1. Понятие и происхождение права





Название1. Понятие и происхождение права
Дата публикации07.11.2014
Размер172 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания
Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»

Контрольные задания для студентов 3 курса по специальности
«Педагогика дополнительного образования»


Намцы, 20 г.

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»

Основы права
Контрольные задания для студентов заочников 3 курса

Обучающихся по специальности

«Педагогика дополнительного образования»

Намцы, 2013 г.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой

по специальности
Педагогика дополнительного образования

________________________________

(кем, дата, подпись)
Составитель: Маркова А.Н.

Редактор:

Рецензенты:

Темы контрольных работ

Раздел I. Введение.

Тема 1. Понятие и происхождение права.

Раздел II. Основы теории государства.

Тема 1..Понятие государства. Ценность государства. Сущность государства.

Тема 2. Понятие и виды власти.

Тема 3. Типы и формы государства.

Тема 4. Особенности российского государства.

Раздел III. Конституционное право.

Тема 6. Основы конституционного строя РФ.

Тема 7. Права и свободы человека и гражданина.

Тема 8. Конституция РФ – высший закон нашего государства.

Тема 9. Федеральное устройство и организация государственной власти РФ.

Раздел IV. Основы административного права.

Тема 10. Административное право.

Тема 11. Административная ответственность.

Раздел V. Основы гражданского права.

Тема 12. Понятие гражданского права.

Тема 13. Право собственности.

Раздел VI. Основы трудового права.

Тема 14.Трудовой кодекс РФ.

Тема 15. Трудовой договор и порядок приема на работу.

Тема 16. Рабочее время. Время отдыха. Заработная плата. Гарантии и компенсации.

Тема 17. Трудовая дисциплина.

Тема 18. Охрана труда женщин

Раздел VII. Основы семейного права.

Тема 19. Порядок заключения брака и прекращение брака.

Тема 20. Права и обязанности супругов, родителей.

Тема 21. Права и обязанности детей.

Раздел VIII. Уголовное право.

Тема 22. Основы уголовного кодекса РФ.

Тема 23. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Тема 24 .Наказание. Виды наказания.

Раздел IX. Основы образовательного права.

Тема 25. Образование – приоритетное направление государственной политики.

Тема 26. Особенности регулирования трудовых отношений в сфере образования.

Раздел X. Международное право.

Тема 27. Международные организации. ООН.

Тема 28. Конвенция о правах ребенка.
Требования к оформлению контрольной работы:

  1. Контрольная работа выполняется на листах формата А4, страницы которой нумеруются, от 12 до 15 печатных страниц

  2. В конце работы указывается перечень используемой литературы, не менее 5 источников.

  3. Содержание контрольной работы должна строго соответствовать выбранной теме. Изложение материала должно быть последовательным, можно приводить примеры.


Рекомендуемая литература:

  1. Примерные программы по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам для ССУЗ. Сб-М: Министерство общего и профессионального образования РФ 1997.

  2. Шкатулла В.И. и др. Основы правовых знаний: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / В.И. Шкатулла, В.В. Надвикова, М.В. Сытинская; Под. ред. В.И. Шкатуллы. – Издательский центр «Академия», 1999.

  3. Основы права. Учебник для системы среднего профессионального образования. Под общей редакцией профессора А.В. Мицкевича. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М.: 1999.

  4. Основы права. Курс лекций для преподавателей и студентов средних специальных учебных заведений. – М.: НМЦ СПО, 1997.

  5. Румынина В.В. Основы права: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2002..

  6. Основы права: Учебник для средних специальных учебных заведений./ Под. Ред. З.Г. Крыловой. – М., 2001.

  7. Конституция Российской Федерации.

  8. Трудовой кодекс Российской Федерации..

  9. Семейный кодекс Российской Федерации.

  10. Уголовный кодекс Российской Федерации

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»


Методика и технология работы

педагога дополнительного образования детей

Контрольные задания для студентов заочников 3 курса

Обучающихся по специальности

«Педагогика дополнительного образования»


Намцы, 2013 г.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой

по специальности
Педагогика дополнительного образования

________________________________

(кем, дата, подпись)
Составитель: Колесова М.И.

Редактор:

Рецензенты:

Указания к выполнению контрольных работ: каждая контрольная работа состоит из трёх тем, которые необходимо законспектировать и проработать. Студент должен выполнить одну контрольную работу (на выбор). Выполнение контрольной работы обязательно и является допуском к сдачи зачёта (экзамена).
Контрольная работа № 1.

«Квалификация – педагог дополнительного образования»

  1. Тарифно-квалификационная характеристика педагога дополнительного образования.

  2. Профессионально значимые личностные качества педагога дополнительного образования.

  3. Должностная инструкция педагога дополнительного образования.


Контрольная работа № 2.

«Детство и ребенок в системе общечеловеческих ценностей в истории развития гуманистических идей»

  1. Основные понятия гуманизации.

  2. Закономерности гуманизации образования.

  3. Гуманизация образования и гуманистический стиль педагога.


Контрольная работа № 3.

«Методика и технология работы педагога дополнительного образования»

  1. Историческое начало педагогической технологии.

  2. Общее представление о педагогических технологиях.

  3. Современные педагогические технологии.



Контрольная работа № 4.

«Нормативно-правовая база профессиональной деятельности педагога дополнительного образования»

  1. Декларация и конвенция о правах ребенка.

  2. Нормативно-правовой инструментарий по реализации основных положений Закона Российской федерации «Об образовании».

  3. Документация педагога дополнительного образования.


Примерные вопросы зачета (экзамена):

  1. Образовательные технологии в дополнительном образовании детей.

  2. Технологии инновационной деятельности педагога дополнительного образования.

  3. Художественные навыки в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.

  4. Педагогическая этика.

  5. Педагогика ненасилия.

  6. Методика и технология развития творческого потенциала педагога дополнительного образования.

  7. Авторские методики обучения и воспитания в дополнительном образовании.

  8. Методика и технология работы педагога дополнительного образования с родителями.

  9. Декларация и конвенция о правах ребенка.

  10. Нормативно-правовой инструментарий по реализации основных положений Закона Российской федерации «Об образовании».

  11. Документация педагога дополнительного образования.

  12. Историческое начало педагогической технологии.

  13. Общее представление о педагогических технологиях.

  14. Современные педагогические технологии.

  15. Основные понятия гуманизации.

  16. Закономерности гуманизации образования.

  17. Гуманизация образования и гуманистический стиль педагога.

  18. Тарифно-квалификационная характеристика педагога дополнительного образования.

  19. Профессионально значимые личностные качества педагога дополнительного образования.

  20. Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

Рекомендуемая литература

Основная

  1. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. – М., 2000.

  2. Боровиков Л.И. Педагогика дополнительного образования: Учеб. – метод. Пособие для руководителей детских творческих объединений. Новосибирск, 1999.

  3. Буданова Г.П. Свободное время: «за» или «против» детства. – 1994.

  4. Вольская В.В.Формирование имиджа педагога дополнительного образования. М., 2002.

  5. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1982.

  6. Голованов В.П. Нормативно-правовая база деятельности учреждений дополнительного образования детей. М., 2002.

  7. Голованов В.П. Становление и развитие региональной системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях. М., 2001.

  8. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. – М., 2000.

  9. Евладова Е.Б. , Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей: учеб. пособ. для студ. учреждений сред. проф. образования. М. 2002.

  10. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. – СПб., 1995.

  11. Иванов И.П. Педагогика коллективной творческой жизни. – Псков, 1998.

  12. Коваль М.Б. Педагогика внешкольного учреждения. – Оренбург, 1993.

  13. Маленкова Л.Х. Педагоги, родители, дети )воспитателю, классному руководителю о работе с родителями) М., 1994.

  14. Машарова Т.В. Педагогическая технология: личностно ориентированное обучение. – М.: Педагогика – ПРЕСС, 1999.

  15. Научно-педагогические основы разработки и реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей: Сборник. – СПб., 1996.

  16. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей: Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей. – М.: Владос, 2000.

  17. Принципы обновления программно-методического обеспечения в дополнительном образовании детей: Материалы научно-практической конференции. – СПб., 1995.

  18. Руднева Т.И., Кочеткова В.Г. Педагог дополнительного образования. Психолого-педагогические проблемы: учеб. пособие. Самара, 1998.

  19. Селевко В.Е. Современные образовательные технологии. – М., 1992.

  20. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997.

  21. Требования к образовательным программам дополнительного образования детей. – М.,1999.

  22. Фомина А.Б. Научно-педагогические основы разработки и реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей. – М., 1996.

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»

Основы педмастерства
Контрольные задания для студентов заочников 3 курса

Обучающихся по специальности

«Педагогика дополнительного образования»

Намцы, 2013 г.
Методические указания составлены в соответствии с примерной рабочей программой

по специальности
Педагогика дополнительного образования

________________________________

(кем, дата, подпись)
Составитель: Колодезникова А.А.

Редактор:

Рецензенты:

Подготовить и принести рефераты по одной из тем:

  1. Самодиагностика профессионально- личностных качеств учителя

  2. Классики педагогики и психологии о проблеме педагогического общения

  3. Сухомлинский В.А. о причинах конфликтов в деятельности педагога

  4. Организация групповой деятельности и их анализ

  5. Проведение игр с детьми разного возраста

  6. Классики педагогики о целостном педагогическом процессе

  7. Роль самообразования, саморазвития и самовоспитания в становлении учителя.


Реферат в электронном и печатном виде должен иметь не менее 5-7 страниц, не считая обложку, план и литературу (шрифт 14)

Литература – не менее 5 наименований, включая цитаты, высказывания из газет, журналов разных лет.

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»


Коррекционная и специальная педагогика
Контрольные задания для студентов заочников 3 курса

Обучающихся по специальности

«Педагогика дополнительного образования»


Намцы, 2013 г.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой

по специальности
Педагогика дополнительного образования

________________________________

(кем, дата, подпись)
Составитель: Эверстова И.К

Редактор:

Рецензенты:

Требования: Формат А4. , шрифт Times New Roman, высота шрифта – 14. Выбрать один из тем и написать реферат:


  1. Предмет специальной педагогики.

  2. Объект специальной педагогики.

  3. Субъект изучения и педагогической помощи.

  4. Предмет специальной педагогики.

  5. Задачи специальной педагогики.

  6. Классификации нарушений.

  7. Предметные области современной специальной педагогики.

  8. Социально-философский аспект.

  9. Понимание происхождения и лечения недугов у Платона.

  10. Этическое учение Аристотеля.

  11. Концепция И. Канта.

  12. Система Г.В. Гегеля.

  13. Идеи Ф. Ницше.

  14. Философия экзистенциализма.

  15. Возникновение психоанализа.

  16. Идеи постмодернизма.

  17. Философские идеи отечественных ученых.

  18. Концепция социальной реабилитации человека с ограниченными возможностями за рубежом.

  19. Концепция социальной реабилитации человека с ограниченными возможностями в советские времена.

  20. Концепция социальной реабилитации человека с ограниченными возможностями в наши дни.

  21. Экономика специального образования на Руси.

  22. Экономика специального образования конца XIX-начала XX в.в.

  23. Проблемы системы специального образования.


Литература:

  1. Специальная педагогика / Под ред. Назаровой Н.М. – М., 2000.

  2. Аксенова Л.А. Социальная педагогика в специальном образовании: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2001.

  3. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогик / Под ред. Сластенина В.А. – М., 2000.

  4. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений /Под ред. Кумариной Г.Ф. – М,, 1991.



Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»

Иностранный язык
Контрольные задания для студентов заочников 3 курса

Обучающихся по специальности

«Педагогика дополнительного образования»

Намцы, 2013 г.
Методические указания составлены в соответствии с примерной рабочей программой

по специальности
Педагогика дополнительного образования

________________________________

(кем, дата, подпись)
Составитель: Аввакумова У.А.

Редактор:

Рецензенты:

I. Прочтите и переведите текст на русский язык

There are many languages in the world. Some languages are very difficult some are easy. English is spoken by many people as their native language all over the world: in Great Britain, the USA, the Republic of Ireland, Malta, India, Bangladesh, Philippines, Singapore, Papua New Guinea, New Zealand, Tonga, Australia, many African states, Canada, Jamaica, several small states in South America. Many states call English their official language. Since many people speak English as their native language in such highly developed countries as the USA, Great Britain and Canada, people in other countries study English to communicate with the English-speakers.

English is also the language of international communication. Many people, whose languages are different, can understand each other if they speak English. English is now the language used in computers and other electric devices. About half of the mail and scientific books are in English.

I think these are two main reasons why people in Russia study English. However, there are some other reasons. First, it is interesting to learn a language, and you can understand your own language better, if you can compare two languages. Second, you can learn about some other country. Great Britain and the USA are very interesting countries. I like to learn how people live in those countries. We read about people, geography, history and political systems of the countries. Third, you learn about the culture of the country, if you learn its language. If you study English, you will learn about Shakespeare, Mark Twain and other great writers. We study English because it is taught at schools, colleges and universities. It is great because it is difficult now to work well, if you do not know a foreign language.
II. Выполните задания.

Задание 1. Выпишите из текста глаголы и определите их видовременные формы.

Задание 2. Выпишите неправильные глаголы и допишите их формы:

Start, swim, speak, look, run, read, think, complete, begin, jump, wear, print, finish, draw, come.

Задание 3. Заполните пропуски артиклями, где это необходимо.

…largest and deepest ocean in … world is …Pacific.

…Volga is …beautiful river.

… Himalayas is situated in …Asia.

…Moscow is …capital of our …country.

…Thames is …deepest river in …England.

We live in …Russian Federation.

We are from … Russia.

Our uncle lives in … America.

They speak English in … United States of America.

Where is … London?

Задание 4. Дополните предложения соответствующей формой глагола «быть».

hat … your father’s name?

Tomorrow they … at home.

How … you?

I … very glad to see you.

Where.. the bus stop?

… this a meat dish?

When … you born?

We … at the cinema yesterday evening.

Our pupils … very sociable children.

How old …your son?


Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»


ДПИ
Контрольные задания для студентов заочников 3 курса

Обучающихся по специальности

«Педагогика дополнительного образования»


Намцы, 2013 г.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой

по специальности
Педагогика дополнительного образования

________________________________

(кем, дата, подпись)
Составитель: Романова Д.М.

Редактор:

Рецензенты:

Самостоятельная работа студентов заочного отделения по предмету «Декоративно-прикладное искусство»

Домашнее задание: (выполняют девушки)

  1. Изучение декоративной технологии росписи ткани. (батик) - (д)

- составить эскизный вариант платка в цвете

(примерная тема стилизация природной формы, симметричная композиция) (размер 80Х80 см.)

- составить композицию для панно в технике холодного батика (сюжетная композиция) размер -А4

Материалы: бумага А-3, краска акварель
(Выполняют парни)

  1. Художественная технология скани (финифть) по дереву. Эмаль по дереву - (парней)

- составить эскизный вариант для панно (2 варианта – «Стилизация природной формы», симметричная композиция- 1вариант - стилизация животных; 2 вариант -стилизация растений и насекомых (стрекозы, бабочки)

Материалы: бумага А-3, краска акварель

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»


Технический рисунок

Контрольные задания для студентов заочников 3 курса

Обучающихся по специальности

«Педагогика дополнительного образования»

Намцы, 2013 г.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой

по специальности
Педагогика дополнительного образования

________________________________

(кем, дата, подпись)
Составитель: Яковлева А.С.

Редактор:

Рецензенты:

Контрольная практическая работа на тему: Особенности аксонометрического рисунка. Оттенение технического рисунка путем усиления очерковых линий предмета.

Требование к умениям графических работ: выполнение плоских фигур на плоскости в аксонометрии, рисование группы геометрических тел.
Задание №1

Выполнить построение рисунка геометрического тела по правилам изометрии и оттенение способом нанесения параллельной штриховки. Нарисовать шестигранную пирамиду на формате А4 .

Материал: формат А4, карандаш, ластик, тушь, перо или гелиевая ручка.

Требования:

  1. Правильная компоновка на формате,

  2. Соблюдение правил выполнения технического рисунка и оттенение способом параллельной штриховки.

  3. Правильное построение рисунка в изометрии (соотношение размеров).

  4. Правильность выполнения основных элементов светотени: блик, свет, полутень, тень, рефлекс.

  5. Аккуратность выполнения


Задание №2

Выполнить построение рисунка геометрического тела по правилам диаметрии и оттенение способом нанесения отмывки. Нарисовать цилиндр на формате: А 4 .

Материал: формат: А 4, карандаш, ластик, гуашь, кисть.

Требования:

  1. Правильная компоновка на формате,

  2. Соблюдение правил выполнения технического рисунка.

  3. Правильное построение рисунка в диаметрии (соотношение размеров).

  4. Правильность выполнения основных элементов светотени: блик, свет, полутень, тень, рефлекс.

Аккуратность выполнения
Задание №3

Нарисовать группу геометрических тел состоящих из 3 или 4 предметов по правилам изометрии с нанесением светотени способом точек.

Материал: формат А3, карандаш, ластик, тушь перо или гелиевая ручка.

Требования:

  1. Правильная компоновка,

  2. Соблюдение правил выполнения технического рисунка: рисование линий, учитывая их толщину, рациональные построения в техническом рисовании.

  3. Правильное построение геометрического рисунка в изометрии.

  4. Правильность выполнения основных элементов светотени: блик, свет, полутень, тень, рефлекс.

  5. Аккуратность выполнения.


Дидактические единицы: проведение простых линий, рисование фигур, деление отрезка на равные части, рисование углов, деление углов на равные части его построение от руки. Особенности прямоугольной изометрии и косоугольной фронтальной диаметрии.

Способы передачи светотени на техническом рисунке, основные виды многогранников и тел вращения, их построения в аксонометрии. правило выполнение параллельной штриховки на тела вращения и на многогранниках. Правила выполнения различных видов нанесение и его принадлежности, способ штриховки, точечное нанесение, отмывка.

Рекомендуемая литература:


  1. Анисимов Н.Н. Основы рисования. М., Стройиздат, 1977

  2. Алексеева В.В. Изобразительное искусство и школа. М., «Советский художник», 1968

  3. Богомолов С.К., Войнов А.В. Курс технического черчения. М., «Машиностроение», 1973.

  4. Горячев А.Д., Эльясберг Е.Е. Методы наглядного изображения. М., «Просвещение», 1965

  5. Кузнецов Н.С., Анисимов Н.Н. Черчение и рисование. М., Госстройиздат, 1969.

  6. Ростовцев Н.Н., Соловьев С.А. Техническое рисование. М., Просвещение 1979.

  7. Соловьев С.А., Буланже Г.В., Шульга А.К. Черчение и перспектива. М., «Высшая школа», 1978.

  8. Филлипов М.В. Основы технического рисунка. М., Профтехиздат, 1976.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Понятие и происхождение права iconТематика курсовых работ по дисциплине «теория государства и права»
Происхождение права: три основные фазы в развитии права, роль естественного права
1. Понятие и происхождение права iconТема Происхождение государства и права (2 часа) Понятие и структура общества
Тематика контрольных работ по дисциплине История государственного управления в России
1. Понятие и происхождение права iconРабочая программа, методические указания, тематика вопросов и рефератов...
Понятие и сущность права. Социальные нормы и нормы права. Система права. Отрасли права. Правоотношения: понятие, виды, структура....
1. Понятие и происхождение права iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Право как регулятор общественных отношений; происхождение права, действие закона во времени, пространстве, источники права, принципы...
1. Понятие и происхождение права iconНазвание : Происхождение государства и права
Абдулаев М. И., Комаров С. А. Проблемы теории государства и права. Учебник. Спб., 2003. 576 С
1. Понятие и происхождение права iconТематика курсовых работ 2011/2012 учебного года История отечественного государства и права
«Русская Правда» – кодекс феодального права Киевской Руси (происхождение, основные редакции, общая характеристика)
1. Понятие и происхождение права iconУчебно-методический комплекс по дисциплине бюджетная система РФ
Бюджет: понятие, значение и структура Бюджетная система рф: понятие и принципы. Взаимодействие бюджетов всех уровней. Бюджетное регулирование....
1. Понятие и происхождение права iconПрограмма курса «Римское частное право» 1 Тема 1
Понятие и история развития римского права. Отличия частного права от права публичного
1. Понятие и происхождение права iconПрограмма по обществознанию Тема История государства и права
Происхождение государства и права. Право древнего мира. Право средневековой Европы. Становление права нового времени. Развитие права...
1. Понятие и происхождение права iconСодержание программы курса (за 2-й год обучения) Раздел VII. Общие...
Обязательственное право как подотрасль гражданского права. Система обязательственного права. Обязательство как гражданское правоотношение....
1. Понятие и происхождение права iconВопросы к экзамену по гражданскому праву (общая часть): Понятие гражданского...
Понятие гражданского правоотношения. Структура (элементы) гражданского правоотношения
1. Понятие и происхождение права iconВопросы для подготовки к зачету по международному частному праву
Понятие, содержание, специфика мчп. Проблема соотношения мчп (международного частного права), вп (внутригосударственного права),...
1. Понятие и происхождение права iconТема Понятие частного права
Автор-составитель: канд юрид наук, доцент кафедры гражданского права и процесса
1. Понятие и происхождение права iconЭкзаменационные вопросы по курсу "Правоведение"
Понятие и виды источников права. Закон и подзаконные акты как основные источники российского права
1. Понятие и происхождение права icon3. Семейные правоотношения понятие, элементы, основания возникновения....
Понятие и предмет семейного права. Метод регулирования семейно-правовых отношений
1. Понятие и происхождение права iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В общей части даются определение термину «Экология», понятие предмета метода, механизма действия экологического права. Изучаются...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск