Скачать 0.61 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменский государственный университет институт психологии, педагогики и социального управления Кафедра клинической и юридической психологии Г.И. Чимарова Здоровый образ жизни Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения специальности 080801.65 Прикладная информатика (в экономике) Тюменский государственный университет, 2008 Г.И. Чимарова. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения специальности 080801.65 Прикладная информатика (в экономике). Тюмень: Тюменский государственный университет, 2008. 25 с. Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету (в тестовой форме). Рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» [Электронный вариант] / Режим доступа: http.www.umk.utmn/ru., свободный. Рекомендовано к электронному изданию кафедрой клинической и юридической психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
© Тюменский государственный университет, 2008 © Чимарова Г.И. , 2008 Пояснительная записка Цели и задачи дисциплиныСтратегическая цель изучения дисциплины – приобщить студентов к мировому уровню культуры здоровья, сформировать у них потребность в здоровом образе жизни, убеждение в необходимости самостоятельного приобретения знаний по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья и, в конечном итоге, добиться, чтобы эти знания и убеждения вошли в инфраструктуру повседневной жизни, труда, быта, отдыха юношества, способствовали совершенствованию психического и физического состояния, повышению адаптивных возможностей и работоспособности студентов. Основные задачи курса:
Курс «Здоровый образ жизни» принадлежит к циклу факультативных дисциплин, национально-региональному компоненту ООП. Для изучения дисциплины студентом необходимо владеть знаниями по школьным курсам «Анатомия и физиология человека», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществоведение». В результате изучения данной дисциплины студенты должны:
а) полноценное питание; б) целесообразный режим двигательной активности с целью поддержания и совершенствования своих физических качеств и уровня тренированности; в) быт с учетом оздоровительного влияния естественных факторов среды; г) рабочее место согласно гигиеническим требованиям;
а) эффективном, бесконфликтном общении с окружающими; б) поддержке межличностных контактов, уважении прав и мнения других; в) выражении своих эмоций адекватно ситуации; г) избегании стрессов и владения умениями снятия их последствий; д) выработке качеств, характеризующих психоэмоциональную устойчивость личности, которые являются в то же время важными профессиональными качествами (выдержка, тактичность, вежливость, учтивость, обходительность, доброжелательность, аккуратность и др.);
а) в признании привата общечеловеческих ценностей; б) в отказе от эгоизма и эгоцентризма, принятии альтруизма как философии жизни. Тематический план курса «Здоровый образ жизни» включает 10 часов лекций, 7 часов самостоятельной работы, зачет как форму контроля. Количество часов, отводимое на дисциплину в соответствии с учебным планом по специальности Тематический план курса «Здоровый образ жизни» включает 10 часов лекций, 7 часов самостоятельной работы, зачет как форму контроля.
Тематический план дисциплины
Распределение тем по модулям
Бальная оценка текущей успеваемости студентов
Содержание тем лекционных занятий Тема. 1. Состояние здоровья населения России. Пути решения проблемы сохранения здоровья российской популяции Депопуляционные процесса в России. Состояние здоровья детского и взрослого населения. Показатели рождаемости, средней продолжительности жизни, возрастной смертности, естественного прироста населения. Структура причин смертности. Продолжительность жизни мужчин и женщин. Уровень заболеваемости в стране важнейшими неэпидемическими, инфекционными и паразитарными болезнями. Психические расстройства, алкоголизм, наркомания и токсикомания, травмы, отравления, врожденные аномалии. Формирование культуры здоровья населения как решение проблемы сохранения здоровья российской популяции. Учение о здоровье. Современные представления о здоровье. Здоровье в иерархии ценностей индивида, семьи, коллектива, общества, государства (в России, странах западной Европы, Америки). Определение индивидуального здоровья с холистических позиций. Уровни индивидуального здоровья (телесный, душевный, духовный), их взаимообусловленность и взаимосвязанность при определяющей роли духовного уровня. Цели функционирования каждого элемента системы «здоровье человека». Характеристики здоровья: телесного (соматические, физические, репродуктивные,); душевного (психические, психологические: личностные и социальные); духовного (духовно-нравственные). Тема 2. ЗДоровый образ жизни – как способ организации жизнедеятельности в социокультурной среде Воздействие образа жизни, его уровня, качества, стиля и уклада на здоровье человека. Определение понятия «здоровый образ жизни», цели, задачи, методологические основы. Мировоззренческие, социально-экономические, демографические, эстетические, экологические, медико-биологические и санитарно-гигиенические аспекты ЗОЖ. Принципы здорового образа жизни: а) биологические (возрастной, энергетический, укрепляющий, ритмичный, аскетичный) и социальные (эстетичный, нравственный, волевой и самоограничительный). Здоровый образ жизни как система, состоящая из трех основных взаимосвязанных элементов (по Э.М. Казину): культуры питания, культуры движения и культуры эмоций. Структура здорового образа жизни (по Э.Н. Вайнеру): оптимальный двигательный режим, рациональное питание, рациональный режим жизни, психофизиологическая регуляция, психосексуальная и половая культура, тренировка иммунитета и закаливание, отсутствие вредных привычек и валеологическая грамотность. Содержательные характеристики |
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы... Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов направления | Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы... Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов направления 020500.... | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы... Г. И. Чимарова. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы... | Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент».... | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080105. 65... | Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080115. 65... | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения... | Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200.... | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности... | Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очного и заочного... | ||
География Учебно – методический комплекс включает тематический план дисциплины, краткое содержание материала, темы семинарских и практических... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Юридическая психология»... Рецензент: В. Н. Омелин, заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор | ||
Учебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских... Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение... | Учебно-методический комплекс управление персоналом рабочая программа... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии требованиям гос впо, содержит цели и задачи, тематический план дисциплины,... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080801.... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 80801. 65 «Прикладная информатика в географии»... | Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, занимающихся... Издание содержит пояснительную записку к дисциплине, тематический план дисциплины, с подробным планом лекционных занятий, темы рефератов,... |