Программа вступительного экзамена по дисциплине «Пиарология» по направлению 031600. 68 Реклама и связи с общественностью





Скачать 94.77 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного экзамена по дисциплине «Пиарология» по направлению 031600. 68 Реклама и связи с общественностью
Дата публикации17.07.2013
Размер94.77 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Программа

вступительного экзамена

по дисциплине «Пиарология»

по направлению 031600.68 Реклама и связи с общественностью
Магистерская программа

«Связи с общественностью»
Степень – магистр связей с общественностью

Орёл – 2012

Программа

вступительного экзамена в магистратуру по курсу «Пиарология»

по направлению 031600.68 Реклама и связи с общественностью,

магистерская программа «Связи с общественностью»

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

Пиарология как научная дисциплина. Статус паблик рилейшнз как науки. Объект пиарологии. Фундаментальные, прикладные и технологические задачи пиарологии.

Отрасли пиарологии и её связь с другими дисциплинами. Фундаментальная и прикладная пиарология. Пиарология и философия. Пиарология и социология. Пиарология и конфликтология. Пиарология и экономика. Пиарология и антикризисное управление. Пиарология и политология. Пиарология и филология. Пиарология и история. Пиарология и култьтурология. Пиарология и психология. Пиарология и коммуникология. Пиарология и теория управления.

Информация и коммуникация.

Публичные коммуникации, публичная сфера,публичный дискурс

Методы и функции теории pr. Методология пиарологии как совокупность философской, общенаучной, частнонаучной методологий, методологии междисциплинарного исследования, методик и техник эмпирического исследования. Системный, ситуационный, абстрактно-логический, вероятностно-статистический, моделирование и другие методы.

Функции теории рr. Познавательная, прогностическая, методологическая, практическая, управленческая, социальная, воспитательно-образовательная функции.

Коммуникативная компетентность рr-специалиста. Концепция 4 ролей. Эксперт, фасилитатор коммуникации, фасилитатор процесса, коммуникационный техник, распорядитель коммуникации.

Мотивационный аспект креативной (языковой) личности.

Когнитивные параметры креативной (языковой) личности.

Функциональный аспект креативной (языковой) личности.

Открытое аргументирование. Логическая схема аргументирования. Этотетическая аргументация. Внелогическая аргументация.

ТВОРЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ.

Творческий потенциал коммуникативного компонента PR-деятельности. Знание. Интуиция. Эмпатия.

Творческий потенциал информационного компонента PR –деятельности. Переструктурирование и переакцентирование информации. Использование образов и сюжетов культуры и искусства. Ориентация на условный мир игры.

Ценностный смысл творчества. Творческое мышление. Структура творческого акта. Креативное мышление. Алгоритм креативного мышления. Алгоритм решения пиарологических задач.

Слово как универсальный символ человеческого мышления. Внутренняя речь.

Юмор как качество специалиста по рекламе и связям с общественностью.

Постмодернизм в рекламе и связях с общественностью.

КОМПЕТЕНЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.

Социально-личностные компетенции специалиста по связям с общественностью. Общепрофессиональные компетенции. Специальные компетенции.

Реклама в коммуникационном процессе. Основные понятия; реклама в системе маркетинговых коммуникаций; цели и общие требования к рекламе. Основы рекламной деятельности: термины, классификация, рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространения и размещения рекламы; основы медиапланирования; рекламная кампания; современные рекламные стратегии.

История развития рекламы в России и за рубежом. Этапы развития рекламы. Проблемы развития отечественного рынка рекламы; мировой рынок рекламы; «интернациональная реклама»; перспективные направления рекламной деятельности.

Исследования в рекламе; социологические исследования аудитории средств массовой информации и их роль в определении стратегии рекламной деятельности; исследования психологического восприятия рекламы; социально-психологическое воздействие рекламы на потребителя.

Роль рекламы в обществе. Понятие эффекта и эффективности рекламы.

КОПИРАЙТИНГ

Текст в семиотике, филологии, журналистике, рекламе, PR. Художественный и нехудожественный текст.

Проблема классификации PR-текстов (журналистская интерпретация; контролируемость текстов; типология простых первичных PR-текстов).

Оперативно-новостные жанры.

Исследовательско-новостные жанры.

Фактологические жанры.

Образно-новостные жанры.

Комбинированные жанры.

Медиатексты.

Смежные тексты.

Общие правила подготовки и распространения PR-текстов. Общие правила распространения PR-текстов.

Индекс туманности PR-текстов. Индекс лёгкости чтения PR-текстов.

СПИЧРАЙТИНГ

Роль риторического канона в подготовке PR-текстов.

Алгоритм спчрайтерства.

Анализ речевой ситуации. Определение цели, главной идеи и темы, создание модели речевого имиджа. «Доводка». Организация выступления.

Обратная связь.

Маргинальные формы творчества.

Различные игры со словами.

НЕЙМИНГ

Номинация, наименование и нейминг.

Эффективность названия. Информативность, ассоциативное соответствие, фонетическая привлекательность, мотивированность.

Принципы наименования.

Сакрализация имени. Брендоспособность имени.

Коммерческая номинация. Понятие коммерческой номинации. Виды коммерческой номинации. Динамический и статический аспекты коммерческой номинации. Национальная специфика современной коммерческой номинации. Коммерческая номинация и рекламный текст. Коммерческая номинация и товарный знак. Проблема методики изучения коммерческой номинации

НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ О СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.

Проблемы определения паблик рилейшнз как социокультурного феномена и объекта познания.

Социальные и общие предпосылки пиарологии.

Проблемы идентификации пиарологии и её современное состояние как самостоятельной области соцально-гуманитарно-научного знания.

Философско-методологический комплекс для моделирования пиарологии как постнеклассической научной дисциплины.

Трансспективная модель пиарологии как открытой когнитивной системы.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

  1. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 624 с.

  2. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 246 с.

  3. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач, 20 Практических приложений. – СПб.: Консалтинговая фирма «ТРИЗ-ШАНС», Изд. дом «Бизнес-Пресса», 2004. – 380 с. (7 изд., доп.); в изд. , доп. – СПБ., 2007. – 406 с.

  4. Годин А.М. Брендинг: Учебное пособие. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2006. – 424 с.

  5. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.

  6. Данилина В.В., Луканина М.В., Минаева Л.В., Салиева Л.К. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 288 с.

  7. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учебник пособие для вузов /Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 с.

  8. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.

  9. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.

  10. Изотов В.П. Введение в специальность «Связи с общественностью»: Курс лекций и система практических заданий. – Орёл, 2008. – 49 с.

  11. Изотов В.П. PR-текст. – Орёл, 2008. – 46 с.

  12. Изотов В.П. Некоторые теоретические аспекты связей с общественностью. – Орёл, 2008. – 71 с.

  13. Изотов В.П. Пиарология. – Орёл, 2010. – 59 с.

  14. Изотов В.П. Филология в помощь специалистам по связям с общественностью: Материалы к спецкурсу. – Орёл, 2010. – 64 с.

  15. Изотов В.П., Изотова И.В. Связи с общественностью: Основные понятия и определения. Словарь-справочник. – Орёл, 2008. – 46 с.

  16. Ильин А.С. Теория и практика связей с общественностью. – М.: КНОРУС, 2009. – 208 с.

  17. Катлип Скотт М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – 8 изд. Пер. с англ.: Учебное пособие. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2005. – 624 с.

  18. Королько В.Г. Основы паблик рилешнз. – М.: «Рефл-бук»; К.: «Ваклер». – 2003. – 528 с.

  19. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.

  20. Кужелева-Саган И.П. Научное знание о связях с общественностью (PR): Философский анализ. – М., 2011. – 464 с.

  21. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с.

  22. Кузнецов П.А. Копирайтинг  спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии. – М., 2012. – 260 с.

  23. Новичихина М.Е. Как вы фирму назовёте… - М.: АСТ: Восток-Запад, 2007.– 160 с.

  24. Новичихина М.Е. Коммерческая номинация. – Воронеж, 2003. – 199 с.

  25. Ольшевский А.С., Ольшевская А.С. Негативные PR-технологии. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 329 с.

  26. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Изд. 2, испр. - М.: «Рефл-бук»; К.: «Ваклер». – 2003. – 624 с.

  27. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие. – М.: Изд. РИОР, 2005. – 158 с.

  28. Уилкокс Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ: Пер. с англ. 4 изд. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2004. – ХIV, 761 с.

  29. Учебный словарь языка связей с общественностью. – М., 2010. – 388 с.

  30. Фрэнкель А. Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом /Пер с англ. М.: Издательство «Добрая книга», 2006. – 320 с.

  31. Чумиков А.Н. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью. – М., 2010. – 152 с.

  32. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры. – М., 2009. – 721 с.

  33. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. Учеб. пособие (2 изд.). – М.: Дело, 2003. – 496 с.; 3 изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 552 с.

  34. Юдина Е.И. Креативное мышление в PR (в системе формирования социокультурных связей и отношений).. – М.: РИП-Холдинг, 2007. – 272 с.


Дополнительная литература

  1. Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКСМО», 2004. – 480 с.

  2. Беленкова А.А. PRостой пиар. – М.: НТ Пресс, 2006. – 256 с.

  3. Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. – СПб.: ООО Изд. «Северо-Запад»; Р/Д.: Изд. «Феникс», 2005. – 208 с.

  4. Гали Б. Бренд: Рождение имени. Энциклопедия / пер с фр. Е.А.Макаровой. – М.: Этерна; Палимпсест, 2007. – 432 с.

  5. Дорский А.Ю. Правовое обеспечение PR. – СПБ.: Питер, 2005. – 208 с.

  6. Ильинский С.В. Общественные связи. Реклама. Маркетинг. Нейролингвистическое программирование. Оперативный словарь-справочник. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2006. – 479 с.

  7. Карпушин Д.И., Чикирова С.А. Пресс-релиз: правила составления. – СПб.: Питер, 2007. – 224 с.

  8. Касьянов Ю.В. PR-кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.

  9. Ковалёв С.В. НЛП эффективного руководства, или Как управлять кем угодно и где угодно. Изд. 3. – Р/Д: Феникс, 2007. – 256 с.

  10. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Практикум. – М.: Академический Проект; Трикста, 2006. – 192 с.

  11. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Уч. пособие для высшей школы. 3 изд. – М.: Академический проект, 2005. – 432 с.

  12. Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 176 с.

  13. Михайлов Ю.М. Связи с общественностью по-русски. – М.: Бератор-Паблишинг., 2007. – 320 с.

  14. Морозова И. Слагая слоганы: изд. 2 исправленное. – М.: РИП-холдинг, 2005. – 174 с.

  15. Овчинникова О.Г. Ребрендинг. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007.– 168 с.

  16. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – 3 изд., испр. И доп. – М.: Изд. «Финпресс», 2002. – 368 с.

  17. Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» 2004-2005 гг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 630 с.

  18. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 224 с.

  19. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 414 с.

  20. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. – СПб.: Питер, 2003. – 352 с.

  21. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс /Пер. с англ. Под ред. Г.Е.Алпатова. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. – 368 с. (2 изд.).

  22. Шейнов В.П. Пиар «белый» и «чёрный»: Технологии скрытого управления людьми. – М.: АСТ; Мн.:Харвест, 2005. – 672 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного экзамена по дисциплине «Пиарология» по направлению 031600. 68 Реклама и связи с общественностью iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 040100....
Программа вступительного экзамена по рекламе и связям с общественностью для поступающих в магистратуру по направлению 031600. 68....
Программа вступительного экзамена по дисциплине «Пиарология» по направлению 031600. 68 Реклама и связи с общественностью icon031600 реклама и связи с общественностью
Выпускник по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими...
Программа вступительного экзамена по дисциплине «Пиарология» по направлению 031600. 68 Реклама и связи с общественностью iconМетодические указания и индивидуальные задания для студентов идо,...
Идо, обучающихся по напр. 031600 «Реклама и связи с общественностью» и 080400 Управление персоналом / сост. В. Н. Скворцова, Т. А....
Программа вступительного экзамена по дисциплине «Пиарология» по направлению 031600. 68 Реклама и связи с общественностью iconПо дисциплине «Зарубежная литература» для студентов первого курса,...
«Зарубежная литература» для студентов первого курса, обучающихся по специальности 031600. 62 – «Реклама и связи с общественностью»,...
Программа вступительного экзамена по дисциплине «Пиарология» по направлению 031600. 68 Реклама и связи с общественностью iconРабочая программа дисциплины основы медиапланирования
«Основы медиапланирования» студентам очной полной формы обучения по направлению (специальности) подготовки бакалавра «031600 – Реклама...
Программа вступительного экзамена по дисциплине «Пиарология» по направлению 031600. 68 Реклама и связи с общественностью iconПрограмма дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Программа вступительного экзамена по дисциплине «Пиарология» по направлению 031600. 68 Реклама и связи с общественностью iconПрограмма дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Программа вступительного экзамена по дисциплине «Пиарология» по направлению 031600. 68 Реклама и связи с общественностью iconПрограмма дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 031600. 62...
Программа вступительного экзамена по дисциплине «Пиарология» по направлению 031600. 68 Реклама и связи с общественностью iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует...
Для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью», профилю «Реклама и связи с общественностью в коммерческой...
Программа вступительного экзамена по дисциплине «Пиарология» по направлению 031600. 68 Реклама и связи с общественностью iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 42. 03. 01 «Реклама и...
Программа вступительного экзамена по дисциплине «Пиарология» по направлению 031600. 68 Реклама и связи с общественностью iconПрограмма дисциплины «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа вступительного экзамена по дисциплине «Пиарология» по направлению 031600. 68 Реклама и связи с общественностью iconРабочая программа по дисциплине В. В брендинг территории
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 031600. 62 Реклама и связи с...
Программа вступительного экзамена по дисциплине «Пиарология» по направлению 031600. 68 Реклама и связи с общественностью iconРабочая программа по дисциплине В. В основы государства и права Российской Федерации
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 031600. 62 Реклама и связи...
Программа вступительного экзамена по дисциплине «Пиарология» по направлению 031600. 68 Реклама и связи с общественностью iconПрограмма дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61...
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра
Программа вступительного экзамена по дисциплине «Пиарология» по направлению 031600. 68 Реклама и связи с общественностью iconПрограмма дисциплины «Внутренние коммуникации» для направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа вступительного экзамена по дисциплине «Пиарология» по направлению 031600. 68 Реклама и связи с общественностью iconРабочая программа интеллектуальные информационные системы направление...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск