Рабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201 «Стоматология» Стоматологический





НазваниеРабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201 «Стоматология» Стоматологический
страница1/3
Дата публикации31.10.2014
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор С.Н. Цыбусов

_________________________

«___» ______________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине ПЕДИАТРИЯ

для специальности 060201 «Стоматология»

Стоматологический факультет

Дневная форма обучения

2013

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности педиатрия, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8.11.10 № 1122

Составители рабочей программы:

Халецкая О.В., д.м.н., профессор, зав.кафедрой госпитальной педиатрии

Артифексова М.С., к.м.н., ассистент кафедры госпитальной педиатрии

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол № 2 от 06.03.2013)

Заведующий кафедрой госпитальной педиатрии,

профессор, д.м.н. О.В. Халецкая

«_6_» марта 2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель цикловой методической комиссии,

Профессор, д.м.н. О.В. Халецкая

«27» _марта 2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ, профессор Т.Е.Потемина

«___» ______________ 20__г.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель и задачи освоения дисциплины педиатрия.

Цель освоения дисциплины: участие в формировании следующих компетенций

общекультурных (ОК):

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы, нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8)

профессиональных (ПК):

способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка (ПК-5);

способность и готовность выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам и системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-17);

способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-20);

способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21)

Задачи дисциплины:

Студент должен знать:

1.Основные медицинские термины, отражающие содержание учебной программы.

2. Основные анатомо-физиологические особенности детского организма;

3. Особенности течения основных заболеваний в детском возрасте;

4. Аспекты взаимосвязи патологии зубочелюстной системы и заболеваний других органов и систем у детей;

5. Вопросы лечения и профилактики детских болезней.

Студент должен уметь:

  1. Общаться со здоровым и больным ребенком и его родителями и соблюдать деонтологические нормы и принципы;

  2. Проводить объективное обследование детей, получать объективные данные при физикальном обследовании детей раннего и старшего возраста, правильно интерпретировать полученные данные с учетом анатомо-физиологических особенностей и возрастных норм;

  3. Оценивать физическое развитие детей в различные возрастные периоды;

  4. Составлять диету детям в возрасте до одного года, находящимся на различных видах вскармливания;

  5. Анализировать результаты дополнительных методов обследования в возрастном аспекте;

  6. Диагностировать наиболее часто встречающиеся заболевания и неотложные состояния у детей раннего и старшего возраста;

  7. Оказывать необходимую ургентную помощь;

  8. Определить лечебную тактику врача-стоматолога в зависимости от нозологии.

Студент должен владеть:

  1. Методами общего клинического обследования детей и взрослых

  2. Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста.

  3. Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам- специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Университета.

2.1 Дисциплина относится к профессиональному учебному циклу дисциплин по специальности «Стоматология» высшего профессионального медицинского образования, изучается в шестом семестре.

2.2 Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Анатомия

(наименование дисциплины)

Знания: анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития организма человека;

Умения: пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов.

Навыки: пользования медико-анатомическим понятийным аппаратом.

Нормальная физиология

(наименование дисциплины)

Знания: функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме

Умения: анализировать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур; определять и оценивать результаты электрокардиографии; спирографии; термометрии; гематологических показателей;

Навыки: давать заключение по результатам гематологических показателей и дополнительных методов обследования

Патологическая анатомия______

(наименование дисциплины)

Знания: гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования

Умения: анализировать гистофизиологическое состояние различных клеточных, тканевых и организменных структур человека

Навыки: владеть навыками постановки диагноза на основании лабораторного и инструментального обследования

Биохимия

(наименование дисциплины)

Знания: знать строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме детей и подростков

Умения: прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ.

Навыки: понятием ограничения в достоверности и специфику наиболее часто встречающихся лабораторных тестов

Патологическая физиология______

(наименование дисциплины)

Знания: понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии

Умения: обосновывать характер патологического процесса и его клинические проявления

Навыки: обосновать характер патологического процесса и его клинических проявлений, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний, в частности стоматологических

_____________________Внутренние болезни____________

(наименование дисциплины)

Знания: этиологии, патогенеза, диагностики, лечения и профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний

Умения: уметь собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента, направить на лабораторно- инструментальное обследование, на консультацию к специалистам

Навыки: владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента на дополнительное обследование и к врачам- специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза.

2.3 Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами: нет



3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

п/№

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства*



ОК-1

Cпособность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности


Порядок сбора, хранения, поиска, обработки, преобразования, распространения информации в медицинских и биологических системах, использования информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении


Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности

Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;

медико-анатомическим понятийным аппаратом


реферат, контрольная работа



ОК-8

Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы, нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

Основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно- технические документы по охране здоровья детского, женского и взрослого населения;

Ведение типовой учетно-отчетной документации

Участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической, профилактической и реабилитационной помощи детям и подросткам, взрослому населению с учетом социально-профессиональной и возрастно-половой структуры

Методами ведения медицинской отчетной документации в медицинских организациях педиатрического профиля

реферат, контрольная работа




ПК-1

Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

Основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно- техническиедокументы по охране здоровья детского, женского и взрослого населения;

Требование и правила в получении информированного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры

Участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической, профилактической и реабилитационной помощи детям и подросткам, взрослому населению с учетом социально-профессиональной и возрастно-половой структуры

Методами ведения медицинской отчетной документации в медицинских организациях педиатрического профиля

реферат, контрольная работа




ПК-5

Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка

Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных детей и подростков, взрослого населения, терапевтического, хирургического и инфекционного профиля; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий

Интерпретировать результаты обследования, поставить ребенку и подростку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать диагноз

Медико-функциональным понятийным аппаратом;

методами обще-клинического обследования детей и подростков

реферат, контрольная работа



ПК-17

Способность и готовность выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам и системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний

Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее распространенных заболеваний среди детского населения;

Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у детей, подростков и взрослого населения

Собрать анамнез, провести опрос ребенка и подростка, его родственников, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить детей и подростков на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам

Медико-функциональным понятийным аппаратом;

методами общего клинического обследования детей и подростков, алгоритмом выполнения основных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи детям и подросткам при неотложных и угрожающих жизни состояниях

реферат, контрольная работа



ПК-20

Способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее распространенных заболеваний среди детского населения;

Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у детей и подростков; основные принципы диагностики, лечения и реабилитации инфекционных заболеваний у детей и подростков, показания к госпитализации детей и подростков с инфекционными заболеваниями

Интерпретировать результаты обследования, поставить ребенку и подростку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз

Медико-функциональным понятийным аппаратом;

навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования пациентов

реферат, контрольная работа



ПК-21

Способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных детей и подростков, взрослого населения; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий


Собрать анамнез, провести опрос ребенка и подростка, его родственников, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить детей и подростков на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам

Оценками состояния здоровья детского населения различных возрастно-половых групп;

методами общего клинического обследования детей и подростков


реферат, контрольная работа


4.Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:

п/№

Код компетенции

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах



ОК-1

ОК-8

ПК-1

ПК-5

ПК-17

ПК-20

ПК-21

Периоды детского возраста. Анатомо-функциональные особенности детского возраста.


Периоды детского возраста. Анатомо-функциональные особенности детского возраста. Нормативы данных физикального обследования. Закономерности нарастания массы и роста в различные возрастные периоды. Сроки и порядок прорезывания зубов. Анатомо-физиологические особенности ротовой полости у детей раннего возраста. Особенности крови и кроветворения в разные периоды детства.



ОК-1

ОК-8

ПК-1

ПК-5

ПК-17

ПК-20

ПК-21

Вскармливание детей первого года жизни, виды вскармливания.


Естественное, смешанное, искусственное вскармливание. Виды и сроки введения прикорма. Особенности вскармливания детей со стоматологическими заболеваниями. Показания для перевода на искусственное вскармливание, искусственное вскармливание и дефекты его проведения как причина патологии зубочелюстной системы. Способы определения суточного количества молока и смесей при различных видах вскармливания. Потребность в основных ингредиентах и калориях в зависимости от вида вскармливания. Связь недостаточной жевательной нагрузки с формированием неправильного прикуса и другой патологии зубочелюстной системы.



ОК-1

ОК-8

ПК-1

ПК-5

ПК-17

ПК-20

ПК-21

Рахит

Рахит. Этиология, патогенез, клиника, классификация. Современные методы неспецифической и специфической профилактики и лечения рахита. Принципы лечения рахита. D-витаминная интоксикация: клиника, диагностика, лечение. Связь рахита с заболеваниями зубочелюстной системы. Роль профилактики и лечения рахита в физиологическом созревании зубочелюстной системы. Железодефицитные анемии у детей раннего возраста - этиология, клиника, лабораторные критерии, принципы лечения. Терапевтическая тактика в предоперационной подготовке к стоматологическим вмешательствам у детей с анемией. Особенности вскармливания детей с анемией при расщелинах верхней губы и твердого неба. Значение дефицита витаминов и микроэлементов в формировании патологии зубочелюстной системы.



ОК-1

ОК-8

ПК-1

ПК-5

ПК-17

ПК-20

ПК-21

Острые заболевания верхних и нижних дыхательных путей

Острые респираторные заболевания. Клинические и рентгенологические признаки острой пневмонии и бронхита. Клиника стенозирующего ларинготрахеита. Неотложная терапия обструктивного синдрома и крупа.

Пневмонии



ОК-1

ОК-8

ПК-1

ПК-5

ПК-17

ПК-20

ПК-21

Геморрагические заболевания у детей

Тромбоцитопеническая пурпура, геморрагический васкулит, гемофилия. Клинические проявления на слизистой полости рта при данной патологии и у больных с лейкозами. Неотложная терапия кровотечений в практике врача-стоматолога. Тактика стоматолога при лечении стоматологических заболеваний у детей с геморрагическими диатезами



ОК-1

ОК-8

ПК-1

ПК-5

ПК-17

ПК-20

ПК-21

Хронические заболевания верхних отделов органов пищеварения и патология гепатобилиарной системы

Хронический гастродуоденит и язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки: клиническая диагностика и принципы лечения. Дискинезии желчевыводящих путей: виды, принципы диагностики и лечения. Современные методы диагностики данной патологии. Изменения слизистой оболочки полости рта при заболеваниях желудка и двенадцатиперстной кишки, патологии гепатобилиарной системы



ОК-1

ОК-8

ПК-1

ПК-5

ПК-17

ПК-20

ПК-21

Заболевания почек у детей.

Пиелонефрит: этиопатогенез, диагностика, принципы лечения. Гломерулонефрит: этиопатогенез, клинические варианты, принципы лечения. Роль очагов хронической инфекции в патогенезе заболеваний почек. Участие врача-стоматолога в диспансеризации детей с заболеваниями почек. Методы оценки почечных функций и анализов мочи



ОК-1

ОК-8

ПК-1

ПК-5

ПК-17

ПК-20

ПК-21

Детские инфекции


Воздушно-капельные инфекции детского возраста. Актуальность проблемы. Общие принципы эпидемиологической работы в очаге. Роль детских инфекций в развитии иммунитета.

Дифтерия, Скарлатина,

Корь, Краснуха, Эпидемический паротит,

Ветряная оспа,

Полиомиелит. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Лечение. Специфическая профилактика.



ОК-1

ОК-8

ПК-1

ПК-5

ПК-17

ПК-20

ПК-21

Неотложные состояния у детей

Гипертермический синдром, судорожный синдром, острые аллергические реакции, анафилактический шок, острая сосудистая недостаточность: обморок, коллапс



ОК-1

ОК-8

ПК-1

ПК-5

ПК-17

ПК-20

ПК-21

Анемии

Классификация. Этиология, патогенез. Клинико-гематологическая характе­ристика анемий. Дефицитные анемии. Краткие сведения об обмене железа и мик­роэлементов в организме. Основные причины дефицитных состояний в раннем детском возрасте. Принципы лечения и профилактики анемий у детей. Дифферен­циальный с гемолитическими анемиями.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201 «Стоматология» Стоматологический iconРабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201 «Стоматология» Стоматологический iconРабочая программа по дисциплине биологическая химия биохимия полости...
Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине биологическая химия – биохимия полости рта, рекомендованной...
Рабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201 «Стоматология» Стоматологический iconРабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201 «Стоматология» Стоматологический iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология Всего зет 5
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060201 Стоматология, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201 «Стоматология» Стоматологический iconРабочая программа по дисциплине профилактика и коммунальная стоматология...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201 «Стоматология» Стоматологический iconРабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060201 «Стоматология», утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201 «Стоматология» Стоматологический iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо...
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 г. №16, и учебного плана...
Рабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201 «Стоматология» Стоматологический iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201....
Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности стоматология, Федерального...
Рабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201 «Стоматология» Стоматологический iconУчебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»...
Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки...
Рабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201 «Стоматология» Стоматологический iconРабочая программа по дисциплине «Химия» для специальности: 060201-...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201 «Стоматология» Стоматологический iconРабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности 060105 «Стоматология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201 «Стоматология» Стоматологический iconСамостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре...
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология»,...
Рабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201 «Стоматология» Стоматологический iconРабочая программа по дисциплине химия по направлению подготовки (специальности)
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060201 «Стоматология» утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201 «Стоматология» Стоматологический iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология (наименование учебной...
Фгос – впо по направлению подготовки (специальности) 060201 стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки...
Рабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201 «Стоматология» Стоматологический iconРабочая программа по дисциплине биоорганическая
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060201 «Стоматология» утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201 «Стоматология» Стоматологический iconРабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология», утвержденный Министерством образования и науки РФ «14»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск