Рабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «здоровый человек и его окружение» Специальность 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки)





Скачать 286.49 Kb.
НазваниеРабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «здоровый человек и его окружение» Специальность 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки)
страница1/2
Дата публикации09.11.2014
Размер286.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
Комсомольский-на-Амуре филиал государственного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Хабаровский государственный медицинский колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАЗДЕЛА I. «ЗДОРОВЫЙ ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ» УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ»

Специальность 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки)



2011г.



Рабочая программа раздела I «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины ОП. 01 «Здоровый человек и его окружение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101«Лечебное дело» (углубленной подготовки).

Организация-разработчик: КФ ГОУ СПО ХГМК

Разработчик: Соколова Л.И. преподаватель педиатрии, высшей квалификационной категории
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании учебно-методического совета КФ ГОУ СПО ХГМК.

Заключение учебно-методсовета протокол № от «____»______2011 год

Рецензенты:
Заведующая педиатрическим отделением

МБУЗ «Детской поликлиники №7» Емельянова В.Л.
Преподаватель педиатрии

КФГОУСПОХГМК Каримова Г.В.

Содержание




  1. Паспорт рабочей программы стр. 7

  2. Структура и содержание рабочей программы стр. 9

  3. Условия реализации рабочей программы стр. 15

  4. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы стр. 17




Рецензия
Рабочая программа раздела I «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины ОП. 01 «Здоровый человек и его окружение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 «Лечебное дело» (углубленная подготовка).
Рабочая программа содержит:

  • паспорт программы

  • результаты освоения программы

  • структуру и содержание программы

  • условия реализации программы

  • контроль и оценку результатов освоения программы


Значения, умения, навыки, полученного в процессе изучения раздела I «Здоровье детей» позволяют овладеть общими и профессиональными компетенциями, помогающими проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей разных возрастных групп, организовывать здоровьесберегающую среду.
Рабочая программа может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования и ориентирована на санитарно-гигиеническое просвещение родителей.
Заведующая педиатрическим отделением

МБУЗ «Детской поликлиники №7» Емельянова В.Л.


Рецензия
Рабочая программа раздела I «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины ОП. 01 «Здоровый человек и его окружение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 «Лечебное дело» (углубленная подготовка).
Рабочая программа содержит:

  • паспорт программы

  • результаты освоения программы

  • структуру и содержание программы

  • условия реализации программы

  • контроль и оценку результатов освоения программы


Значения, умения, навыки, полученного в процессе изучения раздела I«Здоровый детский возраст» учебной дисциплины ОП. 01 «Здоровый человек и его окружение» позволяют овладеть общими и профессиональными компетенциями, помогающими проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей разных возрастных групп, организовывать здоровьесберегающую среду.
Рабочая программа может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования и ориентирована на санитарно-гигиеническое просвещение родителей.

Преподаватель педиатрии

КФГОУСПОХГМК Каримова Г.В.

1. Паспорт рабочей программы раздела I «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины ОП. 01 «Здоровый человек и его окружение»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа раздела I «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины ОП. 01 «Здоровый человек и его окружение» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки).
Рабочая программа раздела I «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины ОП. 01 «Здоровый человек и его окружение» может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования .
1.2. Место раздела I «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины ОП. 01 «Здоровый человек и его окружение» в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Раздел I «Здоровый детский возраст» является частью учебной дисциплины ОП. 01 «Здоровый человек и его окружение» по специальности СПО 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки).
1.3.Цели и задачи программы - требования к результатам освоения учебной дисциплины

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся должен

уметь:

  • оценивать параметры физиологического развития ребенка в разные возрастные периоды

  • выявлять проблемы ребенка в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.

  • обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды

знать:

  • содержание понятий «Здоровье», качество жизни, «факторы риска болезни»

  • основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды

  • периоды жизнедеятельности ребенка

  • анатомо-физиологические и психологические особенности ребенка

  • основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития

  • универсальные потребности ребенка в разные возрастные периоды

Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения раздела 1«Здоровый детский возраст», студенты используют для освоения следующих профессиональных и общих компетенций:
Профессиональные компетенции:

ПК 4.4.

Проводить диагностику групп здоровья

ПК 4.6.


Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7.

Организовывать здоровьесберегающую среду.


Общие компетенции


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОКЗ.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

OK 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

OK 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

OK 14.

Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.


