Скачать 94.77 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Программа вступительного экзамена по дисциплине «Пиарология» по направлению 031600.68 Реклама и связи с общественностью Магистерская программа «Связи с общественностью» Степень – магистр связей с общественностью Орёл – 2012 Программа вступительного экзамена в магистратуру по курсу «Пиарология» по направлению 031600.68 Реклама и связи с общественностью, магистерская программа «Связи с общественностью» ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ Пиарология как научная дисциплина. Статус паблик рилейшнз как науки. Объект пиарологии. Фундаментальные, прикладные и технологические задачи пиарологии. Отрасли пиарологии и её связь с другими дисциплинами. Фундаментальная и прикладная пиарология. Пиарология и философия. Пиарология и социология. Пиарология и конфликтология. Пиарология и экономика. Пиарология и антикризисное управление. Пиарология и политология. Пиарология и филология. Пиарология и история. Пиарология и култьтурология. Пиарология и психология. Пиарология и коммуникология. Пиарология и теория управления. Информация и коммуникация. Публичные коммуникации, публичная сфера,публичный дискурс Методы и функции теории pr. Методология пиарологии как совокупность философской, общенаучной, частнонаучной методологий, методологии междисциплинарного исследования, методик и техник эмпирического исследования. Системный, ситуационный, абстрактно-логический, вероятностно-статистический, моделирование и другие методы. Функции теории рr. Познавательная, прогностическая, методологическая, практическая, управленческая, социальная, воспитательно-образовательная функции. Коммуникативная компетентность рr-специалиста. Концепция 4 ролей. Эксперт, фасилитатор коммуникации, фасилитатор процесса, коммуникационный техник, распорядитель коммуникации. Мотивационный аспект креативной (языковой) личности. Когнитивные параметры креативной (языковой) личности. Функциональный аспект креативной (языковой) личности. Открытое аргументирование. Логическая схема аргументирования. Этотетическая аргументация. Внелогическая аргументация. ТВОРЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ. Творческий потенциал коммуникативного компонента PR-деятельности. Знание. Интуиция. Эмпатия. Творческий потенциал информационного компонента PR –деятельности. Переструктурирование и переакцентирование информации. Использование образов и сюжетов культуры и искусства. Ориентация на условный мир игры. Ценностный смысл творчества. Творческое мышление. Структура творческого акта. Креативное мышление. Алгоритм креативного мышления. Алгоритм решения пиарологических задач. Слово как универсальный символ человеческого мышления. Внутренняя речь. Юмор как качество специалиста по рекламе и связям с общественностью. Постмодернизм в рекламе и связях с общественностью. КОМПЕТЕНЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. Социально-личностные компетенции специалиста по связям с общественностью. Общепрофессиональные компетенции. Специальные компетенции. Реклама в коммуникационном процессе. Основные понятия; реклама в системе маркетинговых коммуникаций; цели и общие требования к рекламе. Основы рекламной деятельности: термины, классификация, рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространения и размещения рекламы; основы медиапланирования; рекламная кампания; современные рекламные стратегии. История развития рекламы в России и за рубежом. Этапы развития рекламы. Проблемы развития отечественного рынка рекламы; мировой рынок рекламы; «интернациональная реклама»; перспективные направления рекламной деятельности. Исследования в рекламе; социологические исследования аудитории средств массовой информации и их роль в определении стратегии рекламной деятельности; исследования психологического восприятия рекламы; социально-психологическое воздействие рекламы на потребителя. Роль рекламы в обществе. Понятие эффекта и эффективности рекламы. КОПИРАЙТИНГ Текст в семиотике, филологии, журналистике, рекламе, PR. Художественный и нехудожественный текст. Проблема классификации PR-текстов (журналистская интерпретация; контролируемость текстов; типология простых первичных PR-текстов). Оперативно-новостные жанры. Исследовательско-новостные жанры. Фактологические жанры. Образно-новостные жанры. Комбинированные жанры. Медиатексты. Смежные тексты. Общие правила подготовки и распространения PR-текстов. Общие правила распространения PR-текстов. Индекс туманности PR-текстов. Индекс лёгкости чтения PR-текстов. СПИЧРАЙТИНГ Роль риторического канона в подготовке PR-текстов. Алгоритм спчрайтерства. Анализ речевой ситуации. Определение цели, главной идеи и темы, создание модели речевого имиджа. «Доводка». Организация выступления. Обратная связь. Маргинальные формы творчества. Различные игры со словами. НЕЙМИНГ Номинация, наименование и нейминг. Эффективность названия. Информативность, ассоциативное соответствие, фонетическая привлекательность, мотивированность. Принципы наименования. Сакрализация имени. Брендоспособность имени. Коммерческая номинация. Понятие коммерческой номинации. Виды коммерческой номинации. Динамический и статический аспекты коммерческой номинации. Национальная специфика современной коммерческой номинации. Коммерческая номинация и рекламный текст. Коммерческая номинация и товарный знак. Проблема методики изучения коммерческой номинации НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ О СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. Проблемы определения паблик рилейшнз как социокультурного феномена и объекта познания. Социальные и общие предпосылки пиарологии. Проблемы идентификации пиарологии и её современное состояние как самостоятельной области соцально-гуманитарно-научного знания. Философско-методологический комплекс для моделирования пиарологии как постнеклассической научной дисциплины. Трансспективная модель пиарологии как открытой когнитивной системы. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература
Дополнительная литература
|
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 040100.... Программа вступительного экзамена по рекламе и связям с общественностью для поступающих в магистратуру по направлению 031600. 68.... | 031600 реклама и связи с общественностью Выпускник по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими... | ||
Методические указания и индивидуальные задания для студентов идо,... Идо, обучающихся по напр. 031600 «Реклама и связи с общественностью» и 080400 Управление персоналом / сост. В. Н. Скворцова, Т. А.... | По дисциплине «Зарубежная литература» для студентов первого курса,... «Зарубежная литература» для студентов первого курса, обучающихся по специальности 031600. 62 – «Реклама и связи с общественностью»,... | ||
Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования «Основы медиапланирования» студентам очной полной формы обучения по направлению (специальности) подготовки бакалавра «031600 – Реклама... | Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... | ||
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 62... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... | Программа дисциплины «Медиа и Арт» для направления 031600. 62... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 031600. 62... | ||
Руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует... Для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью», профилю «Реклама и связи с общественностью в коммерческой... | Основная образовательная программа высшего образования направление... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 42. 03. 01 «Реклама и... | ||
Программа дисциплины «История» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... | Рабочая программа по дисциплине В. В брендинг территории Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 031600. 62 Реклама и связи с... | ||
Рабочая программа по дисциплине В. В основы государства и права Российской Федерации Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 031600. 62 Реклама и связи... | Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61... Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра | ||
Программа дисциплины «Внутренние коммуникации» для направления подготовки... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | Рабочая программа интеллектуальные информационные системы направление... |