Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа модуля опубликована на сайте ТюмГУ: модуль «Музыкальный инструмент»





НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа модуля опубликована на сайте ТюмГУ: модуль «Музыкальный инструмент»
страница1/12
Дата публикации01.11.2014
Размер1.3 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



О.С. Калимуллина, О.В. Межецкая

Модуль МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ


дисциплины ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ПОДГОТОВКА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль Музыка, очная форма обучения

Тюменский государственный университет

2011

Калимуллина О.С., Межецкая О.В. Модуль «Музыкальный инструмент» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения. Тюмень, 2011, 44 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа модуля опубликована на сайте ТюмГУ: модуль «Музыкальный инструмент» дисциплины «Исполнительская подготовка» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой музыкального образования Института психологии и педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой музыкального образования, к.п.н., доцент В.В.Емельянов.




© Тюменский государственный университет, 2011.

© О.В. Межецкая, 2011.

© О.С. Калимуллина, 2011.

Пояснительная записка

    1. Цель ООП ВПО – обеспечение качественной подготовки студентов, готовых к практической деятельности в системе образования, развитие у них на этой основе личностных качеств, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки.

Цель курса - воспитание творческой личности музыканта-просветителя, готового реализовать себя в различных видах музыкально-педагогической деятельности.

Задачи курса:

  • формирование у студентов навыков профессиональной сольной, ансамблевой и концертмейстерской инструментально-исполнительской деятельности в сфере музыкального образования;

  • формирование профессиональной культуры и воспитание художественного вкуса;

  • развитие уровня музыкального мышления;

  • формирование ценностного отношения к культурному наследию.

    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Модуль «Музыкальный инструмент» дисциплины «Исполнительская подготовка» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В.4.1.).

Для освоения модуля «Музыкальный инструмент» (фортепиано) студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на довузовской ступени музыкального обучения.

Изучение данной дисциплины базируется на основе взаимодействия с другими предметами профессионального цикла («Теория музыки», «Гармония и полифония», «Музыка в контексте исторической эпохи», «Анализ музыкальных форм»), а также является необходимой основой для изучения дисциплин «Сольное пение», «Хоровое дирижирование».

    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурными (ОК):

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

Общепрофессиональными (ОПК):

- осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

Специальными (СК):

- способен исполнять на профессиональном уровне различные музыкальные произведения перед аудиторией учащихся разного возраста (СК-3);

- владеет конкретными методиками в области музыкально-инструментальной педагогики (СК-4);

- владеет навыками пения под собственный аккомпанемент произведений различной трудности, предусмотренных школьной программой (СК-5);

- способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать: сущность музыкально-инструментального исполнительства в деятельности педагога-музыканта; музыкально-инструментальный репертуар, необходимый для осуществления профессиональной деятельности;

  • уметь: реализовывать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), двигательно-моторные исполнительские умения и навыки в музыкально-инструментальной исполнительской деятельности; применять в музыкально-инструментальной исполнительской деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры; применять основные приёмы концертмейстерской деятельности и навыки ансамблевого музицирования; организовать самообразование, направленное на совершенствование музыкально-инструментальной исполнительской деятельности.

  • владеть: навыками исполнения различных музыкальных произведений перед аудиторией, а также пения под собственный аккомпанемент; конкретными методиками в области музыкально-инструментальной педагогики; навыками проведения просветительской работы по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся.




  1. Структура и трудоёмкость дисциплины.

Таблица 1.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Аудиторные занятия (всего)

255

























В том числе: индивидуальные

255

36

34

36

34

34

34

36

11

Самостоятельная работа (всего)

321

45

47

36

38

38

38

36

43

Вид промежуточной аттестации (зачёт, экзамен)




экз.

экз.

реф.

экз.

экз.

реф.

экз.

реф.

экз.

зач.

экз.

Общая трудоёмкость 576 час. 16 зач.ед.

576

81

81

72

72

72

72

72

54

16

2,25

2,25

2

2

2

2

2

1,5




  1. Тематический план.

Учитывая индивидуальный характер и практическую форму обучения, приведённая последовательность тем практических занятий является условной, как и само деление учебного процесса на темы. Процесс освоения дисциплины «Музыкальный инструмент» является целостным, протекающим в режиме реального времени с синхронностью технологического, музыкального, мыслительного и актёрских компонентов.
Тематический план

Таблица 2.

I семестр





Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

В интерактивной форме

Итого количество баллов

индивидуальные занятия

самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль 1. Инструментальное исполнительство как вид творческой деятельности

1.

Основные жанры в музыке (по программе общеобразовательных учреждений «Музыка» под ред. Д.Б. Кабалевского)

1-2

4

5

9

4

0-10

2.

Характерные особенности танцевальных жанров

3-4

4

5

9

4

0-10

3.

Чтение с листа

5-6

4

5

9

4

0-10




Всего

6

12

15

27

12

0 -30

Модуль 2. Формирование технических навыков

1.

Аппликатурные принципы в этюдах

7-8

4

5

9

4

0 -10

2.

Общие принципы работы над техникой

9-10

4

5

9

4

0-10

3.

Терминология

11-12

4

5

9

4

0-10




Всего

6

12

15

27

12

0-30

Модуль 3. Принципы композиционного строения

1.

Структура крупной циклической формы

13-14

2

4

6

2

0-10

2.

Ладо-тональные соотношения в крупной форме

13-14

2

3

5

2

0-10

3.

Особенности полифонических произведений

15-16

4

4

8

4

0-10

4.

Стилевой подход к изучению музыкальных произведений

17-18

4

4

8

4

0-10




Всего

6

12

15

27

12

0-40




Итого (часов, баллов)




36

45

81

36

0-100




Из них в интерактивной форме




36







36




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа модуля опубликована на сайте ТюмГУ: модуль «Музыкальный инструмент» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа модуля опубликована на сайте ТюмГУ: модуль «Музыкальный инструмент» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа модуля опубликована на сайте ТюмГУ: модуль «Музыкальный инструмент» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа модуля опубликована на сайте ТюмГУ: модуль «Музыкальный инструмент» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа модуля опубликована на сайте ТюмГУ: модуль «Музыкальный инструмент» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа модуля опубликована на сайте ТюмГУ: модуль «Музыкальный инструмент» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа модуля опубликована на сайте ТюмГУ: модуль «Музыкальный инструмент» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа модуля опубликована на сайте ТюмГУ: модуль «Музыкальный инструмент» iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: История...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа модуля опубликована на сайте ТюмГУ: модуль «Музыкальный инструмент» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
«вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа модуля опубликована на сайте ТюмГУ: модуль «Музыкальный инструмент» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа модуля опубликована на сайте ТюмГУ: модуль «Музыкальный инструмент» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа модуля опубликована на сайте ТюмГУ: модуль «Музыкальный инструмент» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Рассмотрено на заседании кафедры социально-экономической географии и природопользования
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа модуля опубликована на сайте ТюмГУ: модуль «Музыкальный инструмент» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа модуля опубликована на сайте ТюмГУ: модуль «Музыкальный инструмент» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
«История, теория, методика и технологии музыкального образования». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа модуля опубликована на сайте ТюмГУ: модуль «Музыкальный инструмент» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Беляцкий М. К., Кремлева Т. А., Мостяева Л. В. Химия органическая. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа модуля опубликована на сайте ТюмГУ: модуль «Музыкальный инструмент» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Н. Ф. Чистякова «Экологическая геология». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020306. 65...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск