Скачать 320.54 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе ____________Л.М. Волосникова «___»________________2012 г. РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100 «Сервис» «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ» Автор работы: О.В. Третьякова «___» ___________2012 г. Рассмотрено на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма «___»__________2012 г. Протокол №___ Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ» Объем ____ стр. Зав. кафедрой _________ Н.А. Балюк «___»__________2012 г. Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ «___»__________2012г., протокол № ___ Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы «СОГЛАСОВАНО» Председатель УМК ___________ О.А. Столярова «___»_________2012 г. «СОГЛАСОВАНО» Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова «___»__________2012 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИТ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА О.В. ТРЕТЬЯКОВА РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления «Сервис» Издательство Тюменского государственного университета 2012 Третьякова Реклама и маркетинг предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100 «Сервис». - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. - 30 с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой социально-культурного сервиса и туризма. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. . ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.А. Балюк, д.и.н., профессор. РЕЦЕНЗЕНТЫ: Е.Б. Шарова, к.с.н., доцент кафедры СКСиТ ТюмГУ. Ю.О. Баикина, доцент кафедры маркетинга и регионоведения Тюменской государственной академии мировой экономики, управления и права. © Тюменский государственный университет, 2012 © О.В. Третьякова, 2012
Целью курса является формирование знаний и элементарных навыков работы в области маркетинга и рекламы в сфере социально-культурного сервиса в соответствии с требованиями современной рыночной экономики. В курсе ставятся следующие задачи: • понимание маркетинга как инструмента развития сферы сервиса и туризма в условиях рыночной экономики; • знать понятие и сущность маркетинга; • иметь представление о маркетинговой стратегии предприятия сферы сервиса и туризма; • понимать систему маркетинга предприятия сферы сервиса и туризма, ее особенности; • знать сущность, содержание и формы маркетинговых исследований рынка услуг; • понимать политику цен на предприятиях сферы сервиса и туризма; • знать сущность и структуру «маркетинг-микс» туристского предприятия; • иметь представление о продвижении услуг сферы сервиса и туризма; • знать организацию и направления деятельности маркетинговой службы предприятия сферы сервиса и туризма; • знать структуру и содержание маркетинговых коммуникаций в туристском бизнесе; • знать сущность международного маркетинга и его специфику в России; • понимать систему маркетингового контроля предприятия сферы сервиса и туризма; • уметь провести маркетинговое исследование.
Дисциплина «Реклама и маркетинг предприятий сервиса» является вариативной частью профессиональной компетенции и базируется на таких дисциплинах как «Менеджмент и маркетинг в сервисе», «Сервисная деятельность» и др. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Семестр 7. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 100 часов. Таблица 1.
Таблица 2. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 4. Планирование самостоятельной работы студентов
Дисциплина читается на 7 семестре и обеспечивает связь производственной практикой.
Раздел 1. Маркетинг в индустрии гостеприимства и туризма Сущность, содержание, основные понятия маркетинга в туризме. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Концепция маркетинга в туризме. Теория управления маркетингом. Раздел 2. Функции маркетинга Содержание и направления маркетинговых исследований. Работа с информацией: информация о корпоративных клиентах и рыночных посредниках. Исследования среды маркетинга предприятия сервиса. Реакция бизнеса на рыночную среду. Маркетинговые исследования рынка сервисных услуг. Модель поведения потребителя. Личностные характеристики, влияющие на потребительское поведение. Маркетинговые исследования продукции рынка социально-культурного сервиса. Процесс принятия решения о покупке. Маркетинговые исследования конкурентов. Позиционирование для получения конкурентного преимущества. Маркетинговые исследования потребителей. Каналы дистрибьюции. Продвижение товаров и услуг: реклама, прямой маркетинг и стимулирование сбыта. Маркетинговый план на будущий год. Маркетинговая продуктовая стратегия предприятия. Качество как инструмент сохранения лояльности клиента. Разработка продукта и управление им. Маркетинговая ценовая стратегия. Организация и контроль маркетинга туристского предприятия. Организация и контроль маркетинга туристского предприятия. Стратегии жизненного цикла продукта. Решения, связанные с брендом. Раздел 3. Продвижение продукции Маркетинговая коммуникационная стратегия предприятия. Выбор политики коммуникаций и стимулирование. Продвижение товаров и услуг. Стимулирование сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций. Цели, выбор средств и разработка программы стимулирования сбыта. Реклама в социально-культурном сервисе. Участники рекламного процесса. Цели и функции рекламы. Средства рекламы и особенности их выбора. Композиция рекламного текста. Макет рекламного объявления. Социально-психологические аспекты рекламы. Развитие эффективных маркетинговых коммуникаций.
Практическое занятие 1. Маркетинг как инструмент развития сферы сервиса и туризма в условиях рыночной экономики. Вопросы. 1.Понятие и сущность маркетинга. 2. В чем состоит сущность и специфика маркетинга в туризме? 3.Каковы современные тенденции развития маркетинга в сфере туризма? Практическое занятие 2. Система маркетинга туристского предприятия, ее особенности. 1. Каковы уровни маркетинга в туризме? 2. В чем состоит координация маркетинга в туризме? 3. Опишите модель системы маркетинга туристского предприятия. 4. Каковы структурные элементы системы маркетинга туристского предприятия? Практическое занятие 3. Маркетинговая стратегия предприятия сферы социально-культурного сервиса. 1.Стратегические цели развития фирмы. 2.Каковы этапы стратегического планирования? 3.Виды маркетинговых стратегий. 4.Что объясняет Матрица Ансоффа «продукт-рынок»? Практическое занятие 4. Маркетинговые исследования рынка услуг. 1.Каково содержание и формы маркетинговых исследований? 2.Исследование среды маркетинга туристского предприятия. 3.Маркетинговые исследования рынка. 4.Маркетинговые исследования конкурентов предприятия сферы сервиса и туризма. 5.Маркетинговые исследования потребителей услуг. Практическое занятие 5. Политика цен на предприятиях сферы сервиса 1.Цена в системе маркетинга. 2.Каковы функции и виды цен? 3.Этапы ценообразования и политика цен. 4.Какие факторы влияют на ценообразование? Практическое занятие 6. Продвижение туристических услуг. 1.Каналы сбыта. 2.Каковы функции канала распределения? 3.В чем состоит сбытовая стратегия фирмы? 4.Каковы этапы процесса разработки сбытовой стратегии? 5.Электронная коммерция в системе маркетинга. Практическое занятие 7. Маркетинг-микс. 1.Понятие и сущность маркетинг-микс. 2.Правило «четырех P»: товар, цена, место, продвижение. 3.Каковы дополнительные элементы маркетинг-микса? 4.Понятие и структура продукта. 5.Формирование продуктовой стратегии предприятия сферы сервиса и туризма. Практическое занятие 8. Маркетинговые коммуникации в туристском бизнесе. 1.Схема коммуникации в сфере сервиса и туризма. 2.Разработка коммуникационной стратегии. 3.Каковы цели и структура маркетинговых коммуникаций? 4.Дайте сравнительную характеристику основных средств продвижения продукта.
Лабораторный практикум не предусмотрен учебным планом.
Курсовая работа не предусмотрена учебным планом.
Контрольные вопросы к экзамену 1.Понятие и сущность маркетинга. 2. В чем состоит специфика маркетинга в социально-культурном сервисе? 3.Каковы современные тенденции развития маркетинга в сфере туризма и социально-культурного сервиса? 4.Опишите модель системы маркетинга предприятия. 5.Каковы структурные элементы системы маркетинга 6.Стратегические цели развития фирмы. 7.Каковы этапы стратегического планирования? 8.Виды маркетинговых стратегий. 9. Матрица Ансоффа «продукт-рынок»? 10.Каково содержание и формы маркетинговых исследований? 11.Исследование среды маркетинга предприятия социально-культурного сервиса. 12.Маркетинговые исследования рынка. 13.Маркетинговые исследования конкурентов предприятия сферы сервиса и туризма. 14.Маркетинговые исследования потребителей услуг. 15.Цена в системе маркетинга. 16.Каковы функции и виды цен? 17.Этапы ценообразования и политика цен. 18.Какие факторы влияют на ценообразование? 19.Каналы сбыта продукции. 20.Каковы функции канала распределения? 21.В чем состоит сбытовая стратегия фирмы? 22.Каковы этапы процесса разработки сбытовой стратегии? 23.Электронная коммерция в системе маркетинга. 24.Понятие маркетинг-микс. 25.Каковы дополнительные элементы маркетинг-микса? 26.Понятие и структура продукта. 27.Формирование продуктовой стратегии предприятия сферы сервиса и туризма. 28.Схема коммуникации в сфере сервиса и туризма. 29.Разработка коммуникационной стратегии. 30.Каковы цели и структура маркетинговых коммуникаций? 31.Дайте сравнительную характеристику основных средств продвижения продукта. 32.Выделите и охарактеризуйте основные этапы в развитии внутрифирменной системы маркетинга. 33.Что представляет собой организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии? 34.Каковы основные функции и задачи службы маркетинга? 35.Охарактеризуйте основные виды организационных структур отдела маркетинга предприятия. 36.Каковы сильные и слабые стороны организационных структур отдела маркетинга? 37.Что понимается под системой маркетингового контроля? 38.В чем состоит анализ маркетинговых расходов и объема продаж? 39.Каковы основные этапы контроля прибыльности предприятия? 40.Что такое маркетинговый аудит? |
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Сервис в общественном питании: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Организация работы административно-хозяйственных служб сервисного предприятия: Учебно-методический комплекс. Рабочая... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... В. А. Добрякова. Основы функционирования систем сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Технология разработки сервисных услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Проектирование процесса оказания услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Менеджмент и маркетинг в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Технологические процессы в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов очной и заочной... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Е. А. Вакорина. Основы бизнес-планирования в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Менеджмент в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... О. Р. Чомоян. Введение в специальность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»... |