Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 031000. 68 «Филология»





Скачать 252.73 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 031000. 68 «Филология»
Дата публикации18.10.2014
Размер252.73 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)

Институт филологии и межкультурной коммуникации

Кафедра стилистики русского языка и журналистики

Институт истории и права

Кафедра государственного права

(наименование учебного структурного подразделения)


Программа

вступительных испытаний

для лиц, поступающих на направление подготовки

031000.68 «Филология»,

магистерская программа

«Юридическая лингвистика»

__________________________________________________________________

(наименование магистерской программы)


Абакан 2014

  1. Программа вступительных испытаний в магистратуру на направление 031000.68 Филология. Магистерская программа «Юридическая лингвистика». Квалификация (степень) «Магистр»




  1. Разработчики программы:


Зав.кафедрой СРЯ и Ж ______________ доктор филологических наук, профессор Пекарская И.В.

(подпись) (ФИО)

Директор ИИП_______________________ доктор юридических наук, профессор Наумкина В. В.


  1. ПРИНЯТА на заседании кафедр:

стилистики русского языка и журналистики ИФиМК, протокол № __6__ от «__19__» ___декабря___ 2013 г.
Зав.кафедрой СРЯ и Ж ___________________________ И.В. Пекарская

Государственного права ИИП, протокол № 5 от «__22___декабря___ 2013 г.
Зав.кафедрой государства и права ___________________________ Лубенникова С. А.


  1. РАССМОТРЕНА на заседании Учёных советов

Института филологии и межкультурной коммуникации, протокол № _8__ от «_ _» __декабря___ 2013 г.
Председатель Ученого Совета _____________ _Т. С. Чиверская__ _____________

(подпись)

Института истории и права, протокол № 7 от «27» декабря 2013 г.

Председатель учёного Совета _________________ В. В. Наумкина


ПРОГРАММА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лица, имеющие степень бакалавра по любой специальности, при поступлении в магистратуру на программу «Юридическая лингвистика», сдают два вступительных экзамена в форме теста по русскому языку и основам теории государства и права.

Тест по русскому языку включает в себя 30 заданий. Максимальное количество баллов – 100. С 1 по10 задания оцениваются в 3 балла каждое (в итоге – 30 баллов), с 11 по 14 задания оцениваются 2,5 балла каждое (в итоге – 10 баллов), с 15 по 30 задания оцениваются в 4 балла каждое (в итоге – 60 баллов). Проходной балл, позволяющий оценить работу на «зачтено», – 50 баллов.

Тест по основам теории и права

Тест включает в себя задания закрытого типа: 25 заданий средней сложности по каждой дисциплине. Тестовые задания могут иметь один или несколько правильных ответов. На решение теста отводится 1ч.20 мин. Проходной балл, позволяющий оценить работу на «зачтено», – 50 баллов.

Содержательная составляющая тестов:

Тест по русскому языку включает в себя вопросы, которые регламентируют практический выбор правильного произношения и написания и ориентирован на знание практической орфоэпии и акцентологии, пунктуации и орфографии, лексики и фразеологии, грамматики, стилистики, культуры речи (в нормативном и коммуникативном аспектах) и культуры общения.

Задания по названным разделам современного русского литературного языка, представленные в тестовой форме, предполагают выбор либо правильного (нормативного) варианта, либо, напротив, – ненормативного (неправильного, ошибочного). Таким образом, все задания соотнесены с культурой речи и культурой общения, что обусловлено требованиями коммуникативно-деятельностной парадигмы изучения языка и обучения языку.

Тест по основам теории государства и права

Содержание программы испытаний включает базовые понятия и основы теории. Задание направлены на выявление умений абитуриента анализировать фундаментальные категории и понятия юридической науки позволяет выявить степень подготовки абитуриента, владение им юридическим материалом, знание основ права. Теоретические знания общих положений и отдельных актуальных проблем права должно сопровождаться умением анализировать нормативно-правовые акты, разрешать конкретные ситуации относительно их соответствия действующему законодательству.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фонетика. Согласные и гласные звуки. Слогораздел и типы слогов. Орфоэпия, ударение. Фонологическая система русского языка. Графика и орфография.

Морфемика и словообразование. Морфема. Аффикс. Основа слова. Исторические процессы в структуре слова. Словообразование. Способ словообразования. Морфемное словообразование. Неморфемное словообразование. Словообразовательная модель. Словообразовательное гнездо. Словообразовательная мотивация.

Лексикология. Фразеология. Лексикография. Слово. Лексическое значение. Парадигматические отношения в лексике. Омонимы. Синонимы. Антонимы, паронимы. Классификация лексики. Исконно русские слова. Заимствованная лексика. Устаревшая лексика. Неологизмы. Общенародная лексика. Диалектная лексика. Терминологическая лексика. Профессиональная лексика. Жаргонная и арготическая лексика. Фразеологический оборот. Словари.

Морфология. Морфология как грамматическое учение о слове. Понятие парадигмы. Типы морфологических категорий. Понятие функционально-семантической категории и функционально-семантического поля. Части речи и принципы их классификации. Явление переходности в системе частей речи. Характеристика знаменательных и служебных частей речи.

Синтаксис. Основные тенденции в развитии синтаксической теории русского языка на современном уровне. Структурно-семантический синтаксис и его основные единицы. Словосочетание и предложение как основные единицы конструктивного синтаксиса. Предложение и его признаки. Понятие структурной схемы предложения. Учение о членах предложения. Парадигматический подход к предложению в современной синтаксической науке. Семантическая структура предложения. Общая типология простого предложения.-высказывания. Категории коммуникативного синтаксиса. Осложнённое предложение как специфическая категория синтаксической системы. Сложное предложение: типология, спорные вопросы его классификации. Способы передачи чужой речи. Сложное синтаксическое целое. Специфика синтаксиса разговорной речи.
Литература для подготовки

1. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: Учебник для студ.вузов. В 2-х ч. /Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин, Н.А. Николина, И.И. Щеболева; Под ред. Е.И. Дибровой. - М.: Изд.центр "Академия", 2001. – 544 с.

2. Современный русский язык/ Под ред. П.А. Леканта. – М.,2001;

3. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 1997

4. Бельчиков, Ю.А. Стилистика и культура речи [Текст] / Ю.А. Бельчиков. – М.: Изд-во УРАО, 2000. – С. 7-69.

5. Введенская, А.А., Павлова, Л.Г. Культура и искусство речи / А.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Ростов н/Дону, 1999.

6. Земская, Е.А. Активные процессы в русском языке последнего десятилетия XX века [Электронный ресурс] / Е.А. Земская // www.gramota.ru (15.01.2001, 22.01.2001, 29.01.2001, 05.02.2001).

7. Кожина, М.Н. Стилистика русского языка [Текст] / М.Н. Кожина. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с.

8. Солганик, Г.Я. Стилистика текста [Текст]: учебное пособие Г.Я. Солганик. – М.: Флинта, Наука, 1997. – 256 с.

9. Цейтлин, С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение [Текст] / С.Н. Цейтлин. – М., 1997.

10. Гостева Ю. Н., Львов В. В. Русский язык. Тематические тестовые задания ФИПИ. – М.: «Экзамен», 2011. – 136 с.

11. Драбкина С. В., Субботик Д. И. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. Ступени подготовки к успешной сдаче экзамена. Задания и алгоритмы их выполнения. – м.: Интеллект-Центр, 2013. – 344 с.

12. Мальцева Д. А., Смеречинская Н. М. Русский язык. ЕГЭ – 2011. – Ростов-на-Дону: НИИ школьных технологий, 2010. – 416 с.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

ПО ОСНОВАМ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Тема 1. Происхождение государства и права

Общие закономерности возникновения государства, его признаки (публичная власть, территориальное подразделение граждан, суверенитет, налоги и сборы, связь с правом).

Причины возникновения права, признаки, отличающие право от социальных норм первобытнообщинного строя (классово-волевой, общеобязательный и формально-определенный характер). Пути формирования правовых норм.

Характеристика теорий происхождения государства: теологической, патриархальной, договорной, психологической, органической, марксистской, насилия и др. Проблемы соотношения государства и права в контексте их происхождения.

Тема 2. Сущность государства

Государственная власть как особая разновидность социальной власти. Формы и способы ее осуществления. Соотношение политической и государственной власти. Легитимность и легальность государственной власти.

Плюрализм в понимании государства. Сущность государства: методологические подходы в анализе прошлой и современной государственности. Эволюция сущности и социального назначения государства. Классовое, общесоциальное, религиозное, национальное, расовое в сущности государства. Государство как политическая, структурная и территориальная организация классового общества. Классовое и общесоциальное в государстве. Государство как суверенная организация власти. Суверенитет государства, суверенитет народа, национальный суверенитет.

Тема 3. Типы государства

Понятие типа государства. Теоретические основы и значение типологии государства. Факторы, определяющие тип государства. Учение об общественно-экономической формации. Социальная, экономическая основы и сущность рабовладельческого, феодального, буржуазного и социалистического государств. Формационный подход: его достоинства и слабые стороны. Особенности государства в рамках одного исторического типа. Переходные типы государства. Преемственность в развитии государства. Характеристика отдельных типов государств.

Цивилизационный подход: его достоинства и слабые стороны. «Человеческое измерение» как критерий прогресса государственности.

Диалектика соотношения формационного, цивилизационного и личностного подходов в типологии государства.

Тема 4. Функции государства

Понятие, значение и объективный характер функций государства. Соотношение их с целями, задачами и принципами государства. Функции государства и функции отдельных его органов. Обусловленность функций государства его сущностью и социальным назначением. Классификация функций государства: постоянные и временные, внутренние и внешние, основные и неосновные. Характеристика основных внутренних и внешних функций современного российского государства.

Динамика функций государства. Связь и взаимодействие функций государства. Функции Российского государства на современном этапе. Соотношение типа и функций государства. Границы деятельности государства.

Формы и методы осуществления функций государства: понятие и виды.

Тема 5. Формы государства

Понятие и элементы форм государства. Соотношение сущности, содержания и формы государства. Формы государственного правления: понятие и виды. Общая характеристика монархий и республик. Форма государственного правления России и ее развитие в современных условиях.

Соотношение типа и формы государства. Многообразие форм правления в пределах одного и того же типа государства.

Формы национально-государственного и административно-территориального устройства: понятие и виды. Унитарное государство и федерация. Федеративное устройство России: прошлое и современность. Конфедерация, ассоциация и т.д.

Государственный - режим: понятие и виды. Демократические и антидемократические режимы. Государственный - режим современной России.

Тема 6. Механизм государства

Понятие механизма государства. Его роль в осуществлении функций и задач государства. Соотношение механизма государства и его аппарата. Структура государственного аппарата.

Понятие и признаки государственных органов. Их классификация. Система государственных органов и проблема разделения властей (законодательная, исполнительная, судебная). Правоохранительные и «силовые» органы государства (милиция, налоговая полиция, прокуратура, служба безопасности, армия, разведка и т.д.). Органы государства и органы местного самоуправления.

Принципы организации и деятельности государственного аппарата. Совершенствование механизма современного российского государства, как условие повышения эффективности его функционирования. Государственный служащий и должностное лицо.

Тема 7. Государственно-правовое воздействие на экономику, политику и

культуру

История государства и развитие экономики. Государство, право и плановая экономика. Государство, право и рыночная экономика. Влияние смешанного типа экономики на государственно-правовое регулирование.

Взаимодействие политики и права в современном обществе и государстве. Политическая конъюнктура и право. Политический и государственный режимы.

Правовое регулирование духовной сферы жизни общества. Роль культурно- образовательной функции в развитии современного российского государства. Уровень общей и правовой культуры граждан как фактор формирования гражданского общества и правового государства.

Тема 8. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание

Понятие правосознания. Место и роль правосознания в системе форм общественного сознания. Взаимосвязь с политической, экономической, нравственной, религиозной и иными формами сознания.

Структура правосознания. Правовая психология и правовая идеология. Виды и уровни правосознания. Индивидуальное, групповое, массовое. Обыденное, профессиональное, научное. Взаимодействие права и правосознания. Функции правосознания в правотворческом и правореализационном процессах.

Понятие, основные черты и функции правовой культуры. Структура правовой культуры общества и отдельной личности. Уровень развития правосознания общества. Степень прогрессивности правовых норм и юридической деятельности. Знание, понимание, уважение к праву, активность в правовой сфере. Правовой нигилизм и правовой идеализм.

Правовое воспитание как основное средство юридической социализации личности, как целенаправленное формирование правовой культуры граждан. Понятие, формы и методы правового воспитания. Правовая культура и ее роль в становлении нового типа юриста, государственного служащего.

Тема 9. Сущность, принципы и функции права

Понятие и определение права. Методологические подходы к анализу природы права. Право в объективном и субъективном смысле. Нормативность, общеобязательность, формальная определенность, системность, волевой характер права. Право как государственный регулятор общественных отношений. Классовое, общесоциальное, религиозное, национальное, расовое, в сущности, права.

Функции права: понятие и виды. Система функций права. Основные собственно-юридические и социальные функции права. Неосновные функции права.

Тема 10. Право в системе социального регулирования

Единство и классификация социальных норм. Нормы права и морали, обычаи, традиции, религиозные, политические, эстетические, корпоративные и иные нормы.

Соотношение права и морали: единство, различие, взаимодействие. Противоречия между правом и моралью и пути их преодоления. Роль права в развитии и укреплении нравственных основ общества. Значение морали в повышении правовой культуры и формировании уважения к праву.

Тема 11. Правовая система

Правовая система общества: понятие и структура. Общая характеристика правотворчества, юридической идеологии и юридической практики как элементов правовой системы. Исторические и социально-культурные истоки российской правовой системы; её особенности и связь с правовыми системами мира. Особенности федерализма в функционировании правовой системы современного государства. Соотношение и взаимосвязь системы права и правовой системы.

Тема 12. Нормы права

Понятие нормы права. Признаки правовой нормы, отличающие ее от других разновидностей социальных норм и индивидуальных правовых велений (предписаний). Логическая структура нормы права. Проблема элементного состава структуры правовой нормы. Общая характеристика гипотезы, диспозиции, санкции. Позитивные обязывания, дозволения и запреты в содержании правовых норм.

Нормы права и статьи нормативного акта, их соотношение. Способы изложения правовых норм в статьях нормативных актов.

Виды правовых норм.

Тема 13. Формы (источники) права

Соотношение понятий «форма» и «источник» права. Классификация форм права: нормативный акт, правовой обычай, юридический прецедент, нормативный договор. Основные виды форм российского права.

Понятие и виды нормативных актов. Система нормативных актов в России. Конституция как основной закон государства. Законы: их понятие, признаки, виды. Верховенство законов как важнейшее требование правового государства.

Подзаконные нормативные акты: их понятие, признаки, виды. Президентские, правительственные, ведомственные, региональные, локальные, нормативные акты.

Особенности соотношения нормативных актов в федеративном государстве.

Действие нормативных актов во времени, пространстве и по кругу лиц. Обратная сила и «переживание» закона.

Тема 14. Правотворчество: понятие, принципы, виды

«Правообразование» и «правотворчество»: соотношение понятий. Содержание, цели и субъекты правотворчества. Виды и принципы правотворчества. Ведомственное, делегированное, санкционированное, локальное правотворчество.

Правотворчество и законотворчество. Понятие и основные стадии законотворческого процесса. Законодательная инициатива, обсуждение законопроекта, принятие и опубликование закона. Оптимизация правотворческой деятельности.

Тема 15. Система права

Понятие системы права, ее отличие от правовой системы. Основные элементы системы права. Предмет и метод правового регулирования как основания выделения отраслей в системе права. Понятие отраслей права. Общая характеристика отраслей права. Институт права: понятие и виды. Межотраслевой и отраслевой институт права. Субинститут права.

Частное и публичное право. Эволюция системы права.

Материальное и процессуальное право. Юридическая процедура. Виды юридических процессов.

Соотношение национального и международного права. Система российского права и международное право.

Система права и система законодательства, их соотношение и взаимосвязь. Характеристика современного состояния российского законодательства. Система законодательства и форма государственного устройства.

Тема 16. Правовые отношения

Понятие, признаки и виды правовых отношений. Правоотношения как особая разновидность общественных отношений.

Предпосылки возникновения правоотношений. Взаимосвязь норм права и правоотношений. Состав правоотношения: субъект, объект, субъективные права и юридические обязанности.

Понятие и виды субъектов права. Индивидуальные и коллективные субъекты. Физические и юридические лица. Государство как субъект права. Правоспособность и дееспособность. Ограничение дееспособности. Правосубъектность.

Объекты правоотношений: понятие и виды. Особенности основных объектов в различных видах правоотношений.

Фактическое и юридическое содержание правоотношений. Понятие, структура и виды субъективных прав и обязанностей как юридическое содержание правоотношений.

Понятие и классификация фактов как оснований возникновения, изменения и прекращения правоотношений. Простые и сложные юридические факты. Фактический (юридический) состав.

Тема 17. Толкование права

Понятие и необходимость толкования норм права. Уяснение, разъяснение и интерпретация содержания правовых норм. Субъекты толкования: государственные и негосударственные органы, должностные лица и граждане. Виды толкования по субъектам. Официальное и неофициальное толкование. Доктринальное толкование. Разновидности официального толкования. Нормативное и казуальное, легальное и авторское.

Способы (приемы) толкования правовых норм: филологическое (грамматическое), логическое, систематическое, историко-политическое, телеологическое (целевое), специально-юридическое, функциональное.

Толкование норм права по объему: буквальное (адекватное), распространительное и ограничительное.

Акты толкования норм права: понятие, особенности, виды. Юридическая природа и значение актов официального толкования (интерпретационных актов).

Тема 18. Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность

Право и поведение. Понятие правомерного поведения. Его структура: субъекты, объективная и субъективная стороны, объект.

Виды правомерного поведения. Социально-правовая активность личности. Конформистское и маргинальное поведение. Законопослушание. Уважение к праву и правовая привычка. Стимулирование правомерных деяний.

Понятие и признаки правонарушения. Юридический состав правонарушения. Субъект и объект, субъективная и объективная стороны правонарушений.

Виды правонарушений. Преступления и проступки. Социальные корни (причины) правонарушений. Пути и средства их предупреждения и устранения.

Юридическая ответственность: понятие, признаки, виды. Цели, функции и принципы юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность. Юридическая ответственность и иные меры государственного принуждения.

Литература для подготовки

1. Алексеев С.С. Теория государства и права: учебник для студентов вузов обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Алексеев С.С. – М.: Проспект. – 2013. - 480 с.

3. Венгеров А. Б. Теория государства и права. / А.Б. Венгеров. - 5-е изд., стереотип. - М.: ОМЕГА-Л – 2013. - 608 с.

3. Марченко М. Н. Теория государства и права: / М.Н. Марченко; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - Изд. второе, перераб. и доп. - М.: ТК Велби: Изд - во Проспект – 2013. - 648 с.

4. Матузов, Н. И. Теория государства и права: допущено Министерством образования Российской Федерации. / Н.И. Матузов, А.В. Малько ; Саратовский филиал Ин-та гос. и права Рос. акад. наук. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ – 2013. - 541 с.

5. Пиголкин А.С. Теория государства и права: учебник для юридических вузов / под ред. А.С. Пиголкина. М.: ОАО Издательский Дом «Горец». – 2013. – 232 с.

6. Смоленский М.Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский. Ростов н/Д: Феникс – 2013. – 217 с.

7. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. / В.Н. Хропанюк ; под ред. В. Г. Стрекозова. - (3-е изд., доп., испр.). - М. : Интерстиль: Омега-Л – 2013. - 384 с.

8. Радько, Т. Н. Теория государства и права: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / Т.Н. Радько. - 4-е изд. - М. : Проспект, 2013. - 744 с.
Примерный вариант тестового задания по русскому языку:

Вариант 1

1. В каком слове ударение падает на первый слог?

а) досуг, в) созыв,

б) гербовый, г) поняв.

2. В каком примере на месте выделенной буквы произносится звук [о]?

а) опека, в) афера,

б) акушер, г) гример.

3. Какие словари дают справку о нормативном произношении?

а) орфографические, в) энциклопедические,

б) орфоэпические, г) толковые.

4. В каком ряде слов на месте всех пропусков пишутся НН?

а) ружье заряже…о, утонче…ое лицо;

б) прямая моще…ая дорога, ветре…ый день;

в) глиня…ый горшок, рассказывал увлече…о;

г) бронирова…ый автомобиль, еще не паха…ые поля.

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

а) пр..байкальский, раздел..т, о дич.., сем..чки;

б) осуд..м, пресытиться, о затмени.., изюм..нка;

в) увид..л, предчувствие, о ворчунь.., Сон..чка;

г) изым..т, привередливый, на лезви.., пугов..чка.

6. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду:

а) отнюдь (не)очевидный, никем (не)почитаемый;

б) постоянно (не)досыпать, совершенно (не)внимательный;

в) думал (не)безосновательно, вовсе (не)устойчивый;

г) (не)доверчивый, а настороженный; (не)уловимое обаяние.

7. В каком предложении НЕ НУЖНЫ запятые (знаки препинания не расставлены)?

а) В одной из сказок Андерсена засохший розовый куст покрывается среди жестокой
зимы душистыми цветами;

б) Писатель увидел привычный мир глазами путешественника который впервые
очутился в неведомых странах;

в) Зной полный тяжелого смолистого аромата неподвижно стоял под кронами сосен;

г) Очнувшись и открыв глаза я увидел себя в тихом и светлом царстве ночи.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки
препинания не расставлены).


а) В песне русский человек и исповедуется о своей судьбе и грустит и радуется;

б) Картины Шишкина известны как в нашей стране так и за рубежом;

в) На фоне темной зелени деревьев и кустарников резко выделялись красноватые
башенки и беседки;

г) В поэзии самые обычные слова как правило начинают сверкать звенеть и
благоухать.

9. Двоеточие на месте пропуска НЕ СТАВИТСЯ в следующем предложении:

а) Она зажмурилась от яркого дневного солнца и рассмеялась от удовольствия _ день
был изумительно хорош!

б) Авраам Линкольн утверждал _ «Книги напоминают человеку, что его
оригинальные мысли не так уж новы».

в) В кабинете отца находилась только необходимая мебель _ черные кожаные
кресла, такой же диван, книжные шкафы и большой письменный стол.

г) Пощадишь врага _ погубишь и общее дело, и себя.

10. Определите значение слова, выбрав правильный ответ.
Электорат - это

а) механизм, в) инструмент,

б) избиратели, г) деталь машины.

11. В каком примере фразеологизм употреблен без знания его значения?

а) Оставшийся овес хранили к началу весенних работ как зеницу ока;

б) Старушка, видимо, устала, она шла все медленнее, на одном дыхании;

в) Валентина ценила своего старшего диспетчера на вес золота;

г) А он сидит себе дома и в ус не дует.

12. В каком предложении вместо глагола ОДЕТЬ (одевать) нужно употребить
НАДЕТЬ (надевать)?


а) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль;

б) Хозяин платил батракам мало, зато хорошо кормил и одевал;

в) Наша текстильная фабрика одевала всю область;

г) Всех танцовщиц одели в одинаковые национальные костюмы.

13. Отметьте предложение, в котором НЕ НАРУШЕНЫ правила согласования
или управления:


а) Ни для кого не секрет о том, что наша экономика «хромает» на обе ноги;

б) Я с группой таких же упрямых молодых людей продолжили исследования;

в) Всё студенчество охотно принимают участие в праздновании юбилея дня Святого
Валентина;

г) Дипломы об окончании техникума были выданы двумстам девяноста четырем
выпускникам.

14. Отметьте предложение, в котором неверно образована грамматическая форма
одного из слов:


а) По прогнозам синоптиков, погода в феврале ожидается менее холодной, чем в
январе;

б) По прибытию поезда мы сразу же отправились в центр города;

в) Древнейшие захоронения были обнаружены археологами недалеко от нашей
деревни;

г) Из трех килограммов помидоров более полутора оказались подпорченными.

15. Речевые ошибки допущены в предложении:

а) Путь писателя усеян не только лавровыми венками, а также и терниями.

б) Не стремлюсь быть лучше и оригинальнее друзей, хочу остаться самим собой.

в) «Аргументы и факты» в субботнем номере поместили заметку о готовящихся
изменениях в правительстве.

г) Постановка знака препинания может обусловливаться не одной, а несколькими
причинами.

16. Речевая ошибка - это

а) выбор одного из вариантов языковой единицы в качестве предпочтительного и
рекомендуемого;

б) принятое в данной ситуации общения как допустимое к употреблению средство
языка или его вариант;

в) отклонение от нормы литературного языка, характеризующее незнание или слабое
знание нормативной системы языка или отдельных ее участков;

г) употребление языковых средств, нарушающих нормы речевого этикета.

17. Какие коммуникативные качества речи нарушены в предложении
«Модельеры предложили несколько новых конструкций женского платья»?


а) правильность и чистота речи, в) правильность и точность речи,

б) правильность и ясность речи, г) правильность и уместность речи.

18. Какое коммуникативное качестве НЕ НАРУШЕНО в следующем
предложении: «Я типа сегодня буду на занятиях: мне нужно как бы получить допуск
к сессии»!

а) эстетичность речи, в) чистота речи,

б) ясность речи, г) богатство речи.

  1. Сущность какого понятия раскрывает следующее определение: «... – это такое коммуникативное качество, владение которым обеспечивает соответствие нашей речи нормам русского литературного языка»?

а) точность речи, в) правильность речи,

б) богатство речи, г) ясность речи.

  1. Специфическими чертами какого функционального стиля являются точность формулировок, однозначность употребления специальной лексики, повторяемость одних и тех же средств языка, использование определенного шаблона, речевых клише, языковых стандартов?

а) художественного, в) официально-делового,

б) разговорного, г) публицистического.

  1. В каком ряду правильно указано соотношение стилей речи, в которых допускается использование эмоционально-экспрессивной лексики?

а) официально-деловой, публицистический;

б) художественный, научный;

в) разговорный, художественный;

г) научный, публицистический.

  1. Определите стиль приведенного ниже текста:

С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направили на рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы мы Вам сообщим об этом дополнительно.

а) научный, в) публицистический,

б) официально-деловой, г) разговорный.

  1. Какой жанр какого стиля представляет следующий текст по его началу:

Дорогая мамулечка! Спешу сообщить тебе, что я жив-здоров, чего и тебе желаю! Вчера успешно сдал последний экзамен и скоро явлюсь пред твои светлы очи!

а) деловое письмо, официально-деловой стиль;

б) частное неофициальное письмо, разговорный стиль;

в) деловое письмо, научный стиль;

г) частное неофициальное письмо, художественный стиль.

  1. Какой из перечисленных жанров относится к публицистическому?

а) приказ, в) повесть,

б) реферат, г) репортаж.

  1. К какому типу документов относится ПОСТАНОВЛЕНИЕ?

а) к личным, в) к распорядительным,

б) к административно-организационным, г) к информационно-справочным.

  1. Устной формой какого функционального стиля является судебное красноречие?

а) художественного, в) научного,

б) разговорного, г) официально-делового.

  1. Постановка каких вопросов считается некорректной в публичной дискуссии?

а) вопросов, направленных на выяснение истинности или ложности суждения;

б) вопросов, в основе которых лежат ложные или неопределенные суждения;

в) вопросов, раскрывающих актуальность обсуждаемого предмета речи;

г) вопросов, связанных с выяснением новых знаний относительно предмета речи.

  1. Какая задача НЕ РЕШАЕТСЯ в заключительной части речи?

а) доказать правильность выдвинутых положений,

б) суммировать сказанное,

в) подчеркнуть значение сказанного,

г) сделать выводы.

  1. Как вести себя в начале делового телефонного разговора, если его инициатором являетесь НЕ вы?

а) немедленно снять трубку и поинтересоваться, кто звонит;

б) убедиться в том, что звонок предназначен именно вам, снять трубку и подождать представления собеседника и изложения им сути дела;

в) снять трубку после 2-3 звонка, назвать организацию, в которой вы работаете, представиться собеседнику;

г) снять трубку и молча выслушать собеседника.

  1. К формам проявления речевого этикета в деловом общении НЕ ОТНОСИТСЯ:

а) грамотная речь, в) формулы прощания,

б) обращение к адресату, г) состояние здоровья собеседника.

Примерный вариант тестового задания по основам государства и права
Часть 1 (один правильный ответ)
1. По времени действия законы подразделяются на:

а) действующие на всей территории и действующие на определенной территории;

б) постоянные, временные и чрезвычайные;

в) общего действия и специальные.

2. Вид правонарушения, который характеризуется меньшей степенью общественной опасности:

а) преступление;

б) проступок;

в) верно а и б.

3. Функции государства это -

а) стремление государства к совершенству;

б) отличительные черты государства от негосударственных органов;

в) основные направления деятельности государства внутри страны и на международной арене.

4. Полная дееспособность возникает:

а) 18 лет;

б) с рождения;

в) с 16 лет.

5. Формы вины:

а) умысел и неосторожность;

б) умысел и казус;

в) неосторожность, умысел, двойная форма вины.

6. Элемент состава правонарушения

  1. необходимая оборона;

  2. юридическая обязанность;

  3. объективная сторона.

7. Признак юридической ответственности – это

  1. применение государственного принуждения;

  2. применение охранительных мер;

  3. признание вины.

8. По своему отношению к воле человека юридические факты разделяются на…

  1. события и действия;

  2. желания и реалии;

  3. возможности и отсутствия возможности.

9. Кто осуществляет законодательную власть?

  1. министерства, ведомства;

  2. органы государственной безопасности;

  3. высший представительный орган государства.

10. Пробел в праве это

  1. отсутствие правовой нормы для разрешения конкретного дела;

  2. отсутствие акта применения нормы права;

  3. отсутствие конкретной жизненной ситуации для урегулирования нормой права.

11. Правительство государство вправе принять:

а) закон;

б) конституцию;

в) постановление;

г) приговор.
12. Правовой акт высшей юридической силы, принятый в особом процедурном порядке высшими законодательными органами государственной власти и регулирующий наиболее важные общественные отношения:

а) закон;

б) подзаконный акт;

в) локальный акт.
13. Мера возможного поведения субъектов в правоотношении:

а) субъективное право;

б) юридическая обязанность;

в) юридическая ответственность.
14. Форма правления государства это:

  1. Порядок управления государством на определенном этапе исторического развития общества;

  2. Структура высших государственных органов;

  3. Порядок образования высших органов государственной власти.


15. Форма государственного устройства это:

  1. Внутренняя национально-территориальная организация государства;

  2. Национальное деление государства для эффективного управления;

  3. Правовое положение административных единиц государства.



16. К способам преодоления пробелов в праве относится:

  1. аналогия права;

  2. рецепция права;

  3. кодификация норм права.


17. Правонарушения делятся на:

  1. гражданские и уголовные;

  2. действия и бездействия;

  3. преступления и проступки.



Часть 2 (определите последовательность)

18. Распределите нормативные правовые акты по юридической силе:

а) гражданский кодекс РФ;

б) Конституция Республики Хакасия;

в) устав города Минусинска;

г) указ Президента РФ.
19. Определите последовательность стадий законотворчества:

а) принятие проекта;

б) подписание проекта высшим должностным лицом;

в) одобрение проекта;

г) инициатива;

д) обнародование проекта.


  1. В структуру нормы права входят: _____________________________

  2. Государство, состоящее из государственных образований, наделенных элементами государственного суверенитета, называется: ______________________

  3. Перечислите основные признаки права: __________________________

  4. Какой орган вправе ограничить дееспособность человека? _________

  5. Какие ветви власти закреплены в Конституции РФ? _______________

  6. Санкция нормы права это: _______________________________________






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 031000. 68 «Филология» iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Программа вступительных испытаний для лиц, имеющих профильное высшее профессиональное образование и поступающих на направление подготовки...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 031000. 68 «Филология» iconПрограмма вступительных испытаний Для абитуриентов, поступающих на...
«Филология», профиль «отечественная филология» с дополнительной квалификацией «Преподаватель иностранного языка»
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 031000. 68 «Филология» iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление...
Программа предназначена для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование. Магистерская программа:...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 031000. 68 «Филология» iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности 080109. 65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденной...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 031000. 68 «Филология» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
Программа предназначена для поступающих в магистратуру фгбоу впо «Бурятский государственный университет» по направлению 032700. 68...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 031000. 68 «Филология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в филиале фгаоувпо «Казанский (Приволжский) федеральный университет»...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 031000. 68 «Филология» iconЛитература (тест)
Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 031000. 68 «Филология» iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Фбу «Тест-С. Петербург» состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного, 15-го по счету Всероссийского конкурса...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 031000. 68 «Филология» iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «биология»
Данная программа вступительного испытания по биологии предназначена для абитуриентов, поступающих в Институт международного права,...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 031000. 68 «Филология» iconПрограмма вступительных испытаний по биологии для абитуриентов, поступающих...
Экология является теоретической базой медицины, биотехнологии и сельского хозяйства
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 031000. 68 «Филология» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру «менеджмент»
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МАГИСТРАТУРУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080200.68 «МЕНЕДЖМЕНТ» ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В МГУП ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 031000. 68 «Филология» iconПрограмма вступительных испытаний по биологии для поступающих в нтгспа пояснительная записка
Программа вступительных испытаний для абитуриента Академии вэгу по предмету «Биология» составлена на основе федерального компонента...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 031000. 68 «Филология» icon3. вопросы вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 031000. 68 «Филология» iconПрограмма вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру Направление...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 031000. 68 «Филология» iconПрограмма вступительных испытаний для поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний)
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 031000. 68 «Филология» iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «Математика»
Программа предназначена для самостоятельной подготовки абитуриентов к вступительному экзамену по математике поступающих на очную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск