Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Мурманский филиал
г. Мурманск
|
| УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала Репникова В.М.
__________ / «___»_________201___г.
|
Направление __030900 Юриспруденция_____ Кафедра _общественных дисциплин___________________________________________
Рабочая программа дисциплины ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА В РФ (наименование дисциплины)
Степень выпускника - бакалавр
Форма обучения - заочная
2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Избирательная система в РФ» подготовлена _Фофановой А.Ю., к.э.н., доцентом кафедры экономики.
Рабочая программа учебной дисциплины «Избирательная система в РФ» утверждена на межкафедральном заседании (Протокол № 1 от «20» сентября 2013 г.)
1. Цели освоения дисциплины Целями учебной дисциплины «Избирательная система в РФ» является: систематически изложить и разъяснить нормы процедурно - технологического значения, которые послужат основанием для осмысления роли и места избирательного права и избирательного процесса; показать значение институт избирательного права, представляющего собой самостоятельную ценность как инструмент завоевание и обеспечения демократии в стране, знать и уметь применять на практике основные понятия, систему и принципы избирательного права и процесса в РФ
Преподавание дисциплины «Избирательная система в РФ» осуществляется на основе требований к уровню подготовки бакалавров юриспруденции. Программа курса и методика преподавания дисциплины основываются на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 Юриспруденция.
Основные задачи учебной дисциплины:
а) формирование правовой культуры современного человека, гражданина Российской Федерации;
б) выработка методологической культуры будущих специалистов;
в) приобретение студентами определенного объема специальных знаний в различных областях избирательного права и процесса.
Для качественного усвоения учебного материала задача студентов в процессе изучения дисциплины заключается в необходимости использования полученных знаний в конкретных практических ситуациях. Это позволит более полно и глубоко осмысливать и использовать накопленные в процессе обучения знания.
Для изучения данной дисциплины студент должен знать теоретические и практические основы избирательного права.
За время изучения данной дисциплины студенты должны ознакомиться с терминологией, основными понятиями и принципами избирательного права.
Программа дисциплины предполагает проведение лекционных и семинарских занятий, в результате изучения которых студенты должны овладеть знаниями, умениями и навыками по избирательному праву.
Итоговой целью преподавания (изучения) курса «Избирательная система в РФ» является формирование у студентов базовых знаний по избирательному праву, практических навыков и соответствующих компетенций. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Избирательная система в РФ» относится к вариативной части профессионального цикла ООП.
Изучение данного курса предполагает наличие базовых знаний, полученных студентами в процессе ходе освоения других дисциплин: «Теори государства и права», «Конституционное право» и пр. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «Избирательная система в РФ» у учащегося формируются следующие компетенции Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция: Общекультурные: – осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание
достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
– способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности,
соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу,
восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
– способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
– обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
– нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);
– стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
– способность использовать основные положения и методы социальных,
гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
– способность анализировать социально значимые проблемы и процессы
(ОК-9). Профессиональные: – способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в
соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
– способность осуществлять профессиональную деятельность на основе
развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-
2);
– способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
(ПК-3);
– способность принимать решения и совершать юридические действия в
точном соответствии с законом (ПК-4);
– способность применять нормативные правовые акты, реализовывать
нормы материального и процессуального права в профессиональной
деятельности (ПК-5);
– способность юридически правильно квалифицировать факты и
обстоятельства (ПК-6);
– владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
– готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению
законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
(ПК-8);
– способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
– способность правильно и полно отражать результаты профессиональной
деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
– способность принимать участие в проведении юридической экспертизы
проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
– способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
– способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
– способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
– способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
– способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
ЗНАТЬ
| избирательное законодательство, регулирующее порядок назначения выборов; компетенцию избирательных комиссий; виды и правовой статус участников избирательного процесса; стадии избирательного процесса; порядок рассмотрения избирательных споров судами.
| УМЕТЬ
| правильно применять полученные знания в практической деятельности; разрабатывать и анализировать документы процессуального характера; толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты, осуществлять правовую экспертизу нормативных и правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; вскрывать и устанавливать факты правонарушений и определять меры ответственности по наказанию виновных; предпринимать необходимые меры для восстановления нарушенных прав; обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц, принимая правовые решения и совершая иные юридические действия в точном соответствии с законом.
| ВЛАДЕТЬ
| терминологией и основными понятиями, используемыми в законодательстве; методами сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности, а также методами анализа судебной практики.
| Быть компетентным
| в принципах, методах, функциях избирательного права; в основных теоретических положениях науки избирательного права.
| |