1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела I «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины ОП. 01 «Здоровый человек и его окружение»

Максимальной учебной нагрузки обучающегося: 99 в т. ч.

обязательно аудиторной учебной нагрузки обучающегося -66 часов;

самостоятельной работы обучающегося -33 часа

2.Структура и содержание раздела I «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины ОП. 01 «Здоровый человек и его окружение»
2.1.Объем раздела I «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины ОП. 01 «Здоровый человек и его окружение» и виды учебной работы


Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе практические занятия

46

Самостоятельная работа обучающегося

33

в том числе:




Изучение основной и дополнительной литературы

5

Выполнение методических указаний для самоподготовки

5

Создание мультимедийных презентаций по учебной теме

6

Работа в сети Интернет по заданию преподавателя

6

Подготовка таблиц, схем, логических структур

5

Выполнение домашних заданий

6


По окончанию изучения учебной дисциплины ОП. 01 «Здоровый человек и

его окружение» проводится экзамен

2.2.Тематический план и содержание раздела I «Здоровый детский возраст»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ

Объём часов

Уровень усвоения

Раздел I «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины

ОП. 01 «Здоровый человек и его окружение»










Раздел I

Здоровье детей










Тема 1.1.

Концепция здоровья

Содержание

5




1.

Демографическая ситуация в России, регионе.

2

1

2.

Понятия: «здоровье», «качество жизни». Факторы риска болезни.




1

3.

Оценка состояния здоровья детей. Группы здоровья




1

Практические занятия

3




1.

Проведение оценки демографической ситуации в России, регионе.

1

2

2.

Факторы риска болезни. Центр здоровья. Комната здоровья.

2

2

Самостоятельная работа

4




1.

Изучение основной и дополнительной литературы







2.

Работа в сети «Интернет» по теме «Демографическая ситуация в России»







Тема 1.2.

Периоды детского возраста.

Внутриутробный период

Содержание

5




1.

Классификация периодов детского возраста

2

1

2.

Внутриутробный период. Закономерности развития роста и человека во внутриутробном периоде




1

Практические занятия

3




1.

Выявление факторов, влияющих на развитие плода.

1

2

2.

Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний и навыков, в области укрепления здоровья.

2

2

Самостоятельная работа

4




1.

Изучение основной литературы







2.

Работа в сети «Интернет» по теме «Факторы, влияющие на развитие плода»







3.

Выполнение домашнего задания «Периоды в развитии ребенка», «Концепция здоровья»







Тема 1.3.

Период новорожденности

Содержание

8




1.

Признаки доношенного и недоношенного новорожденного. Шкала Апгар

2

1

2.

Особенности ухода за новорожденным




1

3.

Неонатальный скрининг




1

Практические занятия

6




1.

Выявление проблем периода новорожденности

2

2

2.

Организация наблюдения за новорожденным. Медицинская документация (ф112/4)

2

2

3.

Обучение родителей уходу за новорожденным.

2

2

Самостоятельная работа

4




1.

Изучение основной литературы







2.

Подготовка рефератов по теме: «Неонатальный скрининг»







3.

Составление плана беседы: Уход за новорожденным»










Выполнение домашних заданий по теме: «Период новорожденности»










Выполнение методических указаний по самоподготовке







Тема 1.4.

Период грудного возраста

Содержание

8




1.

Анатомо-физиологические особенности грудного ребенка

2

1

2.

Закономерности нарастания массы, длины, окружности груди




1

3.

Нервно-психическое развитие грудного ребенка




1

Практические занятия

6




1.

Оценка физического и нервно-психического развития грудного ребенка.

2

2

2.

Режим дня. Правила личной гигиены. Закаливание, массаж.

2

2

3.

Обучение родителей правилам ухода за грудным ребенком

2

2

Самостоятельная работа

4




1.

Изучение основной литературы







2.

Создание мультимедийных презентаций по теме: «Воспитание детей первого года жизни»

«Игрушки в жизни ребенка»







3.

Составление плана беседы: и «Закаливание детей раннего возраста»







4.

Выполнение домашних заданий по теме: «Период грудного возраста»







5.

Выполнение методических указаний по самоподготовки







Тема 1.5.

Организация вскармливания грудного ребенка

Содержание

8




1.

Преимущество грудного вскармливания перед другими видами вскармливания.

2

1

2.

Правила грудного вскармливания




1

3.

Характеристика молочных смесей




1

Практические занятия

6




1.

Составление схем меню детям грудного возраста

3

2

2.

Расчет суточного и разового объема пищи

3

2

3.

Оценка молочных смесей




2

Самостоятельная работа

4




1.

Изучение основной и дополнительной литературы







2.

Работа в сети Интернет по теме: “Продукты детского питания детей первого года жизни”







3.

Создание мультимедийных презентаций по теме: “Гипогалактия. Лечение. Профилактика”







4.

Составление плана беседы по поддержке грудного вскармливания







5.

Выполнение домашних заданий по теме: “Организация выкармливания грудного ребенка”







Тема 1.6.

Порядок диспансеризации детей до года

Содержание

8




1

Приказ «О Стандарте диспансерного наблюдения в течении первого года жизни» №307 от 28.04.2007 года

2




2.

Требования к проведению первичного патронажа к новорожденному




1

Практические занятия

6




1.

Схема обследования ребенка первого жизни

3

2

2.

Составление плана рекомендаций по формированию здорового образа жизни детям первого года

3

2

Самостоятельная работа

4




1.

Изучение основной и дополнительной литературы







2.

Создание мультимедийных презентаций по теме: Материнская деятельность по сохранению здоровья детей”







3.

Составление плана беседы: “Формирование здорового образа жизни детей первого года”







4.

Выполнение домашних заданий по теме: “Порядок диспансеризации детей до года”







Тема 1.7.

Период преддошкольного и дошкольного возраста

Содержание

8




1.

Анатомо-физиологические особенности, рост и развитие ребенка преддошкольного и дошкольного возраста.

2

1

2.

Физическое и нервное-психическое развитие




1

3.

Основные потребности детей и способы их удовлетворения




1

Практические занятия

6




1.

Антрометрические измерения и оценка физического и нервно-психического развития

2

2

2.

Составление примерного меню

2

2

3.

Составление рекомендаций по режиму дня, закаливания, личной гигиене

2

2

Самостоятельная работа

3




1.

Изучение основной и дополнительной литературы







2.

Создание мультимедийных презентаций по темам:

  • «Воспитание детей с 1 года до 3-х лет»

  • «Воспитание детей с 3-х до 7-ми лет»







3.

Составление плана беседы по темам:

  • «Питание детей старше года»

  • «Формирование здорового образа жизни детям дошкольного возраста»

  • «Закаливание детей с 1года до 3-х лет»










4.

Выполнение домашних заданий по теме: «Период преддошкольного и школьного возраста»







Тема 1.8.

Период младшего школьного возраста

Содержание

8




1.

Анатомо-физиологические особенности младшего школьного возраста

2

1

2.

Физическое и нервно-психическое развитие




2

3.

Основные потребности детей и способы их удовлетворения




2

Практические занятия

6




1.

Антропометрические измерения и оценка физического, нервно-психического развития

2

2

2.

Составление примерного меню

2

2

3.

Составление рекомендаций по режиму дня, личной гигиене

2

2

Самостоятельная работа

3




1.

Изучение основной и дополнительной литературы







2.

Создание мультимедийных презентаций по теме: “Организация питания детей школьного возраста”







3.

Составление плана беседы по теме: “Профилактика вредных привычек”

Выполнение домашних заданий по теме: “Период младшего школьного возраста”







Тема 1.9.

Период старшего школьного возраста (подростковый, пубертатный)

Содержание

8




1.

Анатомо-физиологические особенности детей старшего школьного возраста

4

1

2.

Физическое и нервно-психическое развитие




1

3.

Универсальные потребности ребенка, способы их удовлетворения




1

Практические занятия

4




1.

Антрометрические измерения и оценка физического и нервно-психического развития




2

2.

Составление примерного меню




2

3.

Составление рекомендаций по режиму дня, личной гигиене, соблюдение здорового образа жизни




2

Самостоятельная работа

3




1.

Создание мультимедийных презентаций по теме: “Половое воспитание”







2.

Составление плана беседы по теме: “Режим для подростка”







3.

Выполнение заданий по теме: “Период старшего школьного возраста”







ВСЕГО

99





3. Условия реализации раздела I «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины ОП. 01 «Здоровый человек и его окружение»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Педиатрия»:

  1. Мебель и стационарное оборудование

  • доска классная

  • стул и стул для преподавателя

  • столы, стулья для студентов

  • кувез для выхаживания новорожденных

  • пеленальный стол

  • манипуляционные столики

  • кроватка для новорожденного

  • чашечные весы

  • ростомер горизонтальный

  • ростомер вертикальный

  • биксы с укладками для первичной обработки новорожденного

  • биксы с укладкой для вторичной обработки новорожденного

  • набор белья для новорожденного

  • аппарат для фототерапии

  • электроотсасыватель грудного молока

  • ванна для купания новорожденного

  • куклы


2.Технические средства обучения:

  • компьютер

  • мультимедийный проектор

  • видеомагнитофон

  • негатоскоп



3. Учебно-наглядные пособия

а) комплект таблиц к разделу «Здоровый ребенок»

  • группы здоровья

  • доношенный новорожденный

  • недоношенный новорожденный

  • стигмы дизэмбриогенеза

  • физическое воспитание и закаливание детей

  • АФО эндокринной системы

  • АФО костной системы

  • АФО дыхательной системы

  • АФО сердечно-сосудистой системы

  • АФО мочевыделительной системы

  • состав крови детей в разные возрастные группы

  • состав женского, коровьего молока

  • грудное вскармливание

  • набор продуктов для детей старше года

б) стенды:

  • первичная обработка новорожденного

  • вторичная обработка новорожденного

  • требования к проведению дородового патронажа

  • требования к проведению первичного патронажа к новорожденному

  • диспансеризация детей из группы риска

  • диспансеризация детей 1-го года жизни.



3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий.
Основные источники:

  1. Крюкова Д.А., Лысак Л.Н. Фурса О.В. «Здоровый человек и его окружение» Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010 г.

  2. Тульчинская В.Д. «Здоровый ребенок», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009 г


Дополнительные источники:

  1. Усов И.Н. Здоровый ребенок». Справочник педиатра, Минск, 2000 г.

  2. Методическая литература МУЗ детской поликлиники № 7.

  3. Приказ № 307 Минсоцразвития России от 24.04.2007 г. «О стандарте диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни».

  4. Периодическая литература (журналы «Справочник педиатра», «Вопросы практической педиатрии»).

  5. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изменениями и дополнениями).

Профильные web – сайты Интернета:

  1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http//www.minzdravsoc.ru)

  2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http//www.rospotrebnadzor.ru)

  3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http//www.fcgsen.ru)

  4. Информационно – методический центр «Экспертиза» (http//www.crc.ru)

  5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http//www.mednet.ru)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «здоровый человек и его окружение» Специальность 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки) iconРабочая программа дисциплины здоровый человек и его окружение специальность...
Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «здоровый человек и его окружение» Специальность 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки) iconРабочая программа учебной дисциплины здоровый человек и его окружение 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» является частью рабочей основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «здоровый человек и его окружение» Специальность 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки) iconРабочая программа учебной дисциплины «здоровый человек и его окружение»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «здоровый человек и его окружение» Специальность 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки) iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 09 основы микробиологии...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Рабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «здоровый человек и его окружение» Специальность 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки) iconМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «здоровый человек и его окружение» Специальность 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки) iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «здоровый человек и его окружение» Специальность 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки) iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «здоровый человек и его окружение» Специальность 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки) iconМетодическая разработка для преподавателя Дисциплина «Здоровый человек...
Усвоить виды вскармливания и методы расчета необходимого количества пищи для грудного ребенка
Рабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «здоровый человек и его окружение» Специальность 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки) iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 02. Психология по специальности...
Лечебное дело и примерной программы учебной дисциплины, разработанной гаоу спо «Казанский медицинский колледж», автор Полведернова...
Рабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «здоровый человек и его окружение» Специальность 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки) iconРабочая программа по дисциплине б история Отечества по направлению...
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 060101. 65 Лечебное дело
Рабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «здоровый человек и его окружение» Специальность 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки) iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «здоровый человек и его окружение» Специальность 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки) iconРабочая программа дисциплины клиническая патофизиология Направление...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «здоровый человек и его окружение» Специальность 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки) iconЗдоровый человек и его окружение
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловский областной медицинский колледж, г....
Рабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «здоровый человек и его окружение» Специальность 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки) iconРабочая программа учебной дисциплины биология для специальности: 060101 «Лечебное дело»
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального...
Рабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «здоровый человек и его окружение» Специальность 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки) iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18»
Фгос) высшего профессионального образования по направлению подготовки «Лечебное дело» (060101), с учетом рекомендаций основной образовательной...
Рабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «здоровый человек и его окружение» Специальность 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки) iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск