Пояснительная записка Дисциплина «Лингвострановедение германского ареала»





Скачать 321.34 Kb.
НазваниеПояснительная записка Дисциплина «Лингвострановедение германского ареала»
страница1/4
Дата публикации30.10.2014
Размер321.34 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра немецкой филологии



Шапочкин Д.В., Шелегова Т.А.

ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ ГЕРМАНСКОГО АРЕАЛА


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 035700.62 – Лингвистика, профили подготовки: «Перевод и переводоведение», «Теория и методика преподавания

иностранных языков и культур», очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011

Шапочкин Д.В., Шелегова Т.А. Лингвострановедение германского ареала. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 035700.62 - «Лингвистика», профили подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Перевод и переводоведение» очной формы обучения. Тюмень, 2011, 20 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Лингвострановедение германского ареала [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой немецкой филологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: И.о. завкафедрой немецкой филологии, к.ф.н.

Емельянова С.Е.






© Тюменский государственный университет, 2011.

© Шапочкин Д.В., Шелегова Т.А., 2011.

  1. Пояснительная записка

Дисциплина «Лингвострановедение германского ареала» способствует повышению уровня общелингвистических компетенций, расширению кругозора и эрудиции относительно географического, политического, экономического, социального положения немецкоговорящих стран Западной Европы: ФРГ, Австрии, Швейцарии, Люксембурга, Лихтенштейна. Знакомство с данными странами способствует совершенствованию навыков у изучающих немецкий язык и делает их компетентными в области знаний геополитики зарубежных стран.


    1. Цели и задачи дисциплины

Курс имеет целью освещение важных страноведческих вопросов и формирование общего представления о таких странах Европы, как ФРГ, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн.
Изучение дисциплины определяется следующими задачами:
1. познакомиться с географическим положением, климатом, природными ресурсами, растительным и животным миром;

2. изучить государственное устройство, политическую и экономическую, социально-правовую и образовательную системы;

3. выявить и изучить основые этапы в истории Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурга, Лихтенштейна;

4. продемонстрировать основые направления, области и сферы сотрудничества между Россией и Германией, Россией и Австрией, Россией и Швейцарией, Россией и Люксембургом, Россией и Лихтенштейном.


    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (вариативная часть).
    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей (ОК-1);

  • руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2);

  • обладать навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3);

  • готовностью к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-4);

  • осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5);

  • владеть наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);

  • владеть культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеть культурой устной и письменной речи (ОК-7);

  • уметь применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8);

  • способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях (ОК-9);

  • знать свои права и обязанности как гражданина своей страны; уметь использовать действующее законодательство; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-10);

  • стремиться к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства саморазвития (ОК-11);

  • понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12).

В области научно-исследовательской деятельности:

  • уметь использовать понятийный аппарат теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ПК-36);

  • уметь структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладать способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач (ПК-37);

  • уметь видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности (ПК-38);

  • владеть основами современной информационной и библиографической культуры (ПК-39);

  • уметь выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ПК-40);

  • владеть стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ПК-41);

  • обладать способностью оценивать качество исследования в данной предметной области, соотносить новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представлять результаты собственного исследования (ПК-42);


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


  • Знать: географическое положение, государственное устройство, политическую и экономическую, социально-правовую и образовательную системы ФРГ, Австрии, Швейцарии, Люксембурга, Лихтенштейна

  • Уметь: ориентироваться в специализированной немецкоязычной страноведческой литературе

  • Владеть: знаниями об основных этапах в истории Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурга, Лихтенштейна

  1. Структура и трудоемкость дисциплины


Таблица 1.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

36







36




В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

18

-

-

18

-

Практические занятия (ПЗ)

18

-

-

18

-

Самостоятельная работа (всего)

36

-

-

36

-

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




-

-

зачет

-

Общая трудоемкость час

Зач. ед.


72


-


-


72


-

2












  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Дисциплина «Лингвострановедение германского ареала» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 10 Введение в лингвострановедение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка Дисциплина «Лингвострановедение германского ареала» iconМетодические рекомендации студенту по изучению дисциплины «лингвострановедение...
Рабочая программа по дисциплине «лингвострановедение и страноведение великобритании»
Пояснительная записка Дисциплина «Лингвострановедение германского ареала» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2011 пояснительная...
Дисциплина «Психологический практикум» относится к общепрофессиональному блоку дисциплин Государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка Дисциплина «Лингвострановедение германского ареала» iconПояснительная записка: Дисциплина «Методы охраны биосферы»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Пояснительная записка Дисциплина «Лингвострановедение германского ареала» iconПояснительная записка дисциплина «Русский язык»
Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях)
Пояснительная записка Дисциплина «Лингвострановедение германского ареала» iconПояснительная записка дисциплина «Театрализованные представления»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка Дисциплина «Лингвострановедение германского ареала» iconПояснительная записка: Дисциплина «Механическая эксплуатация автотранспортных средств»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка Дисциплина «Лингвострановедение германского ареала» iconУчебно-методический комплекс становление германского фашизма для...
С12 Становление германского фашизма: учебно-методический комплекс / И. Т. Сабиров.– Елабуга: Изд-во егпу, 2009. – 34 с
Пояснительная записка Дисциплина «Лингвострановедение германского ареала» iconРабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры математики...
Дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» по учебному плану относится к спецкурсу, изучаемому студентами 5-го курса...
Пояснительная записка Дисциплина «Лингвострановедение германского ареала» iconПояснительная записка Дисциплина «Почвоведение»
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство
Пояснительная записка Дисциплина «Лингвострановедение германского ареала» iconПояснительная записка учебная дисциплина «Культурология»
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 Сервис
Пояснительная записка Дисциплина «Лингвострановедение германского ареала» iconПояснительная записка Дисциплина «Ботаника. Систематика семенных растений»
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов по специальности 020803. 65 – Биоэкология
Пояснительная записка Дисциплина «Лингвострановедение германского ареала» iconПояснительная записка в настоящее время дисциплина «Маркетинг»
...
Пояснительная записка Дисциплина «Лингвострановедение германского ареала» iconПояснительная записка Учебная дисциплина «Культурология»
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направлений 020400. 62 География
Пояснительная записка Дисциплина «Лингвострановедение германского ареала» iconПояснительная записка учебная дисциплина «Культурология»
...
Пояснительная записка Дисциплина «Лингвострановедение германского ареала» icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск