Рабочая программа По производственной практике «Помощник врача стоматолога хирурга» Для специальности 060105 Стоматология





Скачать 158.6 Kb.
НазваниеРабочая программа По производственной практике «Помощник врача стоматолога хирурга» Для специальности 060105 Стоматология
Дата публикации28.10.2014
Размер158.6 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

Институт стоматологии


Кафедра-клиника хирургической стоматологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по производственной практике «Помощник врача стоматолога хирурга»
для специальности 060105 – Стоматология

Очная форма обучения


2012 год

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

д.м.н., проф.

С.Ю. Никулина __________

«____» _____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По производственной практике «Помощник врача стоматолога хирурга»

Для специальности 060105 – Стоматология

Очная форма обучения
Институт стоматологии

Кафедра-клиника хирургической стоматологии

Курс – IV

Семестр – VII

Всего часов – 72

2012 год

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО (2000), учебного плана специальности 060105 – Стоматология, примерной программы по производственной практике «Помощник врача стоматолога хирурга» (2007) и стандарта организации «Учебно-методические комплексы дисциплин СТО СМК 4.2.01 – 11. Выпуск 3».

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры (протокол № 5 от «03» ноября 2011 г.)

Заведующий кафедрой_____________ к.м.н., доцент Маругина Т.Л.

Согласовано:

руководитель Института стоматологии ________д.м.н., профессор Алямовский В.В.

«__» _________ 20___ г.

Председатель методической

комиссии по стоматологии ______________ к.м.н., доцент Орешкин И.В.

Программа заслушана и утверждена на заседании ЦКМС (протокол № __ от

«__» ______________ 20____г.)

Председатель ЦКМС _______д.м.н., профессор Самотесов П.А.

Авторы:

- к.м.н., доцент Маругина Т.Л.;

- ассистент Загородних Е.С.

Рецензенты:

- старший научный сотрудник отделения челюстно-лицевой хирургии НИИМПС СО РАМН, д.м.н., профессор Радкевич А.А.;

- заведующий кафедрой стоматологии ФППС КемГМА, д.м.н., профессор Пылков А.И.

Пояснительная записка

Подготовка квалифицированного врача стоматолога, отвечающего требованиям Государственного образовательного стандарта квалификационной характеристики специальности является важнейшей задачей высшей медицинской школы. Существенное значение в педагогическом процессе предается освоению практических навыков и алгоритмизации лечебных действий по оказанию неотложной медицинской помощи. Для этого наряду со знаниями хирургической стоматологии для будущего врача-стоматолога важны знания современных методов клинического, инструментального, лабораторного обследования больных с хирургической стоматологической патологией, в особенности с неотложными стоматологическими хирургическими состояниями.
Цель производственной практики

Общая цель – закрепление полученных теоретических знаний, умение применять практические навыки в клинической практике.

Профессиональная цель – подготовить врачей-стоматологов хирургов знающих основы современных методов обследования больных с хирургической стоматологической патологией, способных оказать экстренную и плановую помощь больным с хирургической стоматологической патологией.

Воспитательная цель – сформировать личностную и гражданскую ответственность для выполнения своего профессионального долга

Студенты 4 курса Института стоматологии должны овладеть следующими практическими навыками:

1.Организация рабочего места стоматолога-хирурга.

2.Соблюдение правил асептики и антисептики, профилактика распространения инфекционных заболеваний.

3.Заполнение медицинской документации.

4.Сбор анамнеза.

5.Осмотр челюстно-лицевой области.

6.Пальпация челюстно-лицевой области.

7.Перкуссия зубов.

8.Чтение дентальных рентгенограмм

9.Планирование обезболивания при манипуляциях и операциях на лице и в полости рта.

10.Методика аппликационного обезболивания, инфильтрационного обезболивания на мягких тканях челюстно-лицевой области, инфильтрационного обезболивания на альвеолярном отростке, про водникового обезболивания (блокирование периферических ветвей тройничного нерва). Использование карпульных анестетиков.

11.Обезболивание при затрудненном открывании рта.

12.Потенцирование местного обезболивания.

13.Подготовка больного к удалению зуба.

14.Удаление зубов щипцами и элеваторами.

15.Удаление корней зубов.

16.Проведение носо-ротовой и рото-носовой пробы.

17.Местные способы остановки кровотечения после удаления зубов (тампонада и ушивание лунки).

18.Устранение сообщения лунки зуба с верхнечелюстной пазухой.

19.Вскрытие субпериостальных абсцессов.

20.Рассечение и иссечение капюшона в области третьего нижнего моляра.

21.Вскрытие поверхностных абсцессов и флегмон челюстно-лицевой области.

22.Промывание и дренирование гнойных ран челюстно-лицевой области.
Исходный уровень знаний студентов

По курсу анатомии:

Знать анатомию строения челюстно-лицевой области

По курсу нормальной физиологии и патологической физиологии:

Знать основные функции органов челюстно-лицевой области, уметь оценить состояние функций различных органов и систем ЧЛО в норме и патологии.

По хирургической стоматологии, ВЧЛХ, ЛФК, реабилитологии:

Знать организацию хирургической стоматологической помощи, особенности обследования хирургического стоматологического больного, обезболивание в хирургической стоматологии, оперативные вмешательства в полости рта, на лице и челюстях, операцию удаления зуба, болезни прорезывания зубов, воспалительные заболевания челюстно-лицевой области.

Учебно-тематический план производственной практики студентов IV курса Института стоматологии в качестве помощника врача стоматолога хирурга

Вид практики

Количество часов

Форма контроля

Помощник врача стоматолога хирурга

72 часа

Зачет


Работа помощником врача стоматолога хирурга в стоматологической поликлинике в течение 12 дней (72 часа, рабочий день 6 часов).

Базовым руководителем практики является заместитель главного врача по лечебной работе, непосредственным руководителем – врач стоматолог хирург.

На цикле хирургических болезней студенты должны работать в поликлинике в качестве помощника врача стоматолога хирурга на амбулаторном приёме. Ежедневно с врачом стоматологом хирургом вести амбулаторный прием больных с хирургической стоматологической патологией, заполнять медицинскую документацию, участвовать в специализированных исследованиях, перевязках и операциях.
План работы

8.00-8.30 – планерка

8.30-14-00 – прием больных с хирургической стоматологической патологией.
Содержание учебной программы производственной практики студентов IV курса Института стоматологии в качестве помощника врача стоматолога хирурга.

В первый день работы студентов на практике базовый руководитель проводит основной инструктаж по технике безопасности, знакомство с приказами и функциональными обязанностями помощника врача, распределение практикантов к опытным наставникам. Ими же осуществляется контроль посещаемости и регламента рабочего времени.

Ежедневно в дневнике отражается вся проделанная работа. В конце работы дневник проверяется руководителями клинических баз и завершается их характеристиками с оценкой. Подписи непосредственных руководителей врачей стоматологов хирургов визируются главными врачами указанных лечебных учреждений. В дневник заносится не только лечебная работа, но и проведенная общественная, санитарно-просветительная, а также участие в научных конференциях. Дневник является документом, допускающим студента к итоговому зачету.

В процессе производственной практики студенты должны закрепить практические навыки и освоить дополнительные методы обследования хирургических стоматологических больных, ознакомиться с работой хирургического стоматологического кабинета в поликлинике и характером производимых оперативных вмешательств, принимать участие в рентгенологических методах обследования и уметь оценивать полученные данные.

Участвовать в предоперационной подготовке и послеоперационном ведении больных, окончательно освоить правила асептики и антисептики, методы обработки рук перед работой в перевязочной и операционной, в хирургическом стоматологическом кабинете ознакомиться с подготовкой перевязочного и операционного стола, заготовкой материала, со стерилизацией материала и инструментов.

Студент изучает структуру и организацию работы стоматологической поликлиники, знакомится с документацией, нормативными документами и приказами. Студент проводит обследование и прием пациентов.

Студент изучает алгоритмы и ассистирует при оказании неотложной медицинской помощи при различных ургентных состояниях у хирургических стоматологических больных.

Студент должен выполнить задание по УИРС, написать реферат, выпустить санбюллетень, провести не менее 2-х бесед по сан. просвет работе.

Кроме дневника студент обязан составить отчет о проведенной производственной практике. В отчете студент должен указать время прибытия на практику, время окончания ее, число пропущенных дней, причину пропусков, порядок возмещения пропущенных дней. В отчете должны быть полностью отражены все наблюдения студентов, внесенные критические замечания о практике.
Примерный перечень тем рефератов и УИРС

  1. Оснащение и организация работы хирургического кабинета стоматологии поликлиники. Выявление резервов улучшения организации оказания хирургической помощи стоматологическим больным.

  2. Обезболивание в поликлинической стоматологической практике. Изучение адекватности и эффективности обезболивания, применяемого при стоматологических вмешательствах больным в базовой стоматологической поликлинике. Рекомендации по результатам исследования оформить в виде предложений.

  3. Методы обследования стоматологического больного в базовой поликлинике и эффективность хирургической помощи стоматологическим больным. В зависимости от полноты обследования свои наблюдения оформить в виде выводов и предложений. Материал: амбулаторная карта больных, журнал приема, операционный журнал.




  1. Эффективность лечения острого гнойного периостита челюсти в базовой поликлинике. Профилактика осложнений острого гнойного периостита челюсти.

  2. Тактика врача-стоматолога в поликлинических условиях при непреднамеренном вскрытии верхнечелюстной пазухи при удалении зубов верхней челюсти. Анализ работы базовой поликлиники.

  3. Морально-этические нормативы взаимоотношений: врач-пациент, врач-врач, врач - средний и младший медперсонал, врач - родственники пациента. Врачебная тайна. Ответственность врача за профессиональные нарушения.


Требования к уровню усвоения программы и формы текущего и итогового контроля знаний и умений

Работа студента за период прохождения производственной практик оценивается по следующим параметрам:

степень владения учебно-теоретическим материалам.

степень выполнения практической части.

Уровни оценки работы студента-практиканта:

Высокий – характеризует повышенный устойчивый интерес к содержанию учебно-трудовой деятельности. Способен трансформировать полученные знания для решения нестандартных задач. Проявляет творческое отношение к учебно-трудовой деятельности.

Достаточный – характеризуется осознанным умением применять полученные в период обучения в вузе профессиональные знания и проявляет устойчивый интерес к содержанию учебно-трудовой деятельности.

Средний - проявляет устойчивый интерес к содержанию учебно-трудовой деятельности, учебный материал усвоил, допускает некоторые ошибки в использовании учебных знаний на практике.

Удовлетворительный – ориентируется в общей профессиональной деятельности фельдшера скорой и неотложной медицинской помощи с трудом, делает многочисленные ошибки.

Низкий – неустойчивый интерес к результату профессиональной деятельности. Усвоены отдельные факты на уровне узнавания, а отдельные профессиональные действия повторяет по образцу.
Интегральная пятибалльная шкала оценки результатов работы студента за период прохождения производственной практики

Отметка в баллах

Показатели оценки

5

Полностью раскрыто содержание теоретических вопросов, при ответе используется терминология в необходимой логической последовательности. Свободно оперирует учебным материалом с использование сведений из других дисциплин. Практическая часть работы выполнена без замечаний.

4

При ответе имеются один-два недочета. При ответе исправляется при помощи преподавателя, отвечает на дополнительные вопросы. Практическая часть работы имеет несущественные недочеты, самостоятельно исправляемые студентом.

3

Фундаментальные положения приведены с ошибками либо отсутствуют вообще. Имеются единичные грубые ошибки, исправляется при помощи преподавателя. В решении практических заданий используется неверный алгоритм или расчеты, что приводит к неверному конечному результату.

2

При ответе на вопросы выявляется неосознанное воспроизведение учебного материала по программе, доказательства положений либо отсутствуют, либо весьма фрагментарны. При ответе на дополнительные вопросы имеются существенные затруднения. При решении практических задач студент допускает грубые существенные ошибки.

1

Студентом усвоены лишь отдельные факты программного материала, все имеющиеся знания отрывочны и бессистемны. Связь теоретической подготовки с решением конкретных практических задач не осознается и самостоятельно студент не может выполнить практические задачи.


Учебно-методическое обеспечение учебной программы дисциплины (методы и средства обучения)

Студенты закрепляют знания и практические навыки, полученные в процессе цикловой системы обучения на цикле «Пропедевтическая хирургическая стоматология, Хирургическая стоматолгия, ВЧЛХ, ЛФК, реабилитология», на лекциях и практических занятиях на кафедре.

В рамках прохождения зимней производственной практики при самостоятельной работе студентов используются методы, направленные на совершенствование знаний и формирование умений и навыков:

  • Информационно-рецептивный (сообщение или устная информация с использованием наглядных пособий (схемы, рисунки, муляжи, таблицы)).

  • Репродуктивный или творчески – репродуктивный с использованием алгоритмов изучения конкретной темы. Решение задач (в том числе с применением информационных технологий, проектно-графических, информационно-поисковых), анализ клинической ситуации, деловые игры, клинические конференции и др.

  • Проблемный метод, сущность которого состоит в создании проблемной ситуации, ее анализе, осознания сущности затруднения и постановке учебной проблемы, нахождения способа решения проблемы путем выдвижения гипотезы и ее обоснования. Метод может быть использован при обсуждении дифференциального диагноза различных заболеваний.

  • Метод малых групп

Для этого на кафедре используются:

    1. Решение ситуационных задач с недостающими и избыточными данными, задач с противоречивыми условиями, задач, требующих ограниченного времени на решение, задач с вероятными решениями, задач на умение найти чужую ошибку и др.

    2. Работа по типу малых групп.

    3. Клинические конференции с 2-3 группами по теме неотложная помощь, по ранее подготовленному реферату или в виде презентации.

    4. Современные технологии обучения: компьютерное, письменное тестирование для определения исходного, рубежного и итогового уровня знаний студентов.


9. КАРТА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ обеспеченности по производственной практики

«Помощник врача стоматолога хирурга»

по специальности 060105 – Стоматология для очной формы обучения


№ п/п

Наименование

Кол-во

Форма использования





Аудитория № 1 (Воронова 18В, каб.№2)







1

Плазменный монитор

1

Демонстрация фото- и видеоматериалов

2

Компьютер

2

Демонстрация фото- и видеоматериалов

3

Фантом для анестезий

1

На практических занятиях

4

Фантом для операции удаления зуба

1

На практических занятиях

5

Набор стоматологических инструментов

25

На практических занятиях

6

Стоматологическое кресло

2

На практических занятиях




Аудитория № 2 (Джамбульская 19В,каб№ 6)







9

Компьютер

1

Демонстрация фото- и видеоматериалов

10

Набор стоматологических инструментов

12


На практических занятиях

11

Фантом для анестезий

1

На практических занятиях

12

Стоматологическое кресло

1

На практических занятиях


10. КАРТА обеспеченности учебными материалами по производственной практики «помощник врача стоматолога хирурга»: ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

по специальности 060105 – Стоматология для очной формы обучения



п/п

Наименование

Вид

Форма доступа

Рекомендуемое

использование

1.

Учебно-методические материалы

Печатный (сборники тестовых заданий с эталонами ответов, сборники ситуационных задач с эталонами ответов)

Электронный


УБИЦ КрасГМУ

Электронная библиотека КрасГМУ

Печатный

Электронный


2.

Комплекты плакатов и др.

Печатный.


Кафедра-клиника хирургической стоматологии


Печатный


3.

Конспект лекций

Электронный


Кафедра-клиника хирургической стоматологии


Электронный

Печатный


4.

Мультимедийные материалы

Видеофильмы

Фото-видеоматериал

CD, DVD

Кафедра-клиника хирургической стоматологии

Электронный


5.

Электронная

библиотека

Электронный

Сетевой

Сайт КрасГМУ

Портал дистанционного образования


Электронный

Сетевой



11. Карта обеспечения учебно-методической литературой




п/п


Наименование

Издательство

Год

выпуска

Обязательная литература

1

Хирургическая стоматология : учебник / под ред. Т.Г. Робустовой.

М. : Медицина


2010

Дополнительная литература

1

Алимова З. А. Неотложная помощь при заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области : учебно-метод. пособие / З. А. Алимова.

Нижний Новгород : НГМА

2008

2

Бичун А. Б. Неотложная помощь в стоматологии : краткое рук-во / А. Б. Бичун, А. В. Васильев, В. В. Михайлов.

М. : ГЭОТАР-Медиа

2009

3

Замещающее зубочелюстно-лицевое протезирование дефектов средней зоны лица с использованием материалов с памятью формы : метод. пособие / сост. В. Г. Голонский и др.

Томск : НПП МИЦ

2009

4

Замещающее протезирование нижнечелюстных дефектов с использованием материалов с памятью формы : метод пособие / сост. В. Г. Голонский и др.

Томск : НПП МИЦ

2009

5

Пластическая хирургия лица и шеи / В. И. Сергиенко, А. А. Кулаков, Н. Э. Петросян, Э. А. Петросян.

М. : ГЭОТАР- Медиа

2010

6

Топографическая анатомия и оперативная хирургия головы и шеи :

учебник / В. И. Сергиенко, Э. А. Петросян, А. А. Кулаков, М. Э. Петросян.

М. : ГЭОТАР-Медиа

2010

7

Хирургическая стоматология : учебник / под ред. В. В. Афанасьева. + CD

М. : ГЭОТАР-Медиа

2010

8

Хирургическая стоматология, ВЧХЛ, ЛФК, реабилитология. Стандарты обязательного минимума практических умений : учеб. пособие

для самостоятельной работы студентов 3-5 курсов / сост. А. А. Чучунов и др.

Красноярск : КрасГМУ

2009

Электронные ресурсы

1

ИБС КрасГМУ







2

БД МедАрт







3

БД Ebsco









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По производственной практике «Помощник врача стоматолога хирурга» Для специальности 060105 Стоматология iconРабочая программа по производственной практике «Помощник врача скорой...
Рабочая программа по производственной практике «Помощник врача скорой и неотложной помощи» разработана на основании гос впо по специальности...
Рабочая программа По производственной практике «Помощник врача стоматолога хирурга» Для специальности 060105 Стоматология iconРабочая программа по производственной практике
Рабочая программа по производственной практике «Помощник врача-стационара (хирургия, терапия, акушерство)» разработана на основании...
Рабочая программа По производственной практике «Помощник врача стоматолога хирурга» Для специальности 060105 Стоматология iconУчебно-методический комплекс по производственной практике Помощник врача
Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики (Приложение 2)
Рабочая программа По производственной практике «Помощник врача стоматолога хирурга» Для специальности 060105 Стоматология iconРабочая программа производственной практики студентов V курса «помощник...
Цели производственной практики закрепление знаний и совершенствование практических умений врача по специальности «медико-профилактическое...
Рабочая программа По производственной практике «Помощник врача стоматолога хирурга» Для специальности 060105 Стоматология iconРабочая программа по кожным и венерическим болезням цикла «Дерматовенерология»...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос3 впо, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки...
Рабочая программа По производственной практике «Помощник врача стоматолога хирурга» Для специальности 060105 Стоматология iconРабочая программа производственной практики «Помощник врача стоматолога-ортопеда»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Рабочая программа По производственной практике «Помощник врача стоматолога хирурга» Для специальности 060105 Стоматология iconРабочая программа по производственной практике «помощник врача стационара»
Программы по хирургическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений (Москва, 2000г.)
Рабочая программа По производственной практике «Помощник врача стоматолога хирурга» Для специальности 060105 Стоматология iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология»
Дисциплина «Терапевтическая стоматология детского возраста» входит в федеральный компонент основной образовательной программы по...
Рабочая программа По производственной практике «Помощник врача стоматолога хирурга» Для специальности 060105 Стоматология iconМетодические материалы для студентов 4 курса по прохождению производственной...
В программе производственной практики изложены цели, задачи, организация производственной практики в качестве помощника врача стационара...
Рабочая программа По производственной практике «Помощник врача стоматолога хирурга» Для специальности 060105 Стоматология iconМетодические рекомендации производственной практики «Помощник врача стационара»
Помощник врача стационара (терапевтический, хирургический и акушерско-гинекологический профиль) Методические рекомендации для студентов...
Рабочая программа По производственной практике «Помощник врача стоматолога хирурга» Для специальности 060105 Стоматология iconРабочая программа производственной практики «Помощник врача стационара»
Приложение к программе производственной практики составлена в соответствии с требованиями гос впо по специальности Лечебное дело...
Рабочая программа По производственной практике «Помощник врача стоматолога хирурга» Для специальности 060105 Стоматология iconПримерная программа дисциплины стоматология модуль «клиническая стоматология»
Цель модуля – завершение подготовки врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторно-поликлиническую стоматологическую...
Рабочая программа По производственной практике «Помощник врача стоматолога хирурга» Для специальности 060105 Стоматология iconПримерная программа дисциплины стоматология модуль «профилактика и коммунальная стоматология»
Целью модуля является подготовка врача стоматолога, владеющего знаниями и умениями для проведения профилактики стоматологических...
Рабочая программа По производственной практике «Помощник врача стоматолога хирурга» Для специальности 060105 Стоматология iconУчебно-методический комплекс по производственной практике Помощник врача
Способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских...
Рабочая программа По производственной практике «Помощник врача стоматолога хирурга» Для специальности 060105 Стоматология iconРабочая программа производственной практики «Помощник врача стационара»
Приложение к программе производственной практики составлена в соответствии с требованиями гос впо к м н., доцентом А. В. Барановым...
Рабочая программа По производственной практике «Помощник врача стоматолога хирурга» Для специальности 060105 Стоматология iconПрограмма производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»
Производственная практика в качестве помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения студентов 5 курса лечебного факультета...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск