Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 Туризм, профиль подготовки





Скачать 423.83 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 Туризм, профиль подготовки
страница1/2
Дата публикации07.11.2014
Размер423.83 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 201__г.


ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 100400.62 Туризм, профиль Технология и организация туроператорских и турагентских услуг, форма обучения

очная

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________Кухтерина Г.В.

«21»апреля 2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры возрастной и педагогической психологии 21 апреля 2011 г., протокол №7
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем __36__стр.

Зав. кафедрой __________Кухтерина Г.В.

«21»апреля 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ от _____2011 г., протокол №______
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Столярова О.А./

«______»_____________201__ г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________201__ г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра возрастной и педагогической психологии


Кухтерина Галина Владимировна
ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 100400.62 Туризм, профиль подготовки

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг,

форма обучения очная

Тюмень
Издательство

Тюменского государственного университета
2011

Г.В. Кухтерина Психология делового общения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400.62 Туризм, профиль Технология и организация экскурсионных услуг, форма обучения очная. Тюмень: Тюменский государственный университет, 2011, 38 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ Психология делового общения. / Режим доступа: http:// www/umk 3. utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии Института психологии и педагогики.

Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Кухтерина Г.В., зав.каф ВиПП, к.психол.н.,

доцент



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Кухтерина Г.В., 2011.
1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины
Цели дисциплины:

В ходе изучения курса «Психология делового общения» студенты должны овладеть системой психологических знаний и умений их творческого использования в процессе учебно-воспитательной профессиональной деятельности. Изучение «Психологии делового общения» дает возможность уяснить:

  • проблемы профессионального делового общения, барьеров в профессиональном общении;

  • применять полученные психологические знания в решении исследовательских задач.

При изучении курса «Психология делового общения» студент должен быть подготовлен к выполнению профессиональных задач педагогической деятельности:

  • развитие психологической грамотности при деловом общении;

  • углубление знаний, полученных в курсах «общая психология», «возрастная психология» и «педагогическая психология», «психодиагностика»;

  • овладеть системой знаний об эффективном, партнерском общении, связанном с деловой коммуникацией.


Задачи курса:

1. Ознакомление с основными психологическими феноменами в сфере коммуникаций.

2. Реализация требований, которые предусматривают обучение студентов эффективной межличностной коммуникации при решении деловых вопросов, ориентации в психологических типах партнеров, психодиагностике конфликтов и выбора стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

3. Формирование у студентов представлений об универсальных этических нормах и принципах делового общения и о национально-психологических особенностях деловых партнеров различных стран.

4. Изучение основополагающих понятий психологии делового общения, теоретические направления и психологические подходы в решении проблем управленческой деятельности.
1.2. Место дисциплины в структуре ОПП бакалавриата

Предмет «Психология делового общения» является частью раздела Б3 «Профессиональный цикл» (Базовая часть).

В общепрофессиональной части эта дисциплина является базовой основой для изучения: человек и его потребности, организация туристской деятельности, менеджмент в туристической индустрии, технологии продаж.

В вариативной части раздела Б3 предмет «Психология делового общения» содержательно-методологически взаимосвязан с дисциплинами: речевая коммуникация, экскурсионная деятельность, экскурсионная деятельность в деловом туризме, организация обслуживания в туризме, профессиональная этика и этикет, организация экскурсионной деятельности.

Перечень теоретических дисциплин ООП, без которых освоение «Психологии делового общения» не представляется возможным – русский язык и культура речи, иностранный язык, человек и его потребности, менеджмент в туристической индустрии, организация туристической деятельности.
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

– способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

– владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

– готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);

– способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);

– готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);

– способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9);

– владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способностью работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

– владением основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных ситуаций в туристской деятельности (ОК-13);

– владением основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни (ОК-14).

– владением теоретическими основами проектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1);

– готовностью к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4);

– готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-5);

– способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-6);

организационно-управленческая деятельность:

– способностью к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7);

– способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8);

– способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (ПК-10);

– способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11);

– умением организовать процесс обслуживания потребителя (ПК-12);

научно-исследовательская деятельность:

– способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-13);

– способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-14);

– готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме (ПК-15).
В результате освоения дисциплины бакалавр должен:

Знать:

- теоретико-методологические основы делового общения;

- психологические теории и подходы к осуществлению делового общения;

- типы и модели делового общения в рабочей группе;

- психологические особенности делового общения в конфликтной ситуации.

Уметь:

- эффективно осуществлять вербальную и невербальную коммуникацию с деловыми партнерами;

- определять важнейшие психологические характеристики партнера — модальность, направленность психологической энергии, акцентуированность и др.;

- составлять объективный психологический «портрет» делового партнера;

- выбирать оптимальную коммуникативную стратегию в деловых переговорах;

- применять в деловых ситуациях основные этические принципы делового общения.

Владеть навыками:

- организации деловых переговоров;

-планирования деловых переговоров и выбора оптимальной стратегии их проведения;

- вербальной и невербальной коммуникации;

- конфликотологической компетентности;

- приобретения, пополнения и реализации знаний в области психологии деловых отношений.

2. Структура и трудоемкость дисциплины

Дисциплина «Психология делового общения» изучается на 3 курсе в течение 5 семестра. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Данный курс рассчитан на 54 аудиторных часа, из них 18 лекционных, 36 практических и 54 часов для самостоятельной работы студентов.

Таблица 1

3. Тематический план



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции

Практические, семинарские занятия, час

Самостоятельная работа, час










1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1






















1.

Предмет, методы и функции дисциплины «Психология делового общения»

1-2

2

4

9

15

4

0 – 10

2

Теоретические основы дисциплины «Психология делового общения»

3-4

2

4

9

15

4

0 – 10




Всего




4

8

18

30

8

0 – 20




Модуль 2






















3

Общение как коммуникация. Типология и модели общения

5-7

4

2

6

12

2

0 – 15

4

Общение как взаимодействие. Перцептивная и эмоциональная стороны делового общения

8-10

4

6

6

16

6

0 – 15

5

Деловое общение в рабочей группе

11-13

2

6

6

14

6

0 – 10




Всего




10

14

18

42

14

0 – 40




Модуль 3






















6

Формы деловой коммуникации

13-15

2

6

6

14

6

0 – 10

7

Психологические особенности делового общения в конфликтной ситуации

16-17

2

4

6

12

4

0 – 10




Итоговое тестирование

18




4

6

10




0 – 20




Всего




4

14

18

36

10

0 – 40




Итого (часов, баллов):




18

36

54

108

32

0 – 100




Из них в интерактивной форме







32




32

32





Таблица 2

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля


Итого количество баллов

собеседование

ответ на семинаре

Практические задания с отчетом

Конспекты реферата

Учебные тестовые задания




Модуль 1

1. Предмет, методы и функции дисциплины «Психология делового общения»

0-2

0-3




0-5




0-10

2.Теоретические основы дисциплины «Психология делового общения»

0-2

0-3




0-5




0-10

Всего

0-4

0-6




0-10




0-20

Модуль 2

3. Общение как коммуникация. Типология и модели общения

0-5

0-5




0-5




0-15

4.Общение как взаимодействие. Перцептивная и эмоциональная стороны делового общения




0-5

0-5

0-5




0-15

5.Деловое общение в рабочей группе




0-5

0-5







0-10

Всего

0-5

0-15

0-10

0-10




0-40

Модуль 3

6.Формы деловой коммуникации




0-5




0-5




0-10

7.Психологические особенности делового общения в конфликтной ситуации




0-5




0-5




0-10

Итоговое тестирование













0-20

0-20

Всего




0-10




0-10

0-20

0-40

Итого

0-9

0-31

0-10

0-30

0-20

0-100


Таблица 3

Планирование самостоятельной работы студентов



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

Обязательные

Дополнительные

Модуль 1
















1

Предмет, методы и функции дисциплины «Психология делового общения»

Частное теоретическое сообщение.

Конспекты первоисточников

Реферативный обзор психологич. журналов

1-2

9

0-15

.2

Теоретические основы дисциплины «Психология делового общения»

Частное теоретическое сообщение.

Конспекты первоисточников

Оппонирование по теоретическим сообщениям


3-4

9

0-15




Всего по модулю 1:









18

0-20

Модуль 2
















3

Общение как коммуникация. Типология и модели общения

Исследование к практическ.

занятию.

Отчет по практическому заданию

Конспекты первоисточников

Оппонирование конспектов первоисточников

5-7

6

0-15

4

Общение как взаимодействие. Перцептивная и эмоциональная стороны делового общения

Исследование к практ.занятию

С отчетом

Комплексные ситуационные задания

8-11

6

0-15

5

Деловое общение в рабочей группе


Комплексные ситуационные задания с письменным отчетом

Конспекты первоисточников

Оппонирование по теоретическим сообщениям

12-13

6

0-10




Всего по модулю 2:










18

0-40

Модуль 3
















6

Формы деловой коммуникации

Конспекты первоисточников

Оппонирование по теоретическим сообщениям

Конспекты первоисточников

Комплексные ситуационные задания

14-15

6

0-10

7

Психологические особенности делового общения в конфликтной ситуации


Исследование к практ. занятию

Конспекты первоисточников

Оппонирование по теоретическим сообщениям

16-17

6

0-10



Итоговое тестирование

Подготовка по лекциям

Подготовка по учебникам и первоисточникам

18

6

0-20




Всего по модулю 3:










18

0-40




ИТОГО:










54

0-100


Таблица 4

4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин



Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3



4

5

6

7



Маркетинг в туристической индустрии









+



+





Психодиагностика

+

+

















Организация туроператорской и турагентской деятельности







+


+

+

+

+



Экологический туризм







+


+

+

+

+





Профессиональная этика и этикет







+

+

+

+

+





Реклама в туризме







+








+





5. Содержание дисциплины, структурированное по видам

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 Туризм, профиль подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» профиль подготовки «Технология и организация...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 Туризм, профиль подготовки iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Экологический туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 Туризм, профиль подготовки iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 Туризм, профиль подготовки iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки "Технология и организация...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 Туризм, профиль подготовки iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм». Профиль подготовки
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 Туризм, профиль подготовки iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм». Профиль подготовки
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 Туризм, профиль подготовки iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. А. Балюк. Транспортное обеспечение в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 Туризм, профиль подготовки iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 Туризм, профиль подготовки iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Технология разработки туристских маршрутов: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 Туризм, профиль подготовки iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Туристское ресурсоведение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 Туризм, профиль подготовки iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Иванова. Основы искусствоведения в экскурсионном деле: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 Туризм, профиль подготовки iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 Туризм, профиль подготовки iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Иванова. Технология въездного туризма: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 Туризм, профиль подготовки iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Иванова. История архитектуры: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 Туризм, профиль подготовки iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Основы предпринимательской деятельности в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 Туризм, профиль подготовки iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Е. Е. Ермакова. Коммуникативные технологии в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск