Скачать 252.73 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» (ХГУ им. Н.Ф. Катанова) Институт филологии и межкультурной коммуникации Кафедра стилистики русского языка и журналистики Институт истории и права Кафедра государственного права (наименование учебного структурного подразделения) Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 031000.68 «Филология», магистерская программа «Юридическая лингвистика» __________________________________________________________________ (наименование магистерской программы) Абакан 2014
Зав.кафедрой СРЯ и Ж ______________ доктор филологических наук, профессор Пекарская И.В. (подпись) (ФИО) Директор ИИП_______________________ доктор юридических наук, профессор Наумкина В. В.
стилистики русского языка и журналистики ИФиМК, протокол № __6__ от «__19__» ___декабря___ 2013 г. Зав.кафедрой СРЯ и Ж ___________________________ И.В. Пекарская Государственного права ИИП, протокол № 5 от «__22_» ___декабря___ 2013 г. Зав.кафедрой государства и права ___________________________ Лубенникова С. А.
Института филологии и межкультурной коммуникации, протокол № _8__ от «_ _» __декабря___ 2013 г. Председатель Ученого Совета _____________ _Т. С. Чиверская__ _____________ (подпись) Института истории и права, протокол № 7 от «27» декабря 2013 г. Председатель учёного Совета _________________ В. В. Наумкина ПРОГРАММА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Лица, имеющие степень бакалавра по любой специальности, при поступлении в магистратуру на программу «Юридическая лингвистика», сдают два вступительных экзамена в форме теста по русскому языку и основам теории государства и права. Тест по русскому языку включает в себя 30 заданий. Максимальное количество баллов – 100. С 1 по10 задания оцениваются в 3 балла каждое (в итоге – 30 баллов), с 11 по 14 задания оцениваются 2,5 балла каждое (в итоге – 10 баллов), с 15 по 30 задания оцениваются в 4 балла каждое (в итоге – 60 баллов). Проходной балл, позволяющий оценить работу на «зачтено», – 50 баллов. Тест по основам теории и права Тест включает в себя задания закрытого типа: 25 заданий средней сложности по каждой дисциплине. Тестовые задания могут иметь один или несколько правильных ответов. На решение теста отводится 1ч.20 мин. Проходной балл, позволяющий оценить работу на «зачтено», – 50 баллов. Содержательная составляющая тестов: Тест по русскому языку включает в себя вопросы, которые регламентируют практический выбор правильного произношения и написания и ориентирован на знание практической орфоэпии и акцентологии, пунктуации и орфографии, лексики и фразеологии, грамматики, стилистики, культуры речи (в нормативном и коммуникативном аспектах) и культуры общения. Задания по названным разделам современного русского литературного языка, представленные в тестовой форме, предполагают выбор либо правильного (нормативного) варианта, либо, напротив, – ненормативного (неправильного, ошибочного). Таким образом, все задания соотнесены с культурой речи и культурой общения, что обусловлено требованиями коммуникативно-деятельностной парадигмы изучения языка и обучения языку. Тест по основам теории государства и права Содержание программы испытаний включает базовые понятия и основы теории. Задание направлены на выявление умений абитуриента анализировать фундаментальные категории и понятия юридической науки позволяет выявить степень подготовки абитуриента, владение им юридическим материалом, знание основ права. Теоретические знания общих положений и отдельных актуальных проблем права должно сопровождаться умением анализировать нормативно-правовые акты, разрешать конкретные ситуации относительно их соответствия действующему законодательству. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Фонетика. Согласные и гласные звуки. Слогораздел и типы слогов. Орфоэпия, ударение. Фонологическая система русского языка. Графика и орфография. Морфемика и словообразование. Морфема. Аффикс. Основа слова. Исторические процессы в структуре слова. Словообразование. Способ словообразования. Морфемное словообразование. Неморфемное словообразование. Словообразовательная модель. Словообразовательное гнездо. Словообразовательная мотивация. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Слово. Лексическое значение. Парадигматические отношения в лексике. Омонимы. Синонимы. Антонимы, паронимы. Классификация лексики. Исконно русские слова. Заимствованная лексика. Устаревшая лексика. Неологизмы. Общенародная лексика. Диалектная лексика. Терминологическая лексика. Профессиональная лексика. Жаргонная и арготическая лексика. Фразеологический оборот. Словари. Морфология. Морфология как грамматическое учение о слове. Понятие парадигмы. Типы морфологических категорий. Понятие функционально-семантической категории и функционально-семантического поля. Части речи и принципы их классификации. Явление переходности в системе частей речи. Характеристика знаменательных и служебных частей речи. Синтаксис. Основные тенденции в развитии синтаксической теории русского языка на современном уровне. Структурно-семантический синтаксис и его основные единицы. Словосочетание и предложение как основные единицы конструктивного синтаксиса. Предложение и его признаки. Понятие структурной схемы предложения. Учение о членах предложения. Парадигматический подход к предложению в современной синтаксической науке. Семантическая структура предложения. Общая типология простого предложения.-высказывания. Категории коммуникативного синтаксиса. Осложнённое предложение как специфическая категория синтаксической системы. Сложное предложение: типология, спорные вопросы его классификации. Способы передачи чужой речи. Сложное синтаксическое целое. Специфика синтаксиса разговорной речи. Литература для подготовки 1. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: Учебник для студ.вузов. В 2-х ч. /Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин, Н.А. Николина, И.И. Щеболева; Под ред. Е.И. Дибровой. - М.: Изд.центр "Академия", 2001. – 544 с. 2. Современный русский язык/ Под ред. П.А. Леканта. – М.,2001; 3. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 1997 4. Бельчиков, Ю.А. Стилистика и культура речи [Текст] / Ю.А. Бельчиков. – М.: Изд-во УРАО, 2000. – С. 7-69. 5. Введенская, А.А., Павлова, Л.Г. Культура и искусство речи / А.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Ростов н/Дону, 1999. 6. Земская, Е.А. Активные процессы в русском языке последнего десятилетия XX века [Электронный ресурс] / Е.А. Земская // www.gramota.ru (15.01.2001, 22.01.2001, 29.01.2001, 05.02.2001). 7. Кожина, М.Н. Стилистика русского языка [Текст] / М.Н. Кожина. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с. 8. Солганик, Г.Я. Стилистика текста [Текст]: учебное пособие Г.Я. Солганик. – М.: Флинта, Наука, 1997. – 256 с. 9. Цейтлин, С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение [Текст] / С.Н. Цейтлин. – М., 1997. 10. Гостева Ю. Н., Львов В. В. Русский язык. Тематические тестовые задания ФИПИ. – М.: «Экзамен», 2011. – 136 с. 11. Драбкина С. В., Субботик Д. И. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. Ступени подготовки к успешной сдаче экзамена. Задания и алгоритмы их выполнения. – м.: Интеллект-Центр, 2013. – 344 с. 12. Мальцева Д. А., Смеречинская Н. М. Русский язык. ЕГЭ – 2011. – Ростов-на-Дону: НИИ школьных технологий, 2010. – 416 с. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ОСНОВАМ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Тема 1. Происхождение государства и права Общие закономерности возникновения государства, его признаки (публичная власть, территориальное подразделение граждан, суверенитет, налоги и сборы, связь с правом). Причины возникновения права, признаки, отличающие право от социальных норм первобытнообщинного строя (классово-волевой, общеобязательный и формально-определенный характер). Пути формирования правовых норм. Характеристика теорий происхождения государства: теологической, патриархальной, договорной, психологической, органической, марксистской, насилия и др. Проблемы соотношения государства и права в контексте их происхождения. Тема 2. Сущность государства Государственная власть как особая разновидность социальной власти. Формы и способы ее осуществления. Соотношение политической и государственной власти. Легитимность и легальность государственной власти. Плюрализм в понимании государства. Сущность государства: методологические подходы в анализе прошлой и современной государственности. Эволюция сущности и социального назначения государства. Классовое, общесоциальное, религиозное, национальное, расовое в сущности государства. Государство как политическая, структурная и территориальная организация классового общества. Классовое и общесоциальное в государстве. Государство как суверенная организация власти. Суверенитет государства, суверенитет народа, национальный суверенитет. Тема 3. Типы государства Понятие типа государства. Теоретические основы и значение типологии государства. Факторы, определяющие тип государства. Учение об общественно-экономической формации. Социальная, экономическая основы и сущность рабовладельческого, феодального, буржуазного и социалистического государств. Формационный подход: его достоинства и слабые стороны. Особенности государства в рамках одного исторического типа. Переходные типы государства. Преемственность в развитии государства. Характеристика отдельных типов государств. Цивилизационный подход: его достоинства и слабые стороны. «Человеческое измерение» как критерий прогресса государственности. Диалектика соотношения формационного, цивилизационного и личностного подходов в типологии государства. Тема 4. Функции государства Понятие, значение и объективный характер функций государства. Соотношение их с целями, задачами и принципами государства. Функции государства и функции отдельных его органов. Обусловленность функций государства его сущностью и социальным назначением. Классификация функций государства: постоянные и временные, внутренние и внешние, основные и неосновные. Характеристика основных внутренних и внешних функций современного российского государства. Динамика функций государства. Связь и взаимодействие функций государства. Функции Российского государства на современном этапе. Соотношение типа и функций государства. Границы деятельности государства. Формы и методы осуществления функций государства: понятие и виды. Тема 5. Формы государства Понятие и элементы форм государства. Соотношение сущности, содержания и формы государства. Формы государственного правления: понятие и виды. Общая характеристика монархий и республик. Форма государственного правления России и ее развитие в современных условиях. Соотношение типа и формы государства. Многообразие форм правления в пределах одного и того же типа государства. Формы национально-государственного и административно-территориального устройства: понятие и виды. Унитарное государство и федерация. Федеративное устройство России: прошлое и современность. Конфедерация, ассоциация и т.д. Государственный - режим: понятие и виды. Демократические и антидемократические режимы. Государственный - режим современной России. Тема 6. Механизм государства Понятие механизма государства. Его роль в осуществлении функций и задач государства. Соотношение механизма государства и его аппарата. Структура государственного аппарата. Понятие и признаки государственных органов. Их классификация. Система государственных органов и проблема разделения властей (законодательная, исполнительная, судебная). Правоохранительные и «силовые» органы государства (милиция, налоговая полиция, прокуратура, служба безопасности, армия, разведка и т.д.). Органы государства и органы местного самоуправления. Принципы организации и деятельности государственного аппарата. Совершенствование механизма современного российского государства, как условие повышения эффективности его функционирования. Государственный служащий и должностное лицо. Тема 7. Государственно-правовое воздействие на экономику, политику и культуру История государства и развитие экономики. Государство, право и плановая экономика. Государство, право и рыночная экономика. Влияние смешанного типа экономики на государственно-правовое регулирование. Взаимодействие политики и права в современном обществе и государстве. Политическая конъюнктура и право. Политический и государственный режимы. Правовое регулирование духовной сферы жизни общества. Роль культурно- образовательной функции в развитии современного российского государства. Уровень общей и правовой культуры граждан как фактор формирования гражданского общества и правового государства. Тема 8. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание Понятие правосознания. Место и роль правосознания в системе форм общественного сознания. Взаимосвязь с политической, экономической, нравственной, религиозной и иными формами сознания. Структура правосознания. Правовая психология и правовая идеология. Виды и уровни правосознания. Индивидуальное, групповое, массовое. Обыденное, профессиональное, научное. Взаимодействие права и правосознания. Функции правосознания в правотворческом и правореализационном процессах. Понятие, основные черты и функции правовой культуры. Структура правовой культуры общества и отдельной личности. Уровень развития правосознания общества. Степень прогрессивности правовых норм и юридической деятельности. Знание, понимание, уважение к праву, активность в правовой сфере. Правовой нигилизм и правовой идеализм. Правовое воспитание как основное средство юридической социализации личности, как целенаправленное формирование правовой культуры граждан. Понятие, формы и методы правового воспитания. Правовая культура и ее роль в становлении нового типа юриста, государственного служащего. Тема 9. Сущность, принципы и функции права Понятие и определение права. Методологические подходы к анализу природы права. Право в объективном и субъективном смысле. Нормативность, общеобязательность, формальная определенность, системность, волевой характер права. Право как государственный регулятор общественных отношений. Классовое, общесоциальное, религиозное, национальное, расовое, в сущности, права. Функции права: понятие и виды. Система функций права. Основные собственно-юридические и социальные функции права. Неосновные функции права. Тема 10. Право в системе социального регулирования Единство и классификация социальных норм. Нормы права и морали, обычаи, традиции, религиозные, политические, эстетические, корпоративные и иные нормы. Соотношение права и морали: единство, различие, взаимодействие. Противоречия между правом и моралью и пути их преодоления. Роль права в развитии и укреплении нравственных основ общества. Значение морали в повышении правовой культуры и формировании уважения к праву. Тема 11. Правовая система Правовая система общества: понятие и структура. Общая характеристика правотворчества, юридической идеологии и юридической практики как элементов правовой системы. Исторические и социально-культурные истоки российской правовой системы; её особенности и связь с правовыми системами мира. Особенности федерализма в функционировании правовой системы современного государства. Соотношение и взаимосвязь системы права и правовой системы. Тема 12. Нормы права Понятие нормы права. Признаки правовой нормы, отличающие ее от других разновидностей социальных норм и индивидуальных правовых велений (предписаний). Логическая структура нормы права. Проблема элементного состава структуры правовой нормы. Общая характеристика гипотезы, диспозиции, санкции. Позитивные обязывания, дозволения и запреты в содержании правовых норм. Нормы права и статьи нормативного акта, их соотношение. Способы изложения правовых норм в статьях нормативных актов. Виды правовых норм. Тема 13. Формы (источники) права Соотношение понятий «форма» и «источник» права. Классификация форм права: нормативный акт, правовой обычай, юридический прецедент, нормативный договор. Основные виды форм российского права. Понятие и виды нормативных актов. Система нормативных актов в России. Конституция как основной закон государства. Законы: их понятие, признаки, виды. Верховенство законов как важнейшее требование правового государства. Подзаконные нормативные акты: их понятие, признаки, виды. Президентские, правительственные, ведомственные, региональные, локальные, нормативные акты. Особенности соотношения нормативных актов в федеративном государстве. Действие нормативных актов во времени, пространстве и по кругу лиц. Обратная сила и «переживание» закона. Тема 14. Правотворчество: понятие, принципы, виды «Правообразование» и «правотворчество»: соотношение понятий. Содержание, цели и субъекты правотворчества. Виды и принципы правотворчества. Ведомственное, делегированное, санкционированное, локальное правотворчество. Правотворчество и законотворчество. Понятие и основные стадии законотворческого процесса. Законодательная инициатива, обсуждение законопроекта, принятие и опубликование закона. Оптимизация правотворческой деятельности. Тема 15. Система права Понятие системы права, ее отличие от правовой системы. Основные элементы системы права. Предмет и метод правового регулирования как основания выделения отраслей в системе права. Понятие отраслей права. Общая характеристика отраслей права. Институт права: понятие и виды. Межотраслевой и отраслевой институт права. Субинститут права. Частное и публичное право. Эволюция системы права. Материальное и процессуальное право. Юридическая процедура. Виды юридических процессов. Соотношение национального и международного права. Система российского права и международное право. Система права и система законодательства, их соотношение и взаимосвязь. Характеристика современного состояния российского законодательства. Система законодательства и форма государственного устройства. Тема 16. Правовые отношения Понятие, признаки и виды правовых отношений. Правоотношения как особая разновидность общественных отношений. Предпосылки возникновения правоотношений. Взаимосвязь норм права и правоотношений. Состав правоотношения: субъект, объект, субъективные права и юридические обязанности. Понятие и виды субъектов права. Индивидуальные и коллективные субъекты. Физические и юридические лица. Государство как субъект права. Правоспособность и дееспособность. Ограничение дееспособности. Правосубъектность. Объекты правоотношений: понятие и виды. Особенности основных объектов в различных видах правоотношений. Фактическое и юридическое содержание правоотношений. Понятие, структура и виды субъективных прав и обязанностей как юридическое содержание правоотношений. Понятие и классификация фактов как оснований возникновения, изменения и прекращения правоотношений. Простые и сложные юридические факты. Фактический (юридический) состав. Тема 17. Толкование права Понятие и необходимость толкования норм права. Уяснение, разъяснение и интерпретация содержания правовых норм. Субъекты толкования: государственные и негосударственные органы, должностные лица и граждане. Виды толкования по субъектам. Официальное и неофициальное толкование. Доктринальное толкование. Разновидности официального толкования. Нормативное и казуальное, легальное и авторское. Способы (приемы) толкования правовых норм: филологическое (грамматическое), логическое, систематическое, историко-политическое, телеологическое (целевое), специально-юридическое, функциональное. Толкование норм права по объему: буквальное (адекватное), распространительное и ограничительное. Акты толкования норм права: понятие, особенности, виды. Юридическая природа и значение актов официального толкования (интерпретационных актов). Тема 18. Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность Право и поведение. Понятие правомерного поведения. Его структура: субъекты, объективная и субъективная стороны, объект. Виды правомерного поведения. Социально-правовая активность личности. Конформистское и маргинальное поведение. Законопослушание. Уважение к праву и правовая привычка. Стимулирование правомерных деяний. Понятие и признаки правонарушения. Юридический состав правонарушения. Субъект и объект, субъективная и объективная стороны правонарушений. Виды правонарушений. Преступления и проступки. Социальные корни (причины) правонарушений. Пути и средства их предупреждения и устранения. Юридическая ответственность: понятие, признаки, виды. Цели, функции и принципы юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность. Юридическая ответственность и иные меры государственного принуждения. Литература для подготовки 1. Алексеев С.С. Теория государства и права: учебник для студентов вузов обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Алексеев С.С. – М.: Проспект. – 2013. - 480 с. 3. Венгеров А. Б. Теория государства и права. / А.Б. Венгеров. - 5-е изд., стереотип. - М.: ОМЕГА-Л – 2013. - 608 с. 3. Марченко М. Н. Теория государства и права: / М.Н. Марченко; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - Изд. второе, перераб. и доп. - М.: ТК Велби: Изд - во Проспект – 2013. - 648 с. 4. Матузов, Н. И. Теория государства и права: допущено Министерством образования Российской Федерации. / Н.И. Матузов, А.В. Малько ; Саратовский филиал Ин-та гос. и права Рос. акад. наук. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ – 2013. - 541 с. 5. Пиголкин А.С. Теория государства и права: учебник для юридических вузов / под ред. А.С. Пиголкина. М.: ОАО Издательский Дом «Горец». – 2013. – 232 с. 6. Смоленский М.Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский. Ростов н/Д: Феникс – 2013. – 217 с. 7. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. / В.Н. Хропанюк ; под ред. В. Г. Стрекозова. - (3-е изд., доп., испр.). - М. : Интерстиль: Омега-Л – 2013. - 384 с. 8. Радько, Т. Н. Теория государства и права: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / Т.Н. Радько. - 4-е изд. - М. : Проспект, 2013. - 744 с. Примерный вариант тестового задания по русскому языку: Вариант 1 1. В каком слове ударение падает на первый слог? а) досуг, в) созыв, б) гербовый, г) поняв. 2. В каком примере на месте выделенной буквы произносится звук [о]? а) опека, в) афера, б) акушер, г) гример. 3. Какие словари дают справку о нормативном произношении? а) орфографические, в) энциклопедические, б) орфоэпические, г) толковые. 4. В каком ряде слов на месте всех пропусков пишутся НН? а) ружье заряже…о, утонче…ое лицо; б) прямая моще…ая дорога, ветре…ый день; в) глиня…ый горшок, рассказывал увлече…о; г) бронирова…ый автомобиль, еще не паха…ые поля. 5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? а) пр..байкальский, раздел..т, о дич.., сем..чки; б) осуд..м, пресытиться, о затмени.., изюм..нка; в) увид..л, предчувствие, о ворчунь.., Сон..чка; г) изым..т, привередливый, на лезви.., пугов..чка. 6. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду: а) отнюдь (не)очевидный, никем (не)почитаемый; б) постоянно (не)досыпать, совершенно (не)внимательный; в) думал (не)безосновательно, вовсе (не)устойчивый; г) (не)доверчивый, а настороженный; (не)уловимое обаяние. 7. В каком предложении НЕ НУЖНЫ запятые (знаки препинания не расставлены)? а) В одной из сказок Андерсена засохший розовый куст покрывается среди жестокой зимы душистыми цветами; б) Писатель увидел привычный мир глазами путешественника который впервые очутился в неведомых странах; в) Зной полный тяжелого смолистого аромата неподвижно стоял под кронами сосен; г) Очнувшись и открыв глаза я увидел себя в тихом и светлом царстве ночи. 8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены). а) В песне русский человек и исповедуется о своей судьбе и грустит и радуется; б) Картины Шишкина известны как в нашей стране так и за рубежом; в) На фоне темной зелени деревьев и кустарников резко выделялись красноватые башенки и беседки; г) В поэзии самые обычные слова как правило начинают сверкать звенеть и благоухать. 9. Двоеточие на месте пропуска НЕ СТАВИТСЯ в следующем предложении: а) Она зажмурилась от яркого дневного солнца и рассмеялась от удовольствия _ день был изумительно хорош! б) Авраам Линкольн утверждал _ «Книги напоминают человеку, что его оригинальные мысли не так уж новы». в) В кабинете отца находилась только необходимая мебель _ черные кожаные кресла, такой же диван, книжные шкафы и большой письменный стол. г) Пощадишь врага _ погубишь и общее дело, и себя. 10. Определите значение слова, выбрав правильный ответ. Электорат - это а) механизм, в) инструмент, б) избиратели, г) деталь машины. 11. В каком примере фразеологизм употреблен без знания его значения? а) Оставшийся овес хранили к началу весенних работ как зеницу ока; б) Старушка, видимо, устала, она шла все медленнее, на одном дыхании; в) Валентина ценила своего старшего диспетчера на вес золота; г) А он сидит себе дома и в ус не дует. 12. В каком предложении вместо глагола ОДЕТЬ (одевать) нужно употребить НАДЕТЬ (надевать)? а) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль; б) Хозяин платил батракам мало, зато хорошо кормил и одевал; в) Наша текстильная фабрика одевала всю область; г) Всех танцовщиц одели в одинаковые национальные костюмы. 13. Отметьте предложение, в котором НЕ НАРУШЕНЫ правила согласования или управления: а) Ни для кого не секрет о том, что наша экономика «хромает» на обе ноги; б) Я с группой таких же упрямых молодых людей продолжили исследования; в) Всё студенчество охотно принимают участие в праздновании юбилея дня Святого Валентина; г) Дипломы об окончании техникума были выданы двумстам девяноста четырем выпускникам. 14. Отметьте предложение, в котором неверно образована грамматическая форма одного из слов: а) По прогнозам синоптиков, погода в феврале ожидается менее холодной, чем в январе; б) По прибытию поезда мы сразу же отправились в центр города; в) Древнейшие захоронения были обнаружены археологами недалеко от нашей деревни; г) Из трех килограммов помидоров более полутора оказались подпорченными. 15. Речевые ошибки допущены в предложении: а) Путь писателя усеян не только лавровыми венками, а также и терниями. б) Не стремлюсь быть лучше и оригинальнее друзей, хочу остаться самим собой. в) «Аргументы и факты» в субботнем номере поместили заметку о готовящихся изменениях в правительстве. г) Постановка знака препинания может обусловливаться не одной, а несколькими причинами. 16. Речевая ошибка - это а) выбор одного из вариантов языковой единицы в качестве предпочтительного и рекомендуемого; б) принятое в данной ситуации общения как допустимое к употреблению средство языка или его вариант; в) отклонение от нормы литературного языка, характеризующее незнание или слабое знание нормативной системы языка или отдельных ее участков; г) употребление языковых средств, нарушающих нормы речевого этикета. 17. Какие коммуникативные качества речи нарушены в предложении «Модельеры предложили несколько новых конструкций женского платья»? а) правильность и чистота речи, в) правильность и точность речи, б) правильность и ясность речи, г) правильность и уместность речи. 18. Какое коммуникативное качестве НЕ НАРУШЕНО в следующем предложении: «Я типа сегодня буду на занятиях: мне нужно как бы получить допуск к сессии»! а) эстетичность речи, в) чистота речи, б) ясность речи, г) богатство речи.
а) точность речи, в) правильность речи, б) богатство речи, г) ясность речи.
а) художественного, в) официально-делового, б) разговорного, г) публицистического.
а) официально-деловой, публицистический; б) художественный, научный; в) разговорный, художественный; г) научный, публицистический.
С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направили на рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы мы Вам сообщим об этом дополнительно. а) научный, в) публицистический, б) официально-деловой, г) разговорный.
– Дорогая мамулечка! Спешу сообщить тебе, что я жив-здоров, чего и тебе желаю! Вчера успешно сдал последний экзамен и скоро явлюсь пред твои светлы очи! а) деловое письмо, официально-деловой стиль; б) частное неофициальное письмо, разговорный стиль; в) деловое письмо, научный стиль; г) частное неофициальное письмо, художественный стиль.
а) приказ, в) повесть, б) реферат, г) репортаж.
а) к личным, в) к распорядительным, б) к административно-организационным, г) к информационно-справочным.
а) художественного, в) научного, б) разговорного, г) официально-делового.
а) вопросов, направленных на выяснение истинности или ложности суждения; б) вопросов, в основе которых лежат ложные или неопределенные суждения; в) вопросов, раскрывающих актуальность обсуждаемого предмета речи; г) вопросов, связанных с выяснением новых знаний относительно предмета речи.
а) доказать правильность выдвинутых положений, б) суммировать сказанное, в) подчеркнуть значение сказанного, г) сделать выводы.
а) немедленно снять трубку и поинтересоваться, кто звонит; б) убедиться в том, что звонок предназначен именно вам, снять трубку и подождать представления собеседника и изложения им сути дела; в) снять трубку после 2-3 звонка, назвать организацию, в которой вы работаете, представиться собеседнику; г) снять трубку и молча выслушать собеседника.
а) грамотная речь, в) формулы прощания, б) обращение к адресату, г) состояние здоровья собеседника. Примерный вариант тестового задания по основам государства и права Часть 1 (один правильный ответ) 1. По времени действия законы подразделяются на: а) действующие на всей территории и действующие на определенной территории; б) постоянные, временные и чрезвычайные; в) общего действия и специальные. 2. Вид правонарушения, который характеризуется меньшей степенью общественной опасности: а) преступление; б) проступок; в) верно а и б. 3. Функции государства это - а) стремление государства к совершенству; б) отличительные черты государства от негосударственных органов; в) основные направления деятельности государства внутри страны и на международной арене. 4. Полная дееспособность возникает: а) 18 лет; б) с рождения; в) с 16 лет. 5. Формы вины: а) умысел и неосторожность; б) умысел и казус; в) неосторожность, умысел, двойная форма вины. 6. Элемент состава правонарушения
7. Признак юридической ответственности – это
8. По своему отношению к воле человека юридические факты разделяются на…
9. Кто осуществляет законодательную власть?
10. Пробел в праве это
11. Правительство государство вправе принять: а) закон; б) конституцию; в) постановление; г) приговор. 12. Правовой акт высшей юридической силы, принятый в особом процедурном порядке высшими законодательными органами государственной власти и регулирующий наиболее важные общественные отношения: а) закон; б) подзаконный акт; в) локальный акт. 13. Мера возможного поведения субъектов в правоотношении: а) субъективное право; б) юридическая обязанность; в) юридическая ответственность. 14. Форма правления государства это:
15. Форма государственного устройства это:
16. К способам преодоления пробелов в праве относится:
17. Правонарушения делятся на:
Часть 2 (определите последовательность) 18. Распределите нормативные правовые акты по юридической силе: а) гражданский кодекс РФ; б) Конституция Республики Хакасия; в) устав города Минусинска; г) указ Президента РФ. 19. Определите последовательность стадий законотворчества: а) принятие проекта; б) подписание проекта высшим должностным лицом; в) одобрение проекта; г) инициатива; д) обнародование проекта.
|
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки Программа вступительных испытаний для лиц, имеющих профильное высшее профессиональное образование и поступающих на направление подготовки... | Программа вступительных испытаний Для абитуриентов, поступающих на... «Филология», профиль «отечественная филология» с дополнительной квалификацией «Преподаватель иностранного языка» | ||
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление... Программа предназначена для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование. Магистерская программа:... | Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки Рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности 080109. 65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденной... | ||
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки... Программа предназначена для поступающих в магистратуру фгбоу впо «Бурятский государственный университет» по направлению 032700. 68... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в филиале фгаоувпо «Казанский (Приволжский) федеральный университет»... | ||
Литература (тест) Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных... | Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки Фбу «Тест-С. Петербург» состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного, 15-го по счету Всероссийского конкурса... | ||
Программа вступительных испытаний по дисциплине «биология» Данная программа вступительного испытания по биологии предназначена для абитуриентов, поступающих в Институт международного права,... | Программа вступительных испытаний по биологии для абитуриентов, поступающих... Экология является теоретической базой медицины, биотехнологии и сельского хозяйства | ||
Программа вступительных испытаний в магистратуру «менеджмент» ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МАГИСТРАТУРУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080200.68 «МЕНЕДЖМЕНТ» ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В МГУП ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА... | Программа вступительных испытаний по биологии для поступающих в нтгспа пояснительная записка Программа вступительных испытаний для абитуриента Академии вэгу по предмету «Биология» составлена на основе федерального компонента... | ||
3. вопросы вступительных испытаний Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в... | Программа вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру Направление... Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный... | ||
Программа вступительных испытаний для поступающих в магистратуру по направлению подготовки Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний) | Программа вступительных испытаний по дисциплине «Математика» Программа предназначена для самостоятельной подготовки абитуриентов к вступительному экзамену по математике поступающих на очную... |