Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету в тестовой форме, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни»





НазваниеУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету в тестовой форме, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни»
страница1/4
Дата публикации16.10.2014
Размер0.71 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тюменский государственный университет
институт психологии, педагогики,

социального управления

Кафедра клинической и юридической психологии

Н.Н. Малярчук

Здоровый образ жизни

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов очной формы обучения направления

020800.62 Экология и природопользование

Тюменский государственный университет

2010


Н.Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов направления

020800.62 Экология и природопользование. Тюмень: Тюменский государственный университет, 2010. 37 с.

Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету в тестовой форме, рекомендуемую литературу.

Рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» [Электронный вариант] / Режим доступа: http.www.umk.utmn/ru., свободный.

Рекомендовано к электронному изданию кафедрой клинической и юридической психологии Тюменского государственного университета.

Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

©Тюменский государственный университет, 2010

Пояснительная записка

1. Цели и задачи дисциплины


Стратегическая цель изучения дисциплины – приобщить студентов к мировому уровню культуры здоровья, сформировать у них потребность в здоровом образе жизни, убеждение в необходимости самостоятельного приобретения знаний по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья и, в конечном итоге, добиться, чтобы эти знания и убеждения вошли в инфраструктуру повседневной жизни, труда, быта, отдыха юношества, способствовали совершенствованию психического и физического состояния, повышению адаптивных возможностей и работоспособности студентов.

Основные задачи курса:

  1. формирование у студентов ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей;

  2. первичная и вторичная профилактика табакокурения, алкоголизации, наркотизации;

  3. обучение юношей и девушек основам сохранения, восстановления и совершенствования индивидуального здоровья.

Курс «Здоровый образ жизни» принадлежит к циклу факультативных дисциплин, национально-региональному компоненту Фтд. Для изучения дисциплины студентом необходимо владеть знаниями по школьным курсам «Анатомия и физиология человека», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществоведение».

В результате изучения данной дисциплины студенты должны:

  • приобрести знания:

  1. об индивидуальном здоровье как состоянии телесного, душевного и духовного благополучия;

  2. о здоровом образе жизни как способе жизнедеятельности, который способствует формированию, сохранению и укреплению здоровья;

  3. о последствиях нездорового образа жизни (табакокурения, алкоголизации, беспорядочных сексуальных связей, гипокинезии, неправильного питания, бездумного провождения свободного времени и др.);

  • овладеть умениями и навыками сохранения телесного здоровья, которые заключаются в том, что студент может:

    1. выстраивать стратегию отношения к своему здоровью с учетом генетической предрасположенности членов семьи к различным заболеваниям; самооценки функционального состояния систем своего организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и т.д.);

    2. строить свою жизнь в соответствии с биологическим возрастом, биоритмологическими, морфофункциональными характеристиками, соизмерять свое поведение с возможностями организма;

    3. организовывать:

а) полноценное питание;

б) целесообразный режим двигательной активности с целью поддержания и совершенствования своих физических качеств и уровня тренированности;

в) быт с учетом оздоровительного влияния естественных факторов среды;

г) рабочее место согласно гигиеническим требованиям;

    1. избегать и преодолевать вредные привычки;

    2. осуществлять профилактику заболеваний;

  • стремиться овладеть умениями и навыками сохранения и развития:

    1. душевного здоровья, которые заключаются в:

а) эффективном, бесконфликтном общении с окружающими;

б) поддержке межличностных контактов, уважении прав и мнения других;

в) выражении своих эмоций адекватно ситуации;

г) избегании стрессов и владения умениями снятия их последствий;

д) выработке качеств, характеризующих психоэмоциональную устойчивость личности, которые являются в то же время важными профессиональными качествами (выдержка, тактичность, вежливость, учтивость, обходительность, доброжелательность, аккуратность и др.);

    1. духовного здоровья, которые заключаются:

а) в признании привата общечеловеческих ценностей;

б) в отказе от эгоизма и эгоцентризма, принятии альтруизма как философии жизни.
2. Количество часов, отводимое на дисциплину в соответствии с учебным планом по специальности

Дисциплина читается в 1-м семестре. Тематический план курса «Здоровый образ жизни» включает 18 часов лекций, 7 часов самостоятельной работы, зачет как форму контроля.



