Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация»





Скачать 196.43 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация»
Дата публикации29.10.2014
Размер196.43 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

Магнитогорский медицинский колледж имени П.Ф. Надеждина

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА

С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ
для специальности 060301 «Фармация»

2012 г.

Одобрено: Утверждаю:

На заседании ЦМК Директор ГБОУ СПО (ССУЗ)

общепрофессиональных дисциплин ММК им. П.Ф. Надеждина

Протокол № ____ от «____» __________ 2012 г. ____________ /В.М. Фронюк/

Председатель ЦМК _____________ /Горина Е.В./ «______» ____________2012 г.


Согласовано:

Зам. директора по УВР _______________ /Бурдина И.П./

«______» __________________ 2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего специального образования (далее - СПО) по специальности 060301 Фармация

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) Магнитогорский медицинский колледж имени П.Ф. Надеждина
Разработчик: Соловьева Тамара Николаевна – преподаватель дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» ГБОУ СПО (ССУЗ) Магнитогорского медицинского колледжа имени П.Ф. Надеждина
Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования (далее Совет по примерным ОПОП)
Заключение Совета по примерным ОПОП МОиН Челябинской области № 19 от «31» мая 2011 года.

СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





5
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины



14
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



16



  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины


Основы латинского языка с медицинской терминологией.
1.1 Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060301 "Фармация".


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» является частью цикла общепрофессиональных дисциплин


    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;

- читать и переводить рецепты, оформлять их по заданному нормативному образцу;

- использовать на латинском языке наименования химических соединений (оксидов, солей, кислот);

- выделять в терминах частотные отрезки для пользования информацией о химическом составе, фармакологической характеристике, терапевтической эффективности лекарственного средства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- элементы латинской грамматики и способы словообразования;

- понятие «частотный отрезок»;

- частотные отрезки, наиболее часто употребляемые в названиях лекарственных веществ и препаратов;

- основные правила построения грамматической и графической структуры латинской части рецепта;

- 700 лексических единиц и основные рецептурные сокращения;

- глоссарий по специальности.


    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося138 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часов;

самостоятельной работы обучающегося46 часов.

2 Структура и содержание учебной дисциплины.

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего).

92

в том числе:




Лекции

30

Практические занятия

62

Самостоятельная работа обучающегося (всего).

46

в том числе:




выполнение упражнений

22

работа с учебной литературой, конспектирование

(возможно применение учебной литературы в электронном виде)

18

работа с дополнительной литературой и интернетом, написание рефератов, разработка мультимедийных презентаций

6

Итоговая аттестация в форме экзамена





    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

"Основы латинского языка с медицинской терминологией".

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Объем часов

Уровень усвоения

Раздел 1

Введение в предмет. Фонетика.

18




Тема 1.1.

Введение в предмет.


Содержание учебного материала.

Краткая история латинского языка и его роль в развитии мировой культуры, историческая связь с древнегреческим языком.

Значение и роль латинского языка в современном медицинском образовании.

1



2



Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с литературой и интернетом;

- написание рефератов, разработка мультимедийных презентаций.

Предлагаемая тематика реферативных работ:

  1. "Выдающиеся ученые внесшие свой вклад в развитие медицины и медицинской терминологии ".

  1. "Гиппократ – основатель научной медицины. Сочинения по медицине 5 и 6 веков – «Корпус Гиппократа»".

  2. "Выдающийся врач средних веков Арнольд де Вилланова и его знаменитый труд «Салернский кодекс здоровья»".

  3. "Салернская врачебная школа – хранительница античной медицины".

  4. "История и культура античного мира" (различные темы).

5




Тема 1.2.

Фонетика.

Содержание учебного материала







Латинский алфавит.

Классификация звуков: гласные, дифтонги, согласные. Произношение гласных и дифтонгов.

Произношение согласных.

Произношение буквенных сочетаний

Произношение диграфов в словах греческого происхождения.

Ударение. Понятие о долгих и кратких словах. Правило постановки ударения.

Проведение фонетического анализа слов, чтение слов.

3


3

Практические занятия:

«Фонетика»

6




Самостоятельная работа обучающихся:

Упражнения для чтения, работа с учебником.

3




Раздел 2.

Морфология. Глагол. Имя существительное. Имя прилагательное.

59




Тема 2.1

Глагол

Содержание учебного материала







Деление глаголов на 4 спряжения. Неопределенная форма (инфинитив). Определение основы настоящего времени.

Образование повелительного наклонения.

Образование сослагательного наклонения настоящего времени страдательного залога в 3 лице единственного и множественного чисел. Личные окончания 3 лица страдательного залога. Глагол fio, fieri.

Написание и чтение рецептурных формулировок с глаголами, стоящими в повелительном и сослагательном наклонениях

2

2

Практические занятия:

«Глагол»

4




Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой по теме "Сослагательное наклонение глагола". Конспектирование

2




Тема 2.2

Имя существительное










Тема 2.2.1

Существительные

1 склонения.

Содержание учебного материала







1. Основной признак существительных 1 склонения, их род. Словарная форма.

  1. Падежные окончания, употребляемые в фармацевтической терминологии.

  2. Несогласованное определение. Его роль в образовании фармацевтических терминов и способы перевода на русский язык.

  3. Существительные греческого происхождения на - е.

  4. Определение принадлежности существительных к 1 склонению;

  5. Написание и чтение существительных в именительном и родительном падежах единственного и множественного чисел;

  6. Образование фармацевтических терминов с помощью несогласованного определения.




2


2

Практические занятия:

«Существительные 1 склонения»

4




Самостоятельная работа обучающихся:

Упражнения по переводу с русского языка на латинский и с латинского языка на русский

медицинских терминов, в состав которых входят существительные 1 склонения.

2





Тема 2.2.2

Существительные

2 склонения.


Содержание учебного материала







Основной признак существительных 2 склонения. Определение рода по окончанию именительного падежа единственного числа. Словарная форма.

Падежные окончания, употребляемые в фармацевтической терминологии. Особенности склонения существительных среднего рода.

Исключения из правил о роде.

Определение принадлежности ко 2 склонению; написание и чтение существительных 2 склонения в именительном и родительном падежах единственного и множественного чисел.

Употребление винительного падежа при прописывании готовых суппозиториев и аэрозолей.

Употребление творительного и винительного падежей в фармацевтических терминах и рецептурных формулировках с предлогами.

Образование фармацевтических терминов с помощью существительных 2 склонения.

Написание синонимов, в состав которых входят существительные 2 склонения.

Чтение медицинских терминов.

2

2

Практические занятия:

«Существительные 2 склонения»

4




Самостоятельная работа обучающихся:

Упражнения по переводу с русского языка на латинский и с латинского языка на русский медицинских терминов и рецептов, в состав которых входят существительные 2 склонения.

2




Тема 2.2.3

Существительные

3 склонения.

Содержание учебного материала







Основной признак существительных 3 склонения. Словарная форма. Определение основы. Понятие о равносложных и неравносложных существительных. Падежные окончания, употребляемые в фармацевтической терминологии.

Окончания существительных мужского, женского и среднего родов в именительном падеже единственного числа. Исключения из правил о роде.

Особенности склонения группы греческих равносложных существительных женского рода на –is.

Определение принадлежности существительных к 3 склонению.

Написание и чтение существительных 3 склонения в именительном и родительном падежах единственного и множественного чисел.

Употребление винительного и творительного падежей в фармацевтических терминах и рецептурных формулировках с предлогами.

Написание синонимов, в состав которых входят существительные 3 склонения.

Чтение медицинских терминов.

2

2

Практические занятия:

«Существительные 3 склонения»

8




Самостоятельная работа обучающихся:

Упражнения по переводу с русского языка на латинский и с латинского языка на русский медицинских терминов и рецептов, в состав которых входят существительные 3 склонения.



3




Тема 2.2.4

Существительные

4 склонения.

Содержание учебного материала







Основной признак существительных 4 склонения. Словарная форма.

Падежные окончания, употребляемые в фармацевтической терминологии.

Определение принадлежности существительных к 4 склонению.

Написание и чтение существительных 4 склонения в именительном и родительном падежах единственного и множественного чисел.

Употребление винительного и творительного падежей в фармацевтических терминах с предлогами.

Образование фармацевтических терминов с помощью существительных 4 склонения.

Чтение медицинских терминов.

1

2


Практические занятия:

«Существительные 4 склонения»

2




Самостоятельная работа обучающихся:

Упражнения по переводу с русского языка на латинский и с латинского языка на русский медицинских терминов и рецептов, в состав которых входят существительные 4 склонения.

2




Тема 2.2.5

Существительные

5 склонения.

Содержание учебного материала







Основной признак существительных 5 склонения. Словарная форма.

Падежные окончания, употребляемые в фармацевтической терминологии.

Особенности употребления слова species.

Определение принадлежности существительных к 5 склонению.

Употребление винительного и творительного падежей в фармацевтических терминах с предлогами.

Образование названий сборов.

Чтение медицинских терминов.

1


2


Практические занятия:

«Существительные 5 склонения»

2




Самостоятельная работа обучающегося:

Упражнения по переводу с русского языка на латинский и с латинского языка на русский медицинских терминов и рецептов, в состав которых входят существительные 5 склонения.

"Работа с дополнительной учебной литературой по теме "Сборы".


2




Тема 2.3

Имя прилагательное

Согласованное определение. Две группы прилагательных и их характерные признаки.







Тема 2.3.1

Прилагательные

1 группы.

Содержание учебного материала







Прилагательные 1 группы (1 и 2 склонений). Словарная форма.

Согласование с существительными в роде, числе и падеже.

Порядок слов в фармацевтических терминах.

Причастия, употребляемые в фармацевтической терминологии.

Определение принадлежности прилагательных к 1 группе.

Согласование прилагательные 1 группы с существительными в роде числе и падеже.

Образование фармацевтических терминов с прилагательными 1 группы.

Написание рецептурных формулировок с предлогами.

Написание синонимов, в состав которых входят прилагательные 1 группы.

Чтение медицинских терминов.

2


2

Практические занятия:

«Прилагательные 1 группы»

2

2

Тема 2.3.2

Прилагательные

2 группы

Содержание учебного материала







Прилагательные 2 группы – прилагательные 3 склонения.

Деление на три подгруппы: трех, двух и одного окончаний. Словарная форма.

Особенности склонения прилагательных 2-ой группы.

Согласование с существительными в роде, числе и падеже.

Определение принадлежности прилагательных ко 2 группе.

Согласование прилагательных 2 группы с существительными в роде числе и падеже.

Образование фармацевтических терминов с прилагательными 2 группы.

Написание рецептурных формулировок.

Написание синонимов, в состав которых входят прилагательные 2 группы.

Чтение медицинских терминов.

2




Практические занятия:

Прилагательные 2 группы»

4




Самостоятельная работа обучающихся:

Упражнения по переводу с русского языка на латинский и с латинского языка на русский медицинских терминов и рецептов, в состав которых входят прилагательные 2 группы.

Работа с дополнительной учебной литературой по нахождению ботанических названий лекарственных растений, образованных с помощью прилагательных 2 группы.

2




Раздел 3

Рецептура. Числительные местоимения. Неизменяемые части речи

27




Тема 3.1.

Рецептура.

Содержание учебного материала







Рецепт. Его структура и форма согласно действующему приказу МЗ РФ.

Латинская часть рецепта, основные правила построения ее грамматической и графической структуры.

Особенности выписывания некоторых лекарственных форм.

Основные рецептурные сокращения.

Оформление латинской части рецепта.

Обозначение количества прописанных веществ.

Употребление винительного падежа при прописывании таблеток, суппозиториев, аэрозолей.

Использование рецептурных сокращений при написании рецептов.

Чтение рецептов.

2

3


Практические занятия:

«Рецептура»

8




Самостоятельная работа обучающихся;

Упражнения по переводу рецептов с русского языка на латинский и с латинского языка на

русский с сокращениями и без сокращений.

5




Тема 3.2.

Числительные. Местоимения.

Содержание учебного материала







Количественные числительные до 10; 100, 1000.

Словообразование при помощи числительных. Латинские и греческие числительные, используемые в качестве приставок в медицинских терминах.

Предлоги, управляющие винительным падежом.

Предлоги, управляющие творительным падежом.

Предлоги с двойным управлением.

Союзы, употребляемые в фармацевтической терминологии. Смысловое различие между союзами seu и aut.

Наречия, употребляемые в фармацевтической терминологии. Фармацевтические термины, образованные с помощью наречий.

Фармацевтические термины, образованные с помощью местоимений.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой. Конспектирование.

4




Тема .3.3

Неизменяемые части

речи

Содержание учебного материала







Союзы. Предлоги. Наречие. Местоимения. Числительные.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой. Конспектирование.

4




Раздел 4.

Химическая номенклатура

12




Тема 4.1.

Химическая номенклатура.

Содержание учебного материала







Названия важнейших химических элементов.

Названия кислот.

Международный способ образования латинских названий оксидов и солей.

Образование названий кислот.

Образование международных названий оксидов и солей.

Написание синонимов, в состав которых входят химические названия.

Чтение медицинских терминов.

2

3


Практические занятия:

«Химическая номенклатура»

6




Самостоятельная работа обучающихся:

Упражнения по переводу с русского языка на латинский и с латинского языка на русский фармацевтических терминов и рецептов, в состав которых входят химические названия.

4




Раздел 5.

Словообразование.

14




Тема 5.1. Словообразование.

Содержание учебного материала







Способы словообразования.

Частотные отрезки, наиболее часто употребляемые в названиях медицинских терминов.

Выделение в фармацевтических терминах частотных отрезков для пользования информацией о химическом составе, фармацевтической характеристике, терапевтической эффективности лекарственного средства.

Перевод с русского языка на латинский и с латинского языка на русский медицинских терминов, построенных при помощи частотных отрезков.

2

3

Практические занятия:

«Словобразование»

6




Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой. Конспектирование.

6




Раздел 6.

Медицинская терминология.

8




Темы 6.1. Медицинские термины

Содержание учебного материала:







Словообразующие компоненты: предлоги, суффиксы и коневые термины элементы.

2




Тема 6.2.

Синонимы

Практические занятия:

«Синонимы»

2




Итоговое занятие




4







Всего:

138





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. Условия реализации программы дисциплины

«Основы латинского языка с медицинской терминологией».

    1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета латинского языка.

Оборудование учебного кабинета:

Таблицы (фонетические, морфологические, грамматические).

Технические средства обучения

        1. Кодоскоп

        2. Магнитофон и видеомагнитофон

        3. Мультимедийная установка

        4. Компьютер

        5. Видео- и DVD- фильмы.



    1. Информационное обеспечение обучения.

Интернет – ресурсы:

Сайты по латинскому языку:

              1. www.languages-study.com/Latina-links.html

              2. www.lingualatina.ru

              3. warrax.net/Satan/latin.html

              4. www.nsu.ru/classics/syllabi/latrus.htm


Основные источники:

  1. Городкова Ю.И. Латинский язык: Учебник. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 315 с. Гриф МО РФ.

  2. Марцелли А.А. Латинский язык и основы медицинской терминологии / А.А. Марцелли. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 380, (1) с. – (Среднее профессиональное образование). Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

  3. Панасенко Ю. Ф. Основы латинского языка с медицинской терминологией. – ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 352 с. Гриф МО РФ.


Дополнительные источники:

  1. Чернявский М.Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии. – Москва «Медицина». – 2004.

  2. Лекарственные средства: 5 000 наименований лекарственных препаратов и их форм / Под ред. М.А.Клюева. М.: ИКТЦ «Лада», 2008.

  3. Болотина А.Ю. Словарь лекарственных растений. М.: РУССО, 2006.

  4. Латинско-русский словарь \ Авт.сост. К.А.Тананушко. М.: ООО «Харвест», 2005.

  5. Международная анатомическая номенклатура. − М.: Медицина. – 2002.


Справочная литература:


  1. Государственная фармакопея СССР 11 издания Выпуск 2 т. 2 Москва «Медицина» 1990 г.

  2. Государственная фармакопея РФ XXII издания, ч. 1.Москва 2007 г.

  3. Государственный реестр лекарственных средств М. Минздрав РФ. 2000 г.

  4. Регистр лекарственных средств России. Изд. 7 М: РЛС, 2000 г.

  5. Машковский М.Д. «Лекарственные средства» Изд. 15, Москва «Новая волна» 2008г.

  6. Г.П.Яковлев, К.Ф.Блинова, Ботанико – фармакогностический словарь, Москва «Высшая школа» 1999 г.

  7. Справочник Видаль. «Лекарственные препараты в России»М: АстраФармСервис, 2008 г.

  8. В.Н. Купреянова, Н.И. Умнова «Краткий словарь латинских слов и выражений» М. «ТЕРРА», 1996 г.

  9. Справочник синонимов лекарственных средств, Шашкова Г.В. и др.

Р.Ц. «Фармединфо» Москва 2009 г.

Информационные электронные ресурсы: справочники, словари, обучающие и контролирующие программы, тесты для диагностики уровня знаний.

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания).

Формы, методы контроля и

оценки результатов обучения.

Уметь правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины

- блиц-опрос, контроль навыков чтения и письма, тестирование, терминологический диктант, контроль выполнения упражнений, контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы

Уметь читать и переводить рецепты, оформлять их по заданному нормативному образцу.

-тестирование, выполнение контрольных заданий/ упражнений по чтению, переводу и оформлению рецептов

Уметь использовать на латинском языке наименования химических соединений (оксидов, солей, кислот).

- блиц-опрос, контроль навыков чтения и письма, тестирование, терминологический диктант, контроль выполнения упражнений, контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы

Уметь выделять в терминах частотные отрезки для пользования информацией о химическом составе, фармакологической характеристике, терапевтической эффективности лекарственного средства.

- тестирование, контроль лексического минимума, контроль выполнения упражнений, контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы, контрольная работа, выполнение индивидуальных проектных заданий

Знать элементы латинской грамматики и способов словообразования.

- тестирование, контроль лексического минимума, контроль выполнения упражнений, контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы, контрольная работа, выполнение индивидуальных проектных заданий

Знать понятие "частотный отрезок".

Знать частотные отрезки, наиболее часто употребляемых в названиях лекарственных веществ и препаратов.

- тестирование, контроль лексического минимума, контроль выполнения упражнений, контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы, контрольная работа, выполнение индивидуальных проектных заданий

Знать основные правила построения грамматической и графической структуры латинской части рецепта.

- тестирование, контроль лексического минимума, контроль выполнения упражнений, контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы, контрольная работа, выполнение индивидуальных проектных заданий

Знать 700 лексических единиц и основных рецептурных сокращений.

- тестирование, контроль лексического минимума, терминологический диктант/блиц-опрос,контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы (докладов, эссе, промежуточных и итоговых результатов проекта)

Знать глоссарий по специальности.

- тестирование, контроль лексического минимума, терминологический диктант/блиц-опрос,контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы (докладов, эссе, промежуточных и итоговых результатов проекта)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Автор: преподаватель дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией высшей квалификационной категории ооау спо «лмк»...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Автор: преподаватель дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» высшей квалификационной категории ооау спо...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 01 Основы латинского языка
Примерная программа учебной дисциплины основ латинского языка с медицинской терминологией разработана на базе Федерального государственного...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией разработана на основе государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской...
Автор: преподаватель дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» высшей квалификационной категории ооау спо...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа Учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской...
Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconПримерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется...
Основная Цель дисциплины заложить основы терминологической компетентности специалиста-фармацевта, способного при изучении фармацевтических...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconОбласть применения программы рабочая программа учебной дисциплины...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconОсновы латинского языка с медицинской терминологией
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск