2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности





Название2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности
страница1/4
Дата публикации03.11.2014
Размер0.69 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия»





ПРИНЯТО НА УЧЕНОМ СОВЕТЕ

25.02.2013 Г. ПРОТОКОЛ №07

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. ректора __________/Р.М.Кочкаров/

«___» __________________2013г.


Утверждена на заседании УМС СЕВКАВГГТА 04.07.2012 г.
РЕКОМЕНДОВАНА СОВЕТОМ МЕДИЦИНСКОГО ИНТИТУТА

03.07.2012 г. протокол № 10

Директор медицинского института,

профессор И.Н.Чаушев

Согласовано:
Заведующая отделом послевузовского

профессионального образования

(аспирантура, докторантура, интернатура) Л.Д.Токова

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности

3. Требования к результатам освоения Основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации Основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)

5. Условия реализации Основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования подготовки специалиста

6. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися Основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)

7. Список разработчиков и рецензентов Основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) по специальности «Хирургия»
Раздел 1. Общие положения

1.1. Введение

Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования (интернатура), реализуемая в ФГБОУ ВПО СевКавГГТА по специальности «Хирургия» представляет собой комплект учебно-методических документов, определяющих содержание и методы реализации процесса обучения, разработанный и утверждённый вузом с учётом требований рынка труда на основе Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) от 05.12.2011 № 1476н.

Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования (интернатура) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности подготовки.

1.2. Нормативные документы, являющиеся основой для разработки основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура):

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (с последующими редакциями);

  • Федеральный закон об образовании (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 № 12-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 № 13-П, Федеральным законом от 17.12.2009 № 313-ФЗ);

  • Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125-ФЗ (с последующими редакциями);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утверждённое постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

  • Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура), утверждённые приказом Минздравсоцразвития России от 05.12.2011 № 1476н;

  • Порядок организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского или фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 №362н.

  • Номенклатура специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утверждённая приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2009 № 210н;

  • Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения, утверждённые приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н;

  • Приказ Минздравсоцразвития России от 12.08.2009 № 581н «О внесении изменений в порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.06.2011 № ИБ-733/12 «О формировании основных образовательных программ послевузовского профессионального образования»;

  • Письмо Минздравсоцразвития России от 17.06.2010 № 16-3/10/2-5048 «Об итоговой аттестации врачей-интернов».

  • Устав ФГБОУ ВПО СевКавГГТА;

  • Положение об интернатуре федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия».

1.3. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)

1.3.1. Цель обучения в интернатуре по специальности «Хирургия»:

Основной целью обучения в системе послевузовского профессионального образования (интернатуре) является подготовка высококвалифицированного врача специалиста хирурга, владеющего обширным объемом теоретических знаний; способного успешно решать профессиональные задачи; умеющего провести дифференциально-диагностический поиск; оказать в полном объеме медицинскую помощь; провести все необходимые профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья больного.

Задачи обучения в интернатуре по специальности «Хирургия»:

  1. Обеспечить общепрофессиональную подготовку врача-хирурга, включая основы фундаментальных дисциплин, вопросы этиологии, патогенеза, клинических проявлений заболеваний, лабораторных и функциональных исследований, постановки диагноза, определения видов и этапов лечения с учетом современных достижений медицины и профилактики заболеваний.

  2. Сформировать профессиональные знания, умения, навыки, владения врача-хирурга с целью самостоятельного ведения больных преимущественно в амбулаторно-поликлинических условиях работы, а также специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

  3. Совершенствовать знания, умения, навыки по клинической лабораторной и функциональной диагностике, инструментальным и аппаратным исследованиям в целях формирования умения оценки результатов исследований в диагностике, дифференциальной диагностике, прогнозе заболеваний, выборе адекватного лечения.

  4. Совершенствовать знания по фармакотерапии, включая вопросы фармакодинамики, фармакокинетики, показаний, противопоказаний, предупреждений и совместимости при назначении лечебных препаратов.

  5. Сформировать знания об амбулаторно-поликлинической службе как звена организации лечебно-профилактической помощи в системе здравоохранения. Совершенствовать знания и навыки по вопросам профилактики заболеваний, диспансеризации больных с хроническими заболеваниями, принципам реабилитации больных.

  6. Совершенствовать знания, умения, навыки по основам организации и оказания неотложной помощи при ургентных состояниях.

  7. Совершенствовать знания основ социальной гигиены и общественного здоровья населения страны, задач здравоохранения страны в области охраны здоровья населения и перспектив развития здравоохранения.

  8. Сформировать умение оценки основных показателей состояния здоровья населения страны, региона. Совершенствовать знания по вопросам социально опасных заболеваний (ВИЧ и др.) и их профилактики.

  9. Совершенствовать знания основ медицинского страхования.

  10. Совершенствовать знания основ медицинской этики и деонтологии врача, основам медицинской психологии.

1.3.2. Трудоёмкость основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура). Трудоёмкость основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) равна 72 зачётным единицам (общий объём подготовки). Одна зачётная единица соответствует 36 академическим часам продолжительностью 45 минут. Максимальный объём учебной нагрузки интерна, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю.

1.3.3. Требования к поступающему

Поступающий должен иметь документ государственного образца о высшем медицинском образовании по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия» и квалификацию «Врач».

Раздел 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника интернатуры по специальности «Хирургия»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности специалистов включает: совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путём обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: пациент, а также области науки и техники в здравоохранении, которые включают совокупность технологий, средств, способов оказания медицинской помощи.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Окончивший интернатуру по специальности «хирургия» имеет право работать в области практического здравоохранения, в стационарах, поликлиниках медицинских организаций, медико-санитарных частях, подстанциях скорой помощи на должностях: врач-хирург; судовой врач; руководитель структурного подразделения - врач-хирург; врач приемного отделения (в специализированном учреждении здравоохранения или при наличии в учреждении здравоохранения соответствующего специализированного структурного подразделения); врач-хирург отделения диализа.(Приказ Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 N 415н (ред. от 26.12.2011).

В процессе подготовки врача-хирурга (интернатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). По окончании изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ и др.

Процесс обучения в интернатуре состоит из лечебно-диагностической работы, тесно связанной с учебной программой обучения в виде прослушивания лекций, участия в семинарах, научно-практических конференциях, индивидуальных собеседованиях и самостоятельной работой с медицинской литературой по специальности, смежным дисциплинам и фундаментальным наукам (учебные руководства и пособия, монографии и периодические издания: медицинские журналы, сборники и рефераты научных съездов, конференций, симпозиумов). В своей совокупности они образуют определенное функциональное единство, направленное на приобретение системы знаний и максимального освоения учебного материала.

После успешного окончания обучения по специальности «Хирургия» выпускник получает удостоверение об окончании интернатуры и сертификат специалиста по соответствующей специальности - «Хирургия».

Раздел 3. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)

3.1. Должностные обязанности врача по специальности «Хирургия» (врача-хирурга).

Должностные обязанности. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Проводит экспертизу временной нетрудоспособности, направляет пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу. Оформляет необходимую медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению. Проводит санитарно-просветительную работу с населением и больными. Составляет отчет о своей работе и проводит анализ ее эффективности.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, действующие в сфере здравоохранения; общие вопросы организации хирургической помощи в Российской Федерации; организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому населению и детям; топографическую анатомию основных областей тела (головы, шеи, грудной клетки, передней брюшной стенки и брюшной полости, нижних конечностей); анатомические особенности детского возраста; основные вопросы нормальной и патологической физиологии при хирургической патологии; взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции; причины возникновения патологических процессов в организме, механизмы их развития и клинические проявления; основы водно-электролитного обмена; кислотно-щелочной баланс; возможные типы их нарушений и принципы лечения в детском возрасте и у взрослых; патофизиологию травмы и кровопотери, профилактику и терапию шока и кровопотери, патофизиологию раневого процесса; физиологию и патофизиологию свертывающей системы крови, показания и противопоказания к переливанию крови и ее компонентов; общие, функциональные, инструментальные и другие специальные методы обследования хирургического больного; вопросы асептики и антисептики в хирургии; принципы, приемы и методы обезболивания в хирургии, вопросы интенсивной терапии и реанимации у взрослых и детей; основы фармакотерапии при хирургических заболеваниях, включая общее и местное применение антибиотиков, гормонотерапию; основы иммунобиологии, микробиологии; основы рентгенологии и радиологии; клиническую симптоматику основных хирургических заболеваний у взрослых и детей, их профилактику, диагностику и лечение; клиническую симптоматику <пограничных> заболеваний в хирургической клинике (урология, акушерство и гинекология, педиатрия, инфекционные болезни); принципы подготовки больных (взрослых и детей) к операции и ведение послеоперационного периода; вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, диспансеризации и реабилитации хирургических больных; применение физиотерапии, лечебной физкультуры; показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению; правила охраны труда при работе с аппаратурой и хирургическим инструментарием; основы рационального питания, принципы диетотерапии у хирургических больных, при предоперационной подготовке и в послеоперационном периоде; оснащение операционных палат интенсивной терапии; хирургический инструментарий, применяемый при различных хирургических операциях; принципы организации и проведения диспансеризации населения; экономические вопросы хирургической службы; вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны и военно-полевой хирургии; формы и методы санитарно-просветительной работы; правила санитарно-эпидемиологического режима; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

(Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н)

3.2. Выпускник, освоивший ОП интернатуры по специальности «Хирургия» должен знать и уметь:

Врач-специалист хирург должен знать:

Общие знания:

  • основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

  • организация хирургической помощи в стране, организация работы скорой и неотложной помощи;

  • основы топографической анатомии передней брюшной стенки и брюшной полости, забрюшинного пространства, таза, груди, шеи, конечностей;

  • основные вопросы нормальной и патологической физиологии органов пищеварения, дыхания, сердечно-сосудистой и мочеполовой систем;

  • взаимосвязь функциональных систем организма и уровня их регуляции;

  • этиология опухолей, морфологические проявления предопухолевых процессов, морфологическая классификация опухолей, механизмы канцерогенеза на уровне клетки, органа, организма;

  • профилактика и терапия шока и кровопотери;

  • закономерности течения раневого процесса и принципы его терапии;

  • основные разновидности доброкачественных и злокачественных опухолей различной локализации, их клиническая симптоматика, диагностика, принципы лечения и профилактики;

  • важнейшие разновидности предраковых состояний и заболеваний, их клиническая симптоматика и способы диагностики;

  • физиология и патология системы гемостаза, коррекция нарушений свертывающей системы крови, показания и противопоказания к переливанию крови и её компонентов;

  • основы водно-электролитного обмена и кислотно-основного состояния крови, возможные типы их нарушений и принципы лечения;

  • общие и специальные методы исследования в основных разделах хирургии;

  • основы применения эндоскопии и методов лучевой диагностики в различных разделах хирургии; различные способы гистологического и цитологического исследования в онкологии;

  • основные принципы асептики и антисептики в хирургии;

  • основы иммунологии и генетики в хирургии;

  • принципы, приемы и методы обезболивания в хирургии, основы интенсивной терапии и реанимации;

  • основы инфузионной терапии в хирургии, характеристика препаратов крови и кровезаменителей;

  • основы фармакотерапии в хирургии и смежных областях медицины;

  • принципы предоперационной подготовки и послеоперационного ведения больных, методы реабилитации;

  • основы патогенетического подхода при лечении в хирургии и смежных областях медицины;

  • основы физиотерапии и лечебной физкультуры, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

  • основы рационального питания и принципы диетотерапии в хирургической клинике;

  • вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы в хирургии и смежных областях;

  • основы организации и проведения диспансеризации в хирургии;

  • особенности санэпидрежима в хирургических отделениях общего и специального профиля, в операционном блоке и диагностических кабинетах;

  • оборудование и оснащение операционных и палат интенсивной терапии, техника безопасности при работе с аппаратурой, хирургический инструментарий, применяемый при открытых, эндоскопических и транскутанных оперативных вмешательствах;

  • основы юридического права в хирургии.

Специальные знания:

Специалист хирург должен знать профилактику, диагностику, клинику и лечение, уметь диагностировать и оказывать необходимую помощь при следующих неотложных состояниях:

  • острая кровопотеря, профузное кровотечение в хирургических или гинекологических заболеваниях, травматических повреждениях;

  • перитонит различной этиологии;

  • травма головы и позвоночника, повреждения конечностей, в том числе с переломами костей, признаками повреждения магистральных кровеносных сосудов и нервов;

  • открытый или закрытый, в том числе, напряженный пневмоторакс и гемоторакс;

  • асфиксия различной природы, острая дыхательная недостаточность;

  • острая сердечно-сосудистая недостаточность;

  • коматозные состояния различной природы.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности iconРоссийской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное
Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности 43. 02. 10 «туризм» 4
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности iconОсновная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп по специальности 030501. 65 «Юриспруденция»
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности icon2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата 7
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) 5
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности iconХарактеристика профессиональной деятельности выпускника ооп
Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ооп впо
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности iconСодержание
Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы 111100 «Зоотехния»
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности iconПрограмма научно-исследовательской работы ооп впо вуза
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности iconПрограмма учебной практики
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп впо бакалавриата по направлению подготовки
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности iconПрограмма учебной практики
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп впо бакалавриата по направлению подготовки
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры Нормативные...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы 111100 «Зоотехния»
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности iconОсновная образовательная программа обсуждена на заседании ученого...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника вуза по направению подготовки 8
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные...
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности iconХарактеристика профессиональной деятельности выпускника
Направление подготовки 050100 Педагогическое образование, профили Дошкольное образование, Иностранный язык
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности icon2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности iconХарактеристика профессиональной деятельности выпускника опоп спо...
Механизация сельского хозяйства предполагает освоение обучающимися основной профессиональной образовательной программы (опоп) с присвоением...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск