее связь с другими психологическими процессами. 9. Путь, приемы и средства улучшения памяти. 10. Основные процессы памяти, их значение в жизни человека. 11. Память. Способы эффективного запоминания. 12. Память человека: структура и процессы. Проблема развития памяти. 13. Воображение, его виды. Функции воображения и его развитие. 14. Влияние воображения на состояние организма. 15. Воображение и творчество. 16. Воображение в учебно-познавательной и практической деятельности человека. 17. Мышление, его виды. Способы активизации мышления. 18. Образное мышление. Факторы, влияющие на формирование образов. 19. Средства развития мышления. 20. Проблемы и пути развития творческого мышления. 21. Сравнительный анализ мышления человека и ЭВМ. 22. Индивидуальные особенности мышления человека. 23. Психологические особенности мыслительных процессов. 24. Психология мышления и кибернетика. 25. Психология технического мышления. 26. Психология творчества и педагогика. 27. Психологические особенности открытия. 28. Интуиция, логика, творчество. 29. Психология решения творческих задач. 30. Проблема развития интеллекта. 31. Интеллект и его структура. 32. Проблема внимания в психологии. 33. Функции и виды эмоций у человека. 34. Эмоции. Управление эмоциями. 35. Эмоции и нервно-психологическое напряжение. 36. Стресс и его значение в жизни человека. 37. Эмоционально-нравственные основы развития личности. 38. Эмоции и мышление. 39. Воля и волевые качества личности. 40. Проблема воспитания волевых качеств обучаю-щегося. 41. Роль волевых качеств в достижении жизненных целей. 42. Мотив и мотивация социального поведения и деятельности личности. 43. Психологические основы мотивации деятельности личности. 44. Мотивация деятельности, самооценка и уровень социальных притязаний личности. 45. Мотивация и личность. 46. Роль интуиции и становление личности. 47. Психологические основы самосовершенство-вания. 48. Личность в психологии: парадигма субъекти-вности. 49. Современные теории личности. 50. Проблема самовоспитания личности. 51. Исследование и оценка личности в психологии. 52. Способности и эффективность профес-сиональной деятельности. 53. Природа интеллектуальных способностей. 54. Интуиция и искусственный интеллект. 55. Развитие способностей и формирование лич-ности. 56. Способность, одаренность и талант. 57. Типы нервной системы и темперамент. 58. Темперамент и особенности умственной дея-тельности. 59. Темперамент и индивидуальный стиль дея-тельности. 60. Темперамент и свойства личности. 61. Учет темперамента специалиста в условиях современной деятельности. 62. Темперамент как физиологическая основа характера. 63. Типология характеров. 64. Воспитание и самовоспитание характера. 65. Характер и личность. 66. Роль характера в психологической структуре личности. 67. Характер и эффективность профессиональной деятельности. 68. Объективные и субъективные отношения людей в современной деятельности. 69. Виды общения и его уровни. 70. Межличностные отношения. Психология общения и отношения в молодой семье. 71. Психологические особенности общения. 72. Этика и психология семейных отношений. 73. Социально-психологические аспекты и причины кризиса в современной молодой семье. 74. Акмеология – новое направление меж-дисциплинарных исследований человека. 4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫОсновная литература
Дополнительная литература
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Ваш помощник - библиография: метод. рекомендации / Сост. Н.В. Денисенко. - Новосибирск: Новосиб. гос. аграр. ун-т, Науч. б-ка. - 2005. - 33 с. 2. Методические указания по выполнению контрольных работ и рефератов для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения / Сост. И.Э. Толстова, О.Г. Антошкина. - Новосибирск: НГАУ. - 2006 - 15 с. 3. Методические указания по написанию реферата. Для магистрантов второго года обучения направления 080500.68 «Магистр менеджмента» программа 68-28 «Производственный менеджмент». – М.: ВЗФЭИ, 2009. 4. Толстова И.Э. Содержание и методика самостоятельной работы студентов: учеб.-метод. Пособие / И.Э. Толстова, С.В. Шарыбар. - Новосибирск: Новосибирский государственный аграрный университет, 2006. - 42 с. 5. Кузнецов И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления. - М. : Дашков и Ко, 2007. - 339 с.; 6. Мельник В. В. Методология и методика социологического исследования. - Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2009. - 463 с. 7. Сайт факультета социологии Санкт-Петербургского Государственного университета: www.soc.pu.ru ПРИЛОЖЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ 1 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА Министерство сельского хозяйства РФ Новосибирский государственный аграрный университет (НГАУ) Кафедра: социально-экономического развития общества РЕФЕРАТ по дисциплине: «Психология» Тема___________________________________________________ _______________________________________________________ Выполнил: Проверил: _______________ ____________________ (Ф.И.О) (Ф.И.О) ________________ ____________________ (Группа/шифр) (подпись) ________________ ____________________ (подпись) (дата) Новосибирск ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИМЕРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Студент при самостоятельном составлении содержания должен придерживаться приведенной ниже структуры. Допустим, тема вашего реферата «Темперамент как физиологическая основа характера», в этом случае примерное оформление содержания будет следующим: СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1.Темперамент 4 2.Физиологическая основа темперамента 6 3.Психологическая характеристика Темпераментов 9 4.Темперамент и личность 12 5.Роль темперамента и деятельность 13 Заключение 15 Список используемой литературы 16 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИМЕРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Составитель: Безрядина Мария Сергеевна Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ » ООО Печатный центр «КОПИР» Подписано к печати Формат 60×841/16 Объем 1,25 уч.-изд.л. Тираж 100 экз. Изд. № 324 Новосибирский государственный аграрный университет 630039, Новосибирск, ул.Добролюбова, 160 |
Методические указания по выполнению рефератов по дисциплине "Конструкционные... Методические указания предназначены в помощь студентам при выполнении рефератов по дисциплине " Конструкционные и функциональные... | Методические указания по выполнению рефератов по дисциплине «Защита... Методические указания предназначены в помощь студентам при выполнении рефератов по дисциплине «Защита интеллектуальной собственности... | ||
Методические указания по выполнению рефератов по дисциплине "Механика... Методические указания предназначены в помощь студентам при выполнении рефератов по дисциплине "Механика деформирования и разрушения... | Методические указания по выполнению рефератов по дисциплине "Механика... Методические указания предназначены в помощь студентам при выполнении рефератов по дисциплине "Механика деформирования и разрушения... | ||
Методические указания по выполнению рефератов по дисциплине "Физика... Методические указания предназначены в помощь студентам при выполнении рефератов по дисциплине "Физика и химия процессов получения... | Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “ Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических... | ||
Методические рекомендации по подготовке и написанию рефератов темы рефератов Темы контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению | Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Правовые основы российского государства» для студентов по специальности... | ||
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика» Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский государственный... | Рабочая программа по дисциплине планы семинарских (практических)... Методические указания по выполнению самостоятельных (контрольных, рефератов) работ | ||
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» Программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» для студентов заочной... | Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине... Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов всех специальностей... | ||
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине... Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности | Методические указания к выполнению рефератов по дисциплине «бухгалтерская... Контрольное задание в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента | ||
Методические указания по изучению дисциплины, написанию рефератОВ,... Аудит: метод указания по изучению дисциплины, написанию рефератов, выполнению контрольных и курсовых работ / Новосиб гос аграр ун-т... | Методические указания по выполнению рефератов для студентов, освобожденных... Методические указания по выполнению рефератов для студентов, освобожденных от практических занятий по физическому воспитанию |