Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
| Объём часов
| Уровень усвоения
|
Раздел I «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины
ОП. 01 «Здоровый человек и его окружение»
|
|
|
|
Раздел I
Здоровье детей
|
|
|
|
Тема 1.1.
Концепция здоровья
| Содержание
| 5
|
|
1.
| Демографическая ситуация в России, регионе.
| 2
| 1
|
2.
| Понятия: «здоровье», «качество жизни». Факторы риска болезни.
|
| 1
|
3.
| Оценка состояния здоровья детей. Группы здоровья
|
| 1
|
Практические занятия
| 3
|
|
1.
| Проведение оценки демографической ситуации в России, регионе.
| 1
| 2
|
2.
| Факторы риска болезни. Центр здоровья. Комната здоровья.
| 2
| 2
|
Самостоятельная работа
| 4
|
|
1.
| Изучение основной и дополнительной литературы
|
|
|
2.
| Работа в сети «Интернет» по теме «Демографическая ситуация в России»
|
|
|
Тема 1.2.
Периоды детского возраста.
Внутриутробный период
| Содержание
| 5
|
|
1.
| Классификация периодов детского возраста
| 2
| 1
|
2.
| Внутриутробный период. Закономерности развития роста и человека во внутриутробном периоде
|
| 1
|
Практические занятия
| 3
|
|
1.
| Выявление факторов, влияющих на развитие плода.
| 1
| 2
|
2.
| Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний и навыков, в области укрепления здоровья.
| 2
| 2
|
Самостоятельная работа
| 4
|
|
1.
| Изучение основной литературы
|
|
|
2.
| Работа в сети «Интернет» по теме «Факторы, влияющие на развитие плода»
|
|
|
3.
| Выполнение домашнего задания «Периоды в развитии ребенка», «Концепция здоровья»
|
|
|
Тема 1.3.
Период новорожденности
| Содержание
| 8
|
|
1.
| Признаки доношенного и недоношенного новорожденного. Шкала Апгар
| 2
| 1
|
2.
| Особенности ухода за новорожденным
|
| 1
|
3.
| Неонатальный скрининг
|
| 1
|
Практические занятия
| 6
|
|
1.
| Выявление проблем периода новорожденности
| 2
| 2
|
2.
| Организация наблюдения за новорожденным. Медицинская документация (ф112/4)
| 2
| 2
|
3.
| Обучение родителей уходу за новорожденным.
| 2
| 2
|
Самостоятельная работа
| 4
|
|
1.
| Изучение основной литературы
|
|
|
2.
| Подготовка рефератов по теме: «Неонатальный скрининг»
|
|
|
3.
| Составление плана беседы: Уход за новорожденным»
|
|
|
| Выполнение домашних заданий по теме: «Период новорожденности»
|
|
|
| Выполнение методических указаний по самоподготовке
|
|
|
Тема 1.4.
Период грудного возраста
| Содержание
| 8
|
|
1.
| Анатомо-физиологические особенности грудного ребенка
| 2
| 1
|
2.
| Закономерности нарастания массы, длины, окружности груди
|
| 1
|
3.
| Нервно-психическое развитие грудного ребенка
|
| 1
|
Практические занятия
| 6
|
|
1.
| Оценка физического и нервно-психического развития грудного ребенка.
| 2
| 2
|
2.
| Режим дня. Правила личной гигиены. Закаливание, массаж.
| 2
| 2
|
3.
| Обучение родителей правилам ухода за грудным ребенком
| 2
| 2
|
Самостоятельная работа
| 4
|
|
1.
| Изучение основной литературы
|
|
|
2.
| Создание мультимедийных презентаций по теме: «Воспитание детей первого года жизни»
«Игрушки в жизни ребенка»
|
|
|
3.
| Составление плана беседы: и «Закаливание детей раннего возраста»
|
|
|
4.
| Выполнение домашних заданий по теме: «Период грудного возраста»
|
|
|
5.
| Выполнение методических указаний по самоподготовки
|
|
|
Тема 1.5.
Организация вскармливания грудного ребенка
| Содержание
| 8
|
|
1.
| Преимущество грудного вскармливания перед другими видами вскармливания.
| 2
| 1
|
2.
| Правила грудного вскармливания
|
| 1
|
3.
| Характеристика молочных смесей
|
| 1
|
Практические занятия
| 6
|
|
1.
| Составление схем меню детям грудного возраста
| 3
| 2
|
2.
| Расчет суточного и разового объема пищи
| 3
| 2
|
3.
| Оценка молочных смесей
|
| 2
|
Самостоятельная работа
| 4
|
|
1.
| Изучение основной и дополнительной литературы
|
|
|
2.
| Работа в сети Интернет по теме: “Продукты детского питания детей первого года жизни”
|
|
|
3.
| Создание мультимедийных презентаций по теме: “Гипогалактия. Лечение. Профилактика”
|
|
|
4.
| Составление плана беседы по поддержке грудного вскармливания
|
|
|
5.
| Выполнение домашних заданий по теме: “Организация выкармливания грудного ребенка”
|
|
|
Тема 1.6.
Порядок диспансеризации детей до года
| Содержание
| 8
|
|
1
| Приказ «О Стандарте диспансерного наблюдения в течении первого года жизни» №307 от 28.04.2007 года
| 2
|
|
2.
| Требования к проведению первичного патронажа к новорожденному
|
| 1
|
Практические занятия
| 6
|
|
1.
| Схема обследования ребенка первого жизни
| 3
| 2
|
2.
| Составление плана рекомендаций по формированию здорового образа жизни детям первого года
| 3
| 2
|
Самостоятельная работа
| 4
|
|
1.
| Изучение основной и дополнительной литературы
|
|
|
2.
| Создание мультимедийных презентаций по теме: Материнская деятельность по сохранению здоровья детей”
|
|
|
3.
| Составление плана беседы: “Формирование здорового образа жизни детей первого года”
|
|
|
4.
| Выполнение домашних заданий по теме: “Порядок диспансеризации детей до года”
|
|
|
Тема 1.7.
Период преддошкольного и дошкольного возраста
| Содержание
| 8
|
|
1.
| Анатомо-физиологические особенности, рост и развитие ребенка преддошкольного и дошкольного возраста.
| 2
| 1
|
2.
| Физическое и нервное-психическое развитие
|
| 1
|
3.
| Основные потребности детей и способы их удовлетворения
|
| 1
|
Практические занятия
| 6
|
|
1.
| Антрометрические измерения и оценка физического и нервно-психического развития
| 2
| 2
|
2.
| Составление примерного меню
| 2
| 2
|
3.
| Составление рекомендаций по режиму дня, закаливания, личной гигиене
| 2
| 2
|
Самостоятельная работа
| 3
|
|
1.
| Изучение основной и дополнительной литературы
|
|
|
2.
| Создание мультимедийных презентаций по темам:
«Воспитание детей с 1 года до 3-х лет»
«Воспитание детей с 3-х до 7-ми лет»
|
|
|
3.
| Составление плана беседы по темам:
«Питание детей старше года»
«Формирование здорового образа жизни детям дошкольного возраста»
«Закаливание детей с 1года до 3-х лет»
|
|
|
| 4.
| Выполнение домашних заданий по теме: «Период преддошкольного и школьного возраста»
|
|
|
Тема 1.8.
Период младшего школьного возраста
| Содержание
| 8
|
|
1.
| Анатомо-физиологические особенности младшего школьного возраста
| 2
| 1
|
2.
| Физическое и нервно-психическое развитие
|
| 2
|
3.
| Основные потребности детей и способы их удовлетворения
|
| 2
|
Практические занятия
| 6
|
|
1.
| Антропометрические измерения и оценка физического, нервно-психического развития
| 2
| 2
|
2.
| Составление примерного меню
| 2
| 2
|
3.
| Составление рекомендаций по режиму дня, личной гигиене
| 2
| 2
|
Самостоятельная работа
| 3
|
|
1.
| Изучение основной и дополнительной литературы
|
|
|
2.
| Создание мультимедийных презентаций по теме: “Организация питания детей школьного возраста”
|
|
|
3.
| Составление плана беседы по теме: “Профилактика вредных привычек”
Выполнение домашних заданий по теме: “Период младшего школьного возраста”
|
|
|
Тема 1.9.
Период старшего школьного возраста (подростковый, пубертатный)
| Содержание
| 8
|
|
1.
| Анатомо-физиологические особенности детей старшего школьного возраста
| 4
| 1
|
2.
| Физическое и нервно-психическое развитие
|
| 1
|
3.
| Универсальные потребности ребенка, способы их удовлетворения
|
| 1
|
Практические занятия
| 4
|
|
1.
| Антрометрические измерения и оценка физического и нервно-психического развития
|
| 2
|
2.
| Составление примерного меню
|
| 2
|
3.
| Составление рекомендаций по режиму дня, личной гигиене, соблюдение здорового образа жизни
|
| 2
|
Самостоятельная работа
| 3
|
|
1.
| Создание мультимедийных презентаций по теме: “Половое воспитание”
|
|
|
2.
| Составление плана беседы по теме: “Режим для подростка”
|
|
|
3.
| Выполнение заданий по теме: “Период старшего школьного возраста”
|
|
|
ВСЕГО
| 99
|
|