Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»





Скачать 262.11 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Дата публикации01.11.2014
Размер262.11 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова./

__________ _____________ 200__г.

Искусствоведение

Учебно-методический комплекс

для студентов специальности 080109.65

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Форма обучения – заочная

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Авторы работы _____________________________/ Борко Т.И./

«___16___»__12_________200_8_г.

Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы, протокол № 4 от 17.12.08.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Зав.кафедрой ______________________________/Сушкова В.Н../

«_17_____»_____12______ 200_8_ г.

Рассмотрено на заседании УМК филологического факультета 26.01.09, протокол № 5

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Рацен Т.Н../

«_26_____»_____01________200__9 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/_Федорова С.А _/

«______»_____________2009__ г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра зарубежной литературы

Борко Т.И.


Искусствоведение

Учебно-методический комплекс

для студентов специальности 080507.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Форма обучения – заочная

Тюменский государственный университет

2009
Борко Татьяна Иосифовна. Искусствоведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», заочной формы обучения. Тюмень, 2009.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины «Искусствоведение» опубликована на сайте ТюмГУ: [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой зарубежной литературы. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой зарубежной литературы, к.ф.н., профессор Сушкова В.Н.



© Тюменский государственный университет, 2009.

© Борко Т.И., 2009.


    1. Пояснительная записка


Целью преподавания дисциплины является обучение студентов навыкам анализа художественного произведения с определением специфики данного вида искусства.

Задачи:

- ознакомить с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства;

- ознакомить учащихся с выдающимися памятниками архитектуры и искусства;

- ознакомить с характерными признаками различных художественных стилей;

- рассмотреть приемы анализа выразительных средств и языка каждого вида искусства;

- дать рекомендации по сообщению информации о художественных мероприятиях.
    1. Дисциплина «Искусствоведение» является факультативной дисциплиной учебного плана специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», заочной формы. Темы занятий посвящены истории Западноевропейского искусства и включают материалы по искусству России, рассматриваемой в контексте мировой истории культуры. Изучение дисциплины способствует усвоению знаний других предметов гуманитарного, социального цикла, таких как философия, история, способствуя пониманию мировоззрения и мировосприятия другой культуры.

Необходимыми для изучения дисциплины являются знания по периодизации культурно-исторических эпох, знакомство с некоторыми произведениями архитектуры и искусства, принадлежащими известным авторам своего времени. В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть знаниями основных характеристик художественных стилей, знать авторство значительных произведения эпохи античности, Возрождения, нового времени. Освоение знаний по курсу «Искусствоведение» необходимо для изучения следующих теоретических дисциплин: «История России», «Философия культуры», «Культурология» базовой части профессионального цикла.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать: историю развития стилей художественной культуры, основные памятники искусства и архитектуры.

    Уметь: анализировать специфические средства языка архитектуры, живописи, скульптуры, графики.

    Владеть: навыками анализа художественных произведений, умением вести беседы на темы искусства.



  1. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

    Семестр 4. Форма промежуточной аттестации: зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 40 часов.



    Вид учебной работы

    Всего часов

    Аудиторные занятия (всего)

    4

    В том числе:




    Лекции

    4

    Практические занятия (ПЗ)




    Самостоятельная работа (всего)

    36

    Вид промежуточной аттестации




    Общая трудоемкость час

    40



  1. Тематический план

    Таблица 1.





    Тема



    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме

    Лекции

    практические занятия

    Самостоятельная работа




    1

    2



    3

    4

    5

    6

    1.

    Первобытное искусство

    0,5




    4

    4,5

    2.

    Искусство и культура античной Греции

    0,5




    4

    4,5

    3.

    Культура Древнего Рима







    4

    4

    4.

    Культура Средневековой Европы

    0,5




    4

    4,5

    5.

    Искусство эпохи Возрождения

    0,5




    4

    4,5

    6.

    Культура Западной Европы XVII- XVIII веков

    0,5




    4

    4,5

    7.

    Художественная культура XIX века

    0,5




    4

    4,5

    8.

    Культура России XVIII – XIX веков

    0,5




    4

    4,5

    9.

    Искусство XIX века

    0,5




    4

    4,5




    Итого (часов, баллов)

    6




    36

    40





3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ, ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ





Лекция 1. Первобытное искусство

История открытия памятников первобытного искусства. Влияние исторических процессов на становление пространственных и временных видов искусства. Стилистика и тематика изображений палеолитической живописи. Проблема периодизации искусства и эволюция стиля. Основные туристические центры – заповедники первобытного искусства во Франции, Австралии, Италии, России. Проблема сохранения памятников первобытного искусства.
Лекция 2. Искусство и культура античной Греции

Эпос Гомера и древние микенские города. Раскопки Г. Шлимана в Трое, Микенах; А. Эванса на Крите. Основные принципы эгейской архитектуры. Планировочная схема дома царя на материке; дворцовых комплексов Крита (Кносс, Фест, Като-Закрос). Крит и Микенская Греция в мифологии и живописи: воспроизведение сюжетов в памятниках словесно-образного искусства. Наследие эгейской культуры в контексте мировой литературы и истории.
Лекция 3. Культура древнего Рима

Культурное наследие этрусков. Новые архитектурные решения римских зодчих: изобретение новых материалов, новых инженерных конструкций. Стилевые особенности римской скульптуры и живописи. Развитие портретного жанра. Влияние исторических процессов на изменение в словесно-образном искусстве Рима. Античные города (Помпеи, Геркуланум, Стабии), провинции римской империи (Карфаген, Баальбек) – туристские центры в контексте мирового культурного наследия.

Лекция 4. Культура Средневековой Европы


Религиозное мировоззрение и становление новых форм искусства: иконографические сюжеты в живописи, культовая архитектура ранних христиан. Фаюмский портрет и возникновение иконописи: стилистика и техника изображений. Центрический тип храма в восточном христианстве. Искусство мозаики. Черты романского и готического стиля в зодчестве и живописи. Влияние литературы на формирование образа Парижа как центра средневековой культуры. Оформление литературных жанров средневековья. Карнавальные празднества: психологическое значение шествий ряженых и игрищ.
Лекция 5. Искусство эпохи Возрождения

Флоренция – родина Ренессанса. Художественные задачи представителей раннего Возрождения: живописца Джотто, скульптора Донателло. Гражданская и культовая архитектура Флоренции. Проект идеального города в творчестве итальянских художников. Подражание античным формам. Человек эпохи Возрождения (отношения с церковью, природой, обществом). Светские развлечения, становление новых музыкальных жанров. Высокое Возрождение в Италии (Леонардо, Рафаэль) и завершение эпохи (Микеланджело).

Понятие «Северного Возрождения». Своеобразие немецкой живописи: влияние итальянских авторов, самобытные традиции, новые темы. Портретный жанр в творчестве немецких художников (А. Дюрер, Г. Гольбейн). Развитие гравюры. Жанровые особенности произведений нидерландских живописцев. Бытовые мотивы в творчестве Питера Брейгеля.
Лекция 6. Культура Западной Европы XVII- XVIII веков.

Барокко в архитектуре и скульптуре Италии. Новые приемы оформления фасадов. Цветовое и композиционное разнообразие живописных решений, ценность индивидуальных подходов, авторской манеры. Архитектура и живопись классицизма во Франции. Стиль ампир. Французский тип парка: дворцовый ансамбль Версаля. «Балеты Короля», развитие новых форм музыкального театра. Реалистические тенденции в живописи Караваджо, Рембрандта, Веласкеса. Новые жанры в искусстве XVII- XVIII веков.
Лекция 7. Художественная культура XIX века

Романтизм во французской живописи (эстетическая программа, художественные приемы). Религиозный романтизм: распространение стиля в странах Западной Европы («Союз святого Луки», «Прерафаэлиты») и России (А. Иванов). Пейзаж в творчестве романтиков. «Манифест реализма» и «Салон независимых», Товарищество передвижных выставок и русский реализм. Творческий метод и художественные задачи импрессионистов.


Лекция 8. Культура России XVIII – XIX веков.


Восточно-славянское и византийское наследие в культуре Древней Руси. Становление национальной традиции в древнерусском искусстве: иконопись и архитектура Новгорода. Архитектура и живопись Московского княжества. Ансамбль Московского Кремля. Новые конструкции в архитектуре храмов XVI-XVII веков. Архитектура городов Золотого кольца России. Завершающий этап в искусстве Древней Руси. Обмирщение культуры

Россия в контексте западноевропейской культуры. Создание российской академии художеств. Строительство новой столицы: общий план, застройка центра и островов. Барокко и классицизм в архитектуре Санкт-Петербурга. Дворцово-парковые ансамбли в Царском Селе, Петергофе. Классицистические постройки Москвы. Развитие портретного жанра в живописи (детский, женский портрет). Исторический, бытовой жанр, пейзаж в живописи и гравюре.

Лекция . Искусство XX века.


Основные течения модернизма. Фовизм и творчество Анри Матисса. Круг авторов, близких фовизму. Кубизм, мастерская «Плавучая прачечная», круг Пикассо. Дальнейшее творчество Пикассо. Итальянские футуристы. Русский кубофутуризм. Русские художники-авангардисты. Зарождение беспредметного искусства. Две ветви абстрактного искусства. Дадаизм и сюрреализм. Основные принципы и художественный метод.

Искусство второй половины столетия, новые тенденции. Система постмодернизма. Постмодернизм в архитектуре, альтернатива модернизму.

Постмодернизм в живописи. Направления искусства в Европе и Америке.


  1. Самостоятельная работа студентов.




  1. Происхождение искусства

- открытие М. Савтуолы;

- пещеры Альп и Пиренеев;

- гравировка на гальке;

- ритуал охотников и предназначение искусства.

2. Искусство и культура Эгейского мира:

- схемы и реконструкция критской архитектуры;

- материковые дворцы в Микенах, Пилосе;

- росписи: техника, тема;

- мелкая пластика.

3. Искусство и культура античной Греции:

- Искусство архаики;

- искусство классики;

- искусство эллинизма.

4. Культура Древнего Рима:

- искусство царского периода;

- искусство Республики;

- искусство Империи

-культура времен упадка.

5. Культура средневековой Европы:

-искусство эпохи переселения народов;

- возникновение романского стиля;

-особенности готики во Франции, Англии.

6. Культура Древней Руси:

- культура Киевской Руси;

-Владимиро-Суздальская Русь;

-Новгород и Псков;

-Московское княжество.

7. Культура эпохи Возрождения;

- архитектура Флоренции;

- открытие перспективы;

Высокое Возрождение;

-кризис Возрождения.

8. Культура 19 века

-. открытие Академий;

-становление жанров;

- появление стилей;

-мировые художественные центры.

9. Россия в 19 веке

- реформы петровского времени;

-распространение западноевропейских стилей;

- дворцово-парковые ансамбли;

- новые жанры искусства.
Темы самостоятельных работ для написания эссе, рефератов, контрольных

Тема: Искусство и культура античной Греции


  1. Архитектурный ансамбль афинского акрополя

- основные сооружения акрополя (история застройки, ансамблевое решение общего плана; архитекторы, работающие в Афинах);

- синтез скульптуры и архитектуры (творческие принципы мастера Фидия);

- система оптических поправок, примененная при строительстве Парфенона (Иктин и Калликрат).

  1. Святилище дельфийского оракула

- основные постройки (планировка, расположение, соотношение);

- скульптура святилищ и скульптурные изображения вне храмов (дельфийский возничий, наксосский сфинкс, Клеобис и Битон);

- зрелищные сооружения в Дельфах.

Тема: Культура Древнего Рима


  1. Устройство римского города. Помпеи

  • регулярная планировка (форум, кардо, декуманус);

  • застройка городского центра (тип, предназначение центральной площади, основные сооружения);

  • тип жилого дома (устройство патрицианского дома, многоквартирный дом – инсула);

  • городская среда и мироощущение римлян.

  1. Античный театр

  • торжественные празднества в честь богов (Великие Дионисии);

  • славословие богам (гимнический жанр, аккомпанемент, мимическое сопровождение);

  • религиозно-культовая драма и происхождение театра;

  • греческие драматурги (Эсхил, Софокл, Еврипид)

  • комедиограф Аристофан.

  1. Образ человека в античном искусстве.

  • образ героя в греческой скульптуре;

  • реалистический скульптурный портрет древнего Рима;

  • раннехристианские изображения человека (условность, пропорции, новый идеал).

  1. Раннехристианская культура Рима

  • катакомбный период христианской культуры (ранние секты);

  • новая символика христианского искусства;

  • первые культовые сооружения (приспособление базиликального типа здания для храмовой архитектуры);

  • апокрифические тексты (оформление канонического Священного Писания).



Тема: Культура Средневековой Европы


7. Карнавальная культура средневековья

  • народ на площади (карнавальные процессии, шуты, праздники дураков);

  • календарные празднества и языческие обряды у славян (праздник майского деревца, весенние русалии, скоморошество);

  • психологическое значение оргиастических карнавальных празднеств, «дней вседозволенности»;

  • Оппозиция добра и зла в празднествах средневекового города.

8. Психология семейных отношений и положение женщины в средневековой Европе

  • культ Прекрасной Дамы в рыцарской поэзии;

  • отношение церкви к женщине (порицание женщины в литературном жанре exempla;

  • семья, брак, дети в средневековом обществе.

9. Средневековый западноевропейский театр

  • литургическая драма (рождественский, пасхальный цикл, житийные действа);

  • жанры драматических представлений (мистерия, фарс, моралитэ);

  • культовая музыка эпохи средневековья (инструменты, композиторы, исполнительские традиции).



Тема: Культура эпохи Возрождения


10. Музыкальная культура эпохи Возрождения

  • развитие классической хоровой полифонии в церковной и светской музыке Италии;

  • основные музыкальные песенные жанры (хорал, канцона, мадригал, вильянсико, романс, баллата);

  • домашние концерты (участники, музыкальные номера).

11. Западноевропейский музыкальный театр нового времени. Рождение оперы. Возникновение балета

  • мадригальная комедия (костюмированное музыкальное представление, персонажи, маски, стиль);

  • придворные танцы французских королей (XVI- XVII вв.);

  • балаганный танец и большой балет на строгих позициях;

  • от дивертисмента к самостоятельному представлению (роль Новерра как хореографа, действенный балет).

12. Мода и быт эпохи готики и Возрождения

  • влияние христианской идеологии на представления о моде в средневековье (одежда, косметика, аксессуары);

  • одежда и личность: индивидуализм моды в эпоху Возрождения;

  • палаццо – подражание античному аристократическому дому.

13. «Идеальный город». Проекты эпохи Возрождения (2 ч)

  • значение архитектуры в трактате Леона Баттисты Альберти «О зодчестве»;

  • город как живой организм у Леонардо;

  • планировка и устройство «идеального» города (Леонардо, Пьеро делла Франческа).

14. Титаны Возрождения

  • поиски совершенства и гармонии в живописи Рафаэля;

  • готические влияния в творчестве Боттичелли;

  • художник-изобретатель, художник-инженер (универсальность Леонардо да Винчи);

  • трагические мотивы творчества Микеладжело Буонарроти.

15. Художники северного Возрождения

  • немецкий гуманизм в творчестве А. Дюрера;

  • портретный жанр северного Возрождения (Ян ван Эйк, Г. Гольбейн, А. Дюрер);

  • бытовой и мифологический жанр в нидерландской живописи (Р. Кампен, Лукас ван Лейден, П. Брейгель);

  • фантастические образы Иеронима Босха.


Тема: Культура России XVIII века

16. Садово-парковые ансамбли России эпохи барокко

  • Царскосельский ансамбль Б. Растрелли;

  • влияние классицизма на строительство загородных дворцов в творчестве Ч. Камерона, И. Старова (Павловский дворец под Петербургом, Таврический дворец);

  • эклектизм в подмосковной усадьбе Царицыно (В. Баженов, М. Казаков).

17. Новые жанры в живописи России XVIII века

  • портрет в эпоху Петра Великого (И. Никитин, А. Матвеев);

  • женский портрет второй половины XVIII века (Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский);

  • исторический жанр в творчестве А. Лосенко, Г. Угрюмова;

- от ведуты к лирическому пейзажу (Ф. Алексеев, А. Зубов, С. Щедрин).
Тема: Искусство Западной Европы XVII-XVIII веков

18. Музыка эпохи барокко

  • форма трехчастного концерта в творчестве А. Вивальди;

  • инструментальная музыка итальянских композиторов XVIII века;

  • жанры органной музыки (И.С. Бах).

19. Испанские художники XVII века

  • творчество Эль Греко (предвосхищение барокко);

  • мистицизм и гуманизм в искусстве Франсиско де Сурбарана, Хусепе Риберы, Бартоломе Эстебана Мурильо;

  • натюрморт в испанской живописи (Антонио Переда).

  1. Барокко во Фландрии

  • Питер Пауль Рубенс;

  • портрет в творчестве Антониса ван Дейка;

  • фламандский натюрморт (Франс Снейдерс).

  1. Английское искусство XVIII века

  • эстетические взгляды Уильяма Хогарта;

  • портретный жанр в английской живописи (Джошуа Рейнолдс, Томас Гейнсборо);

  • прикладное искусство Англии.



Тема: Художественная культура XIX века


22. Классическая музыка XIX века

  • русская национальная школа музыки (открытие консерватории в Петербурге и Москве);

  • творческая программа композиторов «Могучей кучки»;

  • итальянская опера (традиции бель канто; Дж. Верди)

23. Движение импрессионизма и постимпрессионизм

  • художественные приемы Эдуард Мане, предшественника импрессионизма;

  • открытия Клода Моне (основные темы, принцип композиции, работа с цветом);

  • проблема авторского метода у импрессионистов и постимпрессионистов (П. Синьяк, П. Гоген, В. Ван Гог).

24. Художественные группировки России рубежа XIX –XX веков

  • символизм в живописи объединения «Голубая роза»;

  • художники «Мира искусств» и стиль модерн;

  • авангардные эксперименты группы «Бубновый валет».

25. Дягилевские сезоны в Париже

  • новаторская хореография балетов М. Фокина, В. Нижинского;

  • новые принципы сценографии (Н. Рерих, А. Бенуа, Л. Бакст);

  • новые исполнительские задачи (А. Павлова, В. Нижинский. Т. Карсавина, И. Рубинштейн).


5. Вопросы к зачету

  1. Стиль первобытной живописи палеолитического периода (основные памятники, датировка, тема, характерные признаки).

  2. Эволюция стиля первобытной живописи (от палеолитических изображений к мезолиту).

  3. Скульптурные изображения эпохи камня (тема, основные черты, техника изготовления).

  4. Виды искусств (классификация, появление различных видов в первобытную эпоху).

  5. Жанры изобразительного искусства.

  6. Архитектура Микенской Греции и Крита (строительство укрепленных городов, дворец царя, типы гробниц).

  7. Города Греции в поэмах Гомера.

  8. Живопись Крито-Микенского периода (росписи Кносского дворца, сооружений Санторини).

  9. Крит и Микены в мифологии (исторические достопримечательности, связанные с сюжетами и образами мифов).

  10. Развитие храмовой архитектуры в Древней Греции (типы культовых построек, ордер, памятники).

  11. Культовые центры Древней Греции (принципы ансамблевого строительства святилищ в Олимпии, Дельфах; типы построек, предназначение).

  12. Архитектурный ансамбль Афинского Акрополя (основные сооружения, классический тип храма – Парфенон, и уникальность Эрехтейона).

  13. Памятники античной Греции под патронажем ЮНЕСКО (для специальности – «социально-культурный сервис и туризм»).

  14. Эволюция скульптуры в Древней Греции (куросы, храмовая скульптура, круглая пластика, эллинистические композиции).

  15. Скульптура классической эпохи Древней Греции (Мирон, Фидий, Поликлет).

  16. Театр в Древней Греции (возникновение и развитие драматических представлений, возведение театральных сооружений).

  17. Живопись и керамика Древней Греции (разнообразие форм сосудов, изображения на вазах).

  18. Градостроительные принципы этрусков и римлян.

  19. Новые инженерные конструкции римлян (арка, применение, техническое усовершенствование, возможности).

  20. Купол – римское изобретение (применение, типы купольных сооружений, Пантеон).

  21. Скульптура и живопись этрусков (тематические особенности росписей гробниц, изображение людей, химер в пластике).

  22. Римский форум (типы и предназначение построек).

  23. Зрелища Древнего Рима (виды представлений, формы зрелищных сооружений. Колизей).

  24. Развитие римского скульптурного портрета.

  25. Ранний период христианского искусства (катакомбы, техники и жанры римской живописи, сюжеты, характер изображений).

  26. Восточно-христианская храмовая архитектура (архитектура Равенны, храм святой Софии в Константинополе).

  27. Романский стиль в искусстве Западной Европы (истоки, становление, примеры).

  28. Готический стиль в архитектуре (становление и развитие).

  29. Развитие театральных и литературных жанров в эпоху Средневековья.

  30. Психологическое значение карнавальных празднеств в средневековом обществе.

  31. Языческие корни искусства Древней Руси.

  32. Византийское наследие и самобытные черты в искусстве Киевской Руси.

  33. Становление национальных традиций в архитектуре Новгорода.

  34. Становление национальной традиции в иконописи и фресковой живописи Новгорода.

  35. Творчество Феофана Грека и Андрея Рублева (образы святых, манера).

  36. Завершающий этап в развитии иконописи. Творчество Симона Ушакова.

  37. Архитектура Московского Кремля.

  38. Архитектура Москвы XVI-XVII в. (шатровое зодчество, «пирамидальный» тип храма, «нарышкинское барокко»).

  39. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества.

  40. Основные проблемы живописи раннего Возрождения (реальность цвета, объемы фигур, перспектива).

  41. Развитие скульптуры в эпоху Возрождения (Донателло, Микеланджело).

  42. Архитектура Флоренции эпохи Ренессанса (новые решения и античные образцы в культовом зодчестве, новые типы построек).

  43. Музыкальная культура Италии эпохи Возрождения.

  44. Научные изыскания и художественные принципы Леонардо да Винчи.

  45. Творчество Рафаэля Санти: поиски гармонии.

  46. Кризисные черты эпохи Возрождения в скульптуре и живописи Микеланджело Буонарроти.

  47. Библейские сюжеты в живописи и гравюре немецких мастеров эпохи Возрождения.

  48. Портретный жанр в искусстве Северного Возрождения (А. Дюрер, Г. Гольбейн).

  49. Новые мотивы в живописи нидерландских художников эпохи Возрождения.

  50. Барокко в архитектуре и скульптуре Италии.

  51. Принципы классицизма в архитектуре Франции.

  52. Классицистический канон в живописи (цвет, композиция, трактовка фигур, свет).

  53. Садово-парковое искусство: французский и английский типы парков.

  54. Развитие балетного театра в XVII веке. Реформы Ж. Новерра.

  55. Бытовые мотивы в библейских и мифологических картинах Караваджо.

  56. Творчество Рембрандта (художественные приемы, новая трактовка религиозных образов).

  57. Реализм в творчестве Веласкеса (бытовой характер библейских сюжетов, портреты короля, шутов).

  58. Развитие жанров (бытовой, галантный, пейзаж, натюрморт) в Голландии и Франции XVII- XVIII веков.

  59. Архитектура Петербурга первой половины XVIII века (строительство новой столицы, творчество Д. Трезини, поиски стиля).

  60. Барокко в архитектуре России XVIII века (влияние европейского стиля и национальные традиции).

  61. Барокко и классицизм в живописи России XVIII века.

  62. Развитие жанров в искусстве России XVIII века (детский и женский портрет, исторический и бытовой жанр).

  63. Классицизм и ампир в архитектуре Петербурга и Москвы XVIII века.

  64. Романтизм во французской живописи (художественная программа, выбор сюжетов, живописные задачи).

  65. Развитие пейзажного жанра в живописи XIX века (от романтизма к реализму, создание национального пейзажа).

  66. Эстетическая программа «Прерафаэлитов» и «Назарейцев» (задачи искусства, темы живописи, эстетический идеал).

  67. Реализм во французской живописи XIX века (авторы, темы, художественные задачи).

  68. Русский реализм (Передвижники. История группы, художественные приемы).

  69. Система жанров в творчестве передвижников.

  70. Творческий метод импрессионистов (представители, живописные задачи, техника, художественные приемы).






6.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
1.Основная литература

  1. Садохин, А. П. Мировая художественная культура: учеб. для студентов вузов/ А. П. Садохин. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Москва: Юнити-Дана, 2009. - 495 с.:

  2. Соколова, М. В. Мировая культура и искусство: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Соц.-культ. сервис и туризм"/ М. В. Соколова. - 5-е изд., испр.. - Москва: Академия, 2008. - 368 с.;



2.Дополнительная литература:

  1. Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 тт. СПб.: Азбука-Классика, 2004.

  2. Гнедич П.П. история искусств: античность, Древняя Греция и Рим. М.: Эксмо, 2005.

  3. Грабарь И.Э. История русского искусства. М.: Адепт-ИДДК ГРУПП, 2004.

  4. Кравцова М.Е. Мировая художественная культура: история искусств Китая. СПб.: Лань, 2004.


3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы

  1. http://www.museum-online.ru/ (история стилей искусства, творчество знаменитых зарубежных и русских художников).

  2. http://nearyou.ru (собрания живописи, скульптуры, предметов прикладного искусства в знаменитых музеях мира).

  3. http://www.russiancity.ru (архитектура древнерусских городов, кремли и монастыри).

  4. http://mirasky.h1.ru/ (памятники архитектуры и искусства восточно-христианского и мусульманского мира).

  5. http://sobory.ru/ (архитектура православных соборов).

  6. http://www.arhitekto.ru/ (история архитектуры, стили в архитектуре, памятники мировой и русской архитектуры).

  7. История искусства: классические труды (Эл. ресурс). М.: Директ Медиа Паблиши, 2002 (CD-ROM).

  8. Вся Испания (Эл. ресурс). М.: Аист, 1997. (CD-ROM).

  9. Мировая художественная культура (Эл. ресурс). М.: Новый диск, 2005 (CD-ROM).

  10. Туристический атлас мира (Эл. ресурс). М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2001. (CD-ROM).

  11. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства (Эл. ресурс). М.: Коминфо, 2002. (CD-ROM).

  12. Шедевры архитектуры (Эл. ресурс): 250 шедевров зодчества в рассказах, иллюстрациях и видеофрагментах. Великобритания: New Media Generation, 2001. (CD-ROM).


9. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины

- Центр информационных технологий ТюмГУ;

  • Информационно-библиотечный центр ТюмГУ;

  • Мультимедийные кабинеты ТюмГУ;

  • Электронная библиотека, содержащая издания и учебно-методическую литературу по дисциплине;

  • Аудиторный фонд ТюмГУ;, в том числе кабинеты, оборудованные компьютерами с соответствующим программным обеспечением:;

  • Компьютерные классы с выходом в Интернет;

  • Групповые и индивидуальные консультации по вопросам выполнения самостоятельной работы в режиме on-line;

  • Сайт кафедры зарубежной литературы;

  • Фонд кафедры зарубежной литературы;

  • Фонд кабинета русского языка и литературы.

  • Видеофильмы по всем основным темам курсов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и др финансово-кредитных организаций)»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и др финансово-кредитных организаций)»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и др финансово-кредитных организаций)»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и др финансово-кредитных организаций)»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине статистика финансов специальность...
Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине финансовый менеджмент...
Гос впо по специальности 080109. 65 “Бухгалтерский учет, анализ и аудит”, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине управление финансовыми...
Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
«История российского предпринимательства» составлен в соответствии с примерной программой по дисциплине по специальностям 080109...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине бухгалтерский учет и аудит...
Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс дисциплины (гсэ. Р. 03) Правоведение...
Для специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит (гос 060500 / оксо 080109)
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080109....
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы, протокол №4 от 17. 12. 08
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Бухгалтерский управленческий...
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г. №2267 на основе требований Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методическая разработка по дисциплине «Контроль и ревизия»...
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г. №2267 на основе требований Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс специальности: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс для студентов всех форм обучения по...
Пальчун Е. П., Хохлова О. В., Демидова Л. Н., Жукова Н. А., Унтилова Л. А., Соколова Е. Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность.:...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине аудит
Гос впо по специальности подготовки 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск