Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету (в тестовой форме). рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни»





НазваниеУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету (в тестовой форме). рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни»
страница1/4
Дата публикации16.10.2014
Размер0.61 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тюменский государственный университет

институт психологии, педагогики и социального управления

Кафедра клинической и юридической психологии

Г.И. Чимарова
Здоровый образ жизни
Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов очной и заочной формы обучения

специальности 080801.65 Прикладная информатика (в экономике)

Тюменский государственный университет, 2008
Г.И. Чимарова. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения специальности 080801.65 Прикладная информатика (в экономике). Тюмень: Тюменский государственный университет, 2008. 25 с.

Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету (в тестовой форме). Рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» [Электронный вариант] / Режим доступа: http.www.umk.utmn/ru., свободный.

Рекомендовано к электронному изданию кафедрой клинической и юридической психологии.

Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:

Алексеева д.пс.н., профессор



© Тюменский государственный университет, 2008

© Чимарова Г.И. , 2008

Пояснительная записка

Цели и задачи дисциплины


Стратегическая цель изучения дисциплины – приобщить студентов к мировому уровню культуры здоровья, сформировать у них потребность в здоровом образе жизни, убеждение в необходимости самостоятельного приобретения знаний по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья и, в конечном итоге, добиться, чтобы эти знания и убеждения вошли в инфраструктуру повседневной жизни, труда, быта, отдыха юношества, способствовали совершенствованию психического и физического состояния, повышению адаптивных возможностей и работоспособности студентов.

Основные задачи курса:

  1. формирование у студентов ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей;

  2. первичная и вторичная профилактика табакокурения, алкоголизации, наркотизации;

  3. обучение юношей и девушек основам сохранения, восстановления и совершенствования индивидуального здоровья.

Курс «Здоровый образ жизни» принадлежит к циклу факультативных дисциплин, национально-региональному компоненту ООП. Для изучения дисциплины студентом необходимо владеть знаниями по школьным курсам «Анатомия и физиология человека», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществоведение».

В результате изучения данной дисциплины студенты должны:

  • приобрести знания:

  1. об индивидуальном здоровье как состоянии телесного, душевного и духовного благополучия;

  2. о здоровом образе жизни как способе жизнедеятельности, который способствует формированию, сохранению и укреплению здоровья;

  3. о последствиях нездорового образа жизни (табакокурения, алкоголизации, беспорядочных сексуальных связей, гипокинезии, неправильного питания, бездумного провождения свободного времени и др.);

  • овладеть умениями и навыками сохранения телесного здоровья, которые заключаются в том, что студент может:

    1. выстраивать стратегию отношения к своему здоровью с учетом генетической предрасположенности членов семьи к различным заболеваниям; самооценки функционального состояния систем своего организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и т.д.);

    2. строить свою жизнь в соответствии с биологическим возрастом, биоритмологическими, морфофункциональными характеристиками, соизмерять свое поведение с возможностями организма;

    3. организовывать:

а) полноценное питание;

б) целесообразный режим двигательной активности с целью поддержания и совершенствования своих физических качеств и уровня тренированности;

в) быт с учетом оздоровительного влияния естественных факторов среды;

г) рабочее место согласно гигиеническим требованиям;

    1. избегать и преодолевать вредные привычки;

    2. осуществлять профилактику заболеваний;

  • стремиться овладеть умениями и навыками сохранения и развития:

    1. душевного здоровья, которые заключаются в:

а) эффективном, бесконфликтном общении с окружающими;

б) поддержке межличностных контактов, уважении прав и мнения других;

в) выражении своих эмоций адекватно ситуации;

г) избегании стрессов и владения умениями снятия их последствий;

д) выработке качеств, характеризующих психоэмоциональную устойчивость личности, которые являются в то же время важными профессиональными качествами (выдержка, тактичность, вежливость, учтивость, обходительность, доброжелательность, аккуратность и др.);

    1. духовного здоровья, которые заключаются:

а) в признании привата общечеловеческих ценностей;

б) в отказе от эгоизма и эгоцентризма, принятии альтруизма как философии жизни.
Тематический план курса «Здоровый образ жизни» включает 10 часов лекций, 7 часов самостоятельной работы, зачет как форму контроля.
Количество часов, отводимое на дисциплину в соответствии с учебным планом по специальности

Тематический план курса «Здоровый образ жизни» включает 10 часов лекций, 7 часов самостоятельной работы, зачет как форму контроля.



Виды учебных работ

Количество часов

1.

Лекции

10

3.

Самостоятельная работа

7




Всего

17


Тематический план дисциплины



Тема лекции

Кол-во часов

лекций

самостоятель-ной работы

1.

Состояние здоровья населения России.

Пути решения проблемы сохранения здоровья российской популяции. Характеристики индивидуального здоровья.

2




2.

Здоровый образ жизни – как способ организации жизнедеятельности в социокультурной среде.

2

5

3.

Биологические, физиологические, психологические и социальные аспекты алкоголизации российской популяции.

2

1

4.

Табакокурение как опасное социальное явление.

1




5.

Медико-психологические аспекты наркомании. Профилактика венерических болезней, СПИДа.

1




6.

Аборт: медицинские и социальные аспекты

2

1




Итого

10

7



Распределение тем по модулям





Наименование темы

Лекции (кол-во часов)

Индивидуальная и самостоятельная работа студента (кол-во часов)

Итого

часов по теме

Итого

количество баллов

1

2

3

4

5

6

Модуль 1

1

Состояние здоровья населения России.

Характеристики индивидуального здоровья

2






2

5



2

Здоровый образ жизни – как способ организации жизнедеятельности в социокультурной среде.

2

5

7

5

3


Биологические, физиологические, психологические и социальные аспекты алкоголизации российской популяции.
Всего

2

1

3

10


20

Модуль 2

4

Табакокурение как опасное социальное явление.

1



1

5



5

Клиника и профилактика венерических болезней и СПИДа.

1

1

5

6

Аборт: медицинские и социальные аспекты.

2

1

3

5





















Всего

10

7

16

15



Итого (часов, баллов)

10

7




0-35


Бальная оценка текущей успеваемости студентов

п/№ Темы

Формы текущего контроля



Конспект

лекции

Заполне-

ние

анкеты

Сочине-ние

Плакат

Зачет

Итого количество баллов


Модуль 1














1.

0-5













5

2.

0-5












5

3.


0-5

0-5








10

Всего












20

Модуль 2














1.


0-5










5

2.


0-2,5










5

3.


0-2,5



0-5








Всего

0-10

0-5

0-5

0-25

0-40

80

Итого

25

0-5

0-5

0-25

0-40

0-100


Содержание тем лекционных занятий

Тема. 1. Состояние здоровья населения России.

Пути решения проблемы сохранения

здоровья российской популяции

Депопуляционные процесса в России. Состояние здоровья детского и взрослого населения. Показатели рождаемости, средней продолжительности жизни, возрастной смертности, естественного прироста населения. Структура причин смертности. Продолжительность жизни мужчин и женщин.

Уровень заболеваемости в стране важнейшими неэпидемическими, инфекционными и паразитарными болезнями. Психические расстройства, алкоголизм, наркомания и токсикомания, травмы, отравления, врожденные аномалии.

Формирование культуры здоровья населения как решение проблемы сохранения здоровья российской популяции.

Учение о здоровье. Современные представления о здоровье. Здоровье в иерархии ценностей индивида, семьи, коллектива, общества, государства (в России, странах западной Европы, Америки).

Определение индивидуального здоровья с холистических позиций. Уровни индивидуального здоровья (телесный, душевный, духовный), их взаимообусловленность и взаимосвязанность при определяющей роли духовного уровня. Цели функционирования каждого элемента системы «здоровье человека».

Характеристики здоровья: телесного (соматические, физические, репродуктивные,); душевного (психические, психологические: личностные и социальные); духовного (духовно-нравственные).
Тема 2. ЗДоровый образ жизни – как способ организации жизнедеятельности в социокультурной среде

Воздействие образа жизни, его уровня, качества, стиля и уклада на здоровье человека. Определение понятия «здоровый образ жизни», цели, задачи, методологические основы. Мировоззренческие, социально-экономические, демографические, эстетические, экологические, медико-биологические и санитарно-гигиенические аспекты ЗОЖ.

Принципы здорового образа жизни: а) биологические (возрастной, энерге­тический, укрепляющий, ритмичный, аскетичный) и социальные (эстетичный, нравственный, волевой и самоограничительный).

Здоровый образ жизни как система, состоящая из трех основных взаимо­связанных элементов (по Э.М. Казину): культуры питания, культуры движения и культуры эмоций.

Структура здорового образа жизни (по Э.Н. Вайнеру): оптимальный двигательный режим, рациональное питание, ра­циональный режим жизни, психофизиологическая регуляция, психосексуаль­ная и половая культура, тренировка иммунитета и закаливание, отсутствие вредных привычек и валеологическая грамотность.

Содержательные характеристики
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету (в тестовой форме). рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету (в тестовой форме). рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов направления 020500....
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету (в тестовой форме). рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы...
Г. И. Чимарова. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету (в тестовой форме). рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»....
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету (в тестовой форме). рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080105. 65...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету (в тестовой форме). рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080115. 65...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету (в тестовой форме). рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету (в тестовой форме). рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200....
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету (в тестовой форме). рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету (в тестовой форме). рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очного и заочного...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету (в тестовой форме). рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconГеография
Учебно – методический комплекс включает тематический план дисциплины, краткое содержание материала, темы семинарских и практических...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету (в тестовой форме). рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Юридическая психология»...
Рецензент: В. Н. Омелин, заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету (в тестовой форме). рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских...
Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету (в тестовой форме). рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс управление персоналом рабочая программа...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии требованиям гос впо, содержит цели и задачи, тематический план дисциплины,...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету (в тестовой форме). рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080801....
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 80801. 65 «Прикладная информатика в географии»...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, темы рефератов, контрольные вопросы к зачету (в тестовой форме). рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс предназначен для студентов, занимающихся...
Издание содержит пояснительную записку к дисциплине, тематический план дисциплины, с подробным планом лекционных занятий, темы рефератов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск