«Учебно-методический комплекс дисциплины «Автоматические электронные системы»





Скачать 342.49 Kb.
Название«Учебно-методический комплекс дисциплины «Автоматические электронные системы»
страница1/2
Дата публикации11.11.2014
Размер342.49 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2
Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов»

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
Московский государственный индустриальный университет

ГОУ ВПО МГИУ

Научно-образовательный материал

«Учебно-методический комплекс дисциплины «Автоматические электронные системы»


Состав научно-образовательного коллектива:

Роганов Е.А., к.т.н., доцент

Мороз Е.А., к.п.н., доцент

Москва 2010 г.







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


Автоматические электронные системы






УМК составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и типовой (примерной) программы дисциплины "Автоматические электронные системы ".

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цели дисциплины


Основная цель дисциплины заключается в изучении принципов работы электронных устройств и систем на их основе, а также правильной эксплуатации электронной и вычислительной техники.

1.2. Задачи дисциплины


Овладение практическими навыками проектирования, анализа и моделирования электронных систем

2. Требования к уровню освоения дисциплины

2.1. Уровень освоения дисциплины


В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

свойства и характеристики полупроводниковых приборов, интегральных схем и других элементов;
принципы построения и работы электронных устройств;
основы расчета простейших электронных устройств.

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

применять на практике методы расчета электронных устройств;
анализировать работу электронных узлов и приборов;
экспериментально исследовать характеристики реальных устройств.

2.2. Связь с предшествующими дисциплинами


"Физика" - раздел "Электричество"

3. Виды учебных занятий по дисциплине и их объёмы (в часах)





Вид учебных занятий

Всего

Семестры




7

8

Общая трудоемкость дисциплины

158

63

95

Аудиторная нагрузка

85

34

51

Лекции

34

17

17

Практические занятия (семинары)

17

0

17

Лабораторный практикум

34

17

17

Самостоятельная работа

73

29

44

Курсовой проект (работа)

-

-

-

Вид промежуточной аттестации




зачет

экзамен

4. Содержание дисциплины

4.1. Тематическое содержание дисциплины


Тема 1. Вводные сведения, полупроводниковые приборы.
Предмет дисциплины, интегральная микросхема. Электронно-дырочный переход и его вольт-амперная характеристика. Потенциальный барьер. Характеристики и параметры полупроводниковых диодов. Принцип действия биполярного транзистора, классификация, области работы, основные соотношения между токами, схемы включения. Полевые транзисторы.

Тема 2. Аналоговые устройства.
Классификация аналоговых устройств. Усилители на биполярных транзисторах. Классическая схема усилителя с ОЭ. Операционный усилитель как базовый элемент аналоговых, аналого-цифровых и цифро-аналоговых устройств. Основные Параметры и характеристики ОУ. Линейные и нелинейные схемы. Решающие усилители. Допущения, используемые при расчете линейных схем на ОУ. Схемы и вывод основных соотношений для инвертирующего и неинвертирующего усилителей, повторителя, дифференциального усилителя, инвертирующего сумматора, интегратора и дифференциатора. Работа и область применения этих устройств. Активные фильтры. Допущения, используемые при расчете нелинейных схем на ОУ. Схемы и вывод основных соотношений для компаратора, триггера Шмитта, мультивибратора и одновибратора. Работа и область применения рассмотренных устройств. Аналоговые ключи и коммутаторы.

Тема 3. Цифровые устройства.
Комбинационные и последовательные цифровые устройства. Основы алгебры логики. Минимизация логических выражений с помощью карт Карно. Типовые логические элементы (ЛЭ), схемотехнические решения ЛЭ транзисторно-транзисторной логики (ТТЛ) и логики на полевых транзисторах с изолированным затвором (МОП), схемы с тремя состояниями. Комбинационные устройства: дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, программируемые логические матрицы, преобразователи кодов, двунаправленные шинные преобразователи. Последовательные устройства: триггеры, регистры, счетчики, цифровые автоматы.

Тема 4. Аналогово-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи (АЦП и ЦАП).
Методы преобразования аналоговых величин в код. Параллельный АЦП, АЦП последовательного приближения, АЦП с промежуточным преобразованием в интервал времени. Схема ЦАП, основные параметры и характеристики преобразования.

Тема 5. Микропроцессоры.
Структура микропроцессоров, их основные блоки и функциональные связи. Микропроцессорные комплекты.

4.2. Разделы дисциплины и виды занятий


Раздел дисциплины

Всего

Количество часов

Самостоя- тельная работа

Аудиторные занятия

Лекции

Практи- ческие занятия

Лабора- торный практикум

Семестр 7

Тема 1. Вводные сведения, полупроводниковые приборы.

14

6

6




2

Тема 2. Аналоговые устройства.

49

23

11




15

Семестр 8

Тема 3. Цифровые устройства.

66

28

10

13

15

Тема 4. Аналогово-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи (АЦП и ЦАП).

18

12

4

2




Тема 5. Микропроцессоры.

11

4

3

2

2

Итого

158

73

34

17

34

4.3. Содержание дисциплины по видам занятий

4.3.1. Лекции


Раздел дисцип- лины (тема)

Название лекции

Кол-во часов




Семестр 7

Тема 1.

Вводные сведения, полупроводниковые приборы.

6










Тема 2.

Аналоговые устройства.

11










Итого

17










Семестр 8

Тема 3.

Цифровые устройства.

10










Тема 4.

Аналогово-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи (АЦП и ЦАП).

4










Тема 5.

Микропроцессоры.

3










Итого

17









4.3.2. Практические занятия (семинары)





Раздел дисцип- лины (темы)

Содержание практического занятия (семинара)

Кол-во часов




Семестр 7

Итого

0










Семестр 8

Тема 3.

Моделирование цифровых устройств в программе EWB 5.02.

13










Тема 4.

Особенности построения АЦП и ЦАП.

2










Тема 5.

Структура микропроцессоров, их основные блоки и функциональные связи.

2










Итого

17









4.3.3. Лабораторный практикум





Раздел дисцип- лины (тема)

Название лабораторной работы

Кол-во часов




Семестр 7

Тема 1.

Программа EWB 5.02. Схемы на полупроводниковых диодах.

2










Тема 2.

Усилители переменною тока на биполярных транзисторах. Линейные и нелинейные схемы на операционных усилителях.

15










Итого

17










Семестр 8

Тема 3.

Логические элементы. Триггеры. Регистры. Счетчики.

15










Тема 5.

Основы программирования микропроцессорных систем. Язык Ассемблера.

2










Итого

17









4.4. Самостоятельная работа студентов


Номера недель

Раздел дисцип- лины (тема)

Вид самостоятельной работы

Название (содержание) работы

Кол-во часов




Семестр 7

1-4

Тема 1

Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы  NЛР1

Ознакомление с программой моделирования электронных устройств EWB 5.02. Схемы на полупроводниковых диодах.

6




5-7

Тема 2

Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы  NЛР2

Усилители переменного тока на биполярных транзисторах.

8




8-10

Тема 2

Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы  NЛР3

Операционный усилитель (ОУ) и схемы масштабирующих преобразователей на его основе.

7




12-14

Тема 2

Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы  NЛР4

Аналоговые схемы на операционных усилителях (ОУ)

8




Итого

29




Семестр 8

2-5

Тема 3

Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы  NЛР5

Логические элементы. Триггеры. Регистры. Счетчики.

16




7-10, 17

Тема 4

Самостоятельное изучение

Особенности схемотехники и функционирования ЦАП, АЦП

20




13-15

Тема 5

Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы  NЛР6

Основы программирования микропроцессорных систем. Язык Ассемблера

8




Итого

44






5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

5.1. Текущий контроль успеваемости

5.1.1. Контроль самостоятельной работы студентов




5.1.2. Текущий контроль знаний студентов

Текущий контроль знаний (ТКЗ) студентов (в часы лекций)

Раздел дисцип- лины (тема)

Содержание ТКЗ

Кол-во часов




Семестр 7

Тема 2

Основные характериситки усилительных каскадов.

1










Семестр 8
Текущий контроль знаний (ТКЗ) студентов (в часы практических занятий)




Раздел дисцип- лины (тема)

Содержание ТКЗ

Кол-во часов




Семестр 7

Семестр 8

Текущий контроль знаний в 8 семестре










Тема 4

Особенности схемотехники и функционирования ЦАП, АЦП

1









Текущий контроль знаний (ТКЗ) студентов (в часы лабораторного практикума)




Раздел дисцип- лины (тема)

Содержание ТКЗ

Кол-во часов




Семестр 7

Тема 1

Ознакомление с программой моделирования электронных устройств EWB 5.02. Схемы на полупроводниковых диодах.

1










Тема 2

Усилители переменного тока на биполярных транзисторах

1










Тема 2

Операционный усилитель (ОУ) и схемы масштабирующих преобразователей на его основе.

1










Тема 2

Аналоговые схемы на операционных усилителях (ОУ)

1










Семестр 8

Тема 3

Логические элементы. Триггеры. Регистры. Счетчики.

1










Тема 5

Основы программирования микропроцессорных систем. Язык Ассемблера

1









5.1.3. График текущего контроля успеваемости студентов


Семестр 7

Недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

ЗЛР













ЗЛР





































ПГ






















ПГ




























ЗЛР






















ЗЛР




























ЗЛР































ЗЛР



















ЗЛР








































ЗЛР











Семестр 8

Недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

ЗЛР

























ЗЛР

























ПГ

















































ПГ

ЗЛР

















































ЗЛР







Виды текущего контроля

ЗКурсПр - Защита курсового проекта ; ЗКурсР - Защита курсовой работы; ЗЛР - Защита лабораторной работы; КТ - Компьютерное тестирование; Контр - Контрольная работа; ПТ - Письменное тестирование; ЗР - Представление и защита реферата; ПрЛР - Проверка и прием лабораторных работ; ПДЗ - Проверка и приём домашнего задания; ПрРГР - Проверка и приём расчётно-графической работы; ПГ - Проверка уровня готовности студента; ПрКТ - Промежуточное компьютерное тестирование; Опрос - Устный опрос

5.1.4. График самостоятельной работы студента


Семестр 7

Недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

ПЛР

ПЛРЛР1








































ПЛР













ПЛРЛР2































ПЛР






















ПЛРЛР3






















ПЛР


































ПЛРЛР4











Семестр 8

Недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

ПЛР




ПЛРЛР5





































СИ



















СИ



















СИ

ПЛР





































ПЛРЛР6













Формы самостоятельной работы

РГР - Выполнение расчётно-графической работы; ДЗ - Домашнее задание; КурсР - Курсовая работа; КурсПр - Курсовое проектирование; ПЛР - Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы; ПТ - Подготовка к тестированию; Реферат - Реферат; СИ - Самостоятельное изучение
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Учебно-методический комплекс дисциплины «Автоматические электронные системы» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине интеллектуальные информационные...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Интеллектуальные информационные системы». М.: Изд. МиигаиК. Упп «Репрография», 2014 г.,...
«Учебно-методический комплекс дисциплины «Автоматические электронные системы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информационные системы в экономике»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
«Учебно-методический комплекс дисциплины «Автоматические электронные системы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины (ЕН. Ф. 03) Физика
Данный учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
«Учебно-методический комплекс дисциплины «Автоматические электронные системы» iconИнформационно-правовые системы учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
«Учебно-методический комплекс дисциплины «Автоматические электронные системы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационные системы» для студентов очной формы обучения по специальности 050202....
«Учебно-методический комплекс дисциплины «Автоматические электронные системы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины теория информации Специальность...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
«Учебно-методический комплекс дисциплины «Автоматические электронные системы» iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсуждена на заседании кафедры Информационные системы управления «29» июня 2011 г
«Учебно-методический комплекс дисциплины «Автоматические электронные системы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «права человека»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения, содержит учебную программу, учебно-тематические...
«Учебно-методический комплекс дисциплины «Автоматические электронные системы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «оценка имущества организаций» Ростов-на-Дону
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения, содержит учебную программу, учебно-тематический...
«Учебно-методический комплекс дисциплины «Автоматические электронные системы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «избирательное право в российской федерации»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения, содержит учебную программу, учебно-тематические...
«Учебно-методический комплекс дисциплины «Автоматические электронные системы» iconУчебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс...
Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010
«Учебно-методический комплекс дисциплины «Автоматические электронные системы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
«Учебно-методический комплекс дисциплины «Автоматические электронные системы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины современные проблемы анатомии...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
«Учебно-методический комплекс дисциплины «Автоматические электронные системы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
«Учебно-методический комплекс дисциплины «Автоматические электронные системы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
«Учебно-методический комплекс дисциплины «Автоматические электронные системы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск