ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО педагогическим советом приказом директора Протокол № 1 от 28.08.2013 г. МОУ «Лицей № 23» от 30.08.2013 г. № 100/7
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
1. Общие положения
1.1 Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.
1.2 Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом МОУ «Лицей № 23» и настоящим Положением.
1.3 Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.
1.4 Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.
1.5 Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах всех ступеней обучения, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, административного контроля.
1.6 Промежуточная аттестация проводится также с целью оценивания знаний обучающихся по четвертям во 2-9, по полугодиям в 10-11 классах. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому курсу, принятым на методическом объединении, кафедре и утвержденным директором школы.
1.7 Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утвержденным директором.
2. Формы промежуточной аттестации
2.1.Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов и другие формы.
2.2.Обучающие, избравшие собеседование как одну из форм устного экзамена дают развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечают на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно рекомендовать обучающимся, обладающим аналитическими способностями. Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающемуся, успевающему на «4» или «5» по всем предметам интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы и изложение выводов реферата. Не позднее, чем за неделю до проведения аттестации реферат представляется на рецензию учителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата на экзамене. При устной аттестации (экзаменах) обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме, чтение и перевод иностранного текста и т.д.). Тестирование по предмету проводится по готовым тестам или тестам, подготовленным методическим советом школы. Использовать систему оценивания результатов тестирования:
- 80% и более от максимальной суммы баллов – оценка «5»;
- 60 – 80% - оценка «4»;
- 40 – 60% - оценка «3»;
- до 40% - оценка «2».
3. Порядок промежуточной аттестации.
3.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-9 классах по учебным четвертям, 10-11 классах по полугодиям.
3.2. Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются. Учащимся 2-х классов отметки выставляются со 2 четверти. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.
3.3. Четвертные, полугодовые и оценки в переводных классах выставляются в пятибалльной системе обучающимся 2-11 классов.
3.4. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы), осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в четверти по любой из форм промежуточной аттестации.
3.6 Годовая (промежуточная) аттестация проводиться в 3-4, 5-8, 10-х классах как результат освоения образовательных программ каждой ступени общего образования.
3.6. Ежегодно, не позднее 3-х месяцев до окончания учебного года, решением педагогического совета лицея определяется
- форма проведения промежуточной аттестации;
Годовая аттестация по следующим предметам предполагает формы:
Английский язык
3 класс -
| итоговый тест: лексико-грамматический тест, аудирование
| 4 класс -
| итоговый тест: лексико-грамматический тест, аудирование
| 5 – 8 класс -
| итоговый тест: лексический тест, грамматический тест, чтение, письмо
| 10 класс-
| -итоговая работа в формате ЕГЭ
| Русский язык
3, 4,5 класс -
| -диктант с грамматическим заданием
| 6,7 класс -
| - изложение и тест
| 8 класс -
| -комплексный анализ текста
| 10 класс-
| -итоговая работа в формате ЕГЭ
| Математика (алгебра)
3 - 7 класс -
| - итоговая контрольная работа
| 8 класс -
| - итоговая работа в формате ГИА
| 10 класс-
| -итоговая работа в формате ЕГЭ
| Физика
7 класс -
| - итоговая контрольная работа или тест
| 8 класс -
| - итоговая работа в формате ГИА
| 10 класс-
| -итоговая работа в формате ЕГЭ
| История, обществознание
5- 7 класс -
| - тест
| 8 класс -
| - итоговая работа в формате ГИА
| 10 класс-
| -итоговая работа в формате ЕГЭ
| Биология
5- 7 класс -
| - итоговый тест
| 8 класс -
| - итоговая работа в формате ГИА
| 10 класс-
| -итоговая работа в формате ЕГЭ
| Химия
8 класс -
| - итоговая работа в формате ГИА
| 10 класс-
| -итоговая работа в формате ЕГЭ
| География
5- 7 класс -
| - итоговый тест
| 8 класс -
| - итоговая работа в формате ГИА
| 10 класс-
| -итоговая работа в формате ЕГЭ
| - перечень учебных предметов, выносимых на аттестацию;
- сроки ее проведения.
Данное решение утверждается педагогическим советом школы и закрепляется приказом директора по школе.
3.7. КИМы, перечень тем учебного курса для собеседования, тематика рефератов разрабатываются школьными методическими объединениями, кафедрами в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Они утверждаются методическим советом школы. На аттестации по иностранному языку проверяется 4 вида речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объем текста устанавливается методической кафедрой педагогических работников, исходя из требований образовательного стандарта.
3.8. Классные руководители доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки.
3.9. От промежуточной аттестации в переводных классах освобождаются:
• отличники учебы;
• призеры городских, областных предметных олимпиад, конкурсов;
• учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых случаях:
1) в связи с экстренным переездом в другой населенный пункт, на новое место жительства;
2) по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от промежуточной аттестации.
3.10. Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с 12 по 26 мая.
3.11. В день проводится только одна форма контроля, интервал между ними 1-2 дня.
3.12. На педагогическом совете обсуждается вопрос
- о формах проведения промежуточной аттестации;
- сроках и перечне предметов,
- представляются кандидатуры обучающихся на освобождение от промежуточного контроля.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель по учебно-воспитательной работе) обязан:
- на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации обучающихся;
- довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов;
- установить сроки аттестационного периода;
- утвердить расписание промежуточной аттестации;
- решить вопрос об освобождении обучающихся от итогового контроля и провести их аттестацию на основе текущей аттестации;
- представить анализ итогов аттестации обучающихся на методических объединениях, кафедрах и педсовете.
4.2. Учителя, обязаны:
- подготовит материал для проведения промежуточной аттестации;
- организовать необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке.
4.3. Обучающиеся школы и их родители под руководством классных руководителей создают необходимые комфортные условия в помещениях, отведенных для проведения промежуточной аттестации.
4.4. При возникновении конфликтной ситуации во время проведения промежуточной аттестации, педагогическим советом может быть организована работа конфликтной комиссии.
5. Порядок перевода обучающихся.
5.1. Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при положительных итоговых оценках.
5.2. По решению педсовета обучающиеся могут быть условно переведены с неудовлетворительной одной оценкой с последующей ликвидацией академической задолженности в течение следующего учебного года.
5.3.По согласованию с родителями (законными представителями)
5.3. Годовые оценки по всем учебным предметам выставляются учителями до окончания учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений и навыков школьников к концу учебного года с учетом четвертных оценок и итогового контроля.
5.4. Обучающиеся 1-й ступени общеобразовательного учебного заведения, не справляющиеся с учебной программой, должны быть направлены на ПМПК, которое выдает решение о дальнейшем обучении ученика.
Срок действия Положения не ограничен. |