Скачать 0.5 Mb.
|
Публичный доклад о деятельности МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» имени И.Х.Садыкова Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан за 2011/12 учебный год Содержание 1. Общая характеристика учреждения 2. Особенности образовательного процесса 3. Условия осуществления образовательного процесса 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования 5. Социальная активность и внешние связи учреждения 6. Работа библиотеки 7. Заключение. Перспективы и планы развития I. Общая характеристика учреждения История создания учреждения и формирование организационной структуры МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» И.Х.Садыкова ведут свое начало с 21 октября 1966 года. В 1993 году Дом пионеров был переименован в Центр детского творчества. ЦДТ с декабря 2002 года носит имя одного из выдающихся людей г. Нижнекамска Садыкова Ильдуса Харисовича. В декабре 2006 года Центр был переименован во Дворец творчества детей и молодежи. 7 сентября 2007 года прошло торжественное открытие ДТДиМ им. И.Х.Садыкова после реконструкции здания. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия А № 342940 от 20 января 2010 года Министерства образования и науки Республики Татарстан. Свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения: АА № 107460, регистрационный номер № 6909 от 4 мая 2008 года Министерства образования и науки Республики Татарстан. На основании Свидетельства о государственной аккредитации государственный статус - Учреждение. Тип - образовательное учреждение дополнительного образования детей. Вид – Дворец творчества детей и молодежи, категория высшая. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение. Учредитель – Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. Юридический адрес: 423570, Республика Татарстан, г. Нижнекамск ул. Тукая, д.21. (8555) 43-10-04, 43-08-80, cdt-nk@mail.ru Характеристика контингента обучающихся Прием обучающихся проводится на основе свободы выбора и желания ребенка при отсутствии медицинских противопоказаний. В ДТДиМ работает 244 объединений (244 группы), в которых занимается 3660 человек, наполняемость групп 15 человек, из них: дошкольники – 30 человек, школьники – 3630 человек. Создано 33 филиала на базе общеобразовательных учреждений, 4 - по месту жительства, что позволяет создать разноуровневое образовательно-развивающее пространство.
Основные направления и задачи, решавшиеся в 2011-2012 учебном году Дворец творчества организует целенаправленную работу с данными категориями детей и их семьями. Осуществляется индивидуальная работа с детьми и родителями, оказывается психолого-педагогическая поддержка. В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив ДТДиМ осуществлял учебно-воспитательный процесс в рамках реализации Программы развития и в соответствии с целями и задачами на учебный год. Цель работы: создание условий для повышения качества образования через взаимодействие субъектов образовательного процесса на основе личностно-ориентированного и компетентностного подходов. Основными задачами являлись: 1. Создание оптимальных условий повышения качества образования через совершенствование профессионального мастерства педагогов. 2. Совершенствование личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе через поиск новых форм и методов педагогической деятельности. 3. Активизация научно-методической деятельности педагогических работников через внедрение инновационных технологий. 4. Систематизация работы по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. 5. Укрепление материально-технической базы ДТДиМ им. И.Х.Садыкова. На протяжении всего периода существования ДТДиМ им. И.Х. Садыкова остается центром культурно-досуговой и методической работы с педагогическими кадрами, с учащимися, активами школ и молодежных организаций города. Прием обучающихся в возрасте от 4-х до 18 лет во Дворце осуществляется на основе свободного выбора дополнительной образовательной программы и срока ее освоения. Каждый воспитанник имеет возможность освоить образовательные программы, обеспечивающие его успешное развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями, особенностями психического развития. Обучение и воспитание ведется на русском и татарском языках. Для реализации программы развития национальных языков и культуры созданы группы, обучающиеся на родном языке: «Курай», «Изучение истории и культуры башкирского народа» и др. Образовательный процесс сочетает разные типы занятий: групповые, индивидуальные, игровые и др. Программами определены формы занятий: учебные, концерты, выставки, защита рефератов и проектов, экскурсии, походы и др. В целях реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.11 г. № 61, Стратегии развития образования в РТ на 2010-2015 годы «Килэчэк» - «Будущее» и на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2184 от 04.08.2011 г., было утверждено положение о стажировочной площадке по распространению в РТ инновационных моделей развития техносферы деятельности УДОД в лице ГАОУ ДОД «РЦВР», Дворец был включен в список базовых площадок. В рамках этих мероприятий в 2010-2011 учебном году Дворец получил грант в размере 2 млн.руб., на которые было приобретено: станок с ЧПУ, компьютерный класс и др. В 2011-2012 учебном году были получены интерактивные экспонаты, начата работа по организации политехнического музея на базе Дворца. В настоящее время интерактивные экспонаты находятся в рабочем состоянии, музей продолжает пополняться новыми экспонатами. Одно из инновационных направлений работы Дворца – внедрение и апробация новой комплексной экспериментальной программы «Спорт. Творчество. Интеллект». Данная программа прошла апробацию в течение 2011-2012 учебного года в стенах Дворца творчества детей и молодежи имени И.Х.Садыкова, детской юношеской спортивной школы № 1 и средней общеобразовательной школы № 6 г. Нижнекамска РТ. Несмотря на сравнительно короткий срок реализации данной программы, воспитанники уже показывают хорошие результаты по усвоению модульно-компетентностного подхода в рамках программы. Были разработаны новые программы: комплексная экспериментальная программа в рамках ФГОС «Спорт. Интеллект. Творчество», «Программа профилактики наркотизации на 2011-2013 гг.», «Программа по формированию у воспитанников культуры гражданской солидарности на 2012-2015 гг.», «Патриотическое воспитание учащихся на 2011-2013 гг.», «Программа по профилактике наркотизации на 2011-2013 гг.», которые успешно реализуются во Дворце. На основании решения августовской конференции в 2003 г. в стенах нашего Дворца педагогами была разработана и работает общегородская программа «Обучение игре на курае» для младших школьников. Итогом работы является проведение ежегодного фестиваля-конкурса «Яшь курайчылар». Работу по программе «Обучение игре на курае» в 2011-2012 учебном году реализовали 16 педагогов. Для них специалистами города были организованы мастер-классы, два семинара. В 2011-2012 учебном году 1018 учеников научились играть на этом инструменте. В июне 2012 года 400 юных кураистов приняли участие в городском празднике - Сабантуй. Четвертый год во Дворце плодотворно работает шахматно-шашечный отдел под руководством Телепенина Н.М. Педагоги отдела ведут большую работу по обучению воспитанников игре в шахматы. В течение года в 26 общеобразовательных учреждениях работали 30 детских объединений и 12 спортивных секций по шахматам, шашкам с общим охватом 690 учащихся. В течение 2011-2012 года были проведены для воспитанников отдела шахматные турниры и соревнования – 16 мероприятий, в которых приняло участие около 1620 учащихся. Впервые был проведен командный турнир по русским шашкам среди учащихся 1-х классов общеобразовательных учреждений - приняло участие 29 школ. В квалификационных шахматных турнирах в течение года приняло участие около 50 воспитанников. Нормы 2-3 спортивного разряда подтвердили и выполнили 24 учащихся. Республиканский конкурс-фестиваль самодеятельных хореографических коллективов и отдельных исполнителей «Золотой каблучок» (Сафиуллина Л.И., Минеева Г.Ю., Зарипова И.В.) был проведен в ноябре 2011 года. В нем приняли участие 2 города: Казань и Набережные Челны; 13 муниципальных районов: Агрызский, Азнакаевский, Бавлинский, Буинский, Бугульминский, Высокогорский, Елабужский, Заинский, Менделеевский, Нижнекамский, Нурлатский, Рыбно-Слободский, Тюлячинский. Общее количество – 52 коллектива и отдельных исполнителей из 29 учреждений. Итого: 728 участников (в коллективах) и 10 отдельных исполнителей. Большая часть мероприятий во Дворце направлена на сохранение исторического и культурного наследия региона, воспитание чувства этнической, исторической и культурной общности народов, населяющих Республику Татарстан, формирование эстетического вкуса воспитанников на примере лучших образцов произведений культуры. Народные традиции, обычаи, устное народное творчество как исторический памятник и как конденсатор духовного опыта народа были и будут нравственной опорой человека. В этом направлении активно работает национальный отдел под руководством Зиновьевой Ф.М. Традиционно яркое и грандиозное событие этого отдела - ежегодный фестиваль-конкурс «Яшь курайчылар». В рамках подготовки к городскому туру конкурса в школах прошли отборочные этапы, в которых приняли участие 1130 учащихся младшего и среднего школьного возраста. В конкурсе приняли участие 35 коллективов среди 1, 2, 3, 5-х классов 1 и 2 годов обучения и солисты. Прошел III городской конкурс татарских хоровых коллективов «Койле, монлы татар жыры» среди 1-4 классов, 5-6 классов, 7-8 классов, в котором приняло участие 38 коллективов с охватом 760 детей. Работа по оздоровлению воспитанников и сотрудников ДТДиМ Учебными программами детских объединений предусмотрена реализация сквозной программы по ЗОЖ, в рамках которой педагоги проводят с воспитанниками беседы, «Часы общения по ЗОЖ», викторины, темы которых актуальны и интересны каждому: «О наркотиках с разных сторон», «Роль питания в ЗОЖ», «Мода и здоровье», «Жизнь без алкоголя и табака» и другие. Кроме того, педагоги дополнительного образования уделяют огромное внимание теме здорового образа жизни на занятиях и во внеучебной работе. Наши воспитанники – активные участники конкурсов рисунков и декоративно-прикладного творчества на тему «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», «Спорт против наркотиков», «Подари жизнь - стань донором». Воспитанники детских объединений по ракетокосмическому моделированию – постоянные участники различных соревнований по ракетомодельному спорту. Юные танцоры – активные участники соревнований по спортивным бальным танцам. Большую активность и творчество в данном направлении проявляет городской Совет старшеклассников. По их инициативе и непосредственном участии в городе прошли информационная акция «Республиканская зарядка», в рамках проекта «Здоровая молодежь – здоровая нация» прошёл конкурс наглядной агитации в форме выпуска стенных газет «Крик души», «Вся правда о наркотиках», «Следствие легкомыслия», диспуты по теме «Кто счастливее - здоровый нищий или больной король?», дискотека для активистов-старшеклассников «Танцуй ради жизни!» в рамках Всероссийской акции «Остановите СПИД!» и другие массовые мероприятия. Педагоги ДТДиМ - активные участники городской Спартакиады работников образования. Особенно достойно наши педагоги показывают себя в состязаниях по волейболу, шахматах и беге. В этом учебном году команда шахматистов Дворца заняла третье место среди образовательных учреждений города. Два-три раза в год для коллектива организуется спортивно-оздоровительное мероприятие на б/о «Чайка», где члены коллектива имеют возможность полюбоваться прекрасной природой, вдохнуть чистого воздуха, прокатиться на лыжах и коньках, прогуляться по лесу. Во Дворце ведется планомерная работа по профилактике антинаркотического воспитания. Эта деятельность включает в себя реализацию «Программы профилактики наркотизации на 2011-2013 гг.», которая направлена на создание условий для профилактики наркомании среди учащихся и противодействие росту негативной зависимости средствами дополнительного образования. Организовывались походы с воспитанниками детских объединений (ВПК «Каскад» Белоусов О.В., «Школа выживания» Мухамадуллин Р.Д.). Воспитанники из «группы риска» привлечены к занятиям в детских объединениях (Мороз Н.Е., Федякин А.И.). Педагогом Горбатко Ф.Ш. на конкурс рисунков «Я выбираю спорт» было представлено 50 рисунков. В объединении «Юный дизайнер» интересно провели игру «Разброс мнений» по теме «Спорт против наркотиков», в которой участвовало 15 учащихся. Профилактика наркотизации в отделе по работе со старшеклассниками и детскими общественными организациями проводится через деятельность общественного объединения «Рука помощи», участника проекта СМС-дети. Воспитанники объединения в течение учебного года провели 2 акции по пропаганде здорового образа жизни и привлечению граждан города к проблеме наркомании. Посетили конно-спортивную школу «Актай» и встречались с 3-х кратным чемпионом Татарстана по восточным единоборствам, провели 3 мероприятия по развитию коммуникативных навыков и умению работать в команде. |
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Паспорт образовательной программы мбоу дод «Дворец творчества детей и молодежи» имени И. Х. Садыкова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Дворец школьников» Арского муниципального района (далее мбоу дод «ДШ») разработано на основе Закона Российской Федерации и Республики... | ||
Дополнительного образования детей «амурский областной дворец творчества... Предлагаем Вашему вниманию открытый информационный публичный доклад. В докладе содержится информация о деятельности государственного... | Публичный доклад Маоудод “городской дворец творчества детей и молодежи №1” за 2012-2013 учебный год | ||
Публичный доклад о деятельности нашего Муниципального казенного образовательного... О-35 Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. — | Дополнительного образования детей «амурский областной дворец творчества... В докладе содержится информация о деятельности государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования... | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных... | ||
Рабочая программа по географии для 7 класса на 2011-2012 учебный год Мбоу «Надеждинская основная общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан | Доклад мбоу дод «Дом детского творчества» Публичный доклад является ежегодным отчетом мбоу дод «Дом детского творчества» г. Десногорска, обеспечивающим регулярное информирование... | ||
Анализ учебно-воспитательной деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная... В соответствии с национальной образовательной инициативой формулировались цели и задачи, формировался и исполнялся общий план работы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагог дополнительного образования детей, мбоу дод «Дворец детского творчества имени Ю. А. Гагарина» | ||
Отчет о результатах самообследования Муниципальное автономное образовательное учреждение «Межшкольный учебный комбинат» Нижнекамского муниципального района Республики... | Положение о районных историко-краеведческих чтениях школьников Приморского района Районные историко-краеведческие чтения школьников Приморского района организуются и проводятся гбоу дод дворец творчества детей и... | ||
Образовательная программа мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова... Мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова М. С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан | Публичный отчёт мбоу «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная... Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда) |