Скачать 123.32 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» Медицинский институт «УТВЕРЖДАЮ» Директор Медицинского института д.э.н., профессор О.А. Степичева _______________________ "_____"__________________2014 г. Рабочая программа производственной практики «Помощник врача стационара» (приложение по терапии) Квалификация (степень) выпускника «Врач (специалист)» Форма обучения: очная г. Тамбов 2014 Приложение к программе производственной практики составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО по специальности Лечебное дело д.м.н., профессором И.М. Ворониным и обсуждена на заседании кафедры терапии № 1 ТАМБОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Г.Р.ДЕРЖАВИНА Медицинского института. Протокол № ____от «____» ___________ 2014 г. Зав. кафедрой ________________ И.М. Воронин Цель производственной практики по терапии: закрепление теоретических знаний и совершенствование практических навыков по обследованию терапевтического больного, ознакомление с организацией и условиями работы врача стационара, приобретение навыков заполнения медицинской документации. Задачи производственной практики по терапии: ознакомиться с лечебной работой и ее организацией в условиях терапевтического стационара, о с основами организации здравоохранения и противоэпидемической деятельности; овладеть практическими навыками работы в должности помощника врача в стационаре терапевтического профиля; усовершенствовать навыки и умения по о6следованию больных и формированию медицинских записей в истории болезни; выполнять простые врачебные манипуляции (диагностические объективные, инструментальные лабораторные методы обследования больного) Содержание производственной практики по терапии Цикл производственной практики по терапии проходит в течение 10 дней. За это время, помимо работы в стационаре, студенты должны 2 раза дежурить по 8 часов. В стационаре студент работает в качестве помощника лечащего врача и под его контролем ведет не менее 5-6 больных одновременно. Каждый рабочий день студента должен начинается с участия в утренней конференции, которая проводиться заведующим отделения. Затем студент делает обход своих больных и заполняет истории болезни. Диагноз и лечение больных согласовываются с лечащим врачом или заведующим отделения. Студенты должны самостоятельно принимать больных, самостоятельно их обследовать, ставить предварительный диагноз, назначать функциональные исследования и составлять план лечения. Все возникающие при этом трудности они пытаются преодолеть самостоятельно. После этого руководитель должен проверить проведенную работу, правильность решения поставленной задачи. Однако необходимо учесть, что руководитель не должен идти впереди студента, расчищая ему дорогу, лишая его самостоятельности, ответственности, рабочего напряжения. Также лечащий врач должен контролировать работу студента и оказывать ему консультативную помощь. При обследовании больного студент руководствуется знаниями, полученными на лекциях и практических занятиях, материалами учебников, руководств. Записав историю болезни, студенты должны стремиться к выполнению различных лечебных и диагностических манипуляций своим больным или другим больным в отделении (делать инъекции, внутривенные введения лекарств различного ряда, пункции и т. п.). Меньшую часть времени студентам следует проводить в ординаторской, большую – в палате, в процедурном кабинете, в кабинетах функциональной диагностики, в лабораториях. Своим больным студент сам снимает электрокардиограмму и расшифровывает ее, присутствует при консультациях специалистов и т. п. Студент участвует в клинико-анатомических конференциях, и в общебольничных конференциях. В период практики студент осваивает медицинскую документацию: ведение истории болезни, оформление листков нетрудоспособности, санаторно-кyрортных карт, направлений на ВК и т. п. Успех практики обеспечивается активным участием студента во всех сферах жизни и деятельности лечебного учреждения. Перечень практических умений и навыков по терапии, которые студенты закрепляют или приобретают на производственной практике:
а) гемотрансфузий /участие/, б) плевральных и абдоминальных пункций /участие/. 13. Выполнение реанимационных мероприятий и оказание неотложной помощи: а) искусственная вентиляция легких, б) закрытого массажа сердца, в) наложения жгутов, г) промывание желудка. 14. Умение доложить больного на обходе заведующего отделением. В отчете студенты представляют количественные показатели в освоении навыков и умений, также ежедневно должен описывать по 1-2 больных с указанием жалоб, анамнеза заболевания и жизни, объективного статуса, по органам и системам, предварительный и окончательный диагноз, плана и результатов обследования и лечения данного больного, а руководитель практики в письменной характеристике студента дает качественную оценку его работы. Кроме того, за время производственной практики студент должен осуществлять санитарно-просветительскую деятельность в виде проведения индивидуальных и групповых бесед с курируемыми больными; выпуск санбюллетений и т.д. Примерная тематика лекций и бесед:
Учебно-исследовательская работа студентов (УИРС) В период производственной практики студент выполняет УИРС, тему которой он может выбрать самостоятельно и обсудить ее с базовым руководителем. Тема для УИРС выбирается согласно учебному плану для 4 курса. УИРС заключается в полном описании жалоб, анамнеза, данных осмотра одного из курируемых больных, выделение симптомов и формировании из них синдромов, указании этиологических, предрасполагающих факторов и факторов риска заболевания, формировании предварительного диагноза, составлении плана лабораторно-инструментальных исследований и оценке их результатов, выделении новых симптомов и синдромов (с учетом лабораторно-инструментальных данных), формулировании клинического диагноза, обосновании этиотропной, патогенетической и синдромной терапии. Форма отчета Экзамен по производственной практике является итоговой формой контроля за качеством ее прохождения. К экзамену допускаются студенты, выполнившие программу практики и представившие следующие документы:
В проведении экзамена принимают участие: руководитель практики, заведующие кафедрами. Итоговая оценка вносится в зачетную книжку студента В случае не выполнения студентом программы практики в установленные сроки и (или) получившие отрицательный отзыв о работе, а также пропустивший практику по какой-либо причине (по болезни или другим уважительным причинам) подают в директорат объяснительную записку, в которой указывают причины задолженности. Вопрос о прохождении производственной практики этих лиц решается индивидуально на совместном совещании зам.директора по учебной работе, заведующих соответствующих кафедр, зам.директора, ответственного по производственной практики практикой. Студент, выполнивший программу практики, но получивший отрицательную оценку на экзамене, должен обратиться в директорат за разрешением сдать зачет повторно. Зачет по практике может сдаваться не более трех раз. Если задолженность по производственной практики не ликвидирована в течение 2 недель от начала следующего семестра, студент по представлению директора представляются к отчислению из института как имеющие академическую задолжность в порядке предусмотренным уставом университета. Перечень вопросов к экзамену по производственной практике
Список рекомендуемой литературы а) основная литература:
б) дополнительная литература:
Список рекомендуемой литературы для УИРС 1. Гастроэнтерология / Под ред. В.Т. Ивашкина, Т.Л. Лапиной. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 2. Кардиология / Под ред. Ю.Н. Беленкова, Р.Г. Оганова. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007. 3. Кардиология / Под ред. Р.Г. Оганова, М.Н. Мамедова. М.: «Силицея-Полиграф», 2008. |
Методические материалы для студентов 4 курса по прохождению производственной... В программе производственной практики изложены цели, задачи, организация производственной практики в качестве помощника врача стационара... | Методические рекомендации производственной практики «Помощник врача стационара» Помощник врача стационара (терапевтический, хирургический и акушерско-гинекологический профиль) Методические рекомендации для студентов... | ||
Рабочая программа производственной практики «Помощник врача стационара» Приложение к программе производственной практики составлена в соответствии с требованиями гос впо к м н., доцентом А. В. Барановым... | Рабочая программа производственной практики студентов V курса «помощник... Цели производственной практики закрепление знаний и совершенствование практических умений врача по специальности «медико-профилактическое... | ||
Рабочая программа по производственной практике «помощник врача стационара» Программы по хирургическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений (Москва, 2000г.) | Рабочая программа по производственной практике Рабочая программа по производственной практике «Помощник врача-стационара (хирургия, терапия, акушерство)» разработана на основании... | ||
Учебно-методический комплекс по производственной практике Помощник врача Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики (Приложение 2) | Рабочая программа производственной практики «Помощник врача стоматолога-ортопеда» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Программа производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» Производственная практика в качестве помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения студентов 5 курса лечебного факультета... | Рабочая программа по производственной практике «Помощник врача скорой... Рабочая программа по производственной практике «Помощник врача скорой и неотложной помощи» разработана на основании гос впо по специальности... | ||
Методические материалы для студентов 5 курса по прохождению производственной... Методические материалы для студентов 5 курса по прохождению производственной практики | Фгаоу впо северо-восточный федеральный университет имени м. К. Аммосова... Методические указания предназначены для студентов II, III, VI, V курсов лечебного факультета медицинского института для прохождения... | ||
Минздравсоцразвития России Отдел производственной практики Кафедра детской стоматологии Дневник заполняется ежедневно и отражает содержание и объем работы студента. В конце записи каждого дня должна быть подпись врача... | Учебно-методического комплекса производственной практики рабочая... Целью биохимической практики является приобретение навыков работы в основных подразделениях клинико-диагностической лаборатории (в... | ||
Российской Федерации Кафедра педиатрии №2 производственная практика... Рекомендовано фмс гбоу впо игму минздрава России Минздрава России в качестве методических материалов для преподавателей по проведению... | Рабочая программа По производственной практике «Помощник врача стоматолога... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... |