Программа дисциплины «Глобализация на Востоке и многополярный мир» в секции межгосударственные отношения для направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика»





Скачать 195.4 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Глобализация на Востоке и многополярный мир» в секции межгосударственные отношения для направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика»
Дата публикации07.11.2014
Размер195.4 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет философии отделение востоковедения

Программа дисциплины

«Глобализация на Востоке и многополярный мир»

в секции межгосударственные отношения
для направления 032100.62 «Востоковедение, африканистика»

подготовки бакалавра
Авторы программы: А.В. Чупрыгин, Д.А. Щербаков

Одобрена на заседании кафедры цивилизационного развития Востока «___» сентября 2012 г.

Зав. кафедрой Маслов А.А.

Рекомендована секцией УМС «___»сентября 2012 г.

Председатель

Утверждена УС факультета философии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________________ [подпись]

Раздел 1.

1.1. Область применения и нормативные ссылки.



Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра.

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «НИУ-ВШЭ), протокол заседания Ученого совета от ……..2012 г. № ….

  • Образовательной программой направления 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, утвержденным в 2012 г.


1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Глобализация на Востоке и многополярный мир» предназначен для студентов 3 курса Отделения востоковедения НИУ ВШЭ.
1.3. Цели и задачи дисциплины.

Основная цель дисциплины состоит в том, чтобы ознакомить студентов с двумя ведущими тенденциями развития современных международных отношений (МО): глобализации и регионализма. Указанные тенденции определяют развитие мировой политики и экономики, вносят принципиальные изменения во многие устоявшиеся представления в сфере изучения межгосударственных отношений, поведения международных акторов (ТНК, наднациональные образования и др.), роли государств в мирохозяйственных связях и т.д.

Задачи дисциплины состоят в:

  1. комплексном изучении природы и динамики глобализационных процессов, их предпосылок, сущности и основных форм;

  2. выявлении противоречий глобализации, ее преимуществ, с одной стороны, и ее угроз с другой стороны; определении причин и истоков антиглобализма, анализе мнений представителей антиглобалистских движений;

  3. анализе деятельности международных акторов (ТНК, наднациональных образований и др.), их места и роли в процессах глобализации;

  4. изучении особенностей внешнеэкономической политики государств в условиях глобализации; проведении взаимосвязи между задачами роста конкурентоспособности национальной экономики и обеспечения национальной безопасности;

  5. изучении феномена «регионализма» и понятия «регион»;

  6. рассмотрении регионализма как особого этапа глобализации и как следствия развития региональной экономической интеграции; определении границ регионов; определении движущих сил интеграции, ее сущности и основных форм; анализе этно-конфессиональных, культурно-цивилизационных, колониальных, экономико-политических факторов формирования регионов;

  7. анализе особенностей функционирования зон свободной торговли (ЗСТ), таможенных союзов (ТС), общего рынка (ОР), экономического и валютного союза (ЭС/ВС) и т.д.;

  8. подробном изучении основных региональных интеграционных объединений на Востоке: Ассоциации государств Юго-восточной Азии (АСЕАН), форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС), Восточноазиатской экономической группировки (ВАЭС), Ассоциации регионального сотрудничества Южной Азии (СААРК), Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), Лиги арабских государств (ЛАГ), Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ), Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭс) и др.

  9. показать место России в глобализации, возможности ее участия в региональных интеграционных процессах, происходящих в Азии, регионах Ближнего Востока и СНГ (ЕврАзЭс и др.)


1.4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Дисциплина призвана дать студентам систему знаний в сфере основных тенденций развития межгосударственных отношений на современном этапе: глобализации и регионализма. Данные тенденции определяют основные перспективы развития мировой политики, поведение международных акторов; изменяют функции и роль государств в международных связях. Студенты, изучившие данную дисциплину, приобретают следующие основные компетенции:

  1. Управление информацией и знаниями

    • понимание природы, динамики и основных форм глобализации;

    • способность обрабатывать и анализировать информацию о процессах и тенденциях глобализации и регионализации;

    • навыки по выявлению противоречий глобализации, ее преимуществ, с одной стороны, и ее угроз и рисков, с другой стороны.

  2. Анализ и синтез

    • Обладать навыками по выявлению особенностей региональных интеграционных объединений; использования имеющегося опыта для выстраивания стратегий отдельных участников ВЭД (государственных и частных компаний), а также внешнеполитической и внешнеэкономической стратегии России в целом;

    • Способность к выявлению особенностей регионализма как специфического этапа глобализации и как следствия развития региональной экономической интеграции; способность формулировать аналитические предложения о поведении российских компаний и органов государственной власти в сфере развития отношений с региональными объединениями и отдельными странами.




  1. Другие компетенции

  1. Способность к принятию самостоятельных решений и решений в группе;

  2. Применение знаний на практике:

        • способность к способность к регулярному мониторингу состояния дел основных интеграционных объединений стран Востока: АСЕАН, АТЭС, ВАЭС, ШОС, ЛАГ, ССАГПЗ, ЕврАзЭс и др.;

        • умение самостоятельно готовить информационно-справочные и аналитические материалы к переговорам с партнерами России в странах Азии с учетом интеграционных тенденций.

  1. Способность к работе в международной среде, включая работу в представительствах и головных офисах ТНК, государственных учреждениях внешнеэкономического и внешнеполитического блока, росзагранучреждениях и др.


1.5. Требования к уровню освоения дисциплины.

По окончанию изучения дисциплины «Глобализация на Востоке и многополярный мир» слушатель должен:

  • Иметь представление о

  1. многообразии терминологических парадигм глобализации и регионализма;

  2. многообразии российских и западных концепций глобализации;

  3. влиянии глобализации на все формы и систему современных МО;

  4. значении понимания государственными органами и компаниями требований (вызов глобализации);

  5. противоречиях и рисках глобализации;

  6. взаимосвязи глобализации с процессами региональной интеграции в мировой экономике.




  • Знать

  1. определения глобализации и регионализма, их диалектическую взаимозависимость;

  2. основные направления и систему показателей глобализации;

  3. особенности проявления преимуществ и рисков (ловушек глобализации);

  4. влияние финансовой глобализации на устойчивость мировой экономики;

  5. различия между основными этапами и формами региональной интеграции.




  • Уметь (владеть навыками)

  1. определять конкретные показатели участия стран в глобализации и региональной интеграции;

  2. вести деловые переговоры по заключению региональных интеграционных соглашений;

  3. определять новые функции международных экономических организаций в условиях глобализации и регионализма;

  4. проанализировать внешнеэкономическую политику государства с учетом вызовов глобализации;

  5. выявлять ценный опыт региональной интеграции для интеграционного строительства в СНГ и ЕврАзЭС.


1.6. Формы контроля по дисциплины. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

Итоговый контроль. Для контроля усвоения данного дисциплины учебным планом предусмотрен зачет.

Текущий контроль. В процессе изучения дисциплины могут выполняться
2 промежуточных контрольных задания и 2 домашних задания в виде написания инормационно-аналитических материалов (реферат, справка, эссе) по выбранной теме. Совокупный результат выполнения этих заданий являются основанием для выставления оценок текущего контроля. Выполнение всех заданий является обязательным для всех слушателей. Слушатели, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета.

Раздел 2.

2.1. Организационно-методические данные дисциплины


Вид работы

Трудоемкость

(в акад. часах)

Общая трудоемкость

108

Аудиторная работа

40

Лекции


20

Практические занятия/семинары

20

Самостоятельная работа

68

Проект (при наличии)


-

Курсовые работы (при наличии)


-

Рефераты (при наличии)


-

Внеаудиторные самостоятельные работы (при наличии)


18

Самоподготовка (самостоятельное изучение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям, текущему контролю и т.д.)

18

Виды текущего контроля

Контрольные работы,

подготовка информационно-аналитических материалов

Вид итогового контроля

Зачет


2. 2. Тематический план учебной дисциплины

Наименование тем

Количество акад. часов

Лекции

Семинары

Самостоят. работа

Всего часов по теме

Тема 1. Феномен «глобализации» в современной экономике и политике

2

2

10

14

Тема 2. «Вызовы» глобализации и национальные интересы государств

(на примере Японии).

2

2

10

14

Тема 3. Региональные особенности глобализации. Регионализм как следствие региональной экономической интеграции и как особый этап глобализации.

2

2

10

14

Тема 4. Интеграционные процессы в Азиатско-Тихоокеанском регионе

4

4

14

22

Тема 5. Региональное сотрудничество и интеграция на Ближнем Востоке

6

6

14

26

Тема 6. Место России в глобализиру-ющемся Востоке.

4

4

10

18

Итого:

20

20

68

108


2.3. Содержание дисциплины

Тема 1. Феномен «глобализации» в современной политике и экономике. Понятие «глобализации», существующие в науке концепции. Глобализация как явление экономическое, ретроспективный взгляд на экономический рост на Западе и Востоке. Новая волна глобализации во второй половине XX в. Глобализация как новое качество интернационализации. Предпосылки и факторы, определяющие процессы глобализации. Роль информационно-технологической революции, внешнеэкономической либерализации и открытости национальных хозяйств, деятельности международных акторов (ТНК, ВТО, МВФ, Всемирного банка и др.), региональных соглашений в развитии глобализации в современной экономике и политике. Преимущества глобализации, развитие международного неотехнологического разделения труда в условиях современной информационно-коммуникационной революции. Сочетание взаимосвязанности и взаимоуязвимости национальных экономик. Последствия процессов глобализации для отдельных стран и групп стран мирового сообществ: внутренние и внешние риски, с которыми сталкиваются государства и бизнес-структуры в условиях глобализации.

Тема 2. «Вызовы» глобализации и национальные интересы государств
(на примере Японии).
Внешнеэкономическая стратегия государства в условиях «новых вызовов» глобализации мировой экономики на примере Японии. «Глобальная экономическая стратегия» и «Стратегия нового экономического роста» Японии, принятые в 2006 г. и определяющие стратегию развития страны на ближайшие десятилетия. Основные аспекты внешнеэкономической политики Японии в условиях глобализации: поддержка экспорта и инвестиций зарубеж; привлечение ПИИ в Японию; обеспечение стабильных поставок ресурсов и сырья; улучшение имиджа Японии и бренда Японии в мире.

Тема 3. Региональные особенности глобализации. Регионализм как следствие региональной экономической интеграции и как особый этап глобализации. Понятие «региональная экономическая интеграция». Место и роль процессов региональной интеграции в МЭО. Формы и этапы интеграционных процессов. Специфика зоны свободной торговли, таможенного союза, общего рынка, экономического и валютного союза как проявлений региональной интеграции. Основные последствия таможенных союзов для экономик стран-участниц: “создание торговых потоков” (trade creation) и “отклонение торговых потоков” (trade deviation), их статический и динамический эффекты. Преимущества от присоединения к интеграционным союзам. Множительное (“мультипликативное”) воздействие интеграции на макроэкономические показатели (доход, совокупное потребление, занятость). Эффект обширного экономического пространства (масштаба производства, возросшей конкуренции, структурных изменений в экономике, создания предприятий оптимальной мощности и др.). Возможные негативные эффекты региональных торгово-экономических соглашений: для стран-участниц, третьих стран, опасность межрегиональных торговых войн и т.д.

Тема 4. Интеграционные процессы в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Происхождение термина «Азиатско-Тихоокеанский регион», «великая восточноазиатская сфера сопроцветания», идеи об экономическом объединении стран по обе стороны Тихого океана в 1960-е-1970-е гг. Усиление экономической взаимозависимости стран АТР в 80-2000-е годы (интенсификация внутрирегиональной торговли, внутрирегионального движения капиталов, других форм взаимных хозяйственных связей). Понятие АТР в настоящее время. Регионализм и субрегионализм в АТР: их сочетание и противоречивое взаимодействие. Различие интересов и подходов к направлениям регионального экономического сотрудничества. Центробежные и центростремительные процессы в АТР. Новая «мягкая» модель регионализации в АТР.
Основные интеграционные объединения в АТР:

АСЕАН: основные результаты интеграционных инициатив (создание Зоны свободной торговли и Инвестиционной зоны);

АТЭС и его роль в формировании интеграционной зоны в АТР. Соотношение сил и противостояние США и Японии за лидерство в интеграции;

Сотрудничество в рамках ШОС: основные направления и перспективы развития;

Востосточноазиатский саммит (ВАС);

Проекты объединений: ВАЭС (Восточноазиатская экономическая группировка), ТТП (Транстихоокеанское партнерство), Азиатско-тихоокеанское сообщество. Предпосылки и ход реализации проектов;

ССТ и СЭП с участием Японии, КНР, Респ. Корея, государств-членов АСЕАН.

Тема 5. Региональное сотрудничество и интеграция на Ближнем Востоке. Высокая степень количественного роста региональных группировок в развивающихся странах. Отличие целей объединения национальных потенциалов государств “третьего мира” от индустриально развитых стран. Сдерживающие факторы интеграционного сотрудничества: факторы внутреннего состояния экономики, факторы взаимных отношений, факторы внешнего порядка. Специфика взаимного регионального сотрудничества вследствие низкого уровня развития экономики, монокультурности, слабой материальной базы интеграции, разобщенности транспортных систем и пр.

Основные интеграционные объединения на Ближнем Востоке:

Основные интеграционные объединения на Ближнем Востоке:

Лига арабских государств (ЛАГ), Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ), Организация экономического сотрудничества (ОЭС): основные предпосылки создания; структура организаций; направления сотрудничества; современное состояние и перспективы развития организаций. Деятельность Совета Арабского сотрудничества и Союза Арабского Магриба. ССТ и СЭП интеграционных объединений стран Ближнего Востока.

Тема 6. Место России в глобализирующемся Востоке. Россия в контексте мировых интеграционных процессов. Основные проблемы и препятствия на пути превращения экономики России в интегральную часть мирового хозяйства. Задача роста национальной конкурентоспособности и обеспечения внешнеэкономической безопасности. Россия в АТР. Вступление России в АТЭС, учреждение ШОС, диалоговое партнерство Россия-АСЕАН и присоединение к системе Восточноазиатских саммитов: новые задачи внешнеэкономической политики. Потенциал, потребности и возможности Дальнего Востока и Сибири как российских регионов, особо заинтересованных во взаимодействии со странами АТЭС.

2.4. Самостоятельная работа слушателей

Виды самостоятельной внеаудиторной работы:

  1. самостоятельное изучение научной литературы и источников в СМИ по тематике разделов дисциплины;

  2. повторение лекционного материала и материала учебников;

  3. подготовка информационно-аналитических материалов (рефератов, докладов, эссе);

  4. подготовка к практическим занятиям, текущему контролю и др.


2.5. Примерные темы для подготовки информационно-аналитических материалов (рефератов, докладов, эссе, проектов и т.д.)

  1. "Союз пяти" (Россия - Беларусь - Казахстан - Кыргызстан - Таджикистан): проблемы становления и функционирования таможенного союза.

  2. “Арабская весна” как результат воздействия глобализации на политические процессы в регионе MENA.

  3. «Массовая потребительская культура» как глобальный феномен.

  4. «Национальное государство» как фокус глобальных проблем.

  5. Властные отношения в странах Востока в условиях глобализации.

  6. Глобализация и природные ресурсы.

  7. Глобализация и развивающиеся страны.

  8. Глобализация как движение к международному миру.

  9. Глобализация мирового экономического и политического пространства. Повышение роли КНР в мировой экономике и политике.

  10. Глобализация экономики как новое качество интернационализации. Сущность понятия «глобализация экономики».

  11. Глобальное неравенство как главная международно-политическая проблема эпохи глобализирующегося мира.

  12. Границы политического регулирования глобальных экономических процессов.

  13. Изменение роли и функций государства в условиях глобализации.

  14. Интеграционные тенденции на Ближнем и Среднем Востоке.

  15. Истоки антиглобализма.

  16. Концепции мира как «одного места» и как «единого целого»: их содержание и соотнесение с другими теоретическими концептами глобализации.

  17. Место России в глобальной экономике.

  18. Мусульманские финансы как ответ “вестернизации” глобализационных процессов.

  19. Объективная необходимость и значение международной экономической интеграции в современном мире.

  20. Основные направления глобализации мировой экономики.

  21. Основные теории региональной экономической интеграции в зарубежной науке.

  22. Основные формы региональной интеграции и классификация торгово-экономических союзов.

  23. Особенности регионального сотрудничества и интеграции в развивающемся мире.

  24. Перспективы влияния Совета сотрудничества стран Персидского залива (ССАГПЗ) и Союза арабского Магриба (САМ) на процессы глобализации в MENA.

  25. Перспективы и возможности включения Дальневосточного региона РФ и Сибири в интеграционные процессы в АТР.

  26. Предпосылки и факторы, определяющие процессы глобализации в МЭО.

  27. Преимущества глобализации, «шансы» для роста конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобализации.

  28. Противоречивость процесса глобализации, ее «вызовы» и «ловушки».

  29. Региональные интеграционные объединения в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

  30. Россия и региональное сотрудничество в АТР. Россия в АТЭС.

  31. Стратегии японских (корейских, китайских) ТНК на рынках стран Азии.

  32. Субрегиональная межарабская экономическая интеграция в условиях глобализации.

  33. Теория международных отношений как политический анализ глобализации

  34. Формирование интеграционной зоны в АТР. Регионализм и субрегионализм.

  35. Формула «Думай глобально. Действуй локально» и ее соотношение с принципами глобализации.

  36. Центробежные и центростремительные тенденции в СНГ.

  37. Энергетическая политика России в MENA и трансформация мирового рынка нефти в условиях глобализации.

  38. Япония и США как лидеры интеграционных процессов в АТР.


2.6. Литература
Список базовых учебников:

  1. Осьмова М.Н. Бойченко А.В. . Глобализация мирового хозяйства. Учебное пособие. М.: «Инфра-М». 2006.

  2. Костюнина Г.М. Азиатско-тихоакеанская интеграция. М.: «РОССПЭН». 2003.

  3. Глобализация и поиски идентичности в странах Востока / отв. ред. Л.М. Ефимова, Л.Б. Алаев. М., 1999.

  4. Ливенцев Н.Н. Международная экономическая интеграция. Учебное пособие. М.: «Экономистъ». 2006.


Список обязательной литературы:

  1. Бордачев Т.В. Будущее Азии и политика России // Россия в глобальной политике, №2, 2006

  2. Быков А.И. Экономическое сотрудничество в рамках ШОС: основные направления и перспективы развития.

  3. Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. М., изд. АО «Консалтбанкир», 2001

  4. Глобальные вызовы – японский ответ. М.: «АИРО–ХХI». 2008

  5. Дип. Академия МИД России. Ин-т актуальных международных проблем. М.: Научная книга, 2005.

  6. Зуев В.Н., Островская Е.Я., Злоказова Н.Е. Актуальные проблемы деятельности региональных экономических объединений. Москва, 2009.

  7. Зуев В.Н., Островская Е.Я., Злоказова Н.Е. Международные экономические организации. М.: ГУ-ВШЭ, 2007.

  8. Зуев В.Н., Островская Е.Я., Злоказова Н.Е. Москва, Актуальные проблемы деятельности региональных экономических объединений. Ридер. 2009.

  9. Караганов С.А. , Бордачев Т.В. Азиатский многоугольник. Конфликтность и потенциал интеграции. М.: ГУ-ВШЭ, 2007

  10. Карелова Л.Б. Чугров С.В., Глобализация: японские интерпретации социокультурных процессов. М. 2009 г.

  11. Меркулова Э.А., Меркулов К.К. Место и роль Шанхайской организации сотрудничества в обеспечении стабильности и развития в Евразии Учеб. Пособие,

  12. Мурадов К.Ю., Двусторонние соглашения о свободной торговле: «комок вермишели» или «альянс единомышленников»? // Мировая экономика и международные отношения. - 2007. - N 7.

  13. Островская Е.Я., Фирсова И.С Роль АТЭС в развитии экономического сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе// Международная экономика, 2010

  14. Пефтиев В.И. Межгосударственная экономическая интеграция в начале XXI века // Изд-во ЯГПУ, 2008 г. – 167

  15. Потапов М.А. Внешнеэкономическая модель развития стран Восточной Азии. М., "Международные отношения". 2003

  16. Стрельцов Д.Д. Сильницкий А.А. Политика Японии по продвижению национального и региональных брендов.

  17. Харламова В.Н. Международная экономическая интеграция. Учебное пособие. М., «Экономика». 2003.

  18. Чуфин Г.И. Восточная Азия между регионализмом и глобализмом М.: «Наука». 2004.

  19. Шипилов С.Б. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество. Становление, развитие, перспективы (1989-2007 гг.). - М.: Восток-Запад, 2009.

  20. Шишков Ю.С. Интеграционные процессы на пороге XXI века. М., НТО «Третье тысячелетие». 2001.

  21. Щербаков Д.А. О стратегии Японии по обеспечению стабильных поставок цветных металлов, М. 2010

  22. Christopher M. Dent, ADB Working Paper Series on Regional Economic Integration (http://www.aric.adb.org/pdf/workingpaper/WP62_Dent_Organizing_the_Wider_East_Asia_Region.pdf)


Список дополнительной литературы

  1. Бауман З. Глобализация: последствия для человека и для общества/ Пер. с англ. М.: «весь мир». 2004.

  2. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 1999.

  3. Бжезинский З. Выбор. Мировое господство или глобальное лидерство. Пер. с англ. М.: Международные отношения. 2004.

  4. Борко Ю.А. От европейской идеи – к единой Европе. М.: Изд-во «Деловая литература». 2004.

  5. Братимов О.В., Горский Ю.М., Делягин М.Г., Коваленко А.А. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. М., 2000.

  6. Валлерстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире. Спб., 2001.

  7. Ващекин Н.П., Мунтян М.А., Урсул А.Д. Постиндустриальное общество и устойчивое развитие. М., 2000.

  8. Ващекин Н.П., Мунтян М.А., Урсул А.Д.. Глобализация и устойчивое развитие. М.: 2002.

  9. Зиновьев А.А. На пути к сверхобществу. М., 2000.

  10. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000.

  11. Колесов В.П. Глобализация мирового хозяйства и национальные интересы России. Учебное пособие «Изд-во МГУ». 2002.

  12. Левина И.Г., Амин С., Утар Ф., Глобализация сопротивления: борьба в мире. М.: Едиториал УРСС. 2004.

  13. Львов Д.С. Россия в глобализирующемся мире. Политико-экономические очерки. М., «АНКИЛ». 2002.

  14. Мартин Г., Шуманн X. Западня глобализации: атака на процветание и демократию. М., 2001

  15. Мазырин В.М. Региональное сотрудничество в Восточной Азии как фактор изменений в международном экономическом пространстве. http://www.mgimo.ru/fileserver/books/rami4konvent/t6-mazyrin.pdf

  16. Михайлов В.А., Буянова В.С. Глобализация: многостороннее измерение. М.: Книга и бизнес. 2004.

  17. Мунтян М.А., Урсул А.Д. Глобализация и устойчивое развитие. Учебное пособие. М., 2003.

  18. Неклесса А.Н., Глобальное сообщество: новая система координат (подходы к проблеме) СПб., 2000.

  19. Торкунов А.В. Современные международные отношения. Под ред. М., 2000.

  20. Эльянов А.Я. Проблемы и противоречия глобализации. СПб., 2000.

  21. Iriye A. Global Community: The Role of International Organizations in the Making of the Contemporary World. Los Angeles: University of California Press, 2002

  22. Stiglitz J.E Making Globalization Work. 2009.

  23. Stiglitz J.E.Globalization and its Discontents. 2009

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Глобализация на Востоке и многополярный мир» в секции межгосударственные отношения для направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» iconПрограмма дисциплины «Глобализация на востоке и многополярный мир»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Глобализация на Востоке и многополярный мир» в секции межгосударственные отношения для направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» iconПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар» для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления/ специальности...
Программа дисциплины «Глобализация на Востоке и многополярный мир» в секции межгосударственные отношения для направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» iconПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар» для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Глобализация на Востоке и многополярный мир» в секции межгосударственные отношения для направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» iconПрограмма дисциплины Всемирная история  для направления 032100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины «Глобализация на Востоке и многополярный мир» в секции межгосударственные отношения для направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» iconПрограмма дисциплины «Экономика изучаемого региона» для направления/специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины «Глобализация на Востоке и многополярный мир» в секции межгосударственные отношения для направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» iconПрограмма дисциплины-семинары Религиозно-философские традиции Востока...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих семинары, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Глобализация на Востоке и многополярный мир» в секции межгосударственные отношения для направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» iconПрограмма дисциплины История международных отношений: Арабский Восток...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Глобализация на Востоке и многополярный мир» в секции межгосударственные отношения для направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» iconПрограмма дисциплины Продвинутый курс японского языка (в разработке)...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032100....
Программа дисциплины «Глобализация на Востоке и многополярный мир» в секции межгосударственные отношения для направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» iconПрограмма дисциплины «Международные экономические отношения на Востоке»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления/ специальности...
Программа дисциплины «Глобализация на Востоке и многополярный мир» в секции межгосударственные отношения для направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» iconПрограмма дисциплины Базовый курс восточного (китайского) языка для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62, обучающихся...
Программа дисциплины «Глобализация на Востоке и многополярный мир» в секции межгосударственные отношения для направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» iconПрограмма дисциплины Базовый курс восточного (китайского) языка для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62, обучающихся...
Программа дисциплины «Глобализация на Востоке и многополярный мир» в секции межгосударственные отношения для направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» iconПрограмма дисциплины Этнология и этнопсихология стран Востока ...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины «Глобализация на Востоке и многополярный мир» в секции межгосударственные отношения для направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» iconПрограмма дисциплины «История западной философии (от Возрождения...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины «Глобализация на Востоке и многополярный мир» в секции межгосударственные отношения для направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» iconПрограмма дисциплины Второй восточный язык (японский язык) (версия...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032100....
Программа дисциплины «Глобализация на Востоке и многополярный мир» в секции межгосударственные отношения для направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» iconПрограмма дисциплины «Практикум устного общения на японском языке»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032100....
Программа дисциплины «Глобализация на Востоке и многополярный мир» в секции межгосударственные отношения для направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» iconПрограмма дисциплины «Источниковедение и историография изучаемого...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск