Скачать 0.69 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия»
Утверждена на заседании УМС СЕВКАВГГТА 04.07.2012 г. РЕКОМЕНДОВАНА СОВЕТОМ МЕДИЦИНСКОГО ИНТИТУТА 03.07.2012 г. протокол № 10 Директор медицинского института, профессор И.Н.Чаушев Согласовано: Заведующая отделом послевузовского профессионального образования (аспирантура, докторантура, интернатура) Л.Д.Токова СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности 3. Требования к результатам освоения Основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации Основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) 5. Условия реализации Основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования подготовки специалиста 6. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися Основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) 7. Список разработчиков и рецензентов Основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) по специальности «Хирургия» Раздел 1. Общие положения 1.1. Введение Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования (интернатура), реализуемая в ФГБОУ ВПО СевКавГГТА по специальности «Хирургия» представляет собой комплект учебно-методических документов, определяющих содержание и методы реализации процесса обучения, разработанный и утверждённый вузом с учётом требований рынка труда на основе Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) от 05.12.2011 № 1476н. Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования (интернатура) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности подготовки. 1.2. Нормативные документы, являющиеся основой для разработки основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура):
1.3. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) 1.3.1. Цель обучения в интернатуре по специальности «Хирургия»: Основной целью обучения в системе послевузовского профессионального образования (интернатуре) является подготовка высококвалифицированного врача специалиста хирурга, владеющего обширным объемом теоретических знаний; способного успешно решать профессиональные задачи; умеющего провести дифференциально-диагностический поиск; оказать в полном объеме медицинскую помощь; провести все необходимые профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья больного. Задачи обучения в интернатуре по специальности «Хирургия»:
1.3.2. Трудоёмкость основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура). Трудоёмкость основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) равна 72 зачётным единицам (общий объём подготовки). Одна зачётная единица соответствует 36 академическим часам продолжительностью 45 минут. Максимальный объём учебной нагрузки интерна, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю. 1.3.3. Требования к поступающему Поступающий должен иметь документ государственного образца о высшем медицинском образовании по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия» и квалификацию «Врач». Раздел 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника интернатуры по специальности «Хирургия» 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности специалистов включает: совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путём обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: пациент, а также области науки и техники в здравоохранении, которые включают совокупность технологий, средств, способов оказания медицинской помощи. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника Окончивший интернатуру по специальности «хирургия» имеет право работать в области практического здравоохранения, в стационарах, поликлиниках медицинских организаций, медико-санитарных частях, подстанциях скорой помощи на должностях: врач-хирург; судовой врач; руководитель структурного подразделения - врач-хирург; врач приемного отделения (в специализированном учреждении здравоохранения или при наличии в учреждении здравоохранения соответствующего специализированного структурного подразделения); врач-хирург отделения диализа.(Приказ Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 N 415н (ред. от 26.12.2011). В процессе подготовки врача-хирурга (интернатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). По окончании изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ и др. Процесс обучения в интернатуре состоит из лечебно-диагностической работы, тесно связанной с учебной программой обучения в виде прослушивания лекций, участия в семинарах, научно-практических конференциях, индивидуальных собеседованиях и самостоятельной работой с медицинской литературой по специальности, смежным дисциплинам и фундаментальным наукам (учебные руководства и пособия, монографии и периодические издания: медицинские журналы, сборники и рефераты научных съездов, конференций, симпозиумов). В своей совокупности они образуют определенное функциональное единство, направленное на приобретение системы знаний и максимального освоения учебного материала. После успешного окончания обучения по специальности «Хирургия» выпускник получает удостоверение об окончании интернатуры и сертификат специалиста по соответствующей специальности - «Хирургия». Раздел 3. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) 3.1. Должностные обязанности врача по специальности «Хирургия» (врача-хирурга). Должностные обязанности. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Проводит экспертизу временной нетрудоспособности, направляет пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу. Оформляет необходимую медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению. Проводит санитарно-просветительную работу с населением и больными. Составляет отчет о своей работе и проводит анализ ее эффективности. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, действующие в сфере здравоохранения; общие вопросы организации хирургической помощи в Российской Федерации; организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому населению и детям; топографическую анатомию основных областей тела (головы, шеи, грудной клетки, передней брюшной стенки и брюшной полости, нижних конечностей); анатомические особенности детского возраста; основные вопросы нормальной и патологической физиологии при хирургической патологии; взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции; причины возникновения патологических процессов в организме, механизмы их развития и клинические проявления; основы водно-электролитного обмена; кислотно-щелочной баланс; возможные типы их нарушений и принципы лечения в детском возрасте и у взрослых; патофизиологию травмы и кровопотери, профилактику и терапию шока и кровопотери, патофизиологию раневого процесса; физиологию и патофизиологию свертывающей системы крови, показания и противопоказания к переливанию крови и ее компонентов; общие, функциональные, инструментальные и другие специальные методы обследования хирургического больного; вопросы асептики и антисептики в хирургии; принципы, приемы и методы обезболивания в хирургии, вопросы интенсивной терапии и реанимации у взрослых и детей; основы фармакотерапии при хирургических заболеваниях, включая общее и местное применение антибиотиков, гормонотерапию; основы иммунобиологии, микробиологии; основы рентгенологии и радиологии; клиническую симптоматику основных хирургических заболеваний у взрослых и детей, их профилактику, диагностику и лечение; клиническую симптоматику <пограничных> заболеваний в хирургической клинике (урология, акушерство и гинекология, педиатрия, инфекционные болезни); принципы подготовки больных (взрослых и детей) к операции и ведение послеоперационного периода; вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, диспансеризации и реабилитации хирургических больных; применение физиотерапии, лечебной физкультуры; показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению; правила охраны труда при работе с аппаратурой и хирургическим инструментарием; основы рационального питания, принципы диетотерапии у хирургических больных, при предоперационной подготовке и в послеоперационном периоде; оснащение операционных палат интенсивной терапии; хирургический инструментарий, применяемый при различных хирургических операциях; принципы организации и проведения диспансеризации населения; экономические вопросы хирургической службы; вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны и военно-полевой хирургии; формы и методы санитарно-просветительной работы; правила санитарно-эпидемиологического режима; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности. (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н) 3.2. Выпускник, освоивший ОП интернатуры по специальности «Хирургия» должен знать и уметь: Врач-специалист хирург должен знать: Общие знания:
Специальные знания: Специалист хирург должен знать профилактику, диагностику, клинику и лечение, уметь диагностировать и оказывать необходимую помощь при следующих неотложных состояниях:
|
Российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности 43. 02. 10 «туризм» 4 | Основная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп по специальности 030501. 65 «Юриспруденция» | ||
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата 7 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) 5 | Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ооп впо | ||
Содержание Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы 111100 «Зоотехния» | Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза Характеристика профессиональной деятельности выпускника | ||
Программа учебной практики Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп впо бакалавриата по направлению подготовки | Программа учебной практики Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп впо бакалавриата по направлению подготовки | ||
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры Нормативные... Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы 111100 «Зоотехния» | Учебно-методический комплекс дисциплины Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания... | Основная образовательная программа обсуждена на заседании ученого... Характеристика профессиональной деятельности выпускника вуза по направению подготовки 8 | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные... | Характеристика профессиональной деятельности выпускника Направление подготовки 050100 Педагогическое образование, профили Дошкольное образование, Иностранный язык | ||
2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Характеристика профессиональной деятельности выпускника опоп спо... Механизация сельского хозяйства предполагает освоение обучающимися основной профессиональной образовательной программы (опоп) с присвоением... |