Виды учебных работ

Количество часов

1.

Лекции

18

3.

Самостоятельная работа

7




Всего

25






    3. Тематический план изучения дисциплины

    Таблица 1.

    Тематический план





Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

из них в интерактивной форме, в час.

Итого часов по теме

Итого количес-тво баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятель-ная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

























1.

Состояние здоровья населения России.

Пути решения проблемы сохранения здоровья российской популяции. Характеристики индивидуального здоровья.

1-2

2







1




3

0-3

2.

Здоровый образ жизни – как способ организации жизнедеятельности в социокультурной среде.

3-4

2







1




2

0-11

3.

Биологические, физиологические, психологические и социальные аспекты алкоголизации российской популяции.

5-6

2







1




4

0-16




Всего




6







3




9

30




Модуль 2

























4.

Табакокурение как опасное социальное явление.

7-8

2







1




4

0-6

5.

Медико-психологические аспекты наркомании. Профилактика венерических болезней, СПИДа.

9-10

2







1




2

0-9

6.

Аборт: медицинские и социальные аспекты

11-12

2













2

0-15




Всего




3







2




8

30




Модуль 3

























7.

Роль двигательной активности в сохранении и укреплении здоровья

13-14

2







1




2

0-10

8.

Питание как фактор здоровья

15-16

2













2

0-19

9.

Роль естественных природных факторов в сохранении и развитии здоровья.

17-18

2







1

1

4

0-21




Всего




6







2

1

8

40




Итого (часов, баллов):




18

0

0

7




25

0–100




из них часов в интерактивной форме




1

0

0

7

1






































Примечание: Количество часов в столбцах 4-7 указывается в соответствии с учебным планом образовательной программы. Значение столбца 9 (Итого количество баллов) определяется как сумма баллов рейтинговой оценки успеваемости студента.
Таблица 2.
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля


№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информаци-онные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

Конспект

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронный практикум

другие формы

Модуль 1

1.










0-2




0-1



















0 - 3

2.










0-5




0-3




0-3













0 - 11

3.










0-5

0-7

0-3










0-1







0 - 16

Всего





































30

Модуль 2

4.










0-3




0-3



















0 - 6

5.










0-3




0-3

0-2







0-1







0 - 9

6.










0-3

0-7

0-3

0-2
















0 - 15

Всего





































30

Модуль 3

7.










0-5




0-3










0-2







0 - 10

8.










0-5




0-5

0-3

0-3




0-2




0-2

0 - 19

9.










0-3

0-7

0-5

0-5













0-1

0 - 21

Всего





































40

Итого





































0 – 100


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету в тестовой форме, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов направления 020500....
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету в тестовой форме, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы...
Г. И. Чимарова. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету в тестовой форме, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы...
Г. И. Чимарова. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету в тестовой форме, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»....
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету в тестовой форме, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080105. 65...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету в тестовой форме, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080115. 65...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету в тестовой форме, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету в тестовой форме, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200....
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету в тестовой форме, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету в тестовой форме, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очного и заочного...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету в тестовой форме, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080801....
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 80801. 65 «Прикладная информатика в географии»...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету в тестовой форме, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconГеография
Учебно – методический комплекс включает тематический план дисциплины, краткое содержание материала, темы семинарских и практических...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету в тестовой форме, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Юридическая психология»...
Рецензент: В. Н. Омелин, заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету в тестовой форме, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских...
Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету в тестовой форме, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс управление персоналом рабочая программа...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии требованиям гос впо, содержит цели и задачи, тематический план дисциплины,...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету в тестовой форме, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс предназначен для студентов, занимающихся...
Издание содержит пояснительную записку к дисциплине, тематический план дисциплины, с подробным планом лекционных занятий, темы рефератов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск