2012 содержание





Название2012 содержание
страница1/7
Дата публикации05.11.2014
Размер0.99 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7


проект
приложение 1

Доклад Чувашской Республики

о результатах мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации

в 2011 году

Чебоксары

2012

СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение
II. О мониторинге правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах (в том числе в пределах действия федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики)
III. О мониторинге правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере обеспечения информационных прав граждан, развитие электронной торговли и электронного документооборота в сфере государственного управления (в том числе в пределах действия Федерального закона «Об электронной подписи», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики)
IV. О мониторинге правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, действующих в сфере межрегиональных автомобильных перевозок (в том числе в пределах действия Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов «О транспортной безопасности», «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики)
V. О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере рыболовства (в том числе в пределах действия постановлений Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора», от 24 декабря 2008 г. № 986 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и о заключении такого договора», от 30 декабря 2008 г. № 1078 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и заключении такого договора», от 14 февраля 2009 г. № 136 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора», от 29 декабря 2010 г. №1181 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008 - 2011 годах на строительство и модернизацию рыбопромысловых судов», от 29 декабря 2010 г. № 1182 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008 - 2011 годах на строительство и модернизацию объектов рыбоперерабатывающей инфраструктуры, объектов хранения рыбной продукции»)
VI. О мониторинге правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, оказание медицинской помощи различным категориям граждан (в том числе в пределах действия Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики)

I. Введение
Мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации проведен органами исполнительной власти Чувашской Республики в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2011 - 2012 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 1471-р (далее - план), планом мониторинга правоприменения в Чувашской Республике в 2011 году, утвержденным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 октября 2011 г. № 361-р.

Мониторинг правоприменения осуществлялся:

Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

Министерством культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики совместно с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Государственным комитетом Чувашской Республики по связи и информатизации;

Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики;

Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

Государственной службой Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Органами исполнительной власти Чувашской Республики мониторинг правоприменения проведен в отношении федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе включенных в пункты 2, 4, 6, 7, 11 плана и в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694.

Основными целями мониторинга являлись: выработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в отраслях (подотраслях) законодательства, предусмотренных планом; анализ и обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики; выявление пробелов правового регулирования и коррупцогенных факторов в целях их устранения; выявление адекватности и полноты отражения в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных правовых актах Чувашской Республики, в отношении которых проводился мониторинг, интересов государства, общества и граждан.


I. О мониторинге правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах (в том числе в пределах действия федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики)

(проведен Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям)
Правовое регулирование вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах основано на Конституции Российской Федерации. В соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Также Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу. Эти конституционные положения нашли дальнейшее отражение в федеральных законах, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Чувашской Республики.

Ведущую роль в регулировании правоотношений в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера играют федеральные законы к числу которых относятся:

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 14 июля 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 65-ФЗ «О санитарно-эпидемическом благополучии населения»;

Федеральный закон от 21 июля 1999 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Указанные федеральные законы определили основы организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон о чрезвычайных ситуациях) действует на всей территории Российской Федерации и распространяется на отношения, которые формируются в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовой формы, должностных лиц и граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Федеральным законом о чрезвычайных ситуациях, граждане Российской Федерации имеют, в частности следующие права:

на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

применение Федерального закона о чрезвычайных ситуациях осуществляется в целях:

предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разграничения полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Федеральный закон о чрезвычайных ситуациях также определяет задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в которую входят органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

В Федеральном законе о чрезвычайных ситуациях закреплены полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1. Президента Российской Федерации:

а) определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

б) вносит на рассмотрение Совета Безопасности Российской Федерации и принимает с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий;

в) вводит при чрезвычайных ситуациях в соответствии со статьями 56 и 88 Конституции Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение.

г) принимает решение о привлечении при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

2. Федерального Собрания Российской Федерации:

а) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;

в) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Правительства Российской Федерации:

а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;

б) организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в) организует разработку и обеспечивает выполнение специальных федеральных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера.

г) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В рамках указанного положения приняты:

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», которое определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации;

постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. № 103 «О территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. № 743 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации».

д) обеспечивает создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального характера, а также определяет порядок использования указанных резервов.

Во исполнение данного положения принято постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», определяющее порядок создания и использования материальных резервов. В соответствии с данным постановлением Правительства Российской Федерации определены виды резервов:

федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва, создаваемые решением Правительства Российской Федерации;

резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти , создаваемые решением федеральных органов исполнительной власти;

резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, создаваемые решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

местные резервы материальных ресурсов, создаваемые решением органов местного самоуправления;

объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.

е) устанавливает и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности;

ж) устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций, в том числе чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации;

з) обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

В целях реализации указанного положения принято постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», а также распоряжения Правительства Российской Федерации о выделении средств бюджетам субъектов Российской Федерации в 2010-2011 годах;

и) определяет порядок привлечения спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Названный порядок Правительством Российской Федерации в настоящее время не определен;

к) определяет порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Во исполнение данного пункта принято постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который определяет порядок сбора и обмена информацией на территории Российской Федерации. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

л) определяет порядок предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

В целях реализации данного полномочия Правительством Российской Федерации постановлением от 22 мая 2008 г. № 381 утверждены Правила предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

м) принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана;

н) определяет порядок введения чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях такой чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. №  376 «О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров» утверждены Правила введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, а также определяют полномочия органов по введению чрезвычайной ситуации в лесах;

о) устанавливает федеральный уровень реагирования.

В Федеральном законе о чрезвычайных ситуациях также урегулированы общие вопросы финансирования и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, общие требования к осуществлению надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В сфере защиты населении и территорий от чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации также действуют:

Указ Президента Российской Федерации от 2 ноября 1994 г. № 2058 «О мерах в случае возникновения чрезвычайных ситуаций для деятельности загранучреждений Российской Федерации и российских граждан, находящихся за рубежом», которым определен перечень обстоятельства и условий, создающих угрозу жизни и здоровью российских граждан, находящихся за рубежом, и загранучреждений Российской Федерации;

Указ Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 г. № 991 «О совершенствовании Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», которым определена организация поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, организация и осуществление надзора во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, а также руководство деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации;

Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», устанавливающий полномочия МЧС России.

постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 924 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», определяющий перечень сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2012 содержание iconМбоу «Ниджилинская сош» публичный доклад за 2011-2012 учебный год Чагда -2012 Содержание
Муниципальное учреждение «Управление образования» муниципального образования «Кобяйский улус рс(Я)»
2012 содержание iconПрограмма на 2012 2013 учебный год г. Москва содержание пояснительная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка- детский сад №2584, юго-восточного окружного...
2012 содержание iconРабочая программа по биологии 9 класса Учитель: Казакова Лидия Викторовна...
В. В. Пасечника /авт сост. Г. М. Пальдяева. М.: Дрофа, 2009., полностью отражающих содержание Примерной программы, с дополнениями,...
2012 содержание iconСодержание
Маук «Центральная библиотека» г. Белебей мр белебеевский район рб: информационный отчет – 2012 год
2012 содержание iconВсероссийская олимпиада школьников по французскому языку требования...
Написать открытку своему французскому другу \ подруге, рассказать о погоде и о том, чем вы занимаетесь во время каникул
2012 содержание iconРегиональная программа
Содержание региональной программы модернизации здравоохранения свердловской области на 2011-2012 годы
2012 содержание iconНа 2012 – 2013 учебный год Махачкала 2012 Содержание
Действительно, это ключевые проблемы сегодня и именно поэтому я не касаюсь их в этой книге. Вместо этого речь пойдет о проблемах,...
2012 содержание iconУчебно-методическое пособие для студентов гуманитарных направлений Саранск 2012 содержание
Список литературы введение 3
2012 содержание iconГ. Черкесск 2012 г. Содержание
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных программ основного общего образования 9
2012 содержание iconСодержание
«Школьный вектор развития Хабаровского края-2012», образец оформления титульного листа реферата (приложение 5)
2012 содержание iconГ. Черкесск 2012 г. Содержание
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных программ основного общего образования 8
2012 содержание iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности уфмс россии...
I. основные результаты деятельности уфмс россии по томской области в 2012 году
2012 содержание iconЕршовой Ираиды Александровны, I квалификационной категории, по литературе...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М.: Просвещение, 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
2012 содержание iconСодержание
Доклад о состоянии условий и охраны труда в Калининградской области в 2011 году, мерах предпринимаемых по их улучшению и задачах...
2012 содержание iconПубличный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения «Печорская гимназия»
Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2011 – 2012 учебном году 4
2012 содержание iconАнализ работы техникума в 2012-13 учебном год
Содержание основных профессиональных образовательных программ (опоп) по специальностям подготовки определялось в соответствии с нормативно